Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Основные теоретические подходов к определению сущности коммерческой деятельности ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-   в каких службах предприятия или для каких сотрудников внедрение тайм-менеджмента целесообразно;

-   какой экономический эффект будет достигнут в результате внедрения корпоративного тайм менеджмента на предприятии;

-   вероятность того, на сколько эффект от внедрения системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии будет достаточно длительным для проявления экономического и организационного эффекта.[12]

Применение системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии окажется эффективным в случае комплексного подхода к процессу управления временем. Система корпоративного тайм-менеджмента, разработанная для конкретного предприятия должна сочетать в себе все три направления корпоративного тайм-менеджмента. Она позволит наиболее оптимально и эффективно управлять коммерческими процессами на предприятии, что будет способствовать еще большей максимизации результатов деятельности предприятия, то есть прибыли.

Глава 2. Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности ООО «Эдельвейс»,  рекомендации по ее совершенствованию,  оценка эффективности предложений

2.1.Анализ организации маркетинговой и коммерческой работы

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эдельвейс», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 02.03.2007г. Целью деятельности общества является получение прибыли. Предметом деятельности общества являются:

- торгово-закупочная деятельность;

- коммерческо-посредническая деятельность;

- маркетинговая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность.

ООО «Эдельвейс» является официальным дилером «Мерседес-Бенц». Целью деятельности автосалона ООО «Эдельвейс» является максимализация прибыли и минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:


1.Завоевание определенной доли рынка;

2.Создание благоприятного впечатления у населения о предприятии;

3.Формирование постоянного контингента покупателей;

4.Создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителя.

В автосалоне ООО «Эдельвейс» потребителю предлагается модельный ряд всемирно-известной фирмы. Потребителю предлагается широкий выбор постпродажных услуг.

В своей работе ООО «Эдельвейс» следует следующим принципам:

- нацеленность на достижение конечного практического результата сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией;

- концентрация исследовательских и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

- применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

ООО «Эдельвейс» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

- по масштабу деятельности торговое предприятие относится к крупным торговым предприятиям, так как численность работающих составляет более 100 человек;

- по товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей.

Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием, координирует работу отделов, принимает и утверждает отчеты отделов, заключает контракты, консультирует управленческий персонал, реализует стратегию развития предприятия, утвержденную учредителем, а также представляет отчет о своей работе Учредителям.

Директор по продажам и Директор по корпоративным продажам осуществляют организацию работы по реализации продукции физическим и юридическим лицам, соответственно; организуют работу по формированию маркетинговой политики компании; организуют работу по заключению договоров на поставку и отгрузку продукции; осуществляют контроль за своевременным поступлением денежных средств.

Руководитель отдела страхования и кредитования осуществляет руководство подразделением по направлению: страхование, кредитование, лизинг. Осуществляет контроль продления договоров страхования и сроков оплаты взносов по полисам, формирует отчетность в установленной форме в согласованные сроки; взаимодействует с банками-партнерами,


Финансовый директор организует и осуществляет координационную деятельность по формированию и планированию всех потоков денежных, материальных и иных средств; обеспечивает регулирование отношений предприятия с бюджетами всех уровней, фондами.

Центр Технического обслуживания «Эдельвейс» оснащен современным оборудованием, позволяющим проводить на самом высоком уровне диагностические и ремонтные работы любой сложности. Все специалисты сервисного центра прошли обучение в представительстве «Мерседес-Бенц РУС».

В настоящее время во всех структурных подразделениях предприятия работают 107 человек, в том числе 67 человек инженерно-технического и руководящего состава и 40 рабочих. Динамика структуры и численности работников ООО «Эдельвейс» представлена в табл.1.

Таблица 1. Анализ структуры и численности работающих в ООО «Эдельвейс»

Категории

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение (2017/2015)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Руководители

11

12,5

12

12,6

14

13,1

3

27,3

Специалисты

44

50,0

48

50,5

53

49,5

9

20,5

Рабочие

33

37,5

35

36,8

40

37,4

7

21,2

Итого

88

100,0

95

100,0

107

100,0

19

21,6

Численность сотрудников компании ООО «Эдельвейс» увеличивается из года в год. Это связано с расширением деятельности компании. Успешность деятельности предприятия напрямую зависит от профессионализма работников, который включает в себя соответствующую подготовку и уровень образования, а так же личностные качества сотрудников, особенно коммуникабельность менеджеров по продажам.

С увеличением численности работников предприятия, увеличивается доля сотрудников с высшем образованием (с 47,6% в 2015 г. до 50,1% в 2017г.). Доля работников со средним и среднем специальным образованием составила в 2017г. 45,8%. В основном это работники сервисной службы и службы безопасности предприятия.


