Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к РАЗРАБОТКЕ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ
Сущность и содержание понятия кадровая стратегия организации
Особенности кадровой стратегии корпораций
ГЛАВА 2. особенности формирования кадровой стратегии ООО «СБСВ-КлючАвто БЕТА»
2.1. Общая организационно-управленческая и экономическая характеристика ООО «СБСВ-КлючАвто Бета»
2.2. Кадровая стратегия ООО «СБСВ КлючАвто Бета»
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования кадровой стратегии компании
3.1. Совершенствование подходов к привлечению персонала
3.2. Совершенствование стратегических подходов к мотивированию сотрудников
В данном случае мы рассмотрели только одну часть премиальных выплат, а именно – базовую и поправочные коэффициенты на уровень компетентности сотрудников. Но структура мотивации в компаниях «КлючАвто» носит более сложный характер. Общий доход работника ООО «СБСВ КлючАвто Бета» складывается из оклада и премии. На первом этапе рассчитывается базовая премия, которая затем корректируется с учетом оценки выполнения ключевых показателей деятельности (для тех групп работников, по отношению к которым установлены такие показатели). На завершающем этапе премия корректируется с учетом присвоенного уровня компетентности. Для руководства компании на первом уровне базовая часть премии не начисляется, для второго уровня она составляет 50% и для третьего уровня – 100%. Линейные менеджеры получают премиальные выплаты за уровень компетентности в следующих размерах: первый уровень – 90%, второй уровень – 100%, третий уровень – 110%. Для основных работников (мастера) установлены четыре уровня компетентности, определяющие размер переменной части заработной платы. KPI для мастеров не применяется. Однако, с точки зрения стратегического подхода необходимо внедрить ключевые показатели эффективности для всех работников компании.
заключение
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Кадровая стратегия представляет собой элемент общей стратегии организации, систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников. Также, как и другие виды организационных стратегий, кадровая стратегия предполагает сочетание стратегического мышления относительно развития персонала и стратегического плана развития.
Чаще всего выделяют четыре базовых типа кадровых стратегий: потребительская (извлечение взаимных выгод), партнерская (согласование целей менеджмента и персонала), идентификационная (полная идентификация целей) и деструктивная (игнорирование взаимных интересов как менеджментом, так и персоналом компании).
Наличие кадровой стратегии характерно только для тех организаций, которые проводят превентивную и активную кадровую политику, то есть пытаются прогнозировать и планировать свою деятельность на перспективу.
Особенности кадровой стратегии корпорации связаны со спецификой корпоративного бизнеса. С точки зрения вопроса управления персоналом корпорация – это достаточно крупная организация, с высокой численностью персонала, действующая в рыночных условиях.
Выработка кадровой стратегии корпорации осуществляется поэтапно и включает: анализ текущей ситуации, прогноз и планирование развития в кадровой сфере; перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей.
Формирование кадровой стратегии корпорации осуществляется на основе принципов взаимосвязи с общекорпоративной стратегией, многоплановости, формализации бизнес-процессов, персонифицированности системы мотивации персонала, социальной направленности.
«СБСВ-КлючАвто Бета» – компания, входящая в единый холдинг «КлючАвто» и специализирующаяся на продажах и техническом обслуживании автомобилей семейств «Nissan» и «Datsun». Производственная структура компании носит типовую для специализирующихся на продажах и техническом обслуживании автомобилей организаций.
По данным финансовой отчетности в 2018 г. общий объем выручки составил 869 млн руб., при этом компания вышла на устойчивый положительный финансовый результат. Объем прибыли составил 72 млн руб.
Кадровая стратегия компании строится в соответствии с единой стратегией холдинга. Она основывается на принципах последовательности и системности управления персоналом, эффективности подбора, справедливости системы оплаты труда, развития и продвижения сотрудников.
