Файл: Разработка плана маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представим мероприятия в рамках маркетингового плана предприятия.

В целях развития продаж предлагается внедрение кобрэндинговой программы, а именно объединить усилия по привлечению покупателей с салоном красоты «Бабетта». Суть программы состоит в том, что приобретая товар в магазине «Парижанка» покупатель получает скидки на услуги в салоне красоты «Бабетта» (скидка на 10 %) и, наоборот, клиентам салона «Бабетта» предоставляются скидки на покупку товара в магазине «Парижанка» (скидка на 10 %). Таким образом, оба предприятия получают возможность привлечь дополнительных клиентов.

Для реализации программы необходимо распечатать флаеры на скидки. Заказ планируется разместить в типографии «Новый штрих». По прейскуранту типографии печать 500 шт. флаеров (красочность – 4) стоит 3 782 руб.

В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос потенциальных покупателей. Опрошено 100 покупателей. Результаты опроса представлены в таблице 11.

Таблица 11

Результаты опроса покупателей товаров в магазине «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации[43]

Вопрос

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Воспользуетесь ли Вы услугами салона красоты, если при покупке белья Вам будет предоставлена скидка на его услуги?

6,00

94,00

Воспользуетесь ли Вы скидками на приобретение белья в магазине «Парижанка», если при приобретении услуги в салоне красоты Вам будет предоставлена скидка на белье?

5,50

94,50

Таким образом, можно прогнозировать прирост числа покупок и увеличение товарооборота на 5,5 %, или на 18 933 * 5,5 % = 1 041 тыс. руб.

Предлагается использование следующих видов рекламы: реклама в Интернет, реклама в журнале «Выбирай», наружная реклама и подиумные показы.

Реклама в Интернет.

1. Контекстная реклама в поисковых системах Google и Yandex.

Контекстная реклама в поисковых системах будет выводиться при определенном запросе пользователя, например «белье в Москве». Оплата начисляется за каждый переход по ссылке, то есть оплачивается непосредственно количество просмотров потенциальными посетителями. Стоимость контекстной рекламы в поисковых системах Google и Yandex составляет 30 коп. за 1 клик. Оптимальное количество просмотров день для магазина «Парижанка» равняется 50. Таким образом, расходы в месяц: 0,30 руб. * 50 кликов * 30 дней = 450 руб. Годовые затраты: 450 * 12 = 5 400 руб.


2. Реклама в социальных сетях предполагает создание сообщества магазина «Парижанка».

Создание сообщества не требует денежных затрат. Сообщество представляет собой аналог главного сайта магазина «Парижанка», но в пределах социальной сети. Представитель магазина должен наполнить сообщество информацией (текстовой, фото, видео) и постараться пригласить наибольшее число участников. Для такой рекламы будет использоваться популярная социальная сеть - vk.com.

Целесообразность представленных рекомендаций по рекламе в Интернет основывается на большом охвате аудитории, низкой стоимости Интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

3. Реклама в журналах.

Наиболее подходящим вариантом носителя рекламы является бесплатный журнал «Выбирай». Журнал «Выбирай» - бесспорный лидер на медиа-рынке. Это издание, которое выходит два раза в месяц, имеет оригинальный контент. Журнал предоставляет возможность читать свежий номер в режиме он-лайн на телефоне, смартфоне, планшете, ридере, айпеде (iPad), айфоне (iPhone). Журнал распространяется как раз в тех местах, где могут проводить свой досуг потенциальные покупатели (фитнес центры, салоны красоты и так далее). В нем можно разместить фотографии магазина, а так же добавить небольшую статью об ассортименте и его преимуществах.

Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» представлена в таблице 12.

Таблица 12

Стоимость рекламы в журнале «Выбирай», руб.[44]

Способ крепления

1/1

Праймовые места

½ гориз.

½ верт.

¼

1/1 (2 и 3 обложки)

1/1 (4 обложка)

Кат-фейс

Тираж разовый

склейка

20600

22 300

11 700

11 700

6 600

26 400

31 000

43 200

15 000

На наш взгляд, достаточно ежеквартального размещения рекламы в формате ¼. Итого – 4 выпуска в год. Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» проведем по данным таблицы 8. Цена рекламы в формате ¼ составляет 6 600 руб. Планируется 4 выпуска в год. Общие затраты = 6 600 * 4 = 26 400 руб.

