Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации
1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности персонала
1.2. Основные теории и методы мотивации в организации
1.3. Роль мотивации персонала в сфере торговли
2.1. Общая характеристика деятельности АО «Связной Логистика»
2.2. Анализ систему управления персоналом ООО «Связной Логистика»
2.3. Анализ методов мотивации персонала ООО «Связной Логистика»
3.1. Мероприятия по совершенствованию методов мотивации персонала
3.2. Организационная разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий
Результаты анкетирования сотрудников показаны в таблице 2.11 (Приложение 2).
80% опрошенных не удовлетворены уровнем заработной платы и решением текущих проблем.
60% отметили также некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и отсутствие карьерного роста.
Факторами удовлетворенности большей части персонала (70%) стали: режим работы, самостоятельность в работе и организация рабочего места. Подробнее данные представлены в таблице 2.12 (Приложение 3).
Цифры показывают количество сотрудников, которые отметили ячейку.
Сотрудники компании оценивают уровень своей трудовой активности и самоотдачи в среднем на 50-60%, объясняя это низким уровнем мотивации. На увеличение этого показателя, по их мнению, могли бы повлиять, денежные премии, эмоциональное поощрение со стороны руководства, стимулирование и поддержание их инициатив.
Таким образом, проведя анализ мотивации и стимулированию труда в ООО «Связной Логистика» можно сделать вывод, что стимулирование труда на рассматриваемом предприятии проявляется в основном в материальной форме.
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Связной Логистика»
3.1. Мероприятия по совершенствованию методов мотивации персонала
Исходя из проведенного анализа мотивации персонала предприятия, предложен следующий подход в совершенствовании системы мотивации ООО «Связной Логистика», но для начала необходимо выделить проблемы. Итак, при проведении исследовании были выявлении ключевые ценности, преобладающие как в сформировавшейся системе мотивации компании, так и у большинства сотрудников, а именно: здоровье, материально обеспеченная жизнь и продуктивная жизнь. Кроме этого, выявлены ценности системы мотивации, которых не придерживается коллектив. Опираясь выше изученные данные, определим ценности, требуемые развития у сотрудников, с целью увеличения мотивации и улучшения эффективности работы: Образованность; Независимость; Самоконтроль.
В настоящее время действующая в организации система мотивации в полной мере не удовлетворяет сотрудников, поэтому одним из направлений совершенствования должна являться разработка новой системы мотивации персонала ООО «Связной Логистика».
На основании проведенного аудита системы мотивации персонала, выделенных ценностей сотрудников и результатов опроса удовлетворенности трудом, предложена программа развития, направленная на совершенствование системы мотивации, развития ценностей и улучшения материального стимулирования. По согласованию с вышестоящим руководством был составлен план мероприятий.
Для совершенствования стимулирования и мотивации в ООО «Связной Логистика» рекомендуется следующее:
-
- стимулирование труда должно нацеливать работников на достижение общих целей организации через повышение групповой сплочённости;
- в качестве экономических показателей следует брать основные рыночные критерии: товарооборот, прибыль, издержки обращения, производительность труда;
При внедрении новой системы, в отличие от существующей, на данный момент, новая позволит решить и внести следующие положительные изменения:
- повышенный фиксированный оклад, который сотрудники отдела будут получать независимо от результата работы (раньше оклад составлял 20 000 руб., после внедрения системы-22 200 руб., что на 1,1% выше;
- повышение фиксированного оклада может повлиять на увеличение привлекательности ООО «Связной Логистика» как работодателя;
- после внедрения системы, вследствие повышенной мотивации и повышения прибыли от продаж, зарплата всех сотрудников будет регулярной и в срок. Раньше задержки зарплаты были типичной ситуацией;
- разработана система компенсаций, которая будет понятна сотрудникам, менеджеры будут понимать, на какой заработок рассчитывать;
- компенсации разработаны таким образом, что, несмотря на территориальное разделение работы сотрудников, компенсации будут зависеть от выполнения квот, а не от количества;
- размер компенсаций будет зависеть от выполнения квот, а не от субъективной оценки руководства;
- при разработке новой системы оплаты труда в качестве показателей производительности были выбраны размер выручки от продаж и получение отзывов от клиентов;
- из-за зависимости компенсаций от получения отзывов клиентов менеджерами будет уделяться больше внимание на «налаживание контакта», что повлияет на возможные долгосрочные отношения
- регулярная «проверка» мнения клиентов покажет положительные и отрицательные рабочие моменты, что даст менеджерам основу для улучшения данного показателя или устранения недостатка;
- качественное обслуживание покупателей может дать очень хорошую рекламу компании.
