Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ процесса построения модели принятия управленческих решений в администрации Володарского района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. В приложении 1 представлены стили принятия управленческих решений.

Мы видим, что существуют различные классификации управленческих решений. Так традиционно принято выделять запрограммированные, незапрограммированные решения, компромиссы. Многообразие форм разработки и реализации управленческих решений приводит к необходимости использования определенных форм реализации управленческих решений для определенных форм их разработки. В зависимости от условий разработки и реализации УР могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение, правила, модель.

Также необходимо учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений. В частности наиболее сильное влияние на принцесс принятия решений оказывают следующие факторы: личностные оценки руководителя, среда принятия решений, поведенческие ограничения, взаимозависимость решений.

Решение, почти наверняка, может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Практические применение методов и способов принятия и реализации управленческих решений будет рассмотрено в следующей главе работы.

Таким образом, можно заключить, что решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.

Мы видим, что существуют различные классификации управленческих решений. Так традиционно принято выделять запрограммированные, незапрограммированные решения, компромиссы. Многообразие форм разработки и реализации управленческих решений приводит к необходимости использования определенных форм реализации управленческих решений для определенных форм их разработки. В зависимости от условий разработки и реализации УР могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение, правила, модель.


Также необходимо учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений. В частности наиболее сильное влияние на принцесс принятия решений оказывают следующие факторы: личностные оценки руководителя, среда принятия решений, поведенческие ограничения, взаимозависимость решений.

Решение, почти наверняка, может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти.

Глава 2. Анализ процесса построения модели принятия управленческих решений в администрации Володарского района

2.1. Характеристика Администрации Володарского района

Володарский район в составе Астраханской области был образован в 1931 году. В августе 1944 года территория района была разбита на два района – Марфинский и Зеленгинский. 12 января 1965 года согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Володарский район с центром п. Володарский.

Основание п. Володарский относится к 1860-62 годам, когда крупный промышленник Базилевский И.Ф. - действительный статский советник приобрел с торгов рыболовный участок и с этого времени начал свое существование Чуркинский промысел. Базилевский И.Ф. много занимался меценатством. Построил в 1889 года новую больницу, в 1883 году – школу, церковь. Чуркинский промысел в разное время посещали: профессор Петербурского университета С.А. Гримм, доктор Н.Л. Шмидт, председатель Петровского общества исследований Астраханского края, директор Астраханского реального училища В.Н. Виноградский, доктор медицины, статский советник Ф.И. Ольденон. В 1918 году промысел Чурка был национализирован и в 1923 году переименован в промысел им. Володарского Архаровского сельсовета. В 1952 году образован рабочий поселок Володарский Марфинского района.


Год образования муниципального образования "Володарский район" - 12 января 1965 года. Дата утверждения современной черты муниципального образования - 6 августа 2004 года.

Район вытянут с севера на юг на 55 км, с запада на восток на 63 км и включает в себя знаменитые полупустынные ландшафты Прикаспия и дельту реки Волга, изрезанную многочисленными ее рукавами, образующими 383 острова в районе, что на 76% больше, чем в Карелии. Район включает 75 населенных пунктов, из них районный поселок-1, сел - 54, поселков - 18, хуторов-2.  Здесь проживают представители более 24 национальностей. Преобладают казахи и русские. 

Площадь района составляет 3883 кв. км, население – 49,7 тысяч человек, из которых 38159 человек сельского населения и 11000 человек проживают в поселке городского типа Володарский.

Володарский район расположен в юго-восточной части Астраханской области. Общая площадь района составляет 3,883 квадратных километров. Реки, ерики, протоки дельты Волги разрезают территорию на множество больших и малых островов и островков.

Территориально район граничит с Красноярским, Приволжским, Камызякским районами Астраханской области, Республикой Казахстан, с юга омывается Каспийским морем. Территория представляет собой плоскую равнину, разрезанную рукавами и протоками, соединенные 14 паромными переправами и находящуюся на 366 островах. Район включает 75 населенных пунктов, из них районный поселок-1, сел-54, поселков-18, хуторов-2. Население – 49,7 тыс. человек. Здесь проживают представители более 24 национальностей. Преобладают казахи и русские. Володарский район имеет собственные герб и флаг, зарегистрированные Государственной Геральдической палатой при Президенте РФ.

Всего населенных пунктов – 73.

