Файл: Государственный внутренний долг Российской Федерации, его характеристика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло­жилось. Политика в области государственных заимствований, управле­ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек­тивности зависят международный имидж государства, отношение по­литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан­совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.

Государственный долг – это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты. Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг. Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте. Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Внутренние государственные оно заимствования, как но правило, выступают в но виде государственных еще займов, размещаемых еще путем эмиссии и оно продажи ценных оно бумаг; кредитов еще Центрального банка; еще кредитов коммерческих но банков и других оно финансовых институтов. Выпускаемые государством еще ценные бумаги оно могут продаваться и но покупаться на еще фондовом рынке и но составляют особый оно его сегмент – оно рынок государственных оно ценных бумаг.

Актуальность темы еще курсовой работы но заключается в том, еще что в настоящее оно время экономики оно многих стран еще характеризуется наличием еще больших государственных оно внешних и внутренних но долгов. Ни одно оно государство не оно обходится без но заимствования денежных но ресурсов на еще финансовых рынках оно посредством государственных оно внутренних займов, оно которые выступают в но качестве эффективного оно инструмента преодоления еще ограниченности налоговых еще поступлений в бюджет и но эффективного проведения еще денежно-кредитной но политики.

В связи с этим но целью курсовой оно работы является но исследование государственного еще внутреннего долга еще России и оценка оно его регулирования.

В целях достижения еще поставленной цели еще исследования необходимо оно решить следующие оно задачи:


- рассмотреть еще социально - экономическую оно сущность и роль оно государственного внутреннего еще долга РФ;

- дать еще характеристику методам но управления государственным еще внутренним долгом РФ;

- но провести анализ но структуры государственного но внутреннего долга;

- но дать оценку еще динамики внутреннего оно долга РФ;

- определить еще тенденции развития еще рынка государственных оно внутренних заимствований;

- но раскрыть совершенствование еще системы управления еще государственным внутренним оно долгом на оно современном этапе.

Объектом исследования оно является государственный оно внутренний долг РФ. Предмет исследования – оно структура и система оно управления государственным еще внутренним долгом в еще России.

Курсовая работа но состоит из еще введения, двух еще глав, выводов и оно предложений и приложения.

При проведении оно анализа государственного еще внутреннего долга оно был проведен но вертикальный, а также но горизонтальный анализ, еще рассчитаны и проанализированы еще показатели, характеризующие оно эффективность управления оно внутренним долгом РФ.

Методологической и информационной но основной дипломной еще работы стали еще официальные данные оно Министерства финансов но РФ о размере но внутреннего долга но России в 2013-2017 гг., а также направлениях но долговой политики еще РФ на 2018-2019 гг. Были использованы но основные положения о но государственном кредите, но указанные в различных еще нормативно-правовых еще актах РФ, в частности: но Бюджетном кодексе РФ, но Федеральных законах «О но единой системе но управления государственным но долгом Российской еще Федерации», «Об оно особенностях эмиссии и еще обращения государственных и но муниципальных ценных оно бумаг», Постановлениях оно Правительства Российской оно Федерации «Вопросы но Министерства финансов еще Российской Федерации», «О оно единой системе оно управления государственным еще долгом Российской оно Федерации» и т.д.

1 Теоретические основы оно формирования и регулирования оно государственного внутреннего оно долга


1.1 Социально-экономическая еще сущность и роль еще государственного внутреннего еще долга

Основополагающими оно при рассмотрении оно государственного долга оно является теория оно государственного бюджета и но использует ряд еще основных бюджетных еще понятий. Государственный бюджет оно это смета, оно система доходов и еще расходов государства, но согласованных друг с но другом по но объему, срокам еще поступления и использования оно средств. Когда расходы оно государственного бюджета еще превышают его но доходы, образуется оно бюджетный дефицит. Итоговая, накопленная но сумма бюджетных еще дефицитов является оно государственный долг.

Принципы управления, еще состав и порядок но обслуживания государственного (оно публичного) долга оно РФ сформулированы и но законодательно закреплены в оно Бюджетном кодексе РФ. Публичный долг в оно зависимости от оно заемщика подразделяется оно на государственный оно долг РФ, государственный оно долг субъекта но РФ и муниципальный оно долг.

В соответствии с действующим еще законодательством (ст. 97 БК РФ) [2] к государственному но долгу Российской еще Федерации относятся еще долговые обязательства оно Российской Федерации еще перед физическими и но юридическими лицами еще Российской Федерации, но субъектами РФ, муниципальными еще образованиями, иностранными оно государствами, международными оно финансовыми организациями, но иными субъектами но международного права, еще иностранными физическими и оно юридическими лицами, но возникшие в результате но государственных заимствований оно Российской Федерации. Государственный долг еще также включает в но себя долговые оно обязательства по но государственным гарантиям, но предоставленным Российской еще Федерацией, и долговые оно обязательства, возникшие в но результате принятия но законодательных актов но Российской Федерации оно об отнесении еще на государственный оно долг долговых но обязательств третьих но лиц, возникших оно до введения в но действие БК РФ.

Внутренним государственным но долгом признаются оно обязательства, возникающие в еще валюте Российской оно Федерации, а также еще обязательства субъектов оно Российской Федерации и оно муниципальных образований оно перед Российской еще Федерацией, возникающие в еще иностранной валюте в но рамках использования оно целевых иностранных оно кредитов (заимствований) - в еще соответствии со ст. 6 БК РФ.

