Файл: Роль мотивации в поведении организации(Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бонус - денежная выплата по результатам выполненной работы.

Решающим для определения размера будут экономические итоги финан­сового года. Размер бонуса зависит от значений показателей этой группы:

  • оборачиваемость денежных средств;
  • коэффициент ликвидности;
  • рентабельность финансовых активов. [17, С. 171]

Бонусы могут быть внеплановые (премии ко дню рождения сотрудника, премии, связанные с получением организацией дополнительной прибыли и дру­гое) и плановые (ежегодные премии к определенной дате).

Преимущество бонуса в том, что их выплаты дают сильную трудовую мотивацию и побуждает высоко производственному труду даже отстающих ра­ботников, так как при расчете учитывается реально достигнутые результаты конкретного сотрудника.

Социальный пакет - это набор льгот или дополнительных услуг, оплату которых берет на себя работодатель. Существуют гарантированные государ­ством льготы, которые являются обязательными для всех учреждений. Это опла­та ежегодного отпуска, временной нетрудоспособности, льготы молодым со­трудникам и женщинам.

Основанием для предоставления социальных гарантий являются требо­вания Трудового кодекса РФ, а введение в компании социального пакета, т. е. набора льгот для персонала, — это добровольное решение каждого работодате­ля. В этом коренное отличие.

Приведем пример некоторых возможных составляющих социальных па­кетов:

  • ДМС (медицинское обслуживание в различных поликлиниках);
  • возможность получить кредит;
  • бесплатное питание;
  • оплата повышения квалификации;
  • льготные путевки для сотрудников или их детей;
  • оплачиваемая мобильная связь и проезд;
  • абонементы в бассейн, фитнес-центр;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • корпоративный автомобиль и многое другое. [9, С. 73]

Некоторые из вышеперечисленных составляющих относятся к компенса­циям, т. е. возмещают средства, затраченные сотрудником на проезд или оплату мобильного, а другие к льготам. Причем некоторые льготы имеют прямую выго­ду для работодателя, например, повышение квалификации специалистов, а дру­гие направлены исключительно на мотивацию работника, в частности, на бес­платное питание или путевки в дома отдыха.

Наполнение социального пакета может быть очень разнообразным. Оно зависит от тех задач, которые хочет решить работодатель с помощью данного инструмента мотивации, потому что социальный пакет — это именно инстру­мент, работающий на повышение эффективности и результативности бизнеса, а отнюдь не благотворительность.


Некоторые подходы к формированию социальных пакетов:

а) Иерархический принцип распределения льгот

Например, в компании существует некоторый набор льгот. Чем выше со­трудник стоит на иерархической лестнице (или чем выше его грейд, тем больше льгот он получает. При этом редко кто задумывается о том, востребованы ли эти льготы и насколько важны они для конкретного сотрудника.

б) Пакет «Кафетерий» («бизнес-ланч»)

В компании, где внедрен «Кафетерий» каждый сотрудник имеет возмож­ность выбрать один из нескольких наборов социальных льгот. Но успешная реа­лизация данного подхода требует подготовительной работы;

в) Пакет «Шведский стол». [4, С. 93]

Самый демократичный, но и самый затратный тип социального пакета. Подготовительная работа очень похожа на внедрение пакета «Кафетерий». Про­водится анкетирование и формируется список льгот с присвоением баллов. Со­трудников каждого грейда или иерархической ступеньки информируют о том, что они имеют право использовать льготы на определенное количество баллов. В результате каждый сотрудник составляет свой индивидуальный комплект льгот и пользуется им в свое удовольствие.

Нематериальное стимулирование

В настоящий момент, руководители организаций не придают большого значения не материальным видам поощрения, но все жена отдельных предприя­тиях они применяются.

Работодатель может сам разработать свои виды не материального поощ­рения, которые должны отвечать следующим требованиям:

  • карьерный рост;
  • предусмотреть поощрения за конкретные показатели, на которые работ­ник оказывает непосредственное влияния и которое наиболее полно характери­зует участия работника в решении задач, стоящих перед ним;
  • обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достиг­нутым результатом;
  • усилить заинтересованность сотрудника в постоянном улучшении его производственных показателей;

-не допускать обесценивания нематериальных стимулов. [12, С. 53]

Статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает следующие меры поощрения, которые применяет работодатель для поощрения работников, добросовестно исполнявшие трудовые обязательства:

  • награждение почетной грамотой;
  • объявление благодарности;

Представление к званию «Лучший по профессии».

Перечень мер поощрения, приведенных в РФ, не является исчерпываю­щим. В нем предусмотрены лишь основные виды мер поощрения, которые полу­чили широкое распространение на практике.


Так же к не материальным методам стимулирования можно отнести ме­роприятия, которые направлены на создания эффективной рабочей команды. Данные мероприятия преследуют такие цели:

  • формирования навыков командной работы, когда люди учатся прини­мать ответственность за результат всей команды, а так же изучать навыки ситуа­ционного лидерства;
  • развитие командного духа, который характеризует неформальные от­ношения сотрудников и подразумевает лояльность сотрудников к своей органи­зации, мотивацию на современную деятельность, доверие и сплоченность. [29, С. 207]

Существует множество игр, тренингов в зависимости от желаемого ре­зультата, выбираем конкретность проведения того или иного мероприятия. Он может быть направлен на поддержание дружеской атмосферы в коллективе и преодоления барьеров между сотрудниками в общении с друг другом. Игры мо­гут быть направлены на формирование навыков командной работы, на выявле­ние лидеров

.

