Файл: Процесс построения модели управленческого решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты процесса построения модели управленческого решения

1.1 Сущность управленческих решений

1.2 Качество и эффективность управленческих решений

1.3 Применение экономико-математического моделирования при принятии управленческого решения

Глава 2. Оценка процесса построение модели управленческого решения на предприятии ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

2.2 Построение дерева решений ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

2.3 Оценка эффективности модели принятия управленческого решения

Глава 3. Направления совершенствования процесса принятия решений на предприятии

3.1 Экономические мероприятия по совершенствованию управленческих решений

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Библиография

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

Информационно- вычислительное обслуживание.

Организация ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад « является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителями в счёт оплаты доли Уставного капитала. Уставный капитал организации составляет 10 000 рублей.

ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» осуществляет следующие виды деятельности:

- разработка и внедрение программно-технических средств;

- информационно-правовые услуги;

- посредническая деятельность;

- ремонт и обслуживание бытовой техники;

- оказание транспортных услуг;

- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Основной вид деятельности – предоставление услуг в сфере установки и обслуживания справочно-правовых систем Гарант. Офис ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» располагается в центре г. Ногинскана арендованных площадях офисного центра.

ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» работает с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-14.00, кроме субботы и воскресенья. Режим работы организации позволяет полноценно взаимодействовать с потенциальными и сопровождаемыми клиентами.

Четырнадцать лет организация существует и достаточно уверенно.

Численность работающих 25 человек:

1 – директор,

1– зам. директора,

1 – главный бухгалтер,

1 – руководитель отела продаж,

4 – менеджера по продажам,

2 – специалиста отдела телемаркетинга,

1 – специалист по работе с базой данных,

1 – руководитель отдела сопровождения,

2 – заместителя руководителя отдела сопровождения,

7 – сервис-инженеров по работе с клиентами,

1 – программист,

1 – специалист по кадрам.

1 – специалист по обучению новых клиентов по работе с программой.

Организация не пользуется кредитами.

Программа Гарант поставляется по условиям договоров на поставку и сопровождение. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» применяет общую систему учета хозяйственных операций.


2.2 Построение дерева решений ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

Дерево решений – это графическая схема того, к какому результату приведет принятое решение. Рисуются все шаги, которые необходимо совершить, оценивая различные альтернативы. Каждая «ветвь» дерева показывает возможное решение, соответствующие ему действия и вероятные последствия. Таким образом, удобно оценивать возможные альтернативы.

Программа внедрения нового программного обеспечения

Новое программное обеспечение

Маркетинговое исследование

Спрос высокий

Спрос низкий

Спрос высокий

Спрос низкий

Рис. 2.1 Дерево принятия управленческого решения

К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна 1.

Факторы риска и неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны.

Неопределенность условий реализации инвестиционного проек­та не является заданной. По мере осуществления проекта участни­кам поступает дополнительная информация об условиях реализа­ции и ранее существовавшая неопределенность «снимается».

С учетом этого система управления реализацией инвестицион­ного проекта должна предусматривать сбор и обработку информа­ции о меняющихся условиях его реализации и соответствующую корректировку проекта, графиков совместных действий участников, условий договоров между ними.

Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эф­фективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения.

Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сцена­риев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее «опас­ных» для каких-либо участников условиях. По каждому сценарию ис­следуется, как будет действовать в соответствующих условиях организационно-экономический механизм реализации проекта, како­вы будут при этом доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения. Влияние факторов риска на норму дисконта при этом не учитывается.


Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рас­смотренных ситуациях интересы участников соблюдаются, а возмож­ные неблагоприятные последствия устраняются за счет созданных запасов и резервов или возмещаются страховыми выплатами.

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным из­менениям условий реализации может быть охарактеризована пока­зателями предельного уровня объемов производства, цен произво­димой продукции и других параметров проекта.

2.3 Оценка эффективности модели принятия управленческого решения

Рассчитаем общий доход, который получит исследуемая компания при реализации предложенных мероприятий:

250 + 240 + 180 + 120 + 80 = 870 тыс. руб.

Рассчитаем общий доход, который будет получать компания при введении нового оборудования:

А). Если спрос высокий:

0,7 * (175 + 300 + 450 + 250 + 70) = 871,5 тыс. руб.

Б). Если спрос низкий:

0,3 * (75 + 125 + 150 + 80 + 80) = 153 тыс. руб.

Рассчитаем общий доход, который будет получать компания при введении нового оборудования и проведении маркетингового исследования:

А). Если спрос высокий:

0,7 *(175 + 300 + 450 + 250 + 70) * 1,75 = 1525,15 тыс. руб.

