Файл: Анализ современных методов и приемов управления персоналом.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Анализ современных методов и приемов управления персоналом
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «Гостиница Горизонт»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Гостиница Горизонт»
2.2Анализ персонала гостиницы ООО «Гостиница Горизонт»
2.3Анализ управления персоналом в гостинице
2.4 План мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице
Премия по результатам работы за год сотрудникам, перечисленным в табл., будет выплачиваться по результатам отклонения плановых показателей, характеризующих деятельность гостиницы в целом за год, от фактических в соответствии со шкалой, принятой для сотрудников, премии которым будут начисляться по результатам работы за год. При этом в качестве основных показателей работы гостиницы за год будут использоваться выручка, удовлетворённость гостей и уровень загрузки, а отклонения фактических показателей от плановых будут рассчитываться как средние значения по всем трём показателям. Получающиеся отклонения и будут основой для выплаты премий по результатам работы за год сотрудникам, перечисленным в таблице.
Предполагается перераспределить уже существующий премиальный фонд в ООО «Гостиница Горизонт» в соответствии критериями выплаты ежемесячных премий и премий работы за год, а также дополнительными мерами материального стимулирования работников, что не приведёт к увеличению фонда оплаты труда гостиницы.
Ежемесячное премирование и премирование по результатам работы за год потребует построения системы оценки результатов труда персонала по выделенным группам сотрудников и отдельным сотрудникам, чем будет заниматься менеджер по персоналу, который будет контролировать отклонения плановых показателей от фактических по месяцам и за год и назначать в соответствии с отклонениями размеры премий.
Совершенствование системы нематериального стимулирования посредством реализации мер по сплочению коллектива
Для сплочения коллектива и отдельных структурных подразделений и формирования единой команды сотрудников в ООО «Гостиница Горизонт» планируется провести тренинги team-building, для чего планируется обратиться в компанию TEAM Systems, профессионально занимающуюся разработкой и организацией подобных мероприятий для различных компаний с учётом их индивидуальных особенностей.
Для этого будут использованы следующие виды тренингов.
Тренинг «Формирование команды».
Данный тренинг предназначен для формирования новых команд, которые находятся на этапе формирования и еще не участвовали в тренингах командообразования. Тренинг «Формирование команды» включает ключевые теоретические темы и практические блоки, позволяющие заложить в коллективе основы командой работы, привести группу к более высокой результативности за счёт естественных процессов.
Результатом реализации данного тренинга является формирование умений и навыков, которые позволят создать в организации ориентированную на взаимную поддержку и сплочённую команду сотрудников.
В процессе проведения тренинга используются такие технологии, как интенсивное обучение, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику, а также.
Совершенствование системы внутриорганизационных коммуникаций
Для построения системы внутриорганизационных коммуникаций будут использоваться следующие информационные каналы, которые позволять наладить вертикальные коммуникации, позволяющие доносить информацию о деятельности гостиницы до всех сотрудников, а также горизонтальные коммуникации, связанные с налаживанием взаимодействия между сотрудниками:
электронные средства коммуникаций:
- интранет-портал будет ориентирован на административно-управленческий персонал, специалистов и некоторый обслуживающий и вспомогательный персонал: цель данного портала состоит в том, чтобы доносить до коллектива цели, задачи, достижения, стратегию развития гостиницы;
- внутренний раздел интернет-портала: здесь будут иметь место подписка на рассылки гостиницы, ориентированные на сотрудников, которые сотрудники смогут получать по электронной почте: данный вид коммуникаций будет доступен всем группам сотрудников; кроме того, на внутреннем разделе интернет-портала также будет размещён форум, на котором сотрудники смогут общаться между собой на волнующие их темы;
- социальные сети: в основных социальных сетях будут созданы страница и клуб гостиницы, в которых также будут представляться и обсуждаться новости гостиницы, происходящие события, другие темы, волнующие сотрудников (в том числе в неформальной сфере);
традиционные средства коммуникаций:
- корпоративная газета «Горизонт Review»: в издании будут освещаться основные новости и достижения гостиницы, а также будет выделена отдельная рубрика «Персонал», в которой будут освещаться и моменты, связанные с реализацией корпоративных ценностей среди сотрудников компании;
- журнал о жизни сотрудников, который предполагается назвать «Горизонт Magazine», в котором будут отражаться разнообразные вопросы жизни сотрудников, как связанные с работой, так и не связанные с ней;
Заключение
Система управления персоналом в организации позволяет комплексно подходить к решению проблемы максимально эффективного использования такого организационного ресурса, как персонал, с точки зрения достижения общеорганизационных целей и решения общеорганизационных задач. Это означает, что система управления персоналом должна быть увязана с общей системой менеджмента в организации и с организационной структурой. Основными элементами системы управления персоналом в организации являются набор персонала, мотивация и стимулирование, включая материальное (в том числе заработную плату) и нематериальное, оценка и аттестация, адаптация, повышение квалификации и обучение. Элементы управления персоналом оказывают влияние на такой значимый параметр, характеризующий функционирование организации, как организационная культура, которая для гостиничных предприятий, работающих в сфере сервиса, очень важна.
Гостиницы характеризуются определёнными особенностями управления персоналом, включая необходимость гармоничной организационной структуры и субординации, а также специфику стимулирования определённых групп персонала (например, горничных).
Анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» позволил вскрыть следующие проблемы:
- отсутствие специализированного структурного подразделения или сотрудника, выполняющего функции по управлению персоналом;
- материальное стимулирование не увязано с результатами труда, а порядок начисления премий недостаточно прозрачен, что приводит к тому, что производительность труда сокращается; меры нематериального стимулирования не учитывают необходимости формирования сплочённого коллектива и развития коммуникаций внутри коллектива, а также улучшения социальнопсихологического климата;
- для административно-управленческого персонала и специалистов важным мотивирующим фактором являются возможность карьерного роста и повышения квалификации, а на сегодняшний день эти программы не реализуются в гостинице.
Существование проблем в системе управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» находит отражение в росте текучести кадров, снижении производительности труда и недостаточной сильной организационной культуре.
С целью ликвидации вскрытых проблем в рамках мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» предложено следующее:
- создать отдел персонала в организационной структуре гостиницы, который будет включать руководителя отдела, менеджера по персоналу и менеджера по развитию персонала;
- разработать кадровую политику и кадровую стратегию: будет использоваться рациональная активная кадровая политика;
- развивать отдельные элементы системы управления персоналом:
- для одной группы сотрудников привязать премии по результатам работы за месяц и за год к выполнению плана по ключевым показателям результатов работы, установленным для каждого сотрудника;
- для другой группы сотрудников привязать премии по результатам работы за год к выполнению плана по основным показателям работы гостиницы в целом, а вместо ежемесячных премий ввести дополнительные материальные льготы;
- провести тренинги командообразования;
Таким образом, реализация предложенных мер по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Горизонт» позволит добиться экономических результатов и качественных результатов в сфере управления персоналом, что доказывает целесообразность их реализации.