Файл: «Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках» (ООО «Сибирская рекламная компания»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Переходя к рассмотрению внешней эффективности ООО «Сибирская рекламная компания», осуществляя свою деятельность, выполняет такие функции как:

- Эстетическая. Заключается в том, что площадь стенда позволяет скрыть дефекты лифтовой кабины и следы вандализма, а так же наличие зеркала имеет положительный отклик у жильцов.

- Информационная. Помимо рекламной информации стенд содержит номера телефонов экстренных служб, организаций социального значения, календарь, поздравительные сообщения.

- Хозяйственная. Арендная плата за установку стендов в лифтовых кабинах идет на благоустройство домового хозяйства. На сегодняшний день в качестве годовой арендной платы были и подлежат установке следующие малые архитектурные формы (таблица 3):

Таблица 3

Благоустройство прилежащей территории домов

Установки

Количество, шт

1

Лавочка

1

2

Урна

6

3

Песочница

1

4

Доска для объявлений

2

По данным таблицы можно отметить, что благоустройство прилежащей территории домов оказывает социальную эффективность. Таким образом, исполняя свои обязательства, деятельность компании оказывает внешнюю эффективность по отношению к благоустройству дворовой территории арендуемых домов. В дальнейшем, по просьбам жителей арендуемых домов, планируется осуществить установку «лежачих полицейских» во дворах арендуемых домов, в соответствии с техническими требованиями к установке и по согласованию с инстанциями.

ООО «Сибирская рекламная компания» является клиентоориентированной компанией. Менеджеры компании ответственно подходят к работе с каждым клиентом. Процесс работы строится на выявлении интересов и потребностей клиентов, с целью оказания эффективных рекламных услуг, которые в свою очередь повысят эффективность деятельности отдельных компаний. Тем самым компания заинтересована в осуществлении эффективной деятельности для своих клиентов. После размещения рекламы в лифтах менеджеры компании предоставляют рекламодателю фото-отчет и впоследствии анализируют степень эффективности размещения каждого клиента.[27]

Эффективность рекламы в лифтах достигается путем необратимого и частого контакта с потребителем во время подъемов и спусков в лифтовых кабинах жилых домов. Эффективность данного сегмента рекламы можно оценить по следующим показателям:


- охват аудитории, который в свою очередь складывается из:

а) количество постоянно зарегистрированных в отдельном доме жителей;

б) количество незарегистрированных, но постоянно проживающих жителей;

в) количество временно проживающих жителей;

г) среднемесячное количество дополнительных контактов жителей с рекламой на стендах, не проживающих в данном доме.

- частота, как среднее количество рекламных контактов одного представителя эффективной аудитории в месяц. Для рекламы на информационных стендах этот показатель равен 90 раз в месяц. Один средний представитель эффективной аудитории в день сталкивается с рекламой на стендах 3-4 раза (по дороге на работу/с работы, по дороге в магазин, во время прогулки и т.д.)

- время контакта потребителя с рекламной поверхностью. Реклама в лифтах может поспорить с телерекламой по эффективности. Ежедневное время контакта минимум 15 секунд.

Таким образом, количество контактов с потенциальным покупателем можно рассчитать следующим образом:

7 этажей (9 этажей минус 2 первых) * 4 квартиры (на 1 этаже) * 2 человека * 3 раза (туда-обратно) * 30 дней * 150 лифтов = 756 000 контактов в месяц в среднем.

Эффективность рекламного предложения ООО «Сибирская рекламная компания» повышается за счет того, что в течении срока рекламирования не допускается конкуренция среди рекламодателей, что не контролируется другими сегментах рекламы. Одно коммерческое направление ежедневно, на протяжении месяца, постоянно находится в поле зрения потенциальных потребителей. Регулярная проверка технического состояния рекламных поверхностей минимизирует порчу рекламной информации.

Следует отметить, что реклама в лифтах как вид наружной рекламы, как правило, выполняет функции подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах рекламы. Таким образом, наружную рекламу применяют в основном с целью информирования или напоминания.

Реклама в лифтах наиболее эффективна для потребительских товаров и услуг, которые отличаются высокой необходимостью, из таких видов деятельности можно выделить следующие:

- доставка еды, воды, цветов;

- салоны красоты;

- фитнес клубы;

- детские сады, группы развития детей;

- услуги учебных заведений, репетиторство;

- магазины одежды;

- изготовление и ремонт одежды и бытовой техники;

- кафе, рестораны, кулинария;

- подключение к интернету, предложения мобильных операторов, ремонт и сервис компьютерной техники на дому;

- ремонт квартир;


- такси, грузоперевозки;

- языковые курсы;

- мебель для дома, сантехника; бытовая техника, бытовые услуги;

- продукты питания, реклама торговых сетей.

Для общей оценки обратимся к комплексному анализу внутренней и внешней среды компании по методике SWOT. Полученные выводы послужат основой для выдвижения дальнейших предложений по повышению эффективности компании. Обратимся к таблице 4.

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Сибирская рекламная компания»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Эффективность рекламы;
  • Антивандальная защита стендов;
  • Приемлемая стоимость услуг.
  • Конкуренция в сфере рекламных услуг;
  • Недостаточная осведомленность рекламодателей;
  • Неустойчивое финансовое положение компании.

Возможности

Угрозы

  • Дифференциация деятельности;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Выход на новые рынки.

