Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (Психические состояния в работах отечественных психологов).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Психические состояния в работах отечественных психологов
Физиологическое содержание профессиональной деятельности менеджеров по персоналу
2.1. Общая характеристика организации
3.1. Методы оценки личностных качеств работников основанных на теории соционики
3.2. Эффективность введения методов психодиагностики в работу кадровой службы управления персоналом
Квалификация трудоспособности подразумевает наличие нескольких видов:
- общая трудовая деятельность касается любой работы в обычных условиях;
- профессиональный труд подразумевает овладение специальностью и практическое применение знаний в условиях, соответствующих данной профессии;
- специальная трудоспособность связана с определенными условиями труда, чаще неблагоприятными, сложными для выполнения и требующими специальных навыков и подготовки.
Независимо от того, какой вид деятельности выбирает человек, он имеет правовую защиту, если наступает частичная или полная потеря трудоспособности.
Лишение возможности в полном объеме выполнять работу может произойти при профессиональном заболевании или общем. К обычным заболеваниям относятся проблемы со здоровьем, не связанные с условиями труда или сложностью профессии. Чаще всего это общая трудоспособность человека, когда от него не требуется длительное освоение специальности или какие-либо специфические навыки. Полученные заболевания носят непрофессиональный характер, но, тем не менее, временная потеря возможности работать оплачивается государством или работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
Утрата профессиональной трудоспособности людей напрямую связана с рисками их специальности или приобретенными вследствие неблагоприятных условий труда каких-либо заболеваний. В данном случае вступает в силу не только «Закон о труде», но и правила страхования жизни от несчастных случаев на производстве.
Таким образом, с точки зрения влияния на деятельность и поведение человека выделяют две взаимосвязанные регулятивные функции психики: побуждение (мотивационная сфера психики) и исполнение (деятельностная сфера). К числу других функций относятся: отражение, формирование образа, смыслообразование, функция отношения, накопление опыта, целеполагание и т. д.
В зависимости от вида труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья и профессиональной подготовленности продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться – вплоть до выпадения некоторых. Соотношение продолжительности этих стадий – один из показателей оптимальности организации деятельности.
Психофизиологические задачи организации труда на предприятии заключаются в создании условий для сохранения в процессе труда здоровья и устойчивой работоспособности человека на длительный период времени на основе внедрения рациональных режимов труда и отдыха, повышения культуры труда.
2. Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Центральная Дистрибьюторская Компания Procter&Gamble»
2.1. Общая характеристика организации
ООО «Центральная Дистрибьюторская Компания»(далее именуется как ООО ЦДК) является одним из самых крупных дистрибьюторов по России. Главным клиентом является компания Procter&Gamble.
Компания основана в 1994 году. Имеет такую организационную форму, как общество с ограниченной общественностью. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал. Система управления двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган:
1.Высший орган управления - общее собрание участников.
2.Текущее руководство осуществляется единоличным исполнительным органом -генеральным директором – Каримова Татьяна Михайловна.
Компания поставляет продукцию под мировыми брендами. Всего в дистрибьюторском портфеле более 100 известных торговых марок.
Численность сотрудников - 3200 человек (торговых, офисных и складских специалистов).
Количество филиалов - 9 (Москва, Брянск, Калуга, Истра, Коломна, Сергиев Посад, Тверь, Серпухов, Смоленск). ООО "Центральная Дистрибьюторская Компания" представлена в 5 областях Российской федерации, где открыты 8 логистических площадок (общей площадью 39 500 кв.м.) и 34 торговых филиала. На долю региональных подразделений приходится более 30% бизнеса компании.
Организационная структура компании линейно-функциональная, иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Организационная структура ООО «ЦДК» представлена на рисунке 1.
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «ЦДК»
Данные структуры основываются на линейных полномочиях —полномочия, передающиеся непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).
Миссия компании:
- Мы предоставляем нашим клиентам максимальный уровень сервиса, обеспечивая их товарами и услугами
- Масштаб, успешность и опыт наших партнеров мотивируют нас постоянно использовать лучшие технологии и развивать нашу команду
- Следуя этим принципам, мы инвестируем доход нашего бизнеса, прежде всего в процветание наших клиентов и профессиональный рост наших сотрудников
Стратегия компании. Стать крупнейшим оператором на дистрибьюторском и логистическом рынке Центральной России и значимым национальным дистрибьютором с оборотом более 25 млрд. рублей в 2016 году за счет:
- диверсификации дистрибьюторского бизнеса в партнерстве с неконкурирующими поставщиками – лидерами в своих категориях;
- развитой логистической инфраструктуры, основанной на передовых технологиях и ориентированной на максимальный уровень клиентского сервиса и эффективность;
- профессиональной, мотивированной и высоко-лояльной команды, нацеленной на результат.
Краткий анализ основных технико-экономических показателей за 2012-2014 гг.
Обеспечение результативной деятельности организаций требуется экономически грамотное управления их деятельностью, определяющиеся умением подвергать её анализу. С помощью него изучают тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, вырабатываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются результаты предприятия, выявляется стратегия его развития.
В таблице 1показана динамика основных экономических показателей
Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей за 2012-2014гг.
