Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства («BBQ Zone»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: "кафе" и "закусочные", оно создается для предоставления населению качественных услуг по организации питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе. Обстановка в ресторане позволяет его гостям мысленно перенестись в Америку, ресторанная культура которой славится большими сытными порциями.

Потребность в финансовых ресурсах Сумма инвестиций в проект составляет … рублей. Инвесторами выступает единственный учредитель предприятия – физическое лицо, он же генеральный директор. Привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта не предусмотрено.

Материально-техническая база реализации проекта.

Для создания ресторана предполагается аренда двухэтажного помещения в 350 кв. м. в спальном районе города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.

Характеристика продукции.

Около 50 блюд американской и мексиканской кухни, алкогольные и безалкогольные напитки. Средний чек на стол – 950 рублей, на Гостя – 600 рублей.

Ежемесячная выручка составляет порядка 2400000 рублей

Срок окупаемости

Стратегия маркетинга – внедрение программы лояльности на основе пластиковых карт, внедрение стимулирующих акций на приобретение нескольких сопутствующих друг другу блюд по заниженной цене, раздача листовок.

Анализ рыночной ситуации.

Рынок предприятий общественного питания района Марьино, в котором находится ресторан, не изобилует количеством точек общепита. Люблинская улица, проходящая через район Марьино, условно разделяет его на две части: восточную и западную. Как раз именно в районе станции метро и сосредоточены основные конкуренты, однако рестораны «Теремок», «Саперави», «Маки Маки» и «МуМу» находятся у метро с восточной тороны, что не совсем удобно для жителей западной части района, где и находится ресторан «BBQ Zone», что заметно повышает уровень его конкурентоспособности. Что интересно, около станции метро в западной части нет ни одного кафе или ресторана, а Новочеркасский бульвар является центральной улицей западной части Марьино, по которой большинство его жителей стремятся домой в конце рабочего дня. Дальность расположения ресторана от метро – около 400 метров. Основной конкурент в западной части района – ресторан «Веста», который специализирован на банкетном обслуживании, которое, как известно «крадёт» таинство церемонии индивидуального сервиса.


Деятельность ресторана «BBQ Zone» направлена на среднеценовой сегмент ресторанного рынка. Типичный потребитель ресторана – гость в возрасте от 20 до 55 лет. Это жители района, покупатели супермаркета «Билла», который находится в том же здании, что и ресторан; сотрудники центрального офиса и учебного центра сети супермаркетов «Билла».

Сильные стороны ресторана – выгодное месторасположение, места для парковок, уникальность меню, возможность совместить посещение ресторана с дискотекой и караоке.

Из слабых – отсутствие доверия со стороны потребителей, отсутствие постоянных клиентов.

Возможности – рост и укрепление бизнеса, повышение спроса за счёт дистанционных продаж (доставка).

Угрозы – нестабильная экономическая ситуация в стране, усиление конкуренции.

План маркетинга.

Главной стратегией развития ресторана «BBQ Zone» максимизация потребления и максимизация степени удовлетворения.

При формировании цен были учтены следующие особенности:

  1. Себестоимость услуг;
  2. Цена, определяемая спросом;
  3. Средний уровень доходов населения.

Расчёт сводился к тому, чтобы один гость ресторана смог позволить себе одно основное блюдо и два напитка.

Целью рекламной компании ресторана «BBQ Zone» было внедрение на рынок и создание благоприятного образа предприятия. Бюджет рекламной компании складывался из:

  1. Изготовление и размещение рекламных баннеров, перетяжек и лайт-боксов на входной группе – 10000 рублей
  2. Изготовление и раздача листовок у метро – 5000 рублей

Для поддержания спроса и удержания клиентуры в маркетинговый план также вошло внедрение программы лояльности с использованием карт по балльной системе. Общие затраты на изготовление карт составили 15000 рублей на 250 карт.

Для поддержания имиджа предприятия были созданы визитки с номером телефона директора ресторана для получения экстренной обратной связи от гостей. Затраты на изготовление визиток составили 6000 рублей.

Организационный план.

Название организации общество с ограниченной ответственностью «Ким Рест». Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Оформление необходимой документации, такой как договор аренды помещения, лицензия на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключение договоры на вывоз мусора, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации, в целом составит 150 000 рублей.


Штатное расписание предприятия прописано в приложении 3. Из него понятно, что расходы на оплату труда ежемесячно будут составлять 606000 рублей.

Бухгалтерская отчетность будет вестись по договору аутсортинга, данные расходы составят 12000 рублей.

Время работы ресторана с 13.00 до 00.00. Для сотрудников ресторана предусмотрен разносменный график работы.

Набор персонала возложен на менеджеров ресторана, которые напрямую подчиняются генеральному директору ресторана и контролируют работу всего ресторана, в том числе являются кассирами предприятия.

Для повышения квалификации персонала планируется мониторинг качества труда сотрудников по каждой должности для выявления сильных, продуктивных сотрудников для повышения их квалификации в дальнейшем и последующим переводом в ранг наставников.

Производственный план.

Для данного проекта помещение будет сниматься в аренду. Стоимость аренды всего помещения 195000 рублей в месяц.

