Файл: Роль мотивации в поведении организации(Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом
1.1 Основные определения, действующие в теории мотивации
1.2 Общая характеристика материального и не материального
Глава 2 Анализ мотивации на примере ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
2.1 Характеристика ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
2.2 Описание действующей системы мотивации на предприятии
Глава 3. Повышение уровня мотивации деятельности персонала ООО «ТД«Русский Алкоголь- Северо-Запад»
3.1 Разработка новой системы мотивации персонала
3.2 Экономические результаты реализации предложенных мероприятий
Коэффициент понижения дебиторской задолженности будет устанавливаться:
0,17- при отсутствии дебиторской задолженности Коэффициент за привлечение новых клиентов: 0,15 - при увеличении своей клиентской базы на 4 клиента и более Коэффициент за стаж:
0,12 - данный коэффициент начисляется работнику, проработавшему в компании более 1,5 лет
Коэффициент за качественно выполненную работу:
0,15 - отсутствие претензий, жалоб от клиентов
Коэффициент за трудовую дисциплину:
0,12 - отсутствие опозданий на работу прогулов, ранних уходов.
Таким образом максимальная заработная плата для менеджера по продажам будет:
З/пменпопр= 27000 + 7560 + 4590 + 4050 + 3240 + 4050 + 3240=54000 рублей.
Форма оплаты для логистов и транспортного отдела сдельно- премиальная. Им так же должен быть установлен фиксированный оклад и назначена премиальная часть.
Фиксированная часть заработной платы логиста равна 30000 рублей.
Должностные обязанности логистов входит:
- организация и контроль поставок продукции с производственной площадки контрагентам;
- оптимизация затрат на перевозку (собственный и привлеченный автотранспорт);
- поиск и заключение договоров с компаниями-перевозчиками;
- расчет стоимости транспортных услуг.
Премия логистам начисляется по методу оценки, см. таблицу 7:
Таблица 7
Расчет переменной части заработной платы логиста
Показатель |
Пояснение |
Количество начисляемых баллов |
Цена арендуемого автомобиля |
Цена для каждого арендуемого автомобиля должна сравниваться с ценой предыдущего. Повышение цены должно быть обосновано, снижение влечет за собой получение премиальных баллов |
Снижение цены по каждой единицы: От 1 до 3% - 3 балла; От 3 до 5% - 5 баллов От 5 до 10 % - 7 баллов От 10 до 17 % - 8 баллов |
Стабильность поставки |
Отсутствие срывов поставок из-за отсутствия транспорта |
При соблюдении данных требований 5 баллов в случае хотя бы одного срыва поставки - 0 баллов. |
После анализа баллы суммируются и приводятся в процент премии согласно таблице 8.
Таблица 8
Расчет премии у логистов
Количество баллов |
Процент премии от оклада |
0-5 |
Не выплачивается премия |
5-10 |
15% |
10-15 |
35% |
15-20 |
60% |
Таким образом можно посчитать максимально возможную заработную плату у логиста:
З/плог= 30000 + 30000*0,6 = 48000 рублей.
В компании «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» предусмотрены также, вычеты, штрафы, взыскания.
Вычеты, штрафы, взыскания производятся из переменной части оплаты труда. Из оплаты труда удерживаются за следующие виды нарушения:
- за опоздание на работу, при повторении более трех раз, взымается из переменной части заработной платы 600 рублей, так же за каждое опоздание выносится устный выговор;
Новая система мотивации будет включать в себя четыре этапа:
Первый этап - издание приказа по организации о подготовке к переходу на новую модель оплаты труда, в котором излагаются основные причины преобразований в организации заработной платы, суть и плюсы выбранной системы мотивации;
Второй этап - это разработка положения о внедрения новой системы оплаты труда. Смотреть Приложение А;
Третий этап - издание приказа о переходе на новую модель оплаты труда;
Четвертый - анализ эффективности введенной системы оплаты труда и разработка план-график внедрения мероприятий.