1. Появление конкурентов в данном сегменте;

2. Негативное влияние экономической ситуации на спрос

По данным таблицы, за счет сильных сторон компания способна конкурировать с альтернативными средствами наружной рекламы, тем не менее, необходимо учитывать существующую конкуренцию и стремиться к приобретению дополнительных конкурентных преимуществ. Слабые стороны требуют дополнительного внимания, а именно необходимо:

- разработать маркетинговые мероприятия, направленные на повышение информированности организаций-рекламодателей об услугах компании;

- выработать стратегии повышения экономической эффективности.

Укрепить слабые стороны, возможно используя возможности компании, тем самым осуществив переход слабых сторон компании в сильные.

Угрозы, представляющие опасность для положения компании зачастую труднее поддаются воздействию со стороны компании, поскольку идут извне.

В этом случае необходим комплекс мер, которые в случае возникновения данных угроз будут подлежать применению.

Подводя итог, отметим следующее:

ООО «Сибирская рекламная компания» предоставляет рекламные услуги в г. Абакан не так давно, тем не менее, уже на сегодняшний день у компании есть постоянные клиенты, отмечающие данный вид рекламы как результативный.[28] Компания активно развивается и строит стратегические планы. Несмотря на то, что сегодня можно отметить недостаточную экономическую эффективность, внешняя эффективность ее компенсирует. Положительная динамика ожидается после перехода из стадии зарождения в стадию развития компании. В связи с этим, компании необходимо выстроить четкую стратегию дальнейшего развития с целью повышения эффективности компании.


2.3. Мероприятия по оптимизации рекламной стратегии организации

Ранее была выявлена низкая экономическая эффективность компании, которую можно повысить с помощью следующих мероприятий:

- оптимизировать структуру рекламных услуг;

- приобрести собственное оборудование (плоттер «Canon iPF9400S»);

- увеличить количество рекламных мест в г. Абакан;

- выйти на региональные рынки (г. Красноярск, г. Новокузнецк).

Данные мероприятия в совокупности обеспечат повышение экономической эффективности компании.[29]

В качестве проекта предлагается приобрести собственное оборудование, а именно плоттер (широкоформатного принтер) «Canon iPF9400S» по стоимости 682 000 рублей. Данная модель плоттера предназначена для производственных целей, печати плакатов, графиков и внутриофисной печати. Таким образом, компании не потребуются полиграфические услуги сторонней организации по печати рекламных листов. Так же помимо обеспечения собственных производственных нужд, компания сможет дифференцировать свою деятельность и оказывать полиграфические услуги различным рекламодателям.

Срок осуществления инвестиционного проекта рассчитан на 5 лет.

Срок окупаемости составит 1 год 4 месяца.

Результаты данного проекта спрогнозированы с учетом применения всех рекомендаций: оптимизировать структуру рекламных услуг по форматам размещения, увеличить количество рекламных мест на местном уровне и одновременно выйти на рекламный рынок г. Красноярск и г. Новокузнецк.

В таблице 6 приведена прогнозируемая выручка, которую на данный момент компания сможет получить в течение года. В таблице 5 объем выручки рассчитан с учетом максимально эффективного заполнения рекламной площади по стоимости размещения рекламы объемом 150 лифтов.

Таблица 5

Планируемая выручка (до реализации проекта)

Формат

размещения

Стоимость, тыс. руб.

Количество

форматов

Выручка в месяц, тыс. руб.

Выручка за год, тыс. руб.

А4

16,0

2

32,0

384,0

А5

10,0

3

30,0

360,0

А6

7,6

5

38,0

456,0

А7

5,2

4

20,8

249,6

Итого:

-

17

120,8

1 449,6


Прогнозируемое региональное расположение рекламных мест ООО «Сибирская рекламная компания» представлено в таблице 6.

Таблица 6

Региональное расположение рекламных мест

Город

Количество рекламных мест

Абакан

300

Красноярск

500

Новокузнецк

400

Таким образом, по результатам таблицы количество рекламных мест в г. Абакан планируется увеличить вдвое, не имея при этом прямых конкурентов. На региональном рекламном рынке конкуренция в сфере наружной рекламы, а именно по рекламе в лифтах присутствует. Так в г. Красноярске осуществляют свою деятельность 3 наиболее крупных конкурента - рекламное агентство «Империя», «М-сити», «Продвижение». Проанализировав расположение рекламных мест конкурентов, было выделено 4 района наиболее доступных к проникновению ООО «Сибирская рекламная компания». Данные районы представлены в таблице 7.

Таблица 7

Планируемое расположение рекламных мест в г. Красноярск по районам

Район

Количество рекламных мест

Центральный

100

Октябрьский

150

Ленинский

150

Кировский

100

Итого:

500

Таким образом, по результатам таблицы 8 было выделено 4 района в г. Красноярск, для планируемого проникновения. Переходя к рассмотрению прямых конкурентов в г. Новокузнецк отметим регионального конкурента - рекламное агентство «Продвижение». Так же конкуренцию составляет «Кузбасская» медиагруппа. Рассмотрим прогнозируемые перспективы размещения рекламных мест в г. Новокузнецк в таблице 8.

Таблица 8

Планируемое расположение рекламных мест в г. Новокузнецк по районам

Район

Количество рекламных мест

Центральный

100

Кузнецкий

100

Куйбышевский

100

Итого:

300

Количество рекламных мест, по рассмотренным городам в таблице 9 планируется увеличивать постепенно, таким образом, на 3 год реализации проекта будет достигнут прогнозируемый объем рекламных мест (таблица 9).

Таблица 9

Динамика увеличения рекламных мест

Город

Год реализации проекта

1

2

3

Абакан

200

300

300

Красноярск

150

400

500

Новокузнецк

-

150

400

Итого:

350

850

1 200