Файл: Государственный внутренний долг Российской Федерации, его характеристика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязательства, выраженные в оно валюте РФ оно понимаются под оно внутренним государственным еще долгом. Государственный внутренний оно долг формируется но путем заключения оно кредитных соглашений оно или договоров, оно государственных займов но или путем оно предоставления государственных но гарантий. Ценные бумаги, оно выпускаемые государством но могут продаваться и оно покупаться на но фондовом рынке и еще образуют особый но его сегмент – но рынок государственных оно ценных бумаг. Внутренний государственный еще долг неотъемлемая но часть общего еще государственного долга. Его обслуживание еще производится Банком но России путем еще проведения операций оно по размещению оно долговых обязательств, еще их погашению и оно выплате долга в еще виде процентов но по ним. Министерство финансов оно РФ выступает еще от имени но РФ эмитентом оно ценных бумаг. Особой формой оно заимствований по оно обеспечению исполнения но обязательств третьими оно лицами выступают оно государственные гарантии и еще поручительства.

1.2 Методы управления еще государственным внутренним но долгом

Управление еще присуще всем еще сферам человеческой но деятельности, в том еще числе и финансовой. Под управлением но понимается сознательное и оно целенаправленное воздействие но на объект но управления с помощью еще совокупности приемов и еще методов для оно достижения определенного но результата. Управление основано еще на знании еще объективных закономерностей оно развития природы и оно общества. Вместе с тем еще на управление еще большое влияние еще оказывает государство в но лице соответствующих но структур, а также но законодательные акты.

Важной областью оно управленческой деятельности еще является управление но государственным долгом.

Управление государственным еще долгом Российской оно Федерации осуществляется но Правительством Российской еще Федерации либо еще уполномоченным им еще Министерством финансов но Российской федерации.

Управление государственным оно долгом субъекта оно Российской Федерации но осуществляется высшим но исполнительным органом еще государственной власти оно субъекта Российской но Федерации либо но финансовым органом оно субъекта Российской оно Федерации в соответствии с оно законом субъекта оно Российской Федерации.


Управление муниципальным оно долгом осуществляется но исполнительно-распорядительным еще органом муниципального еще образования (местной еще администрацией) в соответствии с оно уставом муниципального еще образования.

Можно выделить еще пять этапов но развития российского еще рынка внутреннего еще долга:

1 этап - оно связан с переходом оно российских денежных но властей от еще прямого финансирования оно ЦБ РФ еще дефицита федерального еще бюджета к созданию оно рынка федеральных но облигаций.

2 этап - обусловлен еще возникновением ресурсных оно ограничений для еще дальнейшего развития но рынка внутреннего оно долга и его оно открытием для еще внешних инвесторов.

3 этап - определяется но системным финансовым оно кризисом.

4 этап - характеризуется оно постепенным преодолением еще кризиса.

5 этап - представляет оно современное развитие еще рынка внутреннего еще долга.

Управление государственным оно долгом бывает но стратегическим и оперативным. Перспективные вопросы еще развития государственного еще долга находятся в но компетенции Федерального но собрания, Президента еще Российской Федерации и но Правительства Российской еще Федерации, законодательных (еще представительных) и исполнительных еще органов власти еще субъектов Российской еще Федерации. Исполнительные органы оно готовят проекты еще федеральных и региональных еще законов (законодательной оно инициативой обладают оно также Федеральное но Собрание и Президент но Российской Федерации, еще представительные органы и но главы администраций оно субъектов Российской еще Федерации), Федеральное оно Собрание Российской оно Федерации и законодательные еще органы субъектов еще Российской Федерации но их принимают, а оно Президент Российской еще Федерации и главы но региональных администраций оно их отклоняют оно или подписывают [13, с. 150].

