Файл: Исследование организации системы мотивации труда персонала (на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические особенности мотивации в системе управления предприятием
1.1. Экономическая сущность, понятие и принципы мотивации
1.2. Основные виды систем мотивации персонала
Глава 2. Анализ мотивации труда на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка существующей системы управления персоналом ООО «Медиа-Групп»
2.3. Анализ мотивации труда персонала в системе управления ООО «Медиа-Групп»
3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации труда на предприятии ООО «Медиа-Групп»
Глава 2. Анализ мотивации труда на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Медиа-Групп»
ООО «Медиа-Групп», именуемое в дальнейшем «Компания» учреждено Решением участника 31.03.2010 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Полное фирменное наименование Компании на русском языке: ООО «Медиа-Групп».
Компания ООО «Медиа-Групп», зарегистрирована по адресу Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Победы, д. 41 офис 43.
Долгосрочная цель Компании: путем планомерного открытия и развития различных направлений бизнеса и основываясь на корпоративных традициях, стать и быть лучшей Компанией Астраханской области по способности удовлетворить максимальное количество желаний и идей заинтересованных сторон – Клиентов и Потребителей.
Предприятие имеет собственную производственную базу в составе станков: металлорежущих, сверлильных, заточных, шлифовальных, а также термопластавтоматы.
ООО «Медиа-Групп» предоставляет своим заказчикам полный комплекс рекламных продуктов:
- разработка рекламного обращения, производство рекламного продукта (вывески, растяжки, стенды и др.),
- размещение рекламного продукта.
- Изготовление рекламной продукции;
- Разработка дизайна рекламной продукции;
- Разработка сценариев рекламных кампаний;
- Промоакции.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру (рисунок 5).
Директор |
Главный бухгалтер
Начальник производственной базы |
Руководитель отдела продаж
Бухгалтерия
Специалист по печати |
Менеджеры по продажам
Водитель
Старший менеджер |
Дизайнер
Специалист по рекламе |
Промоутеры
Специалист по согласованию |
Офис-менеджеры
Рис. 5. Организационно-управленческая структура ООО «Медиа-Групп»
Во главе компании ООО «Медиа-Групп» стоит директор, занимающиеся общим управлением фирмы. Он официально и реально решает вопросы деятельности фирмы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.
Отличительной особенностью структуры управления ООО «Медиа-Групп» является централизация управления – это построение системы управления и организации ее функционирования, при которых существует ступенчато-непрерывная, постоянно действующая и достаточно устойчивая связь подчиненности каждого звена системы с центральным органом управления системой.
Далее рассмотрим основные экономические показатели деятельности компании ООО «Медиа-Групп», которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности
компании ООО «Медиа-Групп» за 2015-2017 гг.
Показатели |
2015г. |
2016г. |
2017 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
||||
1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб. |
56573 |
89005 |
97500,5 |
+8495,5 |
+32432 |
109,5 |
157,3 |
2. Численность персонала, чел. |
99 |
123 |
170 |
47 |
24 |
138,2 |
124,2 |
3. Среднегодовая выработка на 1 работающего, тыс. руб. |
571 |
723 |
573 |
-150 |
+152 |
79,3 |
126,6 |
4. ФОТ ППП, тыс. руб. |
28767,4 |
38139,8 |
59596,6 |
9372,42 |
21456,7 |
132,6 |
156,3 |
5. Среднемесячная заработная плата 1 работающего, руб. |
24215 |
25840 |
29214 |
3374 |
1625 |
157,8 |
138,5 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
30600 |
29993 |
32992,3 |
+2999,3 |
-0,7 |
110 |
97,7 |
7. Фондоотдача, руб. |
1,85 |
2,98 |
3,278 |
+0,298 |
+1,13 |
110 |
161 |
8. Фондовооруженность, тыс. руб. |
612 |
526,2 |
578,82 |
+52,62 |
-85,8 |
110 |
86 |
9. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
49625 |
65856 |
72441,6 |
+6585,6 |
+16231 |
110 |
132,7 |
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,88 |
0,74 |
0,814 |
0,074 |
-0,14 |
110 |
84 |
11. Валовая прибыль, тыс. руб. |
4844 |
20211 |
22232,1 |
+2021,1 |
+15367 |
110 |
4 раза |
12.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6948 |
21754 |
23929,4 |
+2175,4 |
+14806 |
110 |
3 раза |
13. Чистая прибыль, тыс. руб. |
4172 |
16081 |
17689,1 |
+1608,1 |
+11909 |
110 |
3,8 раза |
14. Рентабельность продаж, % |
12,3 |
24,4 |
26,84 |
+2,44 |
+12,1 |
- |
- |
15. Рентабельность основной деятельности, % |
14 |
33 |
36,3 |
+3,3 |
+19 |
- |
- |
Выручка от реализации работ, услуг компании ООО «Медиа-Групп» растет хорошими темпами, так по сравнению с 2015г. она возросла на 57,3% в 2016 г по сравнению с предыдущим годом и на 9,5% в 2017 г.
Динамика численности персонала ООО «Медиа-Групп» показывает ее увеличение. В 2016 году по отношению к 2015 году данный показатель вырос на 24,2%, а в 2017 году по отношению к 2016 году на 38,2%. Рост численности персонала можно объяснить увеличением спроса на услуги предприятия ООО «Медиа-Групп».
