Файл: Анализ современных методов и приемов управления персоналом.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Анализ современных методов и приемов управления персоналом
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «Гостиница Горизонт»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Гостиница Горизонт»
2.2Анализ персонала гостиницы ООО «Гостиница Горизонт»
2.3Анализ управления персоналом в гостинице
2.4 План мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице
Для многих организаций характерна нестабильность системы мотивации, выражающиеся в том, что меры мотивации и стимулирования изменяются слишком часто, не принося таким образом долгосрочного эффекта.
Специфичной для гостиниц мерой мотивации и стимулирования персонала, которая находит особое применение в сетевых отелях, является предоставление специального корпоративного тарифа для сотрудников гостиницы. Корпоративный тариф при этом может быть дифференцирован следующим образом:
специальный тариф для размещения сотрудников во всех гостиницах, относящихся к конкретной сети;
специальные скидки для размещения в гостинице родственников и знакомых;
специальные скидки на ресторанное обслуживание в гостинице;
специальные тарифы на размещение в низкие сезоны.
Для гостиниц важное значение играет организация и проведение корпоративных мероприятий, как деловой направленности (где рассказывается об успехах и достижениях гостиницы, о планах на будущее, о ключевых направлениях развития), так и неформальной направленности (праздничные мероприятия, специальные события, связанные с деятельностью и историей гостиницы и т.д.).
Методы материального стимулирования также важны для развития персонала гостиницы; при этом они должны быть дифференцированы по структурным подразделениям.
Хозяйственный отдел.
Обычно мотивационная программа для хозяйственной службы гостиницы строится по принципу, схожему со сдельной оплатой. Рассчитывается, какое количество номеров горничная убирает в день, какие типы уборки при этом вообще выполняются (выездная, в течение проживания, для нового заезда и т.д.), и определяется степень сложности для каждого из видов уборки. Исходя из количества убранных номеров, сложности уборки и затраченного на уборку времени, горничной начисляются баллы, а балл в свою очередь оценивается в денежных единицах. Чрезвычайно важно поощрять существующие переработки.
Служба бронирования.
Основным показателем эффективности работы службы бронирования, безусловно, является число осуществлённых бронирований. При этом расчёты могут быть как общими и производиться на отдел в целом, так и распределяться по отдельным сотрудникам. Также базой для расчёта мотивации и стимулирования может быть количество бронирований, осуществлённых по регулярному тарифу, который является для гостиницы наиболее предпочтительным. Также возможным является начисление заработной платы сотрудников службы бронирования, исходя из общего дохода от продажи номерного фонда, однако в этом случае требуется более глубокое исследование влияния каждого сотрудника на полученные доходы.
Служба приема и размещения.
Для гостиницы чрезвычайно важно продавать номера более высокого уровня комфортности и, соответственно, более высокой ценовой категории, однако предварительные бронирования распространяются преимущественно на стандартные номера. Службой, которая способна продвигать и продавать номера более высоких ценовых категорий, является ресепшн. В частности, это возможно в процессе общения клиента и портье, когда клиент забронировал предварительно стандартный номер, но затем в процессе регистрации заезда изменил своё решение в пользу номера более высокой ценовой категории.
За такие продажи портье могут начисляться дополнительные премиальные баллы, которые в дальнейшем служат основой для расчёта размера премии к заработной плате. Такие меры стимулируют накопление премиальных баллов и способствуют развитию продаж номеров более высокой ценовой категории при участии сотрудников службы приёма.
2.4 План мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице
Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» обусловлены теми проблемами, которые были вскрыты в процессе анализа управления персоналом, представленного в главе
Если обобщать проблемы, характеризующие отдельные элементы системы управления гостиницы, то её ключевым недостатком является отсутствие системы управления персоналом как таковой как на организационном уровне, так и на уровне построения единой кадровой стратегии и политики, с целями и задачами которой были бы увязаны отдельные элементы. Это означает, что на первом этапе совершенствования управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» необходимо выстроить единую систему управления персоналом.
Поскольку численность персонала в ООО «Гостиница Горизонт» достаточно значительна, а задача по совершенствованию системы управления персоналом сводится к разработке кадровой стратегии и кадровой политики одновременно с увязыванием в единую систему всех элементов управления персоналом, необходимо создать в структуре организации специализированное подразделение, на которое будет возложено выполнение функций по управлению персоналом.
Распределение основных должностных обязанностей в сфере управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» представлено в табл.8
Таблица 8-Распределение должностных обязанностей в сфере управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт»
Должность |
Должностные обязанности в сфере управления персонала |
Руководитель отдела персонала |
Разработка, координация и контроль кадровой стратегии и кадровой политики. Координация работы сотрудников отдела по выполнению функций, связанных с отдельными элементами управления персоналом. |
Менеджер по персоналу |
Набор персонала, материальное стимулирование персонала, аттестация и оценка персонала. |
Менеджер по развитию персонала |
Нематериальное стимулирование персонала, обучение и развитие персонала, система горизонтальных и вертикальных коммуникаций в гостинице. |
После формирования отдела персонала в ООО «Гостиница Горизонт» необходимо разработать положения кадровой стратегии и кадровой политики.
Кадровая стратегия ООО «Гостиница Горизонт» будет нацелена на формирование устойчивого профессионального коллектива сотрудников, стремящегося к достижению общих целей посредством реализации индивидуальных и групповых задач.