За выполнения квот по двум разным показателям будут начисляться компенсации раздельно, и размер выплат будет зависеть от «ступеней», на которой находится сотрудник. При невыполнении квот сотрудник будет получать только фиксируемый оклад, а при перевыполнении плана, его комиссионные будут увеличиваться в три раза. Таким образом, оклад менеджера по продажам может составить 710400 руб. в год.
Т.к. коммуникации в работе сотрудника занимают 99% его рабочего времени, то рекомендуется компании оплачивать безлимитную мобильную связь из расчета 1500 рублей в месяц на человека, следовательно, затраты на связь составят 30 000 рублей в год.
Сотрудники отдела продаж указали, что удобное расположение работы от дома, а так же транспортные расходы являются важным фактором. А так же в связи с разъездным образом работы- рекомендуется оплачивать проезд менеджеров по продажам в размере стоимости единого проездного билета на общественный городской транспорт на месяц. Если у сотрудника имеется личное транспортное средство, то он может использовать эти деньги на бензин. Стоимость проездного билета в 2017 году- 2040 рублей.
Для повышения мотивации труда новых сотрудников, при наборе кадров и введении в важно провести адаптацию, и расставить все точки над «i»,объяснить обязанности, что бы «новичок» мог понять основные мотивы, обуславливающие для них необходимость работы, а так же последующие надежды и опасения. Новые сотрудники приходят в первый рабочий день с множеством естественных опасений. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура введения в должность персонала. Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику или группе сотрудников, ответственных за адаптацию.
Каким бы опытным не был новый сотрудник на предыдущем месте работы, к новому ему все равно придется адаптироваться, т.к. в каждой фирме есть свои особенности, которые необходимо освоить для успешной работы.
Наймом сотрудника будет заниматься рекрутинговая компания, которая взимает 30% от годового оклада сотрудника.
Затраты на поиск сотрудников = (61000+37000)*12*0,3= 194 200 рублей.
Необходимость внедрения процесса адаптации и его влияние на стимулирование персонала заключается в снижении уровня текучести кадров на 15-20% и повышении уровня лояльности персонала к организации.
3.2. Организационная разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
Для расчета формул оплаты сотрудникам за эффективную работу необходимо определить показатели производительности, а так же установить значимость каждого из них. Для наибольшей эффективности плана компенсаций выберем два показателя, что позволит сотрудникам сфокусироваться на наиболее важных задачах и не вызовет рассеянности внимания из-за второстепенной текущей работы.
Сумма вознаграждения сотрудников отдела продаж ООО «Связной Логистика» будет зависеть от следующих показателей:
- показателя объема выработки- выручка от продаж;
- показателя влияния на клиента- оценка лояльности клиентов посредством получения отзывов о работе сотрудников компании.
Руководство должно утвердить показатели производительности, а также значимость каждого показателя. Определим вес каждого показателя в процентном соотношении, при этом сумма всех показателей должна быть рана 100%, а меньший по значимости фактор составлять не менее 15 % (табл.3.1).
