Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (на примере ООО «Меркурий»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

Достоинства и недостатки теорий мотивации

Теория мотивации

Достоинства

Недостатки

Теория XY МакГрегора

Возможность совмещать теории в зависимости от конкретной ситуации

Теории X и Y противоречат друг другу. Теории разработаны для отдельно взятого индивида

Теория Z Оучи

Большое значение имеет мотивирование всего коллектива и поощрение инициативы сотрудника.

Тесное взаимодействие руководителей с работниками.

Возможность постоянного повышения квалификации

В компанию, применяющую такую теорию, обычно стремятся нанимать сотрудников себе подобных.

Следование патриархальным ценностям и традициям.

Не все сотрудники предпочитают медленное продвижение по карьерной лестнице

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

Простое и понятное разделение потребностей человека

Индивидуальные различия людей согласно этой теории являются исключениями. Отсутствует взаимозаменяемость потребностей индивида.

Не учтён факт, что многие люди имеют несколько потребностей одновременно

ERG-теория мотивации Клейтона Альдерфера

Возможность различными способами усиливать мотивацию работников

Теория построена на основе несовершенной теории иерархии потребностей А. Маслоу

Теория мотивационных потребностей Д. МакКлелланда

Позволяет выявить доминирующую потребность сотрудника и впоследствии правильно мотивировать его

Не учтён механизм удовлетворения потребностей низшего порядка.

Не индивидуализированы особенности каждого сотрудника.

Сложность в практическом применении теории

Теория двух факторов Фредерика Герцберга

Подробно описаны отношения работников к различным ситуациям на работе.

Отражено влияние некоторых факторов на отношение работника к своей деятельности и её результатам. Подробно описаны и систематизированы факторы, которые оказывают влияние на отношение человека к труду

Отсутствуют доказательства, что мотиваторы, воздействующие на любую часть персонала, приводят к большей удовлетворённости работой.

Не приведены критерии, при которых важные события могут повлиять на мотивацию работника.

Возможна неточная интерпретация данных из-за субъективной оценки подчинённых при опросе

Теория трудовой мотивации Д. Аткинсона

Теория полезна в практическом применении, позволяет руководителю разделять сотрудников, соотнося с определенными типами личностей, и правильно распределять задания между ними в соответствии с их наклонностями

Возможно разобщение коллектива, нарушение сплочённости.

Необходимо правильное понимание психологической сущности личности

Теория справедливости С. Адамса

Простота изложения теории и её основных правил.

Применима для всех категорий персонала

Практически невозможно согласовать понятие справедливости работника и руководителя.

Повышение денежного вознаграждения не всегда возможно в связи с финансовым положением предприятия

Теория усиления мотивации В. Скиннера

Простота и удобство в практическом применении.

Отражает зависимость мотивации от опыта работника

Возможно затруднение в предвидении (руководителем) последствий выполнения работниками заданий

Теория мотивации В. Врума

Теория показывает, что руководство играет решающую роль и должно обеспечить соответствие и связь качества труда с вознаграждением

Трудность формализации модели. Сложность в подборе инструментальных методов для применения теории

Мотивационная модель Лоулера-Портера

Сочетает в себе несколько теорий мотивации.

Охватывает широкий спектр проблем, связанных со стимулированием работников

Оценка способностей работника может быть необъективной.

Трудно определить ценность вознаграждения с позиции работника и руководителя


Приложение 2

Анкета

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

1. Укажите Ваш возраст

а) от 22 до 30

б) от 30 до 40

в) от 40 до 55

2. Ваше семейное положение

а) женат (замужем)

б) холост ( не замужем)

3. К какой категории персонала предприятия Вы относитесь?

а) руководители

б) специалисты

в) служащие

г) основные рабочие

4. Укажите Ваш стаж работы на предприятии

а) до 5 лет

б) от 5 до 15 лет

в) свыше 15 лет

5. Укажите ваш стаж работы в данной должности

а) до 5 лет

б) от 5 до 15 лет

в) свыше 15 лет

6. Какие методы мотивации, по Вашему мнению, имеют место в вашем предприятии?

а) экономические прямые (зарплата, премии)

б) экономические косвенные (доплата на проезд до работы, шатание, отдых и др.)

в) организационные (участие в делах предприятия и др.)

г) моральные (благодарности, похвала, критика и др.)

7. Довольны ли Вы уровнем своей заработной платы?

а) да, доволен

б) нет

8. Часто ли на предприятии выплачиваются премии?

а) довольно часто

б) время от времени

9. Как чаще всего поощряются сотрудники предприятия?

а) материально

б) морально

в) и материально, и морально

г) чаще всего не поощряются

10. По Вашему мнению, очевиден ли разрыв между методами мотивации руководителей

предприятия и его персонала?

а) да, разрыв между методами мотивации очевиден

б) нет, разрыва как такого нет, все зависит от результатов труда конкретного работника

11. На Ваш взгляд, какие наиболее важные меры мотивации и стимулирования труда должны иметь место на предприятии?

а) необходимо повысить уровень заработной платы на предприятии

б) необходимо стимулировать персонал предприятия с помощью премирования

в) необходимо морально стимулировать персонал предприятия

г) необходимы иные методы мотивации

12. Зависит ли мотивация сотрудника предприятия от его стажа работы на данном предприятии?

а) да, считаю, что зависит

б) нет, не зависит

13. Ваши приоритеты в перечне мотивирующих систем в организации

а) заработная плата

б) бонусы

в) участие в прибылях

г) участие в акционерном капитале

д) дополнительные выплаты и премии

е) стимулирование свободным временем

ж) трудовое или организационное стимулирование