Фонд оплаты труда за последние 3 года увеличился почти в 2 раза, так как с одной стороны предприятие развивается, захватывает все большие рынки сбыта, поэтому и увеличивается количество работников с 99 человек в 2015 году до 170 человек в 2017 году, что, безусловно, влияет на размер ФОТ.
Стоимость основных производственных фондов в 2016 г снизилась, так как была начислена амортизация и нового оборудования не закупалось. В 2017 году была обновлена часть парка оборудования, что и нашло свое отражение в росте среднегодовой стоимости ОПФ на 10% к 2016 году.
В динамике себестоимости ООО «Медиа-Групп» также произошел значительный скачок. За трехлетний период она увеличилась в 2,3 раза, что обусловлено увеличением объема реализации.
За 2015-2017 гг. валовая прибыль увеличилась в 4,5 раза, при этом выручка увеличилась только в 1,72 раза, что свидетельствует о том, что предприятие увеличивает прибыль не только за счет роста производства, но и за счет эффективного управления предприятием, а именно сокращением затрат на продажу продукции, увеличением производительности труда, увеличением сбыта.
Рентабельность стабильно растет, за 2015-2017 гг. рентабельность продаж увеличилась на 14,54%.
Рост рентабельности продаж свидетельствует о том, что прибыль на рубль проданной продукции растет. Такой рост происходит за счет того что прибыль ООО «Медиа-Групп» растет большими темпами чем выручка от реализации продукции.
2.2. Оценка существующей системы управления персоналом ООО «Медиа-Групп»
Система управления персоналом в ООО «Медиа-Групп» отличается достаточно высоким уровнем организации, об этом свидетельствует эффективная работа всей команды предприятия.
С целью оценки существующей системы управления персоналом необходимо проанализировать состояние и использование персонала в ООО «Медиа-Групп» по следующим направлениям: анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами; оценка системы мотивации персонала предприятия.
Среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» на 01.01.2018 года составила 170 человек. Динамика численности персонала ООО «Медиа-Групп» за 2015 – 2017 гг. представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика численности персонала компании
ООО «Медиа-Групп» за 2015-2017 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017г. |
Абсолютные изменения, (+; -) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 от 2015 |
2016 от 2015 |
2017 от 2016 |
|||||
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
99 |
123 |
170 |
+71 |
24 |
47 |
АУП |
чел. |
24 |
31 |
56 |
32 |
7 |
25 |
Численность ППП |
чел. |
75 |
92 |
114 |
39 |
17 |
22 |
Среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» в течении исследуемого периода имеет четкую тенденцию роста. За три года она увеличилась на 71%. Такая же динамика наблюдается и по численности ППП и АУП. За исследуемый период численность ППП увеличилась на 39 человека, а АУП на 32.
Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Медиа-Групп» по категориям за период 2015 – 2017 гг. представлен в таблице 3.
Таблица 3
Оценка персонала ООО «Медиа-Групп» по категориям за 2015-2017 г., чел.
Категории |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонения |
|||
Абс., (+/-) |
Относит., % |
||||||
2016/2015 |
2017/2016 |
2016/2015 |
2017/2016 |
||||
Руководители |
7 |
11 |
22 |
+4 |
+11 |
157,1 |
200 |
Специалисты |
17 |
20 |
34 |
+3 |
+14 |
117,6 |
170 |
Служащие |
30 |
39 |
50 |
+9 |
+11 |
130 |
128,2 |
Рабочие |
45 |
53 |
64 |
+8 |
+11 |
117,8 |
120,8 |
Итого |
99 |
123 |
170 |
+24 |
+47 |
124,2 |
138,2 |
На основании приведенной таблицы 3, можно сделать вывод, что качественный состав персонала ООО «Медиа-Групп» по категориям за рассматриваемый период изменился.
Таблица 4
Оценка персонала ООО «Медиа-Групп» по
стажу работы за 2015-201 гг., чел.
Стаж |
2015г |
2016г |
2017г |
Абс. отклонение, (+/-) |
|
2016/2015 |
2017/2016 |
||||
До 1 года |
13 |
25 |
47 |
+12 |
+22 |
1-3 года |
29 |
37 |
51 |
+8 |
+14 |
3-5 лет |
31 |
33 |
27 |
+2 |
-6 |
Свыше 5 лет |
26 |
28 |
45 |
+2 |
+17 |
Итого |
99 |
123 |
170 |
+24 |
+47 |
За исследуемый период в ООО «Медиа-Групп» меняется, большая часть персонала работает на предприятии от 1 до 3 лет и свыше 5 лет.
Основной состав ООО «Медиа-Групп» имеет среднее профессиональное образование. В 2017 году число работников со средним профессиональным образованием составило 106 человек. Говоря об изменении структуры персонала, нельзя не отметить тот факт, что динамика снижения увольнений в два раза опережает динамику снижения найма, что говорит о стабилизации коллектива.
Так же стоит отметить изменение структуры причин увольнений (рис.6).
Рис. 6. Динамика структуры увольнений ООО «Медиа-Групп»,%
На рисунке 6 видно устойчивое снижение процента увольнений по инициативе руководства ООО «Медиа-Групп». Это говорит о стремлении предпринимателя сформировать постоянный коллектив.
На основании всего выше изложенного, можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» растет. Это связанно, прежде всего, с расширением рекламного бизнеса, закупкой новой техники, использования современных технологий в рекламном деле.