Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации

1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности персонала

1.2. Основные теории и методы мотивации в организации

1.3. Роль мотивации персонала в сфере торговли

2. Анализ изучаемой проблемы мотивации сотрудников организации ООО «Связной Логистика» дочерней компании АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика деятельности АО «Связной Логистика»

2.2. Анализ систему управления персоналом ООО «Связной Логистика»

2.3. Анализ методов мотивации персонала ООО «Связной Логистика»

3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Связной Логистика»

3.1. Мероприятия по совершенствованию методов мотивации персонала

3.2. Организационная разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала

3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий

Заключение

Список использованых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

6. Гласность вознаграждения. Гласное поощрение оказывает более сильное воздействие на поведение работника, так как позволяет реализовать одновременно несколько потребностей, в том числе и в публичном признании заслуг.

7. Разнообразие вознаграждения. Силу стимулирующего воздействия поддерживают разнообразные вознаграждения.

8. Направленность вознаграждения. Поощрение должно формировать поведение работника на будущее»[13].

Ситуационный принцип управления предполагает внимательный и творческий подход к реализации перечисленных выше рекомендаций. Конкретные решения принимаются исходя из специфических условий предприятия, особенностей персонала, с учетом ряда других факторов[14].

Комплексное воздействие на персонал осуществляется на основе сочетания двух основных форм стимулирования работы персонала - материального и социально-психологического. Социально-психологическое стимулирование строится на использовании менеджером внеэкономических стимулов к труду.

Основной формой материального стимулирования является оплата труда. Под системой оплаты труда понимается совокупность форм и методов определения размеров выплат работникам организации, обеспечивающих оптимизацию их труда. Специфика действующей в организации системы оплаты труда определяется политикой заработной платы, проводимой высшим руководством. Политика предприятия в области оплаты труда представляет собой систему общих взглядов, понятий высшего руководства на специфику выплат в организации[15].

В заключение первой главы можно сделать следующие выводы:

  1. Система мотивации – это эффективный инструмент менеджера. Чтобы управлять текущей ситуацией, непосредственный руководитель должен гибко и оперативно менять механизмы мотивации в трудовых коллективах, подстраиваясь под текущие условия и задачи.
  2. Мотивация труда является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, организации, учреждения.
  3. Система мотивации в трудовых коллективах в современной интерпретации – это совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников.


2. Анализ изучаемой проблемы мотивации сотрудников организации ООО «Связной Логистика» дочерней компании АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика деятельности АО «Связной Логистика»

Сеть салонов «Связной» является одной из ведущих фирм города, специализирующихся на реализации услуг сотовых операторов и торговле персональными средствами связи (с возможностью подключения).

АО «Связной Логистика» — крупная российская сеть салонов сотовой связи — основана в январе 1995 года.

Ассортимент магазина более представляет собой более 1 000 наименований товаров.

Основные виды деятельности представлены

Рисунок 2.1- Распределение выручки по видам деятельности

Абоненты могут пополнять свой лицевой счет – для чего используется специализированное программное обеспечение "Кибер-Плат", позволяющий переводить деньги практически мгновенно.

Основной целью деятельности предприятия является расширение рынка сотовой связи, а также извлечение прибыли.

Миссию предприятия салонов "Связной" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах сотовой связи, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению здоровья каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подходавысоко квалифицированных в области техники работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

АО «Связной Логистика» можно разделить на несколько отделов, выполняющих отдельно поставленные цели, разделение происходит функционально и имеет матричную систему управления.

Рассмотрим структуру управления в сети Розница. На рисунке 2.2 представлена организационная структура АО «Связной Логистика».

Рисунок 2.2 - Организационная структура сети Розница в компании АО «Связной Логистика»

На торговой точке, где я непосредственно проходила практику применяется линейно-функциональная структура организации, представленная на рисунке 2.3.


Управляющий менеджер (УМ)

Управляющий магазином (УМаг)

Администратор

Менеджер по продажам (мерчендайзеры)

Менеджер по продаже финансовых продуктов (МПФП)

Кассир-операционист

Оперативный менеджер (ОМ)

Рисунок 2.3 - Организационная структура отдельного магазина АО «Связной Логистика» (отдельного магазина)

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.

Основные показатели коммерческой деятельности ЗАО Связной Логистика в динамике 3 лет представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные показатели коммерческой деятельности

Показатели коммерческой деятельности

2010год

2014год

2016год

Количество салонов

1984

2 387

2 692

Количество сотрудников

16314

19 100

20 000

Количество чеков

158 166295

213 288 230

268 710 165

Средний чек (товарный) руб.

1 474

1 751

2 350

Оборот ГК «Связной» - (включая оборот терминалов оплаты) млрд.руб.

93,7

150,1

200,2

Розничный оборот (включая оборот терминалов оплаты)млрд.руб.