Показатели |
2012г |
2013г |
2014г |
Изменения |
|||
2013г. к 2012г. |
2014г. к 2012 г |
||||||
+,- |
% |
+,- |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
254345 |
278900 |
316789 |
+24555 |
+9 |
+62444 |
+24 |
|
2.Себестоимость, тыс.руб. |
10653 |
10703 |
10834 |
+50 |
+0.46 |
+181 |
+1,69 |
3.Валовая прибыль ,тыс.руб. |
243692 |
268197 |
305955 |
+24505 |
+10,05 |
+62263 |
+25,54 |
4.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
145728 |
160382 |
182961 |
+14654 |
+10,05 |
+37233 |
+25,54 |
5.Рентабельность продукции, % |
1367 |
1498 |
1688 |
+131 |
+9,58 |
+321 |
+23,48 |
6.Рентабельность продаж,% |
0,32 |
0,36 |
0,44 |
+0,04 |
+12,5 |
+0,12 |
+37,5 |
7. Стоимость основных средств, тыс. руб. |
543789 |
564354 |
594475 |
+20565 |
+3,78 |
+50686 |
+9,32 |
8.Фондовооружённость, тыс. руб. на 1 чел. |
167,11 |
175,21 |
173,21 |
+8,1 |
+4,84 |
+6,1 |
+3,65 |
9.Среднесписочная численность персонала, чел. |
3254 |
3221 |
3432 |
-33 |
-1,01 |
+178 |
+5,47 |
10. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
55789 |
54633 |
56743 |
-1156 |
-2,07 |
+954 |
+1,71 |
11.Среднемесячная заработная плата одного рабочего, тыс. руб. |
17,44 |
16,96 |
16,53 |
-0,48 |
-2,75 |
-0,91 |
-5,21 |
2.2.Анализ департамента по работе с персоналом
Департамент работы с персоналом имеет линейную структуру, что представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура департамента работы с персоналом
Отдел делопроизводства. Документооборот в данной организации имеет смешанную форму, т.е. частично документы хранятся в разных отделах, но основная часть, документов находится в отделе делопроизводства. К таким документам относятся:
1. Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Положение о защите личных сведений сотрудников.
3. Штатное расписание
4. Книга учета движения трудовых книжек и приложений к ним.
5. Положение о заработной плате, награждении и материальном поощрении
6. Положение о структуре обучения. Составляется в случае наличия системы обучения в компании. Срок хранения: постоянно.
7. Положение о проведении аттестационных мероприятий сотрудников.
8. График отпусков.
9. Трудовое соглашение
10. Распоряжения о принятии в штат
11. Распоряжения о переводе на другую работу.
12. Приказы о расторжении трудового соглашения.
13. Персональная карточка сотрудника (заводится на каждого сотрудника).
14. Трудовая книжка.
15. Соглашения о полной материальной ответственности.
16. Журнал учета командировочных свидетельств.
17. Табель учета рабочего времени.
18. Журнал регистрации проверок контролирующих служб
19. Переписка о начислении государственных пенсий и пособий, а также льготных пенсий сотрудникам.
20. Инструкции по защите труда по профессиям.
21. Журнал инструктажа.
Отдел компенсаций и льгот. Обязанности менеджера по компенсациям и льготам весьма разнообразны:
- анализ рынка труда по уровню доходов, составу компенсационного пакета, проценту текучести кадров, индексации зарплат и др;
- построение системы материальной мотивации анализ эффективности применяемой системы, ранжирование должностей, установление окладов, разработка схемы расчета переменной части заработной платы, обязательного и добровольного медицинского страхования, питания, пенсионных программ, льготного кредитования, корпоративных праздников, возмещения расходов на транспорт, телефонную связь, абонементы в спортклубы, курсы иностранного языка, путевки, подарки и прочее;
- бюджетирование расходов на персонал, на деятельность HR-службы;
- анализ исполнения бюджетов; расчет эффективности инвестиций в сотрудников;
- организация внутренних коммуникаций (так как в организации отсутствует структурная единица, занимающаяся этой функцией);
Отдел обучения персонала. В компании много проектов, создающих условия для дальнейшего профессионального и карьерного роста давно работающих и новых сотрудников.
Для вновь принятых сотрудников работают специализированные программы обучения, которые позволяют оперативно включиться в рабочий процесс и выполнять профессиональные обязанности на высоком качественном уровне: Школа логистического мастерства, Школа экспедиции, Школа торгового представителя и мерчандайзера.
Обучающиеся получают теоретические и практические знания по каждой выбранной профессии и сдают экзамен.
Компания поощряет старательных «студентов» выплатой стипендий: от 4 000 до 6 000 рублей (при условии ежедневного посещения занятий и успешной сдачи экзаменов).
В организации существуют так же разновидности мероприятий по обучению, как:
1.«Школа начинающего менеджера», Сотрудники не руководящих позиций по результатам оценки профессиональных компетенций, могут быть направлены на обучение в «Школу Начинающего Менеджера», где с помощью опытных тренеров Центральной Дистрибьюторской Компании, возможно освоить навыки, необходимые для работы на должности менеджера или администратора.
2.«Корпоративный Университет» по окончанию «Школы начинающего менеджера» и при условии стажа работы на менеджерской должности, сотруднику предлагается поучаствовать в «Корпоративном Университете», который является высшим звеном в рамках образовательной системы компании.
Корпоративный Университет - это реальная возможность профессионального роста и освоения новых, более ответственных участков работы.
3.Ассесмент-центр или программа «Кадровый резерв». Представляет собой оценку компетенций участников посредствам наблюдения за поведением в деловых играх. Внешне данный метод очень похож на тренинг – участникам предлагаются задания и роли в игре, цель которой – не обучение, а оценка сильных и слабых сторон участников.
Суть метода заключается в том, что группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний. В программу Assessment Center включаются деловые и ролевые игры, профессиональные и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы. За действиями участников ведется внимательное наблюдение, может осуществляться видеосъемка.
Продолжительность оценочной сессии составляет 3 дня. Вся полученная информация затем внимательно изучается. На этой основе на каждого участника готовится заключение с оценкой его деловых и личностных качеств, прогнозом профессиональной деятельности и рекомендациями по профессиональному и личностному развитию.