В связи с созданием отдела персонала ООО «Гостиница Горизонт» сможет реализовать рациональную активную кадровую политику, которая предполагает в сфере управления персоналом следующее:
отдел персонала действует в соответствии с поставленными целями и задачами, на основе краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
отдел персонала выстраивает элементы системы управления персоналом таким образом, что они согласуются между собой и с генеральными целями кадровой стратегии.
Ключевая цель кадровой стратегии ООО «Гостиница Горизонт» - обеспечения максимальной стабильности персонала, т.е. снижение текучести кадров и удержание её в пределах 1 -2%.
Достижение данной цели предполагает необходимость решения системой управления персоналом следующих задач:
построение эффективной системы материального стимулирования, привязанной к результатам труда и критериям, характеризующим сотрудника, что должно привести к увеличению производительности труда;
построение эффективной системы нематериального стимулирования, системы внутриорганизационных коммуникаций, системы развития и карьерного роста для служащих и административно-управленческого персонала, что должно привести к усилению организационной культуры.
После построения отдела персонала, выработки кадровой стратегии и кадровой политики необходимо реализовать ряд мер по совершенствованию проблемных элементов в системе управления персоналом ООО «Г остиница Горизонт». В результате анализа существующей системы управления персоналом была выявлена необходимость совершенствования следующих элементов:
привязка системы материального стимулирования к результатам оценки и аттестации персонала для тех сотрудников, для которых это возможно, а также введение прозрачных материальных стимулов для тех сотрудников, для которых в силу специфики выполняемых работ невозможна оценка результатов труда;
в сфере нематериального стимулирования реализация мероприятий, нацеленных на построение более сильной команды в коллективе;
развитие системы внутриорганизационных вертикальных и горизонтальных коммуникаций;
разработка программ повышения квалификации и карьерного роста для специалистов и административно-управленческого персонала.
Совершенствование системы материального стимулирования, оценки и аттестации персонала
Для того чтобы быть эффективной, система премирования за результаты должна быть увязана с результатами труда сотрудников. Однако это возможно не для всех сотрудников. Среди тех сотрудников, для которых возможно установление результатов труда, за которые будет осуществляться премирования, можно выделить следующие группы (и, соответственно, следующие показатели результатов труда) (табл9).
Таблица 9-Группы персонала ООО «Гостиница Горизонт» по показателям результатов труда для целей премирования
Группа сотрудников |
Показатели результатов труда |
Генеральный директор, заместитель генерального директора, директор по маркетингу и продажам, заместитель начальника отдела маркетинга, менеджер отдела маркетинга и продаж, менеджер по работе с корпоративными клиентами, ведущий специалист отдела маркетинга и продаж, специалист отдела маркетинга и продаж |
Выручка. Загрузка номерного фонда. Число гостей. |
Администратор, старший портье, портье, портье-паспортист, заведующая секцией в этажной службе, заведующая секцией филиала в этажной службе |
Удовлетворённость гостей обслуживанием (оценивается по анкетам, заполненным гостями) |
Горничная |
Объём уборочных работ в баллах |
Для определения размера премий по группам персонала, представленным
в табл, будет использоваться следующая процедура:
установление планового значения показателя (или показателей в случае, если их несколько) результатов труда;
определение фактического значения показателя (или показателей) результатов труда;
нахождение отклонений фактических значений показателей результатов труда от плановых;
в случае, если показателей несколько, находится среднее отклонение по ним фактических показателей от плановых;
если отклонение фактического показателя от планового более 10% в меньшую сторону, заработная плата сокращается на 10%;
если отклонение фактического показателя в пределах от -10% до +10%, то премия не начисляется;
если отклонение фактического показателя от планового от +10% до +20%, то премия - 10% от заработной платы;
если отклонение фактического показателя от планового более 20% в большую сторону, то премия - 30% от заработной платы;
отклонения и размеры премий рассчитываются ежемесячно.
Премия по результатам работы за год будет рассчитываться следующим образом:
если фактические показателя за год отклонились от плановых показателей за год в меньшую сторону более, чем на 10%, премия не начисляется;
если фактические показатели отклонились от плановых за год от -10% до +10%, то премия по результатам работы за год составляет 50% от оклада;
если фактические показатели отклонились от плановых за год более, чем на 10%, в большую сторону, то премия составляет 100% от оклада.
Для сотрудников, для которых невозможно однозначно установить показатели, позволяющие оценить результаты труда, будут установлены следующие меры материального стимулирования вместо ежемесячных премий по результатам труда.
Таблица 10-Меры материального стимулирования сотрудников
вместо ежемесячных премий по результатам труда
Группа сотрудников |
Меры материального стимулирования |
Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, старший кассир, распорядитель работ, инженер по охране труда и технике безопасности, заведующий хозяйством |
Оплата расходов на личный автомобиль в пределах 5000 руб. в месяц. Оплата расходов на мобильный телефон в пределах 1000 руб. в месяц. Оплата расходов по проезду к месту работы в пределах 3000 руб. в месяц. |
Секретарь-машинистка, бухгалтер, товаровед, цветовод |
Оплата расходов на мобильный телефон в пределах 1000 руб. в месяц. Оплата расходов по проезду к месту работы в пределах 3000 руб. в месяц. |
Швейцар, подсобный рабочий, гардеробщик, уборщик мусоропровода, кладовщик |
Оплата расходов по проезду к месту работы в пределах 3000 руб. в месяц. Обеспечение рабочей одеждой. |