Обучение сотрудников и карьерный рост. Неудовлетворенный человек менее результативен, особенно в продажах, где настрой и вдохновение очень важны.
По результатам анкетирования на удовлетворенность персонала влияют такие факторы как:
- престиж компании;
- возможность карьерного роста.
Престиж компании не только увеличивает лояльность компании, но и так же привлекает большее количество клиентов.
На мой взгляд, возможно создание корпоративной почты, нанесение фирменной символики на шариковые ручки, это все не несет затрат, но повышает престиж компании.
Так же, возможны, следующие методы повышения узнаваемости и формирования фирменного стиля, заказать изготовления фирменной посуды (бокалы, стаканы) которые были бы актуальны в барах и пабах, что создавала дополнительную рекламу. Но это несет лишние затраты на которые пока компания не готова пойти.
Карьерный рост сотрудников компании «ТД» «Русский Алкоголь - Северо - Запад». Наиболее действенный способ - профессиональное обучение, которое позволит сотруднику овладеть новыми навыками, знаниями, обрести новые возможности, то есть выстроить профессиональное направление в карьере.
В обучение компания так же поможет повысить продажи за счет тренингов о продукции, о продажах в компании, за счет более профессионального подхода к работе.
Результаты менеджера по продажам напрямую зависят от знания продукта, навыков общения с клиентом и правильного оформления сделок. Таким образом, мы охватываем весь спектр знаний и навыков.
Рассмотрим карьерный рост в организации, ранее в компании существовала менеджер по продажам.
Теперь предлагаю ввести категорию для каждого менеджера от 1 до 3 категории. Делаем это для придания статуса в коллективе, и чтобы была ощутима разница между «новичком», и опытным сотрудником.
Менеджер, который только начинает свою карьеру в компании получает звание стажер. Новый сотрудник начинает работу с изучения ассортимента. Первичное обучение занимает пять рабочих дней. В это время он самостоятельно работает над учебными материалами, а наставник только контролирует процесс обучения. По окончанию пятидневного обучения опытный сотрудник вводит в курс дела нового сотрудника, ежедневно дает задания стажеру и получает обратную связь о проделанной работе.
Таким образом, начально обучение сотрудника продолжается до тех пор, пока сотрудник не сможет самостоятельно выполнять все свои обязанности без помощи и подсказок своего наставника.
Таким образом, более опытные сотрудники, будут передавать свои навыки и знания прибывшим сотрудникам. Так же за каждого менеджеру-наставнику выплачивается разовая премия в 10% от первой премии «подопечного».
Стажировка в компании проходит 1 месяц, по истечению этого срока сотрудник должен показать положительные результаты, которые позволять продвинуться по карьерной лестнице - менеджер 1 категории.
Для получения первой категории стажеру, нужно пройти аттестацию. Руководителем организации составляется опросник, который содержит вопросы касающиеся: знание продукта, навыков общения с клиентом, правильность оформления документов.
Удачно пройдена аттестация, когда сотрудник - набирает 80% и выше правильных ответов, присваивается 1 категория. Менее 80% - стажировка сотрудника считается не пройденной, и данного сотрудника не допускают к работе в компании.
Получение второй категории зависит от выполнения плана продаж. Выполняя личный план продаж на протяжении полу года, сотрудник получает вторую категорию. За 2 категорию устанавливается надбавка в 700 рублей ежемесячно.
Для получения третьей категории, после получения 2 категории сотрудник должен на протяжении года: выполнять план продаж, стаж не менее 1,5 лет в компании.
За 3 категорию устанавливается надбавка в 1500 рублей ежемесячно.
Развитие социальной сферы. Влияют такие факторы:
- конкурентоспособность оплаты труда;
- социальный пакет;
- удовлетворенность отношениями в коллективе;
- профессиональным и карьерным ростом.
Как было замечено выше наибольшее влияние на сотрудников карьерный рост и социальный пакет.
Сегодня на рынке не так много компаний, которые предлагают с высокой заработной платой и хороший социальный пакет, поэтому такой пакет является мощнейшим фактором мотивации при приеме сотрудника на работу.
