Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1. Понятие и назначение маркетингового планирования
1.2. Содержание плана маркетинга на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Парижанка»
2.1. Краткая характеристика ООО «Парижанка»
2.2. Оценка конкурентных позиций предприятия
Представим мероприятия в рамках маркетингового плана предприятия.
В целях развития продаж предлагается внедрение кобрэндинговой программы, а именно объединить усилия по привлечению покупателей с салоном красоты «Бабетта». Суть программы состоит в том, что приобретая товар в магазине «Парижанка» покупатель получает скидки на услуги в салоне красоты «Бабетта» (скидка на 10 %) и, наоборот, клиентам салона «Бабетта» предоставляются скидки на покупку товара в магазине «Парижанка» (скидка на 10 %). Таким образом, оба предприятия получают возможность привлечь дополнительных клиентов.
Для реализации программы необходимо распечатать флаеры на скидки. Заказ планируется разместить в типографии «Новый штрих». По прейскуранту типографии печать 500 шт. флаеров (красочность – 4) стоит 3 782 руб.
В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос потенциальных покупателей. Опрошено 100 покупателей. Результаты опроса представлены в таблице 11.
Таблица 11
Результаты опроса покупателей товаров в магазине «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации[43]
Вопрос |
Ответ «Да» |
Ответ «Нет» |
Воспользуетесь ли Вы услугами салона красоты, если при покупке белья Вам будет предоставлена скидка на его услуги? |
6,00 |
94,00 |
Воспользуетесь ли Вы скидками на приобретение белья в магазине «Парижанка», если при приобретении услуги в салоне красоты Вам будет предоставлена скидка на белье? |
5,50 |
94,50 |
Таким образом, можно прогнозировать прирост числа покупок и увеличение товарооборота на 5,5 %, или на 18 933 * 5,5 % = 1 041 тыс. руб.
Предлагается использование следующих видов рекламы: реклама в Интернет, реклама в журнале «Выбирай», наружная реклама и подиумные показы.
Реклама в Интернет.
1. Контекстная реклама в поисковых системах Google и Yandex.
Контекстная реклама в поисковых системах будет выводиться при определенном запросе пользователя, например «белье в Москве». Оплата начисляется за каждый переход по ссылке, то есть оплачивается непосредственно количество просмотров потенциальными посетителями. Стоимость контекстной рекламы в поисковых системах Google и Yandex составляет 30 коп. за 1 клик. Оптимальное количество просмотров день для магазина «Парижанка» равняется 50. Таким образом, расходы в месяц: 0,30 руб. * 50 кликов * 30 дней = 450 руб. Годовые затраты: 450 * 12 = 5 400 руб.
2. Реклама в социальных сетях предполагает создание сообщества магазина «Парижанка».
Создание сообщества не требует денежных затрат. Сообщество представляет собой аналог главного сайта магазина «Парижанка», но в пределах социальной сети. Представитель магазина должен наполнить сообщество информацией (текстовой, фото, видео) и постараться пригласить наибольшее число участников. Для такой рекламы будет использоваться популярная социальная сеть - vk.com.
Целесообразность представленных рекомендаций по рекламе в Интернет основывается на большом охвате аудитории, низкой стоимости Интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
3. Реклама в журналах.
Наиболее подходящим вариантом носителя рекламы является бесплатный журнал «Выбирай». Журнал «Выбирай» - бесспорный лидер на медиа-рынке. Это издание, которое выходит два раза в месяц, имеет оригинальный контент. Журнал предоставляет возможность читать свежий номер в режиме он-лайн на телефоне, смартфоне, планшете, ридере, айпеде (iPad), айфоне (iPhone). Журнал распространяется как раз в тех местах, где могут проводить свой досуг потенциальные покупатели (фитнес центры, салоны красоты и так далее). В нем можно разместить фотографии магазина, а так же добавить небольшую статью об ассортименте и его преимуществах.
Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» представлена в таблице 12.
