Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методологические основы роли мотивации в поведении в организации

1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности персонала

1.2. Основные теории и методы мотивации в организации

1.3. Роль мотивации персонала в сфере торговли

2. Анализ изучаемой проблемы мотивации сотрудников организации ООО «Связной Логистика» дочерней компании АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика деятельности АО «Связной Логистика»

2.2. Анализ систему управления персоналом ООО «Связной Логистика»

2.3. Анализ методов мотивации персонала ООО «Связной Логистика»

3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Связной Логистика»

3.1. Мероприятия по совершенствованию методов мотивации персонала

3.2. Организационная разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала

3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий

Заключение

Список использованых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Итак, нами была разработана новая система, оплаты труда менеджеров по продадим и мерчандайдеров.

В ООО «Связной Логистика» за адаптацию будут отвечать менеджер по персоналу и руководитель отдела продаж, если к моменту найма менеджеров по продажам эта должность будет уже занята. В случае прихода нового руководителя отдела, за его адаптацию будут отвечать генеральный директор.

Адаптационный план, по сути, будет пошаговой инструкцией для всех участников процесса адаптации. Новый сотрудник и его куратор будут четко понимать, что должен делать новичок в течение каждого дня своего адаптационного периода, и по каким критериям будет оцениваться прохождение испытательного срока.

3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий

По исследованию, проведенным компанией BasicStart, фирмы, уделяющие повышенное внимание проблемам мотивации, адаптации и стимулированию персонала, могут рассчитывать на существенное увеличение прибыли от продаж. К примеру, у ЗАО «Взлет», являющимся основным конкурентом ООО «Связной Логистика», такое увеличение составило 35% через 6 месяцев после внедрения подобных систем стимулирования персонала.

Мы будем ориентироваться на увеличение продаж через 8 месяцев, которое составит 30%. Произведем расчет прогноза увеличения продаж на два года.

  1. После внедрения предложенных мероприятий, не стоит ждать незамедлительного эффекта в первые три месяца. Это время выделяется на адаптацию новых сотрудников и перехода старых на новую систему. Изменения, вызванные внедрением, только формируются.
  2. На последующие пять месяцев приходится рост продаж. Если предположить равномерный рост продаж, то он составит: 30%/5 = 6%. Соответственно, мы можем ожидать увеличение продаж на 6% ежемесячно. Это среднее значение за указанный срок, включающее периода подъема и спада продаж.
  3. До конца первого года продажи увеличатся на 30% + 4*6%, что составит 54% от первоначального уровня.
  4. По данным отчета о прибылях и убытках, прибыль от продаж на данный момент составляет 128,3 тыс. руб. в месяц. Принимая во внимание ожидаемый прирост, прибыль к концу года составит: 128,3 + (128,3*54%) = 197,6 тыс. руб.
  5. За 9 месяцев, в которые происходит увеличение количество продаж, средний прирост к имеющемуся уровню 128,3 тыс. руб. составит (0+54)/2 = 27%
  6. Дополнительная прибыль за год после внедрения предложенных мероприятий составит 9*0,27*128,3 = 311,77 тыс. руб.
  7. Обычно, после года существования систем мотивации, лояльность сотрудников компании несколько снижается. Соответственно, замедлится и уровень прироста продаж. Установим, что данное снижение составит 30%. В таком случае, темп прироста снизится с 6% до 4%.Исходя их вышеизложенного, к концу второго года прирост составит 102%, что эквивалентно 259,17 тыс. руб. ежемесячно.
  8. Средний прирост за второй год: (54% + 102%)/2 = 78%
  9. Итак, дополнительная прибыль, на которую мы можем рассчитывать к концу второго года: 128,3*12*0,78 = 1200,88 тыс. руб.
  10. Итого увеличение роста продаж приведет к увеличению прибыли: 1200,88+311,77 = 1512,65 тыс. руб., что показано на рис. 3.1.

