Файл: Разработка плана маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные таблицы 6, мы пришли к выводам:

1. Из 12 опрошенных не приобретали белье в отделе «Парижанка» лишь 2 человека, что составляет 16,6%.

2. В основном опрошенные приобретают бюстгальтера и трусики. Лишь 3 человека приобретают комплекты, что составляет 30% процентов от количества опрошенных, которые подтвердили, что приобретаю белье в данном отделе.

3. Анализ спроса по цвету белья показал, что основная часть- 80% опрошенных, приобретающих белье данной марки, покупает белье черного и бежевого оттенков. Лишь 20% опрошенных приобретают белье ярких оттенков.

4. Опрошенные приобретают белье в данном отделе редко, за исключением одного опрошенного, который приобретает нижнее белье раз в три месяца и часть опрошенных приобретает белье раз в полгода.

5. На вопрос о нахождении дефектов белья основная масса опрошенных ответила отрицательно. Один покупатель подтвердил нахождение дефекта - смещение косточек. Что говорит о том, что производители следят за качеством своих изделий в достаточной степени.

6. Оценку качеству белья опрошенные в количестве 8 человек дали наивысшую - 10 баллов. 2 человека поставили оценку 6. Это подтверждает, что белье пользуется спросом и удовлетворяет по качеству желания потребителей.

Далее, используя корреляционный анализ, проведем оценку влияния факторов конкурентных преимуществ на деятельность предприятия.

1 зависимость: влияние скидок на увеличение объема продаж. В таблице 7 представлены данные об объемах продаж по месяцам 2013 г. и предоставляемых в эти месяцы скидках.

Таблица 7

Данные о товарообороте и скидках с цены в 2013 г.[37]

Месяц

Товарооборот, тыс.руб.

Процент скидок, %

Комментарий

1

Январь

1 233,00

40,00

Сезонная распродажа

2

Февраль

1 047,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

3

Март

1 362,00

10,00

Праздничная акций

4

Апрель

1 333,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

5

Май

1 705,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

6

Июнь

2 056,00

40,00

Сезонная распродажа

7

Июль

2 282,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

8

Август

1 951,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

9

Сентябрь

1 506,00

40,00

Сезонная распродажа

10

Октябрь

1 398,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

11

Ноябрь

1 559,00

5,00

Скидки по дисконтным картам (средний процент)

12

Декабрь

1 501,00

25,00

Праздничная акция

13

Итого за год

18 933,00

-


На основе данных, представленных в таблице 7, рассчитаны показатели, необходимые для проведения регрессионно-корреляционного анализа, где процент скидок - факторный признак Х, а товарооборот – результирующий показатель У.

Таблица 8

Исходные данные для проведения регрессионно-корреляционного анализа зависимости товарооборота от процента скидок[38]

Месяц

Х

У

х²

у²

Х*У

У΄

Январь

40

1 233,00

1600

1520289

49320

1573,4

Февраль

5

1 047,00

25

1096209

5235

1580,05

Март

10

1 362,00

100

1855044

13620

1579,1

Апрель

5

1 333,00

25

1776889

6665

1580,05

Май

5

1 705,00

25

2907025

8525

1580,05

Июнь

40

2 056,00

1600

4227136

82240

1573,4

Июль

5

2 282,00

25

5207524

11410

1580,05

Август

5

1 951,00

25

3806401

9755

1580,05

Сентябрь

40

1 506,00

1600

2268036

60240

1573,4

Октябрь

5

1 398,00

25

1954404

6990

1580,05

Ноябрь

5

1 559,00

25

2430481

7795

1580,05

Декабрь

25

1 501,00

625

2253001

37525

1576,25

ИТОГО

190

18 933,00

5700

31302439

299320

18935,9


Для нахождения параметров уравнения линейной регрессии решим систему нормальных уравнений:

(1)

n=12

Общий вид уравнения регрессии имеет вид: (2)

На основе полученного уравнения регрессии рассчитаем синтезированные показатели товарооборота и построим график регрессии.