89,5

145,8

210, 4

Продано новых сотовых телефонов (не включая оптовые продажи и продажи БУ-телефонов) млн.шт

6,1

8,2

10,4

Продано сим-карт млн.шт

6,9

8,2

10,6

Число участников программы «Связной Клуб»

10 056 800

13 580 000

15 010 000

Показатели деятельности магазина АО «Связной Логистика» за 2010-2011 годы представлены в таблице 2.2

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связной Логистика» можно представить в виде таблицы.

Таблица 2.2

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связной Логистика»

Наименование показателя, единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

1

Объём продаж продукции в действующих ценах, тыс. руб

11946,3

13079,1

13897,8

2

Среднесписочная численность производственного персонала, чел.

15

15

20

3

Фонд заработной платы производственного персонала с начислениями, тыс. руб.

3281,4

2986,3

2781,4

4

Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб.

13672,5

13097,8

12876,9

5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

9145

7538

8444

6

Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции, руб. коп

1,3

1,7

1,6

7

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб

3710

4061,8

4316,1

8

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

36693,5

39521,7

44956

9

Чистая прибыль (+) или убыток (-), тыс. руб.

9460,9

13337,5

17334,2

10

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %

6,39

5,35

4,44

11

Рентабельность собственного капитала, %

12,04

11,2

10,56

12

Рентабельность продаж, %.

8,04

7,25

6,99


Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:

- Объём продаж в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается, что говорит о рентабельности организации.

- Среднесписочная численность персонала уменьшается с каждым годом в среднем на 5-6%. Это можно объяснить с двух точек зрения, имеющих противоположный характер.

Компания АО «Связной Логистика» - самостоятельная организация, ничего не производит. Суть процесса функционирования заключается в том, чтобы найти как можно больше партнёров, заключить договоры и продать продукцию.

2.2. Анализ систему управления персоналом ООО «Связной Логистика»

В кадровый состав компании входят 20 человек, из которых 4 руководителя – директор, главный бухгалтер, 2 начальника отделов, а 16 человек специалисты, которые работают мерчендайзерами и менеджерами по продажам.

В 2015 году количество руководителей было 3, а мерчендайзеров и менеджеров по продажам 12 человек, так как отделы по работе с физическими и юридическими лицами не выделялись, что создавало определенные трудности в работе компании, так как требовали у специалистов отдела знаний особенностей работы и с организациями и с населением. У большинства мерчендайзеров и менеджеров по продажам такие знания отсутствовали, поэтому компания часто теряла клиентов.

Выделение в 2016 году отдела по работе с физическими и юридическими лицами позволило значительно повысить качество работы с клиентами и потребовало увеличения количества мерчендайзеров и менеджеров по продажам на 8 человек. Фактически удалось найти только 7 человек, при этом 3 человека уволились. В итоге фактическое количество мерчендайзеров и менеджеров по продажам составило 16 человек, вместо требуемых 20 человек. То есть в компании существует недостаток кадров – не хватает 4 мерчендайзеров и менеджеров по продажам. При этом все 3 человека уволились по собственному желанию, мотивируя свой отказ работать неудовлетворенностью оплатой труда и морально-психологическим климатом в коллективе.

Персонал организации образует трудовой коллектив как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, социальному составу, уровню образования, семейному положению и пр.


Проведем анализ количественного и качественного состава персонала ООО «Связной Логистика».

Результаты представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3

Численность персонала ООО «Связной Логистика» по категориям за 2014-2016 гг. (чел.)

Категории

2014г.

Уд.вес

2015 г.

Уд.вес

2016 г.

Уд.вес

%

%

%

Руководители

3

20

3

20

4

20

Специалисты

12

80

12

80

16

80

Среднесписочная численность персонала

15

100

15

100

20

100

По этим данным можно сделать вывод, что наибольшую долю персонала ООО «Связной Логистика» с 2014 - 2016 года составляют специалисты, это связанно со спецификой деятельности организации.

Рассмотрим численность персонала ООО «Связной Логистика» по полу за 2014-2016гг. Результаты представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Численность персонала ООО «Связной Логистика» по полу за 2014-2016гг. (чел.)

Категории

2014 г.

Уд. вес (%)

2015

Уд. вес (%)

2016

Уд. вес

(%)

Мужчины

5

33,3

6

40

8

40

Женщины

10

66,67

9

60

12

60

Всего

15

100

15

100

20

100

Как видно по таблице, организации нужны квалифицированные специалисты, способные выполнять работу в соответствии с высокими требованиями и стандартами.

Рассмотрим квалификацию сотрудников ООО «Связной Логистика» и проведем оценку их профессиональной подготовки.

Для этого в организации будет проводиться исследование мнения сотрудников о квалификации, а также независимая оценка руководством квалификационных навыков сотрудников при помощи аттестации работников всех уровней.

Для проведения аттестации будет применяться систем контроля навыков сотрудников, связанных с их профессиональной деятельностью. Будет применяться группа вопросов, которые связаны непосредственно с функцией работников организации, по результатам ответов на которые будет определяться квалификация работников компании. Также будет проводиться оценка деятельности сотрудников на основании взвешенной оценки при проведении анализа деловых качеств сотрудника и результативности его работы.