Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск» (Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы диверсификации компании и основные тенденции развития туристического рынка в условиях спада продаж

1.1. Понятие, виды и методы диверсификации компании

1.2. Оценка современного состояния туристической отрасли

1.3. Особенности продвижения туристических продуктов

Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.2. Анализ ассортиментной политики компании ООО «Меридиан-Томск»

2.3. Анализ внутренней и внешней среды турагентства ООО «Меридиан-Томск»

Глава 3. разработка проекта по диверсификации бизнеса ООО «Меридиан-Томск»

3.1. Обоснование диверсификации бизнеса и расчет затрат при формировании цены на турпродукт туристической компании ООО «Меридиан-Томск»

3.2. Оценка эффективности нового турпродукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Все же есть нюансы, ставящие инсайд-туризм в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего это меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходность внутреннего турпродукта можно объяснить практическим отсутствием чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка международных туроператоров).

Рынок туроперейтинга в России сосредоточен в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В менее крупных городах активно действуют небольшие узкоспециализированные туроператорские компании. Половину мест в рейтинге туроператоров Федерального агентства по туризму занимают туроператоры Москвы.

Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Меридиан-Томск»

ООО «Меридиан-Томск» лидер на томском туристическом рынке, туроператор (ВНТ 014377 в Едином реестре туроператоров) входит в группу компаний: ООО «Меридиан» туроператор по международному и внутреннему туризму (свидетельство № МВТ 003471, выдано 22 июня 2007 г.), ООО «Меридиан-Агент» (аккредитация в ТКП №02ОВБ 92-1 2153 6 от 13.05.2014 г.) ООО «Меридиан» - ведущий агент авиакомпаний: ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «Оренбургские авиалинии», А/к «Алроса», ОАО А/К «Уральские авиалинии», LUFTHANSA, Air Baltic, Finnair, Air France, EMIRATES AIRLINE, SWISS AIR, KLM и других.

Отметим, что это гарантирует выбор самого выгодного перелета по цене, аэропорту, типу воздушного судна, времени вылета, удобства стыковки по любому направлению, в том числе и международному, положительного решения любых возникающих проблем при организации деловых поездок.

ООО «Меридиан-Томск» - член Томской Торгово- Промышленной Палаты Томской области, успешно работает в г. Томске с 2002 года, имеет огромный положительный опыт участия в тендерах, электронных торгах и аккредитованы на всех основных электронных площадках (ЭТП Сбербанк-АСТ, УТП Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, ЭТП ММВБ, РТС-тендер, B2B-Center, ЭТП ГПБ).


ООО «Меридиан-Томск» предлагает корпоративным клиентам льготную систему обслуживания:

1. Заказ билетов (авиа, ж/д, автомобиль, автобус) по электронной почте, факсу или телефону в любом из офисов агентства (назначение сотрудника для координации работы заказчиком):

  • онлайн бронирование авиабилетов на рейсы всех авиакомпаний на сайте нашего агентства www.meridientomsk.ru в любое время суток;
  • оперативное предоставление актуальной информации по стоимости билетов и вариантам перелетов, (профессиональный опыт авиакассиров от 10 до 20 лет);
  • бесплатная доставка билетов и сопровождающей документации по указанному адресу по г.Томску;
  • 0 % сервисный сбор по комиссионным тарифам;
  • форма оплаты любая (наличный и безналичный расчет, расчет по пластиковой карте);
  • действует накопительная система скидок (накопленные баллы используются при оплате любых туристических услуг, а также при приобретении билетов - «бесплатный билет»);

2. Большой спектр дополнительных услуг включает в себя:

  • VIP-обслуживание в аэропортах России и за рубежом;
  • организацию групповых (корпоративных) мероприятий для корпоративных клиентов – в России или за рубежом (виза+ билет+трансфер+отель+экскурсии);
  • организация бизнес поездок - полный комплекс услуг (многолетний положительный опыт организации международных миссий Томской Торгово-Промышленной Палаты, делегаций Томской Областной Администрации в г. Сочи на Форум 2013,2014 годах, а также других мероприятий с участием корпоративных клиентов);
  • организация группового отдыха, как в России, так и за рубежом (положительный опыт: экскурсионные программы в Санкт-Петербурге, участие в фестивалях различных направлений, детский и студенческий отдых в Болгарии и на Черноморском побережье, спортивные мероприятия по России и за рубежом и пр.)
  • помощь в оформлении документов для подачи визы в Консульства, в том числе Шенгенских;
  • услуги собственных представителей в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Турции, ОАЭ, Израиле (помощь с арендой, покупкой недвижимости, юридическая поддержка, организация корпоративных мероприятий);
  • оформление приглашений для приема иностранных граждан;
  • бронирование отелей и гостиниц в любых городах России и мира по ценам гостиниц;
  • оформление страховых медицинских полисов;

ООО «Меридиан-Томск» оперативно извещает своих клиентов по электронной почте о распродажах билетов, специальных предложениях и горящих турах из Томска, Новосибирска, Кемерово и Москвы, о новых направлениях и перелетах.


В городе Томске расположено четыре офиса компании, кроме того, для удобства клиентов, функционирует справочно-консультационная служба. На рисунке 2 приведена организационная структура ООО «Меридиан-Томск».

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Меридиан-Томск»

По состоянию на начало 2018 года в компании работают 19 сотрудников. Поскольку компания является сетью туристических агентств, основное управление компанией осуществляет генеральный директор компании, а оперативное управление офисами осуществляется исполнительными директорами. Функции бухгалтерского обслуживания офисов переведены на аутсорсинг.