Таблица 12
Стоимость рекламы в журнале «Выбирай», руб.[44]
Способ крепления |
1/1 |
Праймовые места |
½ гориз. |
½ верт. |
¼ |
1/1 (2 и 3 обложки) |
1/1 (4 обложка) |
Кат-фейс |
Тираж разовый |
склейка |
20600 |
22 300 |
11 700 |
11 700 |
6 600 |
26 400 |
31 000 |
43 200 |
15 000 |
На наш взгляд, достаточно ежеквартального размещения рекламы в формате ¼. Итого – 4 выпуска в год. Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» проведем по данным таблицы 8. Цена рекламы в формате ¼ составляет 6 600 руб. Планируется 4 выпуска в год. Общие затраты = 6 600 * 4 = 26 400 руб.
4. Наружная реклама.
На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В магазине «Парижанка» рекомендуется использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото. Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 500 руб. Итого затрат: 1 000 руб.
Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом ООО «Парижанка». С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка спортивного комплекса ««Кенгуру.про»». Показы будут проводиться в рамках вечеринок под ночным небом у бассейна спортивного клуба ««Кенгуру.про»», которые проводится еженедельно. С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа). Оплата за один показ – 1 400 руб. Всего в расчете на все показы: 1 400 * 4 * 8 = 44 800 руб.
Общие затраты на рекламу: 5 400 + 26 400 + 1 000 + 44 800 = 77 600 руб.
В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос руководителей (таблица 13).
Таблица 13
Результаты опроса руководителей ООО «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации[45]
Вопрос |
Директор |
Начальник коммерческого отдела |
Возможный прирост товарооборота, % |
2,00 |
1,50 |
Прогнозируемый прирост товарооборота: (2,00 + 1,50) / 2 = 1,75 %, или 18933 * 1,75 % = 331 тыс. руб.
Таблица 14
Сводная таблица показателей экономической
эффективности маркетингового плана в ООО «Парижанка»
№ |
Рекомендация |
Прирост товарооборота, тыс.руб. |
Текущие затраты, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Бабетта» |
1 041 |
3,78 |
Продолжение таблицы 14
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, реклама в журнале «Выбирай», наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы в спортивном клубе «Кенгуру.про») |
331 |
77,60 |
Итого |
1 372 |
81,38 |
Анализ данных, представленных в табл. 14 свидетельствует от том, что в результате реализации маркетингового плана в ООО «Парижанка» товарооборот увеличится на 1 372 тыс.руб.
Заключение
Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Основными принципами планирования являются непрерывность и перманентность разрабатываемых планов, скользящий метод их составления, гибкость, многовариантность, наличие резервов.
Основное содержание маркетинговых планов - это прогноз развития целевого рынка, основная цель и подцели будущего развития фирмы, стратегическая линия ее поведения на данном рынке, меры товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения, а также смета расходов, предварительная оценка эффективности маркетинговых действий и меры контроля за реализацией программы.
В курсовой работе проведен анализ деятельности ООО «Парижанка» - розничного торгового предприятия, занимающегося продажей белья.
Анализ товарооборота ООО «Парижанка» показал, что если в 2012 г. произошел рост товарооборота – на 4,50 %, то в 2013 г. товарооборот предприятия сократился на 3,42 % по сравнению с предыдущим годом.
Основными конкурентами ООО «Парижанка» являются магазины «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».
В ООО «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.
Оценка внутренних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка» показала, что покупатели в целом удовлетворены качеством и ценами на товары, продаваемые в магазине. Однако, покупателей не в полной мере устраивает профессионализм продавцов-консультантов (продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием).
Покупатели потенциально готовы продолжать посещать магазин «Парижанка», но могут и отдать предпочтение другому.
Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать вывод, что для ООО «Парижанка» необходима разработка плана маркетинга, направленного на усиление конкурентных преимуществ.
Разработанный маркетинговый план включает следующие мероприятия:
- Реализация кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Бабетта».
- Размещение контекстной рекламы в Интернет в поисковых системах Google и Yandex.
- Создание сообщества в социальной сети vk.com.
- Размещение рекламы в журнале «Выбирай».
- Наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры.
- Подиумные показы в спортивном клубе «Кенгуру.про».
В результате реализации маркетингового плана в ООО «Парижанка» товарооборот увеличится на 1 372 тыс.руб.
Библиография
Боргард Е., Карпова С., Крайнева Р., Козлова Н., Пипко Е., Рожков И., Стыцюк Р., Толмачева О. В., Фирсова И., Фирсов Ю. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2013.
Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план. – СПб: Нева, 2004.
Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.