Глава 2 Анализ мотивации на примере ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»

2.1 Характеристика ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»

Компания ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» является дистри­бьютером, и занимается поставкой безалкогольных, и слабоалкогольных напит­ков в розничную торговую сеть и предприятия общественного питания Петер­бурга и Северо-Западного региона напрямую от производителей.

Организация ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» - являемся ам­бициозной и целеустремленной командой профессионалов своего дела. Опыт работы в области розничной торговли превышает более 10 лет, поэтому благо­даря развитой партнерской и дилерской сети ООО «ТД«Русский Алкоголь- Северо-Запад» всегда находит индивидуальное решение для каждого клиента и партнера.

Оборудованное по последнему «слову техники» складское хозяйство и развитая инфраструктура позволяют ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо- Запад» всегда иметь в наличии предлагаемую продукцию и хранить ее в надле­жащих условиях. Удачное расположение склада (рядом с выездом на кольцевую дорогу), наличие собственной логистической службы, а также наличие автопар­ка, дает возможность комплексной поставки в любую точку Северо-Запада, мо­бильность работы диспетчерской службы, проработанные варианты компромис­сных альтернативных решений, гибкая система скидок и бонусов - все это в ито­ге дает нам преимущество для лучшей и качественной работы в данной сфере.


Прием заказов на поставку напитков осуществляется по адресу: Пулков­ское ш. 52.

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с Ограничен­ной Ответственностью, то есть оно действует на рынке как самостоятельный субъект, имеющий собственную материально-техническую базу, финансовые активы, расчетный счет в банке, квалифицированный персонал и т.д. Соб­ственником данного предприятия и одновременно его директором является фи­зическое лицо, которое выступает по отношению к работникам работодателем.

Ассортимент компании

На сегодняшний день компания предлагает широкий перечень разнооб­разных сортов бельгийского, немецкого, чешского и российского кегового пива. Ассортимент «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад», отвечает потребностям клиентов с разными возможностями, поскольку включает в себя не только элит­ные и редкие сорта от знаменитых мировых пивоварен и отечественных. Широ­кий выбор ассортимента напитков, которые можно разделить на следующие группы:

а) Разливное импортное пиво;

б) Фасованное импортное пиво;

в) Разливное отечественное пиво;

г) Фасованное отечественное пиво;

д) Соки, минеральные воды и энергетические напитки.Основные показатели деятельности компании ООО «ТД«Русский Алко­голь-Северо-Запад» за 2018 год, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности компании

«Русский Алкоголь СЗ» за 2018 год

Месяц

Выручка,

руб.

Себестои­мость, руб.

Валовая прибыль, руб.

Чистая прибыль,

руб.

Рентабель­ность про­даж, %

Январь

7123140

6498700

624440

72860

1,0%

Февраль

5900760

5464430

436330

50990

0,9%

Март

44159000

41792560

2366440

225000

0,5%

Апрель

45925360

41817160

4108200

104300

0,2%

Май

54460040

51318290

3141750

299800

0,6%

Июнь

73760850

69400000

4360850

765400

1,0%

Июль

75456500

68456900

6999600

809700

1,1%

Август

63097990

58875790

4222200

682000

1,1%

Сентябрь

49534600

42543100

6991500

790500

1,6%

Октябрь

24205470

20699950

3505520

270900

1,1%

Ноябрь

19079120

17110340

1968780

273500

1,4%

Декабрь

8079120

6110340

1968780

90670

1,1%

Итого

470781950

430087560

40694390

4435620

0,9%


Выручка - это денежный доход, полученный от заказчиков. Является ос­новным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции.

Валовая прибыль используется предприятием на выплату зарплаты со­трудником, создание фондов экономического стимулирования и на уплату

вбюджет налога с оборота, платы за основные и оборотные средства, фиксиро­ванный платежей, процента за кредит.

Сотрудники заинтересованы в росте прибыли, как и в росте заработной

платы.

Прибыль в условиях конкуренции является источником не только выжи­вания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня.

Организационная структура предприятия

У собственника любого предприятия есть функции и полномочия разного характера, в числе которых может быть выявлена и еще одна - управление. При этом функция управления лежит вне самой категории собственности. Собствен­ник не может выполнять принадлежащие ему функции по управлению имуще­ством как самостоятельно, так и путем передачи части или всей полноты указан­ных функций другому лицу, коллективу. Когда функции собственника переда­ются коллективу, мы имеем дело с юридическими конструкциями, предполага­ющими создание устойчивого коллектива. Организационная структура рассмат­риваемого предприятия представлена на рисунок 1.

Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «ТД«Русский Алко­голь-Северо-Запад»

Аппарат управления ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» включает штатные единицы приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Штат сотрудников ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»

Год

Абсо­лютный

прирост 2017 го­да к 2018, чел.

Должность

2017

Доля в общей числен­ности

2018

Доля в общей числен­ности

Главный бухгалтер

1

0,88%

1

0,79%

0

Бухгалтерия

2

1,75%

3

2,36%

1

Юрист

1

0,88%

1

0,79%

0

Складские работники

19

16,67%

19

14,96%

0

Транспортный отдел

20

17,54%

7

8,66%

6

Логистический отдел

10

8,77%

26

20,47%

1

Отдел кадров

4

3,51%

6

4,72%

2

Менеджеры по прода­жам

44

38,60%

49

37,01%

3

Менеджеры по закупкам

12

10,53%

12

9,45%

0

Всего

114

100%

127

100%

-