Анализ возможностей совершенствования кадровой стратегии компании показал, что полное соответствие требованиям формирования кадровой стратегии и сформулированным принципам может быть достигнуто в результате внедрения следующих мероприятий:
– учете при подборе кадров требований профессиональных стандартов, а также при полном переходе на профессиональные стандарты в работе с персоналом;
– развитии системы мотивации компании, в частности, разработке ключевых показателей эффективности для вех без исключения сотрудников компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)// Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
- Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р (ред. от 04.06.2019) «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ») // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. № 164. 31.07.2007; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.
Книги и научные статьи
- Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом [Текст] / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, С. В. Седова. – М.: Проспект, 2018. – 160 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
- Богомолова, О. Ю. Оценка эффективности труда работника как средство управления персоналом / О. Ю. Богомолова // Трудовое право в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 52–55.
- Вдовина О. А. Стратегии кадрового менеджмента / О. А. Вдовина, С. Д. Резник, О. А. Сазыкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 158 с.
- Ветлужских, Е. Н. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI [Текст] / Е. Н. Ветлужских. – М.: Альбина Паблишер, 2018. – 240 с.
- Герш, М. В. Внедрение KPI [Текст] / М. В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. – 2017. – № 3. – С. 28-33.
- Денисов, А. Ф. Отбор и оценка персонала. Учебно-методическое пособие [Текст] / А. Ф. Денисов. – М. : Гиппо, 2016. – 212 с.
- Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М.: РГ-пресс, 2019. – 64 с.
- Кузьмина, Н. М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом. Компетентностный подход / Н. М. Кузьмина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 94 с.
- Маслов В.Е. Управление персоналом предприятия. М., 2010. С. 98.
- Митрофанова, В. В. Как кадровая служба влияет на производительность труда [Текст] / В. В. Митрофанова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. – № 4. – С. 79-82.
- Морозова, Е. С. Современные методы оценки персонала в системе управления человеческими ресурсами / Е. С. Морозова, Е. С. Шатрова // Региональное развитие. – 2015. – № 10. – С. 43-48.
- Набоков, А. Б. Как повысить эффективность персонала компании с помощью системы KPI? [Текст] / А. Б. Набоков // Управление персоналом. – 2015. – № 4. – С. 23-29.
- Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI [Текст] / М. М. Панов. – М.: Инфра-М, 2013. – 255 с.
- Реймаров, Г. А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г. А. Реймаров. – М.: ЛКИ, 2017. – 422 с.
- Смагина, В. И. Кадровые стратегии корпораций в условиях новой экономики / В. И. Смагина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2008. – № 11. – С. 42-47.
- Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2019. – 416 с.
- Текутьев, Д. И. Правовой механизм повышения эффективности деятельности членов органов управления корпорации [Текст] / Д. И. Текутьев. – М.: Статут, 2017. – 176 с.
- Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2015. – 108 с.
- Управление персоналом: теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2014. – 542 с.
- Шульгина, Е. А. Практикум разработки и внедрения ССП и KPI [Текст] / Е. А. Шульгина, С. В. Ключников // Кадровик.ру. – 2014. – № 3. – С. 66 - 73.
- Porter, M.E. Competitive Strategy. N.Y.: Free Press, 1980.
- Henderson, B. The Concept of Strategy // Boston Consulting Group. Ruce. January 1, 1981
Интернет-источники
- Бедненко А. А. Эффективная кадровая стратегия / А. А. Бедненко // HR-портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/ effektivnaya-kadrovaya-strategiya (дата обращения 10.06.2019).
- КлючАвто [Электронный ресурс]: офиц. сайт / разработчик сайта Very Goog – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: www.keyauto.ru. – Загл. с экрана.
- Правовые и локальные нормативные акты организации: методологические разъяснения Интерком Аудит. [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2015-2019. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/ articles/personnel/a110/44233.html. – Загл. с экрана.
- Профессиональные стандарты. Трудовые отношения и занятость населения. [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2014-2019. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru. – Загл. с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Положение по оценке квалификации директоров и линейных руководителей дилерских центров ООО ГК СБСВ-КЛЮЧАВТО № 22.44
-
Общие положения
- Настоящее положение описывает принципы проведения оценки квалификации (далее – Система оценки) сотрудников дилерских центров компании КЛЮЧАВТО.