Таблица 3.1. - Значимость показателей производительности
Показатели |
Выручка от продаж |
Получение отзывов |
Значимость (%) |
75 |
25 |
Для оценки производительности сотрудников были выбраны эти факторы, т.к. выручка от продаж- один из самых важных показателей деятельности организации, а хороший менеджер по продажам должен уметь увеличивать стоимость покупки. Получение отзывов от клиентов показывает уровень удовлетворенности клиента качеством предоставляемых компанией работ и услуг, а так же содержит оценку работы менеджера по продажам. Проанализировав отзыв, менеджер будет учитывать в дальнейшей работе все недочеты и использовать лучшие стороны.
В планах расчета компенсаций будет использоваться формула бонусов. Заработок менеджеров по продажам будет выражен в процентах от планового размера вознаграждения за проделанную работу (выполнение квот). Данная форма будет использована, так как территории, которые закреплены за каждым сотрудником не равны по размеру. Формула бонусов позволит связать размер компенсаций с проделанной работой, а не выражает его в процентах от полученной выручки. Таким образом, мы обеспечим независимость суммы компенсаций от размера или доходности этих территорий.
При расчете компенсаций персоналу будем использовать план «лестница».
Его использование предусматривает следующую пропорцию: чем больше % выполнения квот сотрудником- тем выше больший процент от плановой суммы он получит.
Эта формула бонусов имеет «порог» и «потолок» «среднего значения» для тех сотрудников, которые находятся между ступеньками- нет. Заработная плата менеджера будет соответствовать нижнему уровню, пока он не «поднимется» на следующую ступень.
Для повышения значимости фиксированного оклада- возьмем его за основу для расчета.
Проведем расчет ставки компенсаций менеджеру по продажам табл.3.2.
Таблица 3.2
Расчет ставки компенсаций менеджеру по продажам
Этапы |
Параметры формул |
||||
---|---|---|---|---|---|
ПСДВ |
444000 |
||||
Pay Mix |
70/30 |
||||
Регулирующий фактор |
3х |
||||
"Вилка" |
Вилка фиксированных окладов |
||||
Минимум |
351120*0,8= |
248640 |
|||
Среднее значение |
501600*0,7= |
310800 |
|||
Максимум |
351129*1,2= |
372960 |
|||
Плановый фиксированный оклад |
501600*0,7= |
310800 |
|||
Поощрительные выплаты |
501600*0,3= |
133200 |
|||
Выплаты за «суперпроизводит.» |
150480*3+ 351120= |
710400 |
|||
Показатель производительности и их значимость |
Выручка от продаж |
0,75 |
99900 |
||
Отзывы от клиентов |
0,25 |
33300 |
|||
Распределение квот |
Выполняют/перевыпол-няют квоты |
70% |
|||
Недовыполняют квоты |
30% |
||||
Уровни производитель-ности |
Для показателя выручки от продаж |
Пороговый уровень |
0 |
||
Плановый уровень |
1000000 |
||||
Суперпроизводит. |
1700000 |
||||
Для показателя отзывы от клиентов |
Пороговый уровень |
||||
Плановый уровень |
70% |
||||
Суперпроизводит. |
100% |
||||
Выплаты на каждом уровне производительности |
Выплаты на каждом уровне производительн. |
Выплаты |
В сумме |
||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
133200 |
444000 |
|||
Суперпроизводительн. |
266400 |
710400 |
|||
Выплаты для выручки от продаж |
|||||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
99900 |
410700 |
|||
Суперпроизводительность |
199800 |
610500 |
|||
Выплаты за отзывы от клиентов |
|||||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
33300 |
344100 |
|||
Суперпроизводительность |
66600 |
410700 |
|||
Расчет по формуле |
Ступени формулы бонусов для выручки от продаж |
||||
Недовыпонение квоты |
(112860/112860)/((100-0)/10)= |
0,1 |
|||
Выполнение квоты |
(225720/112360)/(170-100)/10)= |
0,285 |
|||
Ступени формулы бонусов для отзывов от клиентов |
|||||
Недовыпонение квоты |
(37620/37620)/((70-0)/10)= |
0,143 |
|||
Выполнение квоты |
(75240/37620)/((30)/10)= |
0,666 |