Файл: Учетная политика предприятия на примере реально существующего предприятия: формирование и раскрытие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 7

Проверяемый элемент

Ответ

Прим.

Да

Нет

4. Учет готовой продукции:

а) способы учета готовой продукции:

• по фактической себестоимости

+

П. 23

• по нормативной себестоимости

-

• по плановой производственной себестоимости

-

• по прямым статьям затрат;

-

б) учет отгруженной продукции

-

5. Учет товаров:

а) оценка товаров:

-

• по продажным ценам

-

• по покупным ценам.

-

б) учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад:

-

• учитывается в составе издержек обращения на счете 44

-

• по среднему проценту транспортных расходов.

-

6. Учет расходов организации:

а) группировка и списание затрат на производство

-

• по статьям калькуляции

-

• по видам продукции

-

• накладные (косвенные) расходы распределяются пропорционально по сумме чисел лет срока полезного использования;

-

б) порядок распределения и списания общепроизводственных расходов

• на счет 20

+

П. 26

• иным способом

-

в) порядок распределения и списания общехозяйственных расходов

• на счет 20

+

П. 25

• методом сокращенной себестоимости на счет 90/2

-

г) порядок списания расходов будущих периодов:

-

• равномерно

• пропорционально объему продукции

д) порядок признания расходов на продажу и управленческих расходов:

-

• ежемесячное списание на счет учета реализации

-

• распределение между видами отгруженной продукции (в части расходов на упаковку и транспортировку)

-

• распределение между реализованной продукцией и отгруженной продукцией

-

е) учет предстоящих расходов (создание резервов)

-

• резерв на предстоящую оплату отпусков работникам;

-

• резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

-

• резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

-

• резерв на ремонт основных средств.

-

ж) оценка незавершенного производства:

• по фактической производственной себестоимости;

+

П. 21


Окончание таблицы 7

Проверяемый элемент

Ответ

Прим.

Да

Нет

• по нормативной производственной себестоимости;

-

• по прямым статьям затрат;

-

• по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

-

7. Учет продажи продукции:

-

• по оплате;

-

• по отгрузке.

-

8. Создание оценочных резервов:

-

• создание резерва по сомнительным долгам;

-

• создание резерва под обесценение вложений в ценные бумаги.

-

9. Учет финансовых результатов:

а) списание дебиторской задолженности:

-

• за счет средств резерва по сомнительным долгам;

-

• на финансовые результаты

-

б) варианты распределение и использования прибыли

-

• распределяется по фондам

-

• на погашение убытка прошлых лет

-

• на выплату дивидендов учредителям.

-

Как показывает табл. 7, методологическая часть учетной политики ООО «ПСК РуПланс» требует существенной доработки.

Таким образом, организационно-технические недостатки выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в ООО «ПСК РуПланс» отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, должностные инструкции, состав инвентаризационной комиссии; перечень должностных лиц, имеющих право получать под отчет наличные денежные средства, порядок списания безнадёжной дебиторской и кредиторской задолженности и другое. В учётной политике не были утверждены методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов. Методологические: компания не уделяет внимания вопросам минимизации налогов.


3. Разработка предложений по совершенствованию учетной политики для целей бухгалтерского учета

Эффективную учетную политику можно определить как закрепленную внутренней документацией совокупность принципов, приемов и правил ведения учета, которая должна соответствовать стратегии развития предприятия и способствовать получению максимального эффекта от функционирования системы учета в рамках действующего законодательства.

Формирование учетной политики – многоплановый творческий процесс, от результатов которого зависит порядок функционирования учетной системы как минимум на один год. Рассмотрим основные этапы разработки учетной политики.

1-й этап - аналитический:

  • анализ условий хозяйствования предприятия, его организационной структуры;
  • формулирование долгосрочных и краткосрочных целей функционирования предприятия;
  • анализ фактического состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
  • определение цели формирования учетной политики.

2-й этап - проектный:

  • разработка рекомендаций по совершенствованию существующей учетной политики;
  • разработка проекта новой учетной политики;
  • разработка внутрифирменных стандартов.

3-й этап - контрольный:

решение проблем, возникших в процессе внедрения новой учетной политики;

  • проведение обучающих семинаров, консультирование персонала;
  • защита новых методик перед налоговыми службами;
  • оперативное внедрение изменений во внутренние нормативные документы.

Первый этап включает в себя комплексную экспертизу сложившейся системы, знакомство с условиями хозяйствования компании, ее организационной структурой, системой бухгалтерского учета и документооборота.

Аналитический этап и качество его проведения чрезвычайно важны для принятия комплексных, долговременных решений, а главное, для того, чтобы учетная политика стала не формальным атрибутом учетного механизма, а инструментом управленческого учета, информативной базой для принятия управленческих решений. В ходе данного этапа должна быть охарактеризована сложившаяся система бухгалтерского учета, документооборота, подготовки отчетности-финансовой, налоговой, статистической - на предмет соответствия основным целям и задачам компании.

