Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Основные теоретические подходов к определению сущности коммерческой деятельности ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий
1.1.Основные теоретические подходы к определению сущности коммерческой деятельности
1.2.Роль и значение коммерческой деятельности предприятия
2.1.Анализ организации маркетинговой и коммерческой работы
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой и коммерческой деятельности
- в каких службах предприятия или для каких сотрудников внедрение тайм-менеджмента целесообразно;
- какой экономический эффект будет достигнут в результате внедрения корпоративного тайм менеджмента на предприятии;
- вероятность того, на сколько эффект от внедрения системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии будет достаточно длительным для проявления экономического и организационного эффекта.[12]
Применение системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии окажется эффективным в случае комплексного подхода к процессу управления временем. Система корпоративного тайм-менеджмента, разработанная для конкретного предприятия должна сочетать в себе все три направления корпоративного тайм-менеджмента. Она позволит наиболее оптимально и эффективно управлять коммерческими процессами на предприятии, что будет способствовать еще большей максимизации результатов деятельности предприятия, то есть прибыли.
Глава 2. Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности ООО «Эдельвейс», рекомендации по ее совершенствованию, оценка эффективности предложений
2.1.Анализ организации маркетинговой и коммерческой работы
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эдельвейс», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 02.03.2007г. Целью деятельности общества является получение прибыли. Предметом деятельности общества являются:
- торгово-закупочная деятельность;
- коммерческо-посредническая деятельность;
- маркетинговая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность.
ООО «Эдельвейс» является официальным дилером «Мерседес-Бенц». Целью деятельности автосалона ООО «Эдельвейс» является максимализация прибыли и минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
1.Завоевание определенной доли рынка;
2.Создание благоприятного впечатления у населения о предприятии;
3.Формирование постоянного контингента покупателей;
4.Создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителя.
В автосалоне ООО «Эдельвейс» потребителю предлагается модельный ряд всемирно-известной фирмы. Потребителю предлагается широкий выбор постпродажных услуг.
В своей работе ООО «Эдельвейс» следует следующим принципам:
- нацеленность на достижение конечного практического результата сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией;
- концентрация исследовательских и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
- применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
ООО «Эдельвейс» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
- по масштабу деятельности торговое предприятие относится к крупным торговым предприятиям, так как численность работающих составляет более 100 человек;
- по товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей.
Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием, координирует работу отделов, принимает и утверждает отчеты отделов, заключает контракты, консультирует управленческий персонал, реализует стратегию развития предприятия, утвержденную учредителем, а также представляет отчет о своей работе Учредителям.
Директор по продажам и Директор по корпоративным продажам осуществляют организацию работы по реализации продукции физическим и юридическим лицам, соответственно; организуют работу по формированию маркетинговой политики компании; организуют работу по заключению договоров на поставку и отгрузку продукции; осуществляют контроль за своевременным поступлением денежных средств.
Руководитель отдела страхования и кредитования осуществляет руководство подразделением по направлению: страхование, кредитование, лизинг. Осуществляет контроль продления договоров страхования и сроков оплаты взносов по полисам, формирует отчетность в установленной форме в согласованные сроки; взаимодействует с банками-партнерами,
Финансовый директор организует и осуществляет координационную деятельность по формированию и планированию всех потоков денежных, материальных и иных средств; обеспечивает регулирование отношений предприятия с бюджетами всех уровней, фондами.
Центр Технического обслуживания «Эдельвейс» оснащен современным оборудованием, позволяющим проводить на самом высоком уровне диагностические и ремонтные работы любой сложности. Все специалисты сервисного центра прошли обучение в представительстве «Мерседес-Бенц РУС».
В настоящее время во всех структурных подразделениях предприятия работают 107 человек, в том числе 67 человек инженерно-технического и руководящего состава и 40 рабочих. Динамика структуры и численности работников ООО «Эдельвейс» представлена в табл.1.
Таблица 1. Анализ структуры и численности работающих в ООО «Эдельвейс»
Категории |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение (2017/2015) |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
Руководители |
11 |
12,5 |
12 |
12,6 |
14 |
13,1 |
3 |
27,3 |
|
Специалисты |
44 |
50,0 |
48 |
50,5 |
53 |
49,5 |
9 |
20,5 |
|
Рабочие |
33 |
37,5 |
35 |
36,8 |
40 |
37,4 |
7 |
21,2 |
|
Итого |
88 |
100,0 |
95 |
100,0 |
107 |
100,0 |
19 |
21,6 |
|
Численность сотрудников компании ООО «Эдельвейс» увеличивается из года в год. Это связано с расширением деятельности компании. Успешность деятельности предприятия напрямую зависит от профессионализма работников, который включает в себя соответствующую подготовку и уровень образования, а так же личностные качества сотрудников, особенно коммуникабельность менеджеров по продажам.
С увеличением численности работников предприятия, увеличивается доля сотрудников с высшем образованием (с 47,6% в 2015 г. до 50,1% в 2017г.). Доля работников со средним и среднем специальным образованием составила в 2017г. 45,8%. В основном это работники сервисной службы и службы безопасности предприятия.