Для обеспечения производственного процесса сырьем были выбран несколько поставщиков продуктов. Затраты на данные поставки зафиксированы в приложении 4, они составляют 565729 рублей.

Детализация затрат на основное и вспомогательное оборудование размещена в приложении 5. Данные затраты составляют 302200 рублей.

Затраты на ремонт производственных помещений и торгового зала с покупкой мебели составляют 3560000 рублей.

Закупка униформы персонала осуществляется с учётом предполагаемой текучести сотрудников 50% в месяц по каждой должности (условно по одному сотруднику). Затраты по данной статье составляют 28000 рублей

Затраты на коммунальные платежи рассчитаны согласно тарифам г. Москвы в среднем будут составлять 90 000 рублей в месяц. Другая важная составляющая ресторанного бизнеса — автоматизация системы контроля и учета. Наиболее комфортный для данной деятельности продукт – система R-Keeper, минимальная конфигурация обойдётся в 300000 рублей.

Риски.

Исключить влияние внешних рисков, практически невозможно, однако вероятность роста цен на ресурсы можно «обыграть» в договоре поставок цены на планируемый период и закрепить условия их изменения. В случае экономического кризиса и роста цен, связанного с курсом доллара, необходимо сопоставить список сырья, переориентировав его на внутренний рынок согласно актуальной сегодня «политике импортозамещения». На тот же случай необходимо предусмотреть стимулирующие акции, некоторые из которых уже указаны в плане маркетинга.


Для минимизации производственных рисков предлагается предпринять следующие меры:  

  1. нормировать затраты продуктов на приготовление блюд и назначить ответственного за выполнение данных нормативов;  
  2. наладить схемы поставки продуктов и напитков с поставщиками;
  3. четко распределить обязанности между работниками ресторана и наладить внутреннюю организацию;
  4.  установить график работы сотрудников в соответствии с временной загрузкой ресторана;
  5. наладить систему обучения и повышения квалификации сотрудников, проведение тренингов;
  6. введение сбалансированной системы поощрения для большей мотивации к качественной и интенсивной работе;
  7. контроль за соответствием требований к предприятиям, занимающимся подлежащей лицензированию деятельностью.

Присутствие коммерческого риска возможно в недостаточном объёме продаж. Для данного вида риска предусмотрены активности для гостей ресторана, регулярное получение обратной связи от них по качеству выпускаемой продукции для предполагаемых изменений в основном меню или внедрении сезонных спецпредложений.

Финансовый план.

Расчёт объёмов продаж является ключевым параметром при организации нового предприятия. Однако он носит ориентировочный характер, так как предугадать потребности потребителей и спрос на выпускаемую предприятием продукцию не представляется возможным на 100%.

Для расчёта примерной прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период, применялся метод, который является традиционным для предприятий общественного питания: средний чек на гостя умножается на ориентировочное количество гостей за указанный период.

В ресторане «BBQ Zone» с учётом предлагаемой продукции и опыта конкурентов (с занижением параметров) сумма среднего чека взята равной 650 рублей, а количество гостей в месяц, хоть это и изменчивый параметр, примерно равна 3000 человек (под данным разбивки по дням недели).

Таким образом, ежемесячная выручка будет равна 1950000 рублей.

В приложении 6 можно увидеть примерный план по прибыли в рамках одного месяца.

Как видим, чистая ежемесячная чистая прибыль ресторана будет составлять примерно 404000 рублей. С учётом всех затрат на запуск ресторана (в том числе и три месяца аренды для ремонта помещения и налаживания оборудования) в размере 6282539 срок окупаемости проекта составит около 16-ти месяцев.

Заключение.


Несмотря на экономический кризис, ужесточение санкций и нестабильную политическую обстановку, ресторанный бизнес в России, как и туристическая сфера испытывают перерождение. Переход на «импортозамещение» позволил снизить издержки производства и в большинстве случаев повысить качество продукции. Потребительская среда активна в сферах с лейтмотивом «российского производства и без ГМО». Однако, и при повышенном потребительском спросе предпринимателям необходимо быть максимально аккуратными в выборе направления новых проектов, так как индустрия гсотеприимства очень чувствительна и к экономическим колебаниям, и к любым мелочам в просчётах предприятий, поэтому проблема точного расчёта по-прежнему актуальна.

В данной работе было продемонстрировано обоснование рентабельности нового предприятия в районе Марьино города Москва, ресторана «BBQ Zone».

Основными преимуществами данного проекта являются территориальная обособленность от конкурентов и хорошее месторасположение, а также оригинальное направление кухни с упором на американскую и мексиканскую кухню, блюда которой славятся большими порциями и идеальным соотношением цена-качество.

Следует отметить, что данный экономический прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем в работе, в маркетинговом плане, предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта.

При этом менеджменту ресторана необходимо помнить о том, что нужно постоянно быть гибкими и быстро адаптироваться под условия изменчивой рыночной ситуации и прислушиваться к мнению гостей.

С экономической точки зрения данный проект может быть интересен ввиду того, что срок его окупаемости достаточно небольшой и составляет около 16-ти месяцев.


 


 

Библиография.

Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с. – (Экономической образование).

 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2005. – 790 с.

Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов и вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 591 с.

Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства 12-е изд. – МФПУ «Университет», 2012. – 944 с.