- Оценке подлежат: директор ДЦ, руководитель ОПА, начальник СПУС, руководитель производства (РП), далее именуемые Сотрудники.
- Система оценки является основой кадрового роста (повышения в должности). Также при помощи Системы оценки директору ДЦ распределяется доля премии показателя «Премия за личную квалификацию» (см. 22.42 Регламент по ФОТ директоров ДЦ); линейным руководителям распределяется доля премии показателя «Надбавка за квалификацию» (см. 22.46 Методология расчета мотивации НСПУС и РП).
- Оценка квалификации Сотрудников с использованием данной Системы оценки проводится не чаще одного раза в квартал и не реже 1 раза в год.
- В течение 2017 г. Система оценки функционирует в тестовом режиме – результаты проведенных в этот период аудитов не участвуют в мотивации Сотрудников. Начиная с 01.01.2018 г. Система оценки будет применяться в полном объеме.
- Настоящее положение описывает принципы проведения оценки квалификации (далее – Система оценки) сотрудников дилерских центров компании КЛЮЧАВТО.
-
Описание Системы оценки
- При помощи Системы оценки Сотрудники оцениваются по трем аспектам – знаниям, умениям (применение знаний) и развитию (знания за границами требований к должности), которые соответствуют трем уровням компетентности. Для каждого уровня определено максимальное и минимальное количество баллов. Уровень присваивается при наборе минимального количества баллов.
- Присвоение уровней компетентности происходит последовательно: если Сотруднику не может быть присвоен 1-й уровень компетентности, то оценка на 2-й или 3-й уровни не проводится.
- При проведении оценки квалификации начисляются баллы. Баллы суммируются, т.е. оценка на 2-й уровень компетентности учитывает баллы, набранные при оценке на 1-й уровень, дополнительно к баллам 2-го уровня. Оценка на 3-й уровень учитывает баллы, набранные при оценке на 1-й, 2-й и 3-й уровни.
- Аспект Знания реализуется через обучение Сотрудников на профильных курсах:
- Курс обучения РОП проводит директор департамента по продажам и маркетингу УК или иное уполномоченное им лицо.
- Курс обучения НСПУС проводит директор департамента послепродажного обслуживания УК или иное уполномоченное им лицо.
- Курс обучения РП проводит начальник производственного отдела УК или иное уполномоченное им лицо.
- Курс обучения директора ДЦ проводит заместитель исполнительного директора УК или иное уполномоченное им лицо.
- Аспект Умения Сотрудников проверяется через аудит по профильному чек-листу. За подготовку чек-листа и проведение аудита отвечает директор департамента развития УК.
- Аспект Развитие является ключевым для кадрового роста (повышения) Сотрудника. Он предполагает выполнение требований, находящихся за границами занимаемой Сотрудником должности, тем самым стимулируя его дальнейшее развитие.
- Описание критериев оценки для начальника отдела приведено в разделе 3, для директора дилерского центра – в разделе 4 настоящего Положения.
- Выполнение требований 1-го уровня компетентности является обязательным условием для занятия должности Сотрудником. Если на должность принимается сотрудник не из КЛЮЧАВТО, то он должен выполнить требования 1-го уровня компетентности в течение полугода.
- Каждый Сотрудник должен квалифицироваться на 2-й уровень компетентности в течение года, иначе по нему ставится вопрос о соответствии занимаемой должности.
- Сотрудники, квалифицированные на 3-й уровень компетентности, зачисляются в кадровый резерв на вышестоящую должность: начальники отделов – на должность директора дилерского центра, директор ДЦ – на должность директора дивизиона.
- При принятии кадровых решений, на должность предлагается Сотрудник, имеющий максимальный рейтинг среди прочих претендующих на должность Сотрудников.
Например, на замещение вакантной должности директора ДЦ сначала представляется сотрудник, имеющий 5 баллов по Системе оценке начальника отдела. Сотрудники, имеющие меньшее количество баллов представляются лишь в случае принятия отрицательного решения по первому кандидату. Если одинаковое количество баллов имеют несколько сотрудников, они все проходят собеседование на должность.
