Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1. Понятие и назначение маркетингового планирования
1.2. Содержание плана маркетинга на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Парижанка»
2.1. Краткая характеристика ООО «Парижанка»
2.2. Оценка конкурентных позиций предприятия
2.2. Оценка конкурентных позиций предприятия
На первом этапе анализа проведем оценку внешних конкурентных преимуществ предприятия.
Во-первых, необходимо определить основных конкурентов ООО «Парижанка». Выделим конкурентов, расположенных ТРК «Облака» (Москва): 1) «Бюстье»; 2) «Эстель Адони»; 3) «Calzedonia»; 4) «Intimissimi»; 5) «Merletto».
Для оценки конкурентных преимуществ исследуемых торговых предприятий использован экспертный метод. В качестве экспертов выступили работники ООО «Парижанка»: директор, начальник коммерческого отдела, два товароведа и продавец. Оценка проводилась по 5-балльной системе. Результаты оценки представлены в Приложении 1. Значимость представленных в Приложении 1 факторов оценена экспертами и представлена в табл. 2.
Таблица 2
Значимость факторов внешних конкурентных преимуществ[32]
Фактор |
Значимость |
Информационные |
0,10 |
Ценовые |
0,30 |
Качественные |
0,30 |
Сервисные |
0,20 |
Имиджевые |
0,10 |
Итого |
1,00 |
Самыми значимыми для покупателей при покупке белья являются качество и цена. На втором месте по значимости – уровень сервиса. Последнее место занимают информационные и имиджевые факторы.
С учетом выделенных в табл. 3 факторов, оценим конкурентные преимущества ООО «Парижанка».
Таблица 3
Анализ интегральных оценок конкурентоспособности[33]
Фактор |
Средняя оценка |
Вес |
Оценка с учетом веса |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Бюстье» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
3,4 |
0,30 |
1,02 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,52 |
«Эстель Адони» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
3,2 |
0,30 |
0,96 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,46 |
«Calzedonia» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,88 |
«Intimissimi» |
|||
Информационные |
4 |
0,10 |
0,40 |
Ценовые |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Качественные |
4,2 |
0,30 |
1,26 |
Сервисные |
4,4 |
0,20 |
0,88 |
Имиджевые |
4 |
0,10 |
0,40 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,32 |
«Merletto» |
|||
Информационные |
2 |
0,10 |
0,20 |
Ценовые |
4,2 |
0,30 |
1,26 |
Качественные |
3,4 |
0,30 |
1,02 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
Сервисные |
3,8 |
0,20 |
0,76 |
Имиджевые |
4 |
0,10 |
0,40 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
3,64 |
«Парижанка» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
4 |
0,30 |
1,20 |
Качественные |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Сервисные |
4,4 |
0,20 |
0,88 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,46 |
По данным табл. 3 видно, что в ООО «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Это на 0,06 балла ниже, чем у «Бюстье». Отставание наблюдается по критерию «качество». Такая ситуация вполне закономерна – торговая компания «Бюстье» предлагает белье «элит»-класса. В то же время цены на белье в отделе «Бюстье» существенно выше (что отражает более высокая оценка ООО «Парижанка» по фактору «Цена» - 1,20 балла против 1,02 балла у компании «Бюстье»). По сравнению с компанией «Эстель Адони» позиции ООО «Парижанка» одинаковые. ООО «Парижанка» уступает «Эстель Адони» по фактору «Качества» (на 0,12 балла), но, в то же время, опережает по фактору «Цена» (на 0,24 балла). По интегральной оценке внешних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка» отстает от компании «Calzedonia» на 0,42 балла. Отставание наблюдается по факторам: «Цена» (на 0,18 балла), «Качество» (на 0,12 балла), «Сервис» (на 0,12 балла). Если же сравнивать интегральную оценку внешних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка», «Intimissimi» и «Merletto», то по сравнению с этими конкурентами позиции ООО «Парижанка» сильнее.
Таким образом, компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.
Далее проведем оценку внутренних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка».
Для оценки текущей лояльности покупателей на первом этапе было проведено анкетирование по следующим направлениям: отношение покупателей к ценовой политике; отношение покупателей к сервисной политике; отношение покупателей к качеству товаров. Анкеты предлагались каждому пятому покупателю, приобретающему товар. За месяц проведения исследования было опрошено 100 покупателей. В таблице 4 представлены результаты оценки отношения покупателей к ценовой политике.