Оперативное управление еще государственным долгом еще осуществляют Правительство оно Российской Федерации и но его специальный еще орган – Министерство оно Финансов Российской оно Федерации, а также еще Центральный банк оно Российской Федерации и еще Внешэкономбанк, как оно агенты Минфина еще Российской Федерации. Эти органы оно определяют генеральные но условия выпуска но отдельных займов, еще порядок эмиссии и но обращения долговых оно обязательств, время оно выпуска очередного оно займа и условия но его функционирования, оно организуют первичное еще размещение и вторичный но рынок государственных оно ценных бумаг, оно организуют и осуществляют но выплату доходов и еще погашение долговых но обязательств, организуют и оно осуществляют выдачу еще государственных (бюджетных) оно кредитов и государственных но гарантий, осуществляют оно контрольные действия и еще другие мероприятия но по оперативному но управлению государственным но долгом.


Следует различать оно этапы управления. Можно выделить, еще по меньшей еще мере, следующие еще пять укрупненных оно этапов, на оно каждом из но которых решаются еще специфические задачи.

На первом но этапе идет оно процесс обоснования оно предельных объемов оно государственного внутреннего но долга, предельных оно объемов государственных еще внутренних заимствований, еще предельных объемов оно предоставления государственных но гарантий, а также еще формируются программы но государственных внутренних еще заимствований.

На втором но этапе управления но государственным догом оно формируется программа оно эмиссии государственных еще ценных бумаг, и но определяются конкретные еще параметры предстоящих оно заимствований по но срокам обращения, но уровню вероятной но доходности, порядку оно выплаты доходов, еще ограничениям на еще владельцев, порядок оно размещения и другие еще условия, делающие но каждое заимствование еще оригинальным и привлекательным но для инвесторов еще резидентов и нерезидентов.

На третьем оно этапе проводится но размещение облигаций и оно регулирование котировок оно по государственным оно долговым обязательствам но на вторичном но рынке государственного еще долга. Воздействие на но котировки по но государственным облигациям оно позволяет регулировать но бюджетную эффективность но проводимых заимствований и оно величину текущего (но внутреннего и внешнего еще долга).

Четвертый оно этап – антикризисное но управление – связан с оно проведением мероприятий, оно необходимость которых оно определяется наличием но проблемных долгов но или кризисных оно долговых ситуаций. Если правительство оно не в состоянии еще обслуживать и погашать но свои долги, еще то оно но вступает в переговоры с но кредиторами на но предмет пересмотра оно графика платежей и еще сроков погашения но долгов. В результате переговоров но стороны могут но прийти к соглашению оно об отсрочке еще платежей, реструктуризации но долга, частичном еще или полном еще списании задолженности, еще досрочном выкупе но обязательств, проведении но новации и тому оно подобном.

Пятый этап – еще исполнение оригинальных оно или скорректированных оно графиков платежей оно по обслуживанию еще и погашению но государственных

внутренних еще долгов.

В условиях невозможности но для государства еще по каким-оно либо причинам оно обеспечить погашение но займов и выплат но процентов по но ним могут оно быть использованы еще ограниченные методы но ее управления: еще аннулирование государственного но долга, списание еще долговых обязательств, но реструктуризация, рефинансирование, оно консолидация, отсрочка еще погашения займов, оно новация, унификация, но конверсия, секьюритизация, но выкуп.


Аннулирование государственного оно долга – это но отказ государства еще от всех оно обязательств по оно ранее выпущенным но займам. Выделяют две но основные причины еще аннулирования долга: оно приход к власти оно новых политических еще сил и финансовая оно несостоятельность государства. Использование этого но метода сопряжено с но рядом негативных но последствий для но страны-должника, еще среди которых еще выделяют основные: еще потеря доверия к еще стране-должнику; но ограничение возможностей еще для дальнейших оно заимствований на еще международных финансовых оно рынках; вероятность но сокращения объемов но внешней торговли; но рост неустойчивости оно внутреннего рынка, оно утечка финансового еще капитала из но страны [17, с. 136].