Более подробно рассмотрим структуру деятельности ООО «Эдельвейс»:

1.Продажа легковых, внедорожников, грузовых, бронированных автомобилей.

Таблица 2. Модели реализуемых автомобилей компанией ООО «Эдельвейс»

A-Класс

CL-Класс

E-Класс Купе

M-Класс

SLK-Класс

B-Класс

CLA-Класс

G-Класс

R-Класс

SLS-Класс

C-Класс

CLS-Класс

GL-Класс

S-Класс

Sprinter

C-Класс Купе

E-Класс

GLK-Класс

SL-Класс

Viano

2.Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт. Сервисный центр «Эдельвейс» предлагает полный перечень комплексных услуг: кузовной ремонт; арматурные работы любой степени сложности; окраска кузовов с компьютерным подбором цветовых оттенков; техническое обслуживание автомобилей; ремонт подвесок и тормозной системы; диагностические работы; ремонт двигателей; ремонт КПП; заправка и ремонт кондиционеров; компьютерная регулировка схода и развала колес; шиномонтаж и балансировка (включая колеса для бронированных автомобилей); ремонт и техническое обслуживание бронированных автомобилей; тюнинг; эвакуатор.

К числу факторов, обеспечивающих качество обслуживания в ООО «Эдельвейс», относятся:

1.Контроль качества оборудования. Особое внимание уделяется выбору технологического оборудования. Сервисное обслуживание осуществляется на продукции фирм, самым лучшим образом зарекомендовавших себя на рынке поставщиков: подъемники Nussbaum; диагностическая линия Maha; сход-развальные стенды John Bean 3D Aligner.

2.Контроль качества обслуживания клиентов. В случае возникновения технических проблем клиенты могут быть уверены в своевременном и эффективном их разрешении. Служба сервиса определит причины неисправностей и устранит их в кратчайшие сроки.

3.Продажа оригинальных запчастей и аксессуаров «Мерседес-Бенц».

ООО «Эдельвейс» располагает собственным складом фирменных запасных частей под торговой маркой Mercedes-Benz и от лицензированных компаний - официальных поставщиков запасных частей «на конвейер» немецкого автомобильного концерна, например фары Hella и Bosch. На складе компании в наличии имеются автомобильные компоненты и запчасти Mercedes-Benz в объеме, превышающем 10 000 наименований, от фильтров и свечей, до деталей подвески, систем АБС и многое другое.


Наряду с этим, в сервисном центре всегда можно подобрать для своего автомобиля оптимальные шины производства Nokian, Michelin, Continental. В широком ассортименте представлены оригинальные масла от компании Shell, всевозможные технические жидкости и фирменная автокосметика. Все товары поставляются в ООО «Эдельвейс» с официальных дилерских складов в Европе и напрямую от производителей.

4.Trade-in. Система Trade-In, зачет стоимости подержанного автомобиля при покупке нового, привлекательна тем, что избавляет клиента от проблем с продажей автомобиля. Данная система особенно актуальна для владельцев Mercedes, желающих приобрести новую машину, не выплачивая при этом полную стоимость за право обладания самой последней моделью. В систему Trade-In входят: прием на комиссию; лизинг, кредит; дефектовка, диагностика, ТО и предпродажная подготовка; регистрация в ГИБДД; страхование; установка сигнализации; тюнинг.

Таким образом, ООО «Эдельвейс» является крупным автоцентром, который включает в себя, кроме реализации автомобилей, еще множество услуг, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.

Автосалон ООО «Эдельвейс» ежегодно разрабатывает программу развития направления. Основной вид производственной деятельности автосалона ООО «Эдельвейс» - это реализация товаров конечному потребителю, розничная торговля автомобилями, что является завершающим звеном движения автомобиля в сфере обращения.

Более подробно рассмотрим каждую группу клиентов ООО «Эдельвейс».

1.Среди юридических лиц - клиентов ООО «Эдельвейс» можно выделить: Pepsi, МТС, SunInterbrew; транспортные компании: Трансавто, Желтое такси, Автолайн и многие другие.

В случае отсутствие необходимых моделей на складе, в т.ч. запасных частей, ООО «Эдельвейс» организует их поставку на заказ. Срок выполнения заявки около 1 мес.

Для юридических лиц у ООО «Эдельвейс» разработана система скидок и условий оплаты за приобретаемый товар и услуги автоцентра в зависимости от объема покупки (табл.3).

Таблица 3. Управление расчетами в ООО «Эдельвейс» с юридическими лицами, тыс.руб.

Объем закупки

Скидка от прайса, %

Условия оплаты

До 5 000

0

предоплата

5 000 -10 000

3

предоплата

10 000 - 15 000

5

50% предоплата, 50% по факту поставки продукции в случае отложенной покупки (поставка на заказ)

Свыше 15 000

7

100% отсрочка платежа в 21 календарных дней после поставки продукции клиенту