Государственный внутренний но долг Российской но Федерации включает в но себя:


  • номинальную но сумму долга оно по государственным оно ценным бумагам но Российской Федерации, оно обязательства по но которым выражены в но валюте Российской еще Федерации;
  • объем еще основного долга оно по кредитам, еще которые получены еще Российской Федерацией, и но обязательства по но которым выражены в еще валюте Российской оно Федерации;
  • объем еще основного долга но по бюджетным оно кредитам, полученным оно Российской Федерацией;
  • еще объем обязательств но по государственным оно гарантиям, выраженным в но валюте Российской оно Федерации;
  • объем но иных, за еще исключением указанных, но долговых обязательств еще Российской Федерации, оно оплата которых в оно валюте Российской оно Федерации предусмотрена оно иными федеральными оно законами [6, с. 30].

Группировка долговых еще обязательств Российской оно Федерации по но установленным видам но долговых обязательств еще представляет собой оно структуру государственного оно долга Российской еще Федерации.

По субъектам еще заемных отношений – но займы, размещаемые еще центральными и территориальными еще органами управления.

Рыночные и нерыночные еще государственные заемные еще инструменты. Рыночные займы оно свободно продаются и еще покупаются. Они являются еще основными при оно финансировании бюджетного оно дефицита. Нерыночные облигации еще не могут но свободно менять но своих владельцев. Они не но подлежат обращению но на рынке оно ценных бумаг и оно обычно выпускаются но государством, чтобы но привлечь определенных еще инвесторов, специфическим оно интересам которых и но отвечают. Так, нерыночные оно государственные облигации оно выпускаются на оно Западе для оно мобилизации средств но негосударственных пенсионных но фондов, страховых оно компаний, мелких оно инвесторов. В РФ последним но признакам отвечают еще государственные сберегательные но облигации.

По сроку но привлечения средств – оно краткосрочные (со но сроком погашения еще до одного но года), среднесрочные (но от одного оно до пяти еще лет), долгосрочные (оно от пяти еще лет и выше). еще Краткосрочные займы оно используются для но финансирования временных оно разрывов в поступлении оно доходов и осуществлении еще расходов. Обычно в этих еще целях выпускаются но векселя. Центральное правительство но выпускает казначейские но векселя, местные еще органы власти – оно муниципальные. Привлечение средств еще на более оно длительный период оно обычно осуществляется с но помощью облигаций.


По обеспеченности но долговых обязательств – но закладные и беззакладные. Закладные облигации еще обеспечиваются конкретным оно залогом, например еще определенным имуществом. Такие облигации оно наиболее часто но выпускаются местными но органами власти. Беззакладные не но обеспечиваются ничем еще определенным. В качестве обеспечения но служит все оно имущество государства но или данного но муниципалитета. Центральные органы оно управления обычно но выпускают беззакладные еще облигации. Их надежность но исключительно высока, и оно поэтому инвесторы еще не нуждаются но ни в каких но дополнительных гарантиях.

По характеру еще выплачиваемого дохода – но выигрышные, процентные и с еще нулевым купоном но долговые обязательства. Выплата дохода еще по выигрышным оно облигациям осуществляется но на основе оно лотереи. Эти облигации оно не пользуются еще большим спросом. Инвесторы стремятся оно получать стабильный но доход, а не еще полагаться на оно волю случая. Те же, кто еще хочет получить но выигрыш, предпочитают еще покупать лотерейные оно билеты. Главным видом оно являются процентные но облигации, доход но по которым еще выплачивается один, еще два или но четыре раза в но год на еще основе купонов. Большинство инвесторов еще отлают предпочтение оно таким долговым оно обязательствам.

По методу оно определения дохода – еще долговые обязательства оно государства с твердым еще или плавающим но доходом. В ряде случаев оно фиксированная ставка оно по ценным еще бумагам является оно причиной роста оно расходов государства оно на выплату еще процентов, в других еще случаях она но может отпугнуть но инвесторов, ожидающих но повышение процента.

Неотъемлемой частью но общего государственного оно долга является но внутренний государственный но долг. Его обслуживание еще производится Банком но России путем еще осуществления операций но по размещению еще долговых обязательств, еще их погашению и еще выплате долга в оно виде процентов оно по ним но или в иной еще форме.

Субъекты РФ, муниципальные еще образования, юридические еще лица являются но получателями государственных (еще муниципальных) гарантий. Обеспечение исполнения еще обязательств получателей еще гарантии перед но третьими лицами - еще назначение гарантии. В целях привлечения еще инвесторов к вложени­ям в оно гарантированные ценные но бумаги осуществляется оно гарантирование зай­мов еще для повышения но их надежности. Привлеченные посредством оно гарантированных займов оно ресурсы направляются оно на реализацию еще конкретных инве­стиционных но проектов. Специфика этой но формы финансовых оно отношений заключается в оно том, что но суммы выданных оно гарантий включаются оно во внут­ренний еще государственный долг, оно вместе с тем но они представляют но государственную задолженность оно лишь потенциальную, а но не фак­тическую (в но случае, если оно заемщик не в еще состоянии погасить еще свои обязательства). но Задолженность возникает в оно этом случае но не в момент но предоставления гарантий, а но лишь в случае еще возникновения неплатежа. Давая гарантии, оно государство берет но на себя еще риск непогашения еще или несвоевременного еще погашения всей (но или части) но суммы займа и оно процентов по оно нему [10, с. 120].