По сравнению с но аннулированием долга оно последствия списания еще для страны-оно должника считаются но более благоприятными, оно так как еще доступ к новым но финансовым ресурсам еще сохраняется. Если ни оно аннулирование, ни еще списание долга но не могут но быть рассмотрены в еще качестве оптимального оно варианта, стороны еще прибегают к реструктуризации.

Реструктуризация - это оно пересмотр графика еще платежей по еще обслуживанию задолженности, еще создание нового и оно более приемлемого но графика выплаты но долга за оно счет продления еще льготного периода но выплат процентов и еще увеличения периода но выплат основного но долга. Реструктуризация может еще способствовать восстановлению оно способности государства еще обслуживать долги еще за счет оно отсрочки платежей, и, но соответственно, уменьшения оно суммы выплат и оно высвобождения финансовых еще ресурсов.

Рефинансирование долга - но привлечение государством но должником новых еще кредитов для оно погашения старой но задолженности (и процентов еще по ней) но по уже но существующим займам. Зачастую дополнительные еще финансовые ресурсы оно предоставляют те оно же кредиторы, но на обслуживание оно долга которым оно займы и предназначены. Этот процесс еще похож на еще спираль, сопровождающуюся оно бесконечным наращиванием но долга и платежей оно по нему. В то же но время возможности еще развития экономики но сокращаются. В большинстве своем оно использование этого оно метода мотивируется но политическими причинами.

Государство заинтересовано в еще получении займов но на длительные еще сроки. Увеличение срока но действия уже оно выпущенных займов еще может быть еще достигнуто за оно счет консолидации еще государственного долга. Таким образом, еще под консолидацией оно понимается изменение еще условий займов, но связанное с их но сроками.


Отсрочка погашения оно займов – это оно консолидация при оно одновременном отказе но государства от но выплаты доходов оно по займам.

Новация – соглашение еще между заемщиком и оно кредиторами по еще замене обязательства но по указанному еще финансовому кредиту но другим обязательством.

Унификация займов - но это объединение но нескольких займов в оно один, когда но облигации ранее еще выпущенных займов оно обмениваются на но облигации нового но займа. Унификация государственных но займов обычно оно проводится вместе с но консолидацией, но но может быть но проведена и без еще нее. Такая мера еще предусматривает уменьшение еще количества видов еще обращающихся одновременно еще ценных бумаг, оно что упрощает еще работу и сокращает но расходы государства еще по системе но государственного кредита.

Конверсия государственного оно долга - изменение но первоначальных условий еще государственных займов и оно изменение их но доходности. Конверсия может оно быть принудительной, оно когда кредитор но обязан обменять еще облигации старого оно займа на но облигации нового с еще пониженной процентной еще ставкой; добровольной, но когда кредитор еще имеет право но согласиться на еще новые условия еще либо получить еще данную в долг но государству сумму еще обратно. Термин «конверсия» но охватывает механизмы, оно которые обеспечивают но превращение долговых оно обязательств в новые, еще улучшающие финансовое но положение заемщика (оно либо в данный но период, либо в оно будущем). Конверсия еще может предусматривать еще перевод долговых но обязательств в собственность, но акции, инвестиции, еще товарные поставки, еще долговые обязательства еще третьих стран, но ресурсы на но цели развития и др. Применение конверсионных еще схем позволяет оно снизить общую но задолженность и способствует оно привлечению прямых оно иностранных инвестиций.

Другим важным еще рыночным инструментом еще управления долгом еще является секьюритизация. При использовании еще этого метода но проводится эмиссия еще новых долговых еще обязательств в виде но облигаций, обмениваемых оно на старый еще долг или но подлежащих продаже но на открытом оно рынке. В процессе секьюритизации еще происходит сокращение но общего объема но внешней задолженности, оно уменьшение процентных но платежей и увеличение но срока выплаты оно долга.

Приведенные методы оно управления государственным оно долгом в своей оно основе базируются еще на переговорном но процессе. Они относятся к еще рыночным методам но управления государственным оно долгом и широко оно используются развитыми еще стра­нами и международными оно финансовыми организациями.