В границах Володарского района находится 21 муниципальное образование:

1. МО "Актюбинский сельсовет".
      2. МО "Алтынжарский сельсовет".
      3. МО "Большемогойский сельсовет".

4. МО "Поселок Винный".
      5. МО "Поселок "Володарский.

6. МО "Село Зеленга".

7. МО "Калининский сельсовет".

8. МО "Козловский сельсовет".

      9. МО "Крутовский сельсовет".

10. МО "Маковский сельсовет".
     11. МО "Марфинский сельсовет".
      12. МО "Мултановский сельсовет".

13. МО "Новинский сельсовет".

14. МО "Новокрасинский сельсовет".

      15. МО "Сизобугорский сельсовет".
      16. МО "Султановский сельсовет".

 17. МО "Тишковский сельсовет".

 18. МО "Тулуганский сельсовет".

 19. МО "Тумакский сельсовет".

  20. МО "Хуторской сельсовет".
       21. МО "Цветновский сельсовет».


Разнообразны природные ресурсы. В водоемах рек водится 60 видов различных рыб, из которых осетровые, карповые, окуневые, а также сом, щука и другие породы рыб, имеют промысловое значение. В районе находится естественная зона нерестилищ, воспроизводства рыбных запасов.

Благодатный климат в сочетании с искусственным орошением позволяет выращивать в районе урожаи овощных культур, риса, картофеля. Район имеет хорошие пастбища и сенокосные угодья. Здесь более 39 тысяч га заливных сенокосов, а также есть лестные массивы из ивы, ясеня, вяза.

На территории района находятся лотосные поля, мавзолей им. Курмангазы, Астраханский биосферный государственный заповедник, 10 памятников природы, из них: 3 - нерестилища, 7 – ботанические.

Далее рассмотрим организационную структуру управления администрации «Володарский район» (Приложение 2).

Данная структура относится к линейно-функциональному типу, что обусловлено основными видами деятельности администрации.

Администрацию «Володарский район» возглавляет Глава администрации на принципах единоначалия. Он осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации и иную исполнительно-распорядительную.

У Главы администрации четыре заместителя. Заместителю по социальной политике Главы администрации подчиняются: отделы образования, молодежной политики и спорта, а также комитет культуры. Он организует работу по предоставлению образования, а также организации летнего отдыха детей.

Курирует вопросы по организации занятости населения, взаимодействию с общественными, национальными и религиозными организациями и объединениями граждан.

Заместителю Главы администрации – председателю комитета земельных отношений, архитектуры и обеспечению жизнедеятельности района подчиняются комитет земельных отношений и обеспечения жизнедеятельности района, отдел земельных отношений, отдел обеспечения жизнедеятельности района, отдел архитектуры. Он организует работу по:

- обеспечению в границах района электро- и газоснабжения поселений;

- утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

- содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района;

- созданию условий для предоставления транспортных услуг населению;


- созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи.

Осуществляет руководство жилищной комиссии. Курирует вопросы санитарного состояния и жизнеобеспечения населенных пунктов.

Заместителю Главы администрации по финансовой политике и бюджетной дисциплине – начальнику финансово-экономического управления подчиняется финансово-экономическое управление и бухгалтерия.

В подчинении заместителя Главы администрации по оперативной работе – начальнику управления по сельскому, рыбному хозяйству и перерабатывающей промышленности: управление сельского, рыбного хозяйства и перерабатывающей промышленности, отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе, правовой отдел.

Администрация Володарского района является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Главы администрации района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными актами и положениями.

Органы управления и структурные подразделения Администрации Володарского района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих организаций, установленных законодательством.

Организационная структура предусматривает четкое разделение функций между структурными подразделениями администрации Володарского района.

Преимуществом традиционной организационной структуры Администрации Володарского района является разделение функций, иерархической соподчиненности всех звеньев управления, упорядоченности системы правил и стандартов, определяющих функционирование управления. Недостатки заключаются в жестком заданном поведении, трудностях организации взаимосвязей внутри Володарского района, неспособности к быстрым нововведениям.

К недостаткам работы Администрации исследуемого района можно также отнести: дублирование функций, не соблюдение принципов, слабая скорость принятия управленческих решений, плохая координация работы.

Поэтому в следующем пункте работы мы проведем анализ стиля и методов принятия решений в администрации Володарского района в целях улучшения организации работы, так как в результате проводимых изменений должна быть создана гибкая и компактная система управления, отвечающая современным требованиям развития общества и государства.