Б). Если спрос низкий:

0,3* (75 + 125 + 150 + 80 + 80) * 1,3 = 198,9 тыс. руб.

3. Рассчитаем приведенный доход в соответствующих узлах дерева решений для каждой из возможных ситуаций (с точностью до двух знаков после запятой).

NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД)* определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

,

где Rt – результаты (доход, выручка от реализации продукции) в t-м году;

Зt – затраты, осуществляемые в t-м году.

Выполним необходимые расчеты (Приложение 1):

Таким образом, стоит разработать программу, выпуска нового программного обеспечения, рассчитанную на пять лет, но проводить маркетинговое исследование проводить не стоит, поскольку оно не окупится и будет нецелесообразно.

Рассмотрим ситуацию, уменьшения вероятности хорошего прогноза в результате проведения дополнительного маркетингового исследования с 0,6 до 0,5.

Расчеты доходов для конечных узлов дерева решений осуществим и представим с помощью следующей таблицы (Приложение 2):


Таким образом, стоит разработать программу, выпуска нового программного обеспечения, рассчитанную на пять лет, но проводить маркетинговое исследование не стоит, поскольку оно не окупится и не целесообразно.

Глава 3. Направления совершенствования процесса принятия решений на предприятии

3.1 Экономические мероприятия по совершенствованию управленческих решений

В результате проведенного анализа установлено, что на предприятии ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» рост дебиторской задолженности за анализируемый период значительно увеличился по сравнению с кредиторской задолженностью, также опережает темп роста выручки от продажи продукции. В организации имеется значительная доля просроченной задолженности, которая составила на конец 2012 г. 50,6 %. Выполненный анализ по дебиторской задолженности в ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» позволяет сделать вывод, что система управления дебиторской задолженностью на предприятии выстроена неэффективно.

Предлагается изменить тип кредитной политики на умеренный. С этой целью предлагается дифференцировать клиентов путем присвоения им рейтинга.

Данный метод позволяет осмотрительно относится к предоставлению коммерческих кредитов всем желающим, что в дальнейшем может привести не к увеличению прибыли, а напротив, к сокращению за счет роста безнадежной дебиторской задолженности с последующим ее списанием и к дефициту денежных средств для расчетов с поставщиками из-за затягивания сроков оплаты. Он основан на ранжировании клиентов по ряду показателей и установлении критериев для принятия решения о предоставлении кредита.

Показателями для оценки кредитной истории могут выступать:

- период сотрудничества с клиентом;

- период деятельности предприятия – клиента (с момента его регистрации);

- частота закупок;

- среднемесячный объем закупок (за последний год) или доля закупок в общем объеме реализации предприятия-клиента;


-другие показатели, например наличие просроченной дебиторской задолженности.

Показатели при присвоении рейтинга в балльном соотношении представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Условия присвоения рейтинга клиентами ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

Параметр

Значение параметра

Балл

Период сотрудничества с ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад»

Менее 1 года

0 баллов

От 1 года до 3 лет

3 балла

От 3 до 5 лет

5 баллов

Более 5 лет

10 баллов

Период деятельности предприятия на рынке

Менее 1 года

0 баллов

От 1 года до 3 лет

3 балла

От 3 до 5 лет

5 баллов

Более 5 лет

10 баллов

Частота закупок у ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» в месяц

Частые заказы

10 баллов

Периодические заказы

5 баллов

Единичные заказы

0 баллов

Объем закупок у ООО «СЦ ГАРАНТ Северо-Запад» в месяц

Максимальные объемы

10 баллов

Средние объемы

5 баллов

Минимальные объемы

0 баллов

Наличие просрочек

Отсутствие просрочек

10 баллов

Единичные просрочки

5 баллов

Частые просрочки

0 баллов

Далее рассмотрим присвоение рейтингового балла с условиями сотрудничества с клиентами.

Таблица 3.2

Соотношение баллов с рейтингом контрагента

Рейтинг дебитора

Количество баллов

Уровень риска

Условия сотрудничества

А

Более 45

Минимальный уровень риска

Без предоплаты, отсрочка платежа – 1 месяц

В

От 35 до 42

Низкий уровень риска

Предоплата не более 20%, отсрочка платежа – месяц

С

От 30 до 35

Приемлемый уровень риска

Предоплата не более 50%, отсрочка платежа 15 дней

D

От 20 до 30

Высокий уровень риска

Предоплата 75%, оставшаяся часть оплачивается в 3-хдневный срок после получения товара

E

Менее 20

Очень высокий уровень риска

Предоплата 100%