Таблица 4
Оценка потребителями ценовой политики, %[34]
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
1. Остались ли Вы довольны ценами на приобретенные товары? |
65 |
35 |
2. Явилась ли цена на товар тем условием, благодаря которому Вы выбрали товар именно в нашем магазине? |
53,9 |
46,1 |
3. Соответствуют ли цены на товары их качеству? |
79,4 |
20,6 |
4. Согласны ли вы с утверждением: «Цены в отделе «Парижанка» в основном ниже, чем в других магазинах»? |
53,7 |
25,7 |
5. Какие скидки, по Вашему мнению, являются наиболее выгодными для покупателей: Скидки по дисконтным картам Распродажи Предпраздничные скидки |
26,7 48,3 35,0 |
73,3 51,7 65,0 |
В основном покупатели довольны ценами в ООО «Парижанка». Однако на выбор магазина повлияла не только цена на товар, так как 46,1% респондентов дали такой ответ на поставленный вопрос. Это является подтверждением хорошей репутации магазина, качественным обслуживания при покупке. Завидное большинство респондентов (79,4 %) ответили, что цена на товар соответствует его качеству, что является подтверждением правильно выбранной ценовой политики, так как в основном покупатели не ощущают эффекта «завышенной цены». Вопрос о сравнении цен с другими магазинами разделил мнение респондентов: 53,7 % опрашиваемых уверены, что цены ниже; 25,7 % утверждают, что цены выше; 21,2 % респондентов не сравнивали цены перед покупкой. Это, в свою очередь, также доказывает то, что не только цена является мотивацией к совершению покупки. По результатам опроса можно также сделать вывод о том, что все виды скидок востребованы покупателями, но наиболее выгодными, по мнению покупателей, являются скидки на товары, оставшиеся с прошлых коллекций – так ответила почти половина опрашиваемых (48,3 %). Это объясняется тем, что на такие товары действуют максимальные скидки – от 50 до 65 %. Цены на товары в ООО «Парижанка» сопоставимы с ценами на аналогичные товары конкурентов: «Calzedonia», «Intimissimi», «Merletto».
Результаты опроса покупателей для выявления их отношения к сервисной политике представлены в таблице 5.
Таблица 5
Оценка потребителями сервисной политики, %[35]
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
Важная ли для Вас такая услуга, как консультирование |
17,8 |
82,2 |
Соответствует ли обслуживание в магазинах «Парижанка» Вашим ожиданиям? |
82,6 |
17,4 |
Довольны ли Вы обслуживанием в нашем магазине? |
66,0 |
34,0 |
Считаете ли Вы, что информация о характеристиках товаров, предоставленная продавцами-консультантами, полная? |
71,4 |
28,6 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» выше, чем в других магазинах, но не значительно? |
36,2 |
63,8 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» такое же, как в других магазинах? |
25,6 |
74,4 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» значительно выше, чем в других магазинах? |
8,4 |
91,6 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» ниже, чем в других магазинах? |
2,2 |
97,8 |
Значительная часть (17,8 %) опрашиваемых покупателей определило такой услугой квалифицированное консультирование. Абсолютное большинство опрашиваемых (82,6%) отметило то, что обслуживание в ООО «Парижанка» соответствует их ожиданиям, однако у предприятия еще есть возможности увеличения удовлетворенности покупателей в оказываемых услугах. Необходимо обратить внимание на квалификацию обслуживающего персонала (34 % из недовольных обслуживанием покупателей), неполное представление покупателей о характеристиках товаров (28,6%). Отметим, что продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием.
Для оценки качества товаров также проведено анкетирование по следующим шести вопросам:
- Приобретаете ли вы женское нижнее белье в отделе «Парижанка»?
- Если приобретаете, то, что именно?
- Какого цвета нижнее белье вы приобретаете чаще всего?
- Как часто вы приобретаете белье в этом отделе?
- Встречаете ли вы какие-нибудь дефекты женского нижнего белья, приобретенного в магазине «Парижанка»?
- Какую бы вы оценку поставили качеству белья по десяти балльной шкале?
Результаты опроса представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты опроса «Потребительские свойства нижнего белья»[36]
Опрошенный номер вопроса |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
да |
Бюстгальтеры |
Белое |
Редко |
Нет |
10 |
2 |
да |
Трусики, бюстгальтеры |
Белое |
Редко |
Нет |
8 |
3 |
да |
Комплекты, трусики, бюстгальтера |
Черное, белое |
Раз в 3 месяца |
Да |
6 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
да |
Бюстгальтеры |
Белое |
Раз в полгода |
Нет |
10 |
5 |
нет |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
нет |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
да |
Комплекты |
Цветное |
Редко |
Нет |
10 |
8 |
Да |
Бюстгальтеры, трусики |
Черное, бежевое |
Редко |
Нет |
10 |
9 |
да |
Бюстгальтеры |
Черное |
Редко |
Да |
6 |
10 |
Да |
Комплекты |
Цветное |
2 раза в полгода |
Нет |
10 |
11 |
Да |
Трусики |
Белое |
Раз в месяц |
Нет |
10 |
12 |
да |
Бюстгальтеры |
Белое, телесное |
Раз в полгода |
Нет |
10 |