Более подробно рассмотрим структуру деятельности ООО «Эдельвейс»:
1.Продажа легковых, внедорожников, грузовых, бронированных автомобилей.
Таблица 2. Модели реализуемых автомобилей компанией ООО «Эдельвейс»
A-Класс |
CL-Класс |
E-Класс Купе |
M-Класс |
SLK-Класс |
|
B-Класс |
CLA-Класс |
G-Класс |
R-Класс |
SLS-Класс |
|
C-Класс |
CLS-Класс |
GL-Класс |
S-Класс |
Sprinter |
|
C-Класс Купе |
E-Класс |
GLK-Класс |
SL-Класс |
Viano |
|
2.Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт. Сервисный центр «Эдельвейс» предлагает полный перечень комплексных услуг: кузовной ремонт; арматурные работы любой степени сложности; окраска кузовов с компьютерным подбором цветовых оттенков; техническое обслуживание автомобилей; ремонт подвесок и тормозной системы; диагностические работы; ремонт двигателей; ремонт КПП; заправка и ремонт кондиционеров; компьютерная регулировка схода и развала колес; шиномонтаж и балансировка (включая колеса для бронированных автомобилей); ремонт и техническое обслуживание бронированных автомобилей; тюнинг; эвакуатор.
К числу факторов, обеспечивающих качество обслуживания в ООО «Эдельвейс», относятся:
1.Контроль качества оборудования. Особое внимание уделяется выбору технологического оборудования. Сервисное обслуживание осуществляется на продукции фирм, самым лучшим образом зарекомендовавших себя на рынке поставщиков: подъемники Nussbaum; диагностическая линия Maha; сход-развальные стенды John Bean 3D Aligner.
2.Контроль качества обслуживания клиентов. В случае возникновения технических проблем клиенты могут быть уверены в своевременном и эффективном их разрешении. Служба сервиса определит причины неисправностей и устранит их в кратчайшие сроки.
3.Продажа оригинальных запчастей и аксессуаров «Мерседес-Бенц».
ООО «Эдельвейс» располагает собственным складом фирменных запасных частей под торговой маркой Mercedes-Benz и от лицензированных компаний - официальных поставщиков запасных частей «на конвейер» немецкого автомобильного концерна, например фары Hella и Bosch. На складе компании в наличии имеются автомобильные компоненты и запчасти Mercedes-Benz в объеме, превышающем 10 000 наименований, от фильтров и свечей, до деталей подвески, систем АБС и многое другое.
Наряду с этим, в сервисном центре всегда можно подобрать для своего автомобиля оптимальные шины производства Nokian, Michelin, Continental. В широком ассортименте представлены оригинальные масла от компании Shell, всевозможные технические жидкости и фирменная автокосметика. Все товары поставляются в ООО «Эдельвейс» с официальных дилерских складов в Европе и напрямую от производителей.
4.Trade-in. Система Trade-In, зачет стоимости подержанного автомобиля при покупке нового, привлекательна тем, что избавляет клиента от проблем с продажей автомобиля. Данная система особенно актуальна для владельцев Mercedes, желающих приобрести новую машину, не выплачивая при этом полную стоимость за право обладания самой последней моделью. В систему Trade-In входят: прием на комиссию; лизинг, кредит; дефектовка, диагностика, ТО и предпродажная подготовка; регистрация в ГИБДД; страхование; установка сигнализации; тюнинг.
Таким образом, ООО «Эдельвейс» является крупным автоцентром, который включает в себя, кроме реализации автомобилей, еще множество услуг, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.
Автосалон ООО «Эдельвейс» ежегодно разрабатывает программу развития направления. Основной вид производственной деятельности автосалона ООО «Эдельвейс» - это реализация товаров конечному потребителю, розничная торговля автомобилями, что является завершающим звеном движения автомобиля в сфере обращения.
Более подробно рассмотрим каждую группу клиентов ООО «Эдельвейс».
1.Среди юридических лиц - клиентов ООО «Эдельвейс» можно выделить: Pepsi, МТС, SunInterbrew; транспортные компании: Трансавто, Желтое такси, Автолайн и многие другие.
В случае отсутствие необходимых моделей на складе, в т.ч. запасных частей, ООО «Эдельвейс» организует их поставку на заказ. Срок выполнения заявки около 1 мес.
Для юридических лиц у ООО «Эдельвейс» разработана система скидок и условий оплаты за приобретаемый товар и услуги автоцентра в зависимости от объема покупки (табл.3).
Таблица 3. Управление расчетами в ООО «Эдельвейс» с юридическими лицами, тыс.руб.
Объем закупки |
Скидка от прайса, % |
Условия оплаты |
|
До 5 000 |
0 |
предоплата |
|
5 000 -10 000 |
3 |
предоплата |
|
10 000 - 15 000 |
5 |
50% предоплата, 50% по факту поставки продукции в случае отложенной покупки (поставка на заказ) |
|
Свыше 15 000 |
7 |
100% отсрочка платежа в 21 календарных дней после поставки продукции клиенту |
|