4. Наружная реклама.


На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В магазине «Парижанка» рекомендуется использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото. Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 500 руб. Итого затрат: 1 000 руб.

Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом ООО «Парижанка». С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка спортивного комплекса ««Кенгуру.про»». Показы будут проводиться в рамках вечеринок под ночным небом у бассейна спортивного клуба ««Кенгуру.про»», которые проводится еженедельно. С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа). Оплата за один показ – 1 400 руб. Всего в расчете на все показы: 1 400 * 4 * 8 = 44 800 руб.

Общие затраты на рекламу: 5 400 + 26 400 + 1 000 + 44 800 = 77 600 руб.

В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос руководителей (таблица 13).

Таблица 13

Результаты опроса руководителей ООО «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации[45]

Вопрос

Директор

Начальник коммерческого отдела

Возможный прирост товарооборота, %

2,00

1,50

Прогнозируемый прирост товарооборота: (2,00 + 1,50) / 2 = 1,75 %, или 18933 * 1,75 % = 331 тыс. руб.

Таблица 14

Сводная таблица показателей экономической

эффективности маркетингового плана в ООО «Парижанка»

Рекомендация

Прирост товарооборота, тыс.руб.

Текущие затраты, тыс.руб.

1

2

3

4

1

Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Бабетта»

1 041

3,78


Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

3

Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, реклама в журнале «Выбирай», наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы в спортивном клубе «Кенгуру.про»)

331

77,60

Итого

1 372

81,38

Анализ данных, представленных в табл. 14 свидетельствует от том, что в результате реализации маркетингового плана в ООО «Парижанка» товарооборот увеличится на 1 372 тыс.руб.

Заключение

Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Основными принципами планирования являются непрерывность и перманентность разрабатываемых планов, скользящий метод их составления, гибкость, многовариантность, наличие резервов.

Основное содержание маркетинговых планов - это прогноз развития целевого рынка, основная цель и подцели будущего развития фирмы, стратегическая линия ее поведения на данном рынке, меры товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения, а также смета расходов, предварительная оценка эффективности маркетинговых действий и меры контроля за реализацией программы.

В курсовой работе проведен анализ деятельности ООО «Парижанка» - розничного торгового предприятия, занимающегося продажей белья.


Анализ товарооборота ООО «Парижанка» показал, что если в 2012 г. произошел рост товарооборота – на 4,50 %, то в 2013 г. товарооборот предприятия сократился на 3,42 % по сравнению с предыдущим годом.

Основными конкурентами ООО «Парижанка» являются магазины «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».

В ООО «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.

Оценка внутренних конкурентных преимуществ ООО «Парижанка» показала, что покупатели в целом удовлетворены качеством и ценами на товары, продаваемые в магазине. Однако, покупателей не в полной мере устраивает профессионализм продавцов-консультантов (продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием).

Покупатели потенциально готовы продолжать посещать магазин «Парижанка», но могут и отдать предпочтение другому.

Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать вывод, что для ООО «Парижанка» необходима разработка плана маркетинга, направленного на усиление конкурентных преимуществ.

Разработанный маркетинговый план включает следующие мероприятия:

  1. Реализация кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Бабетта».
  2. Размещение контекстной рекламы в Интернет в поисковых системах Google и Yandex.
  3. Создание сообщества в социальной сети vk.com.
  4. Размещение рекламы в журнале «Выбирай».
  5. Наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры.
  6. Подиумные показы в спортивном клубе «Кенгуру.про».

В результате реализации маркетингового плана в ООО «Парижанка» товарооборот увеличится на 1 372 тыс.руб.

Библиография

Боргард Е., Карпова С., Крайнева Р., Козлова Н., Пипко Е., Рожков И., Стыцюк Р., Толмачева О. В., Фирсова И., Фирсов Ю. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2013.

Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план. – СПб: Нева, 2004.

Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.