У – исходные показатели товарооборота

У – синтезированные показатели товарооборота

Рис. 2 Динамика показателя товарооборота по данным 2013 г.[39]

Величина коэффициента регрессии () показывает, на сколько в среднем изменяется значение результата с изменением фактора на 1 единицу. Таким образом, в нашем случае, с увеличение скидок на 1 п.п. товарооборот (выручка от продаж) снижается в среднем на 0,19 %. Это связано с потерями предприятия от предоставления скидок. В то же время, если проследить объемы продаж в натуральном выражении, то имеет место обратная зависимость. Итак, можно сделать вывод, что предоставление скидок на предприятии является экономически неэффективным – предприятие теряет выручку и прибыль. Задача предприятия установить такой размер скидки, чтобы они одновременно вызывали рост продаж и не влекли экономических потерь.

2 зависимость: влияние затрат на рекламу на увеличение объема продаж. В таблице 9 представлены данные об объемах продаж по месяцам 2013 г. и затрат на рекламу в этих месяцах

Таблица 9

Данные о товарообороте и затратах на рекламу в 2013 г.[40]

Месяц

Товарооборот, тыс.руб.

Затраты на рекламу, тыс.руб.

1

Январь

1 233,00

15,00

2

Февраль

1 047,00

20,00

3

Март

1 362,00

25,00

4

Апрель

1 333,00

30,00

5

Май

1 705,00

30,00

6

Июнь

2 056,00

40,00

7

Июль

2 282,00

45,00

8

Август

1 951,00

35,00

9

Сентябрь

1 506,00

30,00

10

Октябрь

1 398,00

35,00

11

Ноябрь

1 559,00

20,00

12

Декабрь

1 501,00

45,00

13

Итого за год

18 933,00

370


На основе данных, представленных в таблице 9, рассчитаны показатели, необходимые для проведения регрессионно-корреляционного анализа, где затраты на рекламу - факторный признак Х, а товарооборот – результатирующий показатель У.

Таблица 10

Исходные данные для проведения регрессионно-корреляционного анализа зависимости товарооборота от затрат на рекламу[41]

Месяц

Х

У

х²

у²

Х*У

1

2

3

4

5

6

Январь

15

1 233,00

225

1520289

18495

Февраль

20

1 047,00

400

1096209

20940

Март

25

1 362,00

625

1855044

34050

Апрель

30

1 333,00

900

1776889

39990

Май

30

1 705,00

900

2907025

51150

Июнь

40

2 056,00

1600

4227136

82240

Июль

45

2 282,00

2025

5207524

102690

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

Август

35

1 951,00

1225

3806401

68285

Сентябрь

30

1 506,00

900

2268036

45180

Октябрь

35

1 398,00

1225

1954404

48930

Ноябрь

20

1 559,00

400

2430481

31180

Декабрь

45

1 501,00

2025

2253001

67545

ИТОГО

370

18 933,00

12450

31302439

610675


Для нахождения параметров уравнения линейной регрессии решим систему нормальных уравнений:

. Уравнение регрессии:

На основе полученного уравнения регрессии рассчитаем синтезированные показатели товарооборота и построим график регрессии.

У – исходные показатели товарооборота

У – синтезированные показатели товарооборота

Рис. 3 Динамика показателя товарооборота по данным 2013 г.[42]

Увеличение затрат на рекламу на 1 % влечет рост товарооборота в среднем на 27 %. Вывод: затраты на рекламу целесообразны, они способствуют значительному росту товарооборота.

Проведенное во второй главе исследование позволяет сделать следующие выводы.

Анализ товарооборота ООО «Парижанка» показал, что если в 2012 г. произошел рост товарооборота – на 4,50 %, то в 2013 г. товарооборот предприятия сократился на 3,42 % по сравнению с предыдущим годом.

Основными конкурентами ООО «Парижанка» являются магазины «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».

В ООО «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.

Оценка внутренних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка» показала, что покупатели в целом удовлетворены качеством и ценами на товары, продаваемые в магазине. Однако, покупателей не в полной мере устраивает профессионализм продавцов-консультантов (продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием).

Покупатели потенциально готовы продолжать посещать магазин «Парижанка», но могут и отдать предпочтение другому.

Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать вывод, что для ООО «Парижанка» необходима разработка плана маркетинга, направленного на усиление конкурентных преимуществ.

Глава 3. Разработка плана маркетинга ООО «Парижанка»