Рисунок 3.3 - Средний уровень прибыли от продаж ежемесячно в течение двух лет

В качестве обоснования эффективности адаптации персонала рассмотрим оценку экономии от стабилизации коллектива. Для этих целей рассчитаем, в какую сумму обходится организации прием одного нового работника. В случае, если в организации в отчетном периоде не будет увольнений вновь принятых работников, то полученную сумму можно рассматривать как экономию, полученную в результате внедренной адаптации персонала. В табл. 3.3 (Приложение 4). можно видеть расчет затрат на замещение работника, складывающиеся из двух пунктов – увольнение и найм нового работника.

Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод, что в случае, если нанятые сотрудники не покинут компанию в этом отчётном периоде, то выгода компании от адаптации одного сотрудника составит от 22670 рублей. Экономический эффект при адаптации одного руководителя младшего уровня управления будет равен 53740 рублей.

Проведем расчет показателей эффекта и эффективности. Для начала нам необходимо рассчитать денежные притоки. Расчет будет проводиться на два года по двум направлениям: дополнительная выручка от продаж и дополнительная выручка от внедрения процесса адаптации.

По данным за 2017г. из торгового отдела компании ООО «Связной Логистика» уволились 3 сотрудника. Для успешного функционирования отдела требуется нанять новых работников и провести для них адаптацию. В таблицах 3.4-3.6 произведены расчеты.

Таблица 3.4

Издержки компании при адаптации

Найм новых менеджеров

26910*4 = 107640

Найм нового руководителя

39600

Проведение адаптации для менеджеров

5050*4=20200

Проведение адаптации для руководителя

10100

Итого:

177540

Таблица 3.5

Дополнительная выручка при адаптации

1

2

Издержки от адаптации

177540

0

Затраты на замещение

4*35860+53740=197180

197180

Дополнительная выручка

19640

197180

Таблица 3.6

Дополнительная выручка от увеличения продаж, тыс. руб

1

2

Средний прирост выручки

27%

78%

Дополнительная выручка

58061/12*0,27*9 = 11757,36

58061*0,78=45287,52


Далее нам необходимо рассчитать денежные оттоки.

Постоянные издержки по выручке от увеличения продаж составят 5% от выручки, переменные 60%.

Постоянные издержки на внедрение и поддержание систем мотивации и адаптации составляют 100 тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования определяем по формуле:

Р = 1/(1+i)n,

где i – ставка дисконтирования,

n - период

Таблица 3.7

Единовременные затраты на внедрение системы, тыс. руб.

Вид единовременных затрат

Периоды

0

1

Система адаптации

50

0

Организация системы стимулирования

40

0

Итого

90

0

Расчет показателей эффекта и эффективности, тыс. руб. произведен в табл. 3.8 (Приложение 5)

График показателя NPV находится на рис. 3.2.

Рисунок 3.2 - График NPV

Таким образом, общая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении производительности труда работников предприятия на 30-35%% по сравнению с 2017г.

Заключение

Исходя из специфики деятельности ООО «Связной Логистика», в организации состоят активные люди, умеющие мыслить нестандартно, добиваться поставленных целей и при необходимости будет проводиться набор сотрудников, соответствующих данным характеристикам.

В ООО «Связной Логистика» основой стимулирования труда служит материальное стимулирование, то есть предоставление работнику материальных благ за работу, выполненную качественно и в установленные сроки.

Отрицательным качеством мотивационной среды компании «Связной Логистика» можно назвать административное воздействие на работников, которые не выполняют поставленные перед ними задачи, а так же выполняют их не качественно и не в поставленные сроки. В таком случае на работника оказывается административное воздействие в виде тотального контроля деятельности, применения различных штрафных санкций и взысканий. Однако, как показывает практика, такие действия зачастую не приносят желаемого результата, работники начинают работать лучше, но на некоторое время. Также руководство компании ставит трудно достижимые цели и работники, это понимающие, не повышают свою производительность, а зачастую ее снижают.

Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу обратно пропорционально зависят от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенности работой сотрудниками при увеличении продолжительности работы.


Большинство сотрудников не удовлетворено размером заработной платы. Многие также отметили некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и невозможность самореализоваться. Эти факторы были учтены при разработке системы стимулирования.

Факторами удовлетворенности большей части персонала стали: режим работы и самостоятельность в работе.

В качестве повышения эффективности управления персоналом ООО «Связной Логистика» были разработаны следующие мероприятия:

  • новая система оплаты труда отдела по продажам;
  • система компенсаций.

Общая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении производительности труда работников предприятия на 30-35%% по сравнению с 2017г.

Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества реализуемых товаров, росте уровня удовлетворенности сотрудников; повышении корпоративной культуры предприятия; снижении текучести кадров на предприятии.

Список использованых источников

  1. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2016. – С.209
  2. Валиева О.В. Кадровые ресурсы для инновационных компаний: ценности и ориентиры // ЭКО. - 2014. - N 5. - С.87-95
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2014. С.93
  4. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2013.
  5. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2014.
  6. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М., 2015., с. 31.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2014.
  8. Конарева Л. А. Партисипативное управление и мотивация персонала. // США. Канада. – 2014. - № 9., с. 99.
  9. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 4. - С.18-30
  10. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 231
  11. Куприянов, Е. А., Шмелев А. Г. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев. – Вестник Московского ун-та. – Сер. 14. Психология. – 2017. – №2. – С. 58 – 78
  12. Куттубаева Т.А. Оптимизация структуры профессиональной подготовки кадров как фактор формирования человеческого капитала в регионе / Т.А.Куттубаева, О.Н.Швакова // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 2. - С.67-73
  13. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций; практические задания. – 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.
  14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015.
  15. Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст]/Б.И. Майданик. – М.: Финансы и статистика, 2014.- 214 с.
  16. Менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. Ю. В. Кузнецова – М., 2014., с. 296.
  17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2016., с. 579.
  18. Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте / С. В. Глубокий, И. В. Борисевич. – Минск: Издательство Гревцова, 2015. – 317 с.
  19. Организация производства на промышленных предприятиях: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – Москва: Инфра-М, 2014. – 330 с.
  20. Организация, планирование и проектирование производства: операционный менеджмент: перевод с 5-го английского издания / Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон. – Москва: Инфра-М, 2014. – 789 с.
  21. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 574 с.
  22. Пирогов Н. От мотивации труда к развитию общества. // Наука и жизнь. – 2016. - № 4., с. 7.
  23. Русак, Н.А. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]/ Н.А. Русак. - М.: Экоперспектива, 2014.-365с.
  24. Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали. // Человек и труд. – 2016. – № 7., с. 43.
  25. Скляренко В.К. , Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2015.
  26. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн., 2017., с. 279.
  27. Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2014.

Приложение 1

Таблица 2.9

Влияние отдельных факторов на развитие потребностей работника

Приложение 2

Таблица 2.11

Анкетирование сотрудников

факторы мотивации

сотрудники

кол-во человек, указавших на фактор

ср.значение веса фактора

приоритет

1

2

3

4

5

уровень заработной платы

2

4

4

3

3,33

1

удобство расположения места работы к дому

4

5

2

4,50

2

возможность продвижения по карьерной лестнице

2

5

1

3

2,67

1

быстрый карьерный рост

5

возможность получения кредитов

возможность руководить

1

0,00

3

высокий социальный статус, который дает работа

высокая ответственность

5

3

2

4,00

2

удобный график работы

возможность самореализоваться

1

2

2

1,50

2

интересная работа

1

1

1,00

3

комфортные условия труда

3

3

2

3,00

2

льготное питание

нормированный рабочий день

повышение квалификации, посещение курсов, семинаров, тренингов за счет компании

1

2

1

3

1,33

1

отношение с руководством

признание коллективом

3

2

2

2,50

2

работа по специальности

общение с коллегами

4

1

4,00

3