- При принятии кадровых решений, на должность предлагается Сотрудник, имеющий максимальный рейтинг среди прочих претендующих на должность Сотрудников.
- Оценка начальника отдела дилерского центра
Схема 1.
-
-
Оценка по аспекту «Знания»:
- Аспект «Знания» соответствует 1-му уровню компетентности. Этот уровень является допуском для начальника отдела на свою должность (см. п. 2.8).
- Максимальное количество баллов равно 1.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 1.
- Для получения 1 балла необходимо успешно окончить профильный курс (курс для НСПУС, курс для РП, курс для РОП).
-
Оценка по аспекту «Умения»:
- Аспект «Умения» соответствует 2-му уровню компетентности. Этот уровень является необходимым для закрепления за собой занимаемой должности (см. п. 2.9).
- Максимальное количество баллов равно 2.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 2.
- Для получения дополнительного 1 балла необходимо успешно пройти аудит (набрать не менее 90%) по профильному чек-листу (чек-лист для НСПУС, чек-лист для РП, чек-лист для РОП) не менее двух раз подряд.
-
Оценка по аспекту «Развитие»:
- Аспект «Развитие» соответствует 3-му уровню компетентности. Этот уровень является заявкой на вышестоящую должность (см. п. 2.10).
- Максимальное количество баллов равно 5.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 4.
- Для получения дополнительных 2-х баллов необходимо выполнить два из трех требований:
- успешно окончить непрофильный курс обучения по выбору (например, для РОП это может быть курс для РП или курс для НСПУС), 1 балл;
- успешно окончить обучение по курсу директора дилерского центра, 1 балл;
- принимать участие в общехолдинговых комитетах или других программах развития, 1 балл. Например, участвовать в start-up другого ДЦ или будучи автором-разработчиком новой общехолдинговой процедуры, участвовать в ее внедрении на других ДЦ.
-
Оценка по аспекту «Знания»:
- Оценка директора дилерского центра
Схема 2.
-
-
Оценка по аспекту «Знания»:
- Аспект «Знания» соответствует 1-му уровню компетентности. Этот уровень является допуском для директора ДЦ на свою должность (см. п. 2.8).
- Максимальное количество баллов равно 4.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 3.
- Для получения 1 балла необходимо успешно окончить обучение по курсу директора дилерского центра.
- Для получения дополнительных 2-х баллов необходимо успешно окончить два из трех курсов обучения по выбору:
- курс обучения РОП, 1 балл;
- курс обучения РП, 1 балл;
- курс обучения НСПУС, 1 балл.
-
Оценка по аспекту «Умения»:
- Аспект «Умения» соответствует 2-му уровню компетентности. Этот уровень является необходимым для закрепления за собой занимаемой должности (см. п. 2.9).
- Максимальное количество баллов равно 8.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 6.
- Для получения 1 балла необходимо успешно пройти аудит по чек-листу директора дилерского центра не менее двух раз подряд.
- Для получения дополнительных 2-х баллов необходимо успешно пройти два аудита из трех проводимых (не менее двух раз подряд):
- по чек-листу РОП, 1 балл;
- по чек-листу РП, 1 балл;
- по чек-листу НСПУС, 1 балл.
-
Оценка по аспекту «Развитие»:
- Аспект «Развитие» соответствует 3-му уровню компетентности. Этот уровень является заявкой на вышестоящую должность (см. п. 2.10).
- Максимальное количество баллов равно 12.
- Минимальное (проходное) количество баллов равно 9.
- Для получения дополнительных 3-х баллов необходимо успешное выполнение трех условий из четырех возможных:
- совмещение должности бренд-директора, 1 балл;
- диплом МВА, 1 балл;
- участие в общехолдинговых комитетах или иных структурах развития УК *, 1 балл;
- успешные общехолдинговые инициативы **, 1 балл.
-
Оценка по аспекту «Знания»: