Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере ООО «Листригон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Производительная и стабильная деятельность предприятия непосредственно связана с равномерным использованием различных ресурсов и, в первую очередь, ресурсов труда, т.е. работников с их уровнем образования, опытом практической подготовки, уровнем квалификации. Это вызывает заинтересованность отечественной науки и практики управления к развитию и усовершенствованию человеческого фактора для достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятия. Существенные экономические преобразования, происходящие во всех сферах хозяйственной деятельности, формируют потребность принципиально новых подходов к управлению персоналом. Принципы, на которых базируется система управления персоналом, требуют постоянного обновления, поскольку рыночная среда постоянно изменяется.

В последнее время большую популярность среди многих компаний индустрии гостеприимства, особенно в корпоративном секторе, получила идея восприятия персонала как стратегического ресурса. Для эффективного управления этим ресурсом необходимо максимально использовать его явный и скрытый потенциал. Основу данного потенциала составляет не только профессиональное мастерство, но и способность к творчеству, к креативному мышлению и генерации новых идей. Именно последние составляющие могут стать весомым фактором повышения конкурентоспособности предприятия и расширение сегмента потенциальных потребителей.

Из-за сложности и многоаспектности проблемы управления персоналом вопросы разработки и реализации стратегии управления персоналом не утрачивают своей актуальности.

Объект исследования – процессы управления персоналом гостиничного предприятия.

Предмет исследования – организационная структура управления персоналом в гостиничном бизнесе.

Цель работы – разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления персоналом на предприятии гостиничного бизнеса.

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- определить сущность и значение управления персоналом в менеджменте организации;

- рассмотреть современные методы управления персоналом;

- определить специфику управления персоналом в гостиничном бизнесе;

- дать организационно-экономическую характеристика деятельности ООО «Листригон»;

- проанализировать структуру и динамику персонала организации;

- выполнить анализ методов и технологий управления персоналом ООО «Листригон»;


- разработать рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом ООО «Листригон»;

- выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий .

Методы исследования: сравнение и обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция, коэффициентный анализ.

Информационной базой при выполнении выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, фактические сведения о деятельности предприятия-базы исследования и результаты преддипломной практики.

Практическое значение полученных результатов. Предложенные по итогам исследования мероприятия позволят повысить эффективность управления персоналом организации, результатом чего будет в том числе и рост экономических показателей.

Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры управления персоналом организации

1.1. Сущность и значение управления персоналом в менеджменте организации

В современных условиях хозяйствования существенно меняются требования к основным характеристикам персонала предприятия. Это побуждает работников постоянно заниматься повышением уровня квалификации своих профессиональных знаний.

Главной целью управления персоналом является обеспечение предприятия работниками, которые соответствуют требованиям современного предприятия и повышение профессиональной и социальной адаптации работников. Для того чтобы развиваться, получать прибыль и сохранять высокий уровень конкурентоспособности предприятия, высшее звено управления должно постоянно осуществлять оптимизацию отдачи от вложений любых ресурсов: материальных, финансовых и главное – человеческих[1].

На сегодняшний день существует довольно широкий перечень определений понятия «управление персоналом». В обобщенном виде под этим понятием понимают совокупность всех управленческих решений и видов деятельности, непосредственно связанных с организацией влияния на людей, работающих на предприятии. Иначе говоря, это целенаправленное воздействие на группы людей с целью организации и координации их деятельности в процессе функционирования предприятия.


Выделяются различные подходы к управлению персоналом. При этом их главное отличие базируется на дифференцированном отношении к персоналу как к объекту управления. Выделяются следующие подходы[2]:

1) в рамках первого фундаментального подхода работники не рассматриваются как отдельные личности, в качестве объекта управления изучается главная функция персонала – труд. Наиболее выдающимися личностями-представителями этого подхода являются К. Маркс, Ф. Тейлор.

2) второй подход базируется на признании персонала организации как самостоятельного объекта управления. Здесь целесообразно выделить две концепции, а именно: управление персоналом, которое рассматривает любых работников в контексте занимаемых ими должностей и выполняемых функций; управление человеческими ресурсами, при котором происходит фактическое смещение фокуса с занимаемой должности на саму личность, которая рассматривается как сложный и самостоятельный объект организационной единицы;

3) третий подход предлагает рассматривать коллектив организации как достаточно сложный ресурс или капитал, находящийся в ведении организации. При этом этот ресурс поддается управлению.

На современном этапе развития данных теорий происходит их отождествление с менеджментом всего бизнеса, в котором конкретный человек стал рассматриваться как реальный источник достижения целей бизнеса, составляющих конкуренцию. Представленные подходы обладают целым рядом весомых преимуществ. Однако, несмотря на это они не создают достаточных условий для максимального использования потенциала, свойственного работникам компании. Такой подход характеризуется односторонним решением проблем, что не позволяет в должной мере устранять их и не допускать повторного возникновения[3].

Итак, управление персоналом является непрерывным процессом, включающим в себя планирование, подбор, профессиональную подготовку, оценку и обучение кадров, и осуществляющимся с целью рационального их использования, повышения эффективности и качества уровня жизни.

Процесс управления персоналом является сложным и при его осуществлении следует учитывать ряд аспектов[4]:

- технико-технологические – отображают уровень развития конкретного производства;

- организационно-экономические – включают вопросы планирования, определения количества работников, организацию их стимулирования, использование рабочего времени;


- правовые – регламентируют всю деятельность по управлению персоналом в соответствии с действующим законодательством;

- социально-психологические – обуславливают необходимость внедрения социально-психологических процедур в практику кадровой работы;

- педагогические – обеспечивают организацию профессионального обучения, повышения квалификации и воспитания кадров.

Основными задачами управления персоналом являются применение научных принципов при подборе и расстановке кадров в организации, формирование стабильных производительных трудовых коллективов для реализации поставленных перед ними целей.

Формирование современных управленческих подходов к управлению персоналом предусматривает применение знаний и умений, предлагаемых наукой управления персоналом и которые на практике доказали свою способность обеспечивать организациям конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке[5].

Управление персоналом направлено на эффективное использование людей для достижения не только целей организации, а их личностных целей.

На сегодняшний день многими учеными наряду с понятием управление персоналом используется термин управление человеческим капиталом.

Основными задачами, которые решают структуры по управлению персоналом являются:

- планирование потребности предприятия в трудовых ресурсах;

- поиск и подбор высококвалифицированных работников;

- обучение и повышение уровня знаний работников;

- управление трудовой мотивацией;

- создание условий для повышения производительности труда;

- контроль за изменением статуса работников;

- правовые вопросы трудовых отношений (рис. 1)[6].

Критерии эффективности управления персоналом

Психологические

Непсихологические

(эффективность коллектива)

Удовлетворен-ность коллективом

Самооценка коллектива

Мотивация персонала

Авторитет руководителя

Действенность

Экономичность

Качество

Производство

Инновации

Прибыльность

Рисунок 1. Критерии эффективности управления персоналом[7]

Для того, чтобы качественно управлять персоналом, и более того, оценивать его эффективность, необходимо знать сущность категории «управление персоналом» как объекта исследования, а также определить цели этого процесса.


Отметим, что управления персоналом - это деятельность предприятия, направленная на эффективное использование персонала для достижения как целей предприятия, так и личных характеристик персонала.

К целям управления персоналом можно отнести: обеспечение социальной эффективности персонала; формирование высококвалифицированного персонала; планирование потребности персонала.

Исследование данных целей приводят к следующему:

- уточнение целей и задач исследования;

- определение совокупности мер и средств, необходимых для их достижения;

- установление реальных сроков достижения намеченных целей и задач.

- нахождение средств и методов для действенного контроля сроков реализации намеченных целей и задач на всех уровнях[8].

Развитие персонала предприятия обусловлено основными факторами, которые представлены на рис. 2.

В системе организации управления персоналом предприятия определяют следующие подходы: технократический, гуманистический и системный. Каждый подход характеризует конкретные особенности по которым происходит процесс управления персоналом предприятия.

При технократическом подходе управленческие решения подчинены, прежде всего, интересам производства; численность и состав работников определяется исходя из применяемой техники, технологии, распределения и кооперации труда, ритма производственного процесса. То есть, задача управления персоналом подчиняется процессу управления производством и сводится к подбору персонала определенного количества и определенных квалификационных характеристик[9].

В каждой организации используются различные подходы к управлению персоналом. Чаще всего используют технократический подход. Потому что только такой подход к управлению персоналом дает возможность осознать всю сложность процесса и позволяет рассматривать персонал как эффективный ресурс для достижения целей предприятия.

Для повышения эффективности управления персоналом необходимо:

- обеспечить эффективное применение интеллектуального, организаторского, творческого потенциала персонала с помощью улучшения содержания труда, его гуманизации, исключения монотонности и бессодержательности труда;

- обеспечить безопасность и надежность производственных процессов;

- обеспечить нормальные условия труда, рациональные режимы труда и отдыха;

- определить способности работника, установить характеристики, которые прямо или косвенно влияют на эффективность труда[10].