Кроме того, на первом этапе необходимо определиться с целями формирования учетной политики. Эти цели должны, естественно, включать:

  • снижение трудоемкости;
  • рационализацию денежных потоков;
  • сближение с МСФО;
  • повышение инвестиционной привлекательности.

Ориентация на снижение трудоемкости в бухгалтерском учете проявляется в принятии наиболее простых и доступных для понимания способов ведения бухгалтерского и налогового учета, в сведении к минимуму их различий.

Разработка учетной политики, направленной на рационализацию денежных потоков и увеличение инвестиционных возможностей, необходима, когда предприятие осваивает новые рынки сбыта, осуществляет инвестиции, изыскивает дополнительно финансовые ресурсы. В таких условиях целесообразно применять ускоренные методы амортизации, оптимизировать налогообложение, высвобождать дополнительные финансовые ресурсы.

Что касается согласования с МСФО, то совсем устранить различия между отечественными и международными стандартами и избежать процедуры трансформации невозможно, но вполне реально значительно снизить затраты труда и времени.

Учетная политика, направленная на формирование привлекательной, с точки зрения инвестирования, отчетности, должна обеспечить подготовку наиболее привлекательной финансовой отчетности в части финансовых коэффициентов. Такой подход обусловлен стремлением привлечь дополнительные источники финансирования -как собственные, так и заемные. Политику, направленную на максимизацию прибыли, также иногда проводят на предприятиях, где вознаграждение высшему управлению установлено в виде процента от валовой прибыли. Однако при этом следует помнить об опасности вуалирования отчетности.

 Второй этап заключается в разработке рекомендаций по изменению используемых предприятием учетных процедур и формировании принципиально новых процедур бухгалтерского учета. Данный этап завершается разработкой приказа об учетной политике как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Документы должны удовлетворять требованиям лаконичности, ясности изложения и исключения возможности неоднозначного толкования.

Третий этап - контроль внедрения и использования. При этом решаются проблемы, возникшие в ходе внедрения нового порядка учета.

На всех этапах существуют свои сложности, однако наиболее трудоемким и долговременным является второй этап - проектный, когда необходимо выбрать именно те элементы, которые позволят получить максимальный эффект от функционирования учетной системы.

Не вызывает сомнения, что различные варианты учета имеют разные последствия и приводят к формированию разных результатов. Совершенно очевидно, что влияние одних элементов будет сильнее других. Кроме того, влияние одних элементов (например, амортизация основных средств) прослеживается на протяжении нескольких лет. Влияние других можно выявить только в промежуточной отчетности, а некоторые элементы не оказывают никакого влияния на финансовые результаты.


Разработанные рекомендации по оптимизации учетной политики ООО «ПСК РуПланс» направлены на:

  • соблюдение ООО «ПСК РуПланс» действующего законодательства в области бухучета и налогообложения;
  • повышение надежности системы внутреннего контроля ООО «ПСК РуПланс»;
  • рост эффективности информационного обеспечения руководства ООО «ПСК РуПланс»;
  • снижение трудоемкости учетной работы ООО «ПСК РуПланс»;
  • обеспечение достоверности финансовых показателей, предоставляемых ООО «ПСК РуПланс» всем заинтересованным пользователям отчетности.

Первая рекомендация касается обеспечения рационального использования материальных активов, важнейшей задачи, стоящей перед любой торговой компанией, позволяющей частично минимизировать себестоимость продаж. Комплексом направленных мер, позволяющих достигнуть указанной цели, являются организация системы внутреннего учета и контроля материальных расходов.

  1. Предлагается ввести порядок организации и обеспечения (осуществления) в ООО «ПСК РуПланс» внутреннего финансового контроля, который должен регулироваться Положением о внутреннем контроле, документом, являющимся приложением к учетной политике.

Система внутреннего контроля не является новым явлением в предпринимательской деятельности. Все экономические субъекты, так или иначе, осуществляют контроль за своими операциями с целью получения наилучшего результата. Способы и уровни контроля зависят от масштабов компании. Для одних это обязательная процедура, закрепленная нормативными документами, для других – это самостоятельное решение.

Закон 402-ФЗ разделяет понятия внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и внутреннего контроля ведения бухучета.

Внутренний контроль за ведением бухучета является обязательной процедурой только для организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Руководитель может организовать внутренний контроль следующим образом:

– вменить в обязанности существующего работника функции контроля;

– открыть штатную единицу специалиста по внутреннему контролю;

– заключить договор со сторонней организацией или специалистом.

Порядок осуществления внутреннего контроля должен быть прописан в положении о внутреннем контроле, ссылка на которое должна быть в учетной политике организации. Так, в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» порядок контроля хозяйственных операций должен утверждаться одновременно с учетной политикой организации.