Мне кажется, целесообразно предложить сотрудникам «пакет кафетерия».
Исходя, из возможностей предприятия предложим 2 «меню» с одинаковой стоимостью -12000 рублей, и различным наполнением, см. таблицу 9
Таблица 9
«Пакет кафетерия»
Меню 1 |
Меню 2 |
ДМС |
Абонемент в фитнес-клуб |
Обеды в офисе |
Оплата путевки для ребенка, ежегодно |
Следует отметить, что социальный пакет распространяется только на офисных сотрудников и только со стажем более 1,5 лет.
Эффективная система льгот, как и грамотная система материальной мотивации, позволяет нашему предприятию повышать свой уровень конкурентоспособности на рынке.
Конечно, предложенная мотивация не является грамотно выстроенной системой мотивации. Каждому сотруднику нельзя угодить, требуется отслеживать степень воздействия мотивации на сотрудников компании «ТД» «Русский Алкоголь - Северо - Запад».
Для того чтобы управление персоналом на предприятии осуществлялось максимально эффективно для компании мы рекомендуем такие мероприятия:
- изменение начисления премиальной части заработной платы;
- увеличить постоянную часть заработной платы.
Новая система мотивации предполагает:
- увеличение заработной платы;
- введение социальных льгот;
- корпоративное обучение сотрудников
В связи с увеличением постоянной заработной платы на предприятии уменьшился отток персонала. Что является положительным фактором, так как зачастую на место опытного сотрудника приходит молодой специалист. Предприятие помимо затрат на подбор, тратит немало времени на обучение новых сотрудников. Так же в большинстве случаев теряется клиентская база.
3.2 Экономические результаты реализации предложенных мероприятий
Одним из самых важных моментов совершенствования системы мотивации - внедрение получившейся модели.
Внедрение программ стимулирования безусловно требует финансовых и временных затрат, но эффект, который они могут принести при правильном их применении значителен.
Социальный эффект выражен в повышении качества и уровня жизни сотрудников, происходит развитие персонала не только в профессиональном, но и в личностном плане.
Рассчитан экономические показатели, которые наглядно демонстрируют, насколько эффективно или нет, будет действовать выше изложенная система мотивации в ООО «ТД» «Русский Алкоголь - Северо - Запад».
Планируется, что экономический эффект будет проявляться в увеличении выручки от реализации услуг на 25%.
Экономические результаты реализации предложенных мероприятий
Мероприятия рассчитаны сроком на 1 год. Итоговые расчеты затрат на новую систему мотивации представлены в таблице 10
Таблица 10
Затраты
Наименование показателя |
Без внедрения новой системы |
При новой системе мотивации |
Разница |
Оплата за отработанное время |
8048200 |
9003000 |
954800 |
Оклад |
2244000 |
3720000 |
1476000 |
Премии |
5804200 |
5262000 |
-542200 |
Плат сотрудникам-наставникам |
- |
9000 |
9000 |
Оплата за не неотработанное время |
- |
12000 |
12000 |
Оплата отпусков |
187000 |
326500 |
139500 |
Единовременные выплаты за год |
187000 |
310000 |
123000 |
Выплаты соц. характера |
- |
16500 |
16500 |
Издержки установленные законом |
583440 |
966600 |
407160 |
Выплаты на топливо, питание, моб. связь, оплата транспортных услуг |
583440 |
966600 |
383160 |
Расходы не относящиеся к выплатам соц. хар и фонду з/п |
- |
24000 |
24000 |
Корпоративное мероприятия |
100000 |
100000 |
0 |
Единовременные инвестиционные затраты |
100000 |
100000 |
0 |
Обучение персонала |
- |
104000 |
24000 |
Формирование имиджа, престижа организации |
- |
30000 |
30000 |
Разработка и внедрение новой системы мотивации |
- |
50000 |
50000 |
Итого: |
9000000 |
10500000 |
1500000 |