В целом, крупнейшая туристическая компания города Томска, обладает широкой сетью представительств, имеет долгосрочные отношения с партнерами и клиентами, предлагает широкий перечень услуг.

2.2. Анализ ассортиментной политики компании ООО «Меридиан-Томск»

Проведем анализ основных финансовых результатов ООО «Меридиан-Томск» в разрезе основного вида деятельности в 2015-2017 годах.

В таблице 1 представлены данные о динамике финансовых результатов от реализации туристических услуг.

Таблица 1

Динамика финансовых результатов от реализации туристических услуг ООО «Меридиан-Томск»

Наименование показателя

2016 год

2016 год

2017 год

Изменения от 2015 к

2016 году

Изменения от 2015 к

2017 году.

Выручка от реализации,

тыс.руб.

5399

6901

7993

1502

2594

Внутренний туризм,

тыс.руб.

456

2700

1366

2244

910

Выездной туризм,

тыс.руб.

4943

4201

386

-742

-4557

Услуги по продаже

билетов, тыс.руб.

0

0

6241

0

6241

Себестоимость, тыс.руб.

4290

3161

7178

-1129

2888

Внутренний туризм,

тыс.руб.

365

2160

1222

1795

857

Выездной туризм,

тыс.руб.

3954

3361

351

-594

-3603

Услуги по продаже

билетов, тыс.руб.

0

0

5605

0

5605

Прибыль, тыс.руб.

1109

3740

815

2631

-294

Внутренний туризм,

тыс.руб.

91

540

144

449

53

Выездной туризм,

тыс.руб.

989

840

35

-148

-954

Услуги по продаже

билетов, тыс.руб.

0

0

636

0

636


Наглядно, структура выручки ООО «Меридиан-Томск» в 2015-2017 годах отражена на рисунке 3.

2016 год 2017 год

Выездной туризм Услуги по продаже авиабилетов

2015 год

Внутренний туризм

0,00

0,00 0,00

4,83

8,45

10,00

17,09

30,00

20,00

39,12

60,00

50,00

40,00

60,88

70,00

78,08

90,00

80,00

91,55

100,00

Рисунок 3. Структура выручки ООО Компания «Меридиан-Томск» в 2015-2017 годах, %

Данные таблицы 1 и рисунка 3 позволяют заключить, что объем выручки от реализации туристических путевок ООО «Меридиан- Томск» к 2017 году снизился до критического минимума. Снижение выручки от реализации было обусловлено снижением объемов продаж по выездному туризму на 4557 тыс.руб. По внутреннему туризму к 2017 году объем продаж возрос на 910 тыс.руб. Общий спад продаж в туризме негативно отразился на валовой прибыли, которая в 2017 году сократилась на 259 тыс.руб.

Необходимо отметить тот факт, что под влиянием внешних рыночных факторов, обусловленных кризисной геополитической ситуацией, ростом курса иностранной валюты, в структуре выручки к 2017 году внутренний туризм занимает 17,09%, тогда как выездной туризм составляет 4,83%, что свидетельствует о популяризации внутрироссийского отдыха. В 2017 году, в условиях общего спада продаж на рынке массового туризма, компания провела стратегию переориентации. Основная выручка и прибыль были получены от комиссии за реализацию авиа, железнодорожных и автобусных билетов. Стратегия перепрофилирования спасла ООО «Меридиан- Томск» от банкротства, как многие предприятия туристической сферы, однако, данный вид деятельности не приносит высокой прибыли.

В таблице 2 представлена динамика объемов продаж по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах.

Таблица 2

Динамика объемов продаж по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах

Наименование показателя

2015

год

2016

год

2017

год

Изменения от 2015 к

2016 году

Изменения от 2015 к

2017 году

Туры по России, тыс.руб.

456

2700

1366

2244

910

Экскурсии по Золотому кольцу,

тыс.руб.

108

498

481

390

373

Отдых на черноморском побережье,

тыс.руб.

269

1330

386

1061

117

Отдых в Крыму, тыс.руб.

79

872

499

793

420

Отдых за рубежом, тыс.руб.

4943

4201

386

-742

-4557

Выручка, тыс.руб.

5399

6901

1752

1502

-3647


На рисунке 4 отражена структура продаж ООО «Меридиан-Томск» по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах.

Как свидетельствуют данные таблицы 2 и рисунка 4 в структуре внутрироссийского отдыха наибольшей популярностью пользуется отдых в Республике Крым (после ее присоединения с 2014 года) с долей продаж 28,48%, объемы продаж которого, в 2017 году возросли на 420 тыс.руб. Необходимо отметить, что общий объем продаж туристических путевок как по внутрироссийским, так и по зарубежным направлениям в 2017 году сократился на 3647 тыс.руб., что произошло по причине снижения уровня благосостояния населения, падения спроса на туристические путевки, что обусловило частичное перепрофилирование деятельности компании.

Отдых на черноморском побережье Отдых в Крыму

Отдых за рубежом

Экскурсии по Золотому кольцу

Туры по России

2017 год

2016 год

2015 год

0,00

1,48

5,04

2,02

7,22

8,54

10,00

19,27

12,64

20,00

22,03 22,03

28,48

27,45

30,00

39,12

60,00

50,00

40,00

60,88

70,00

77,97

90,00

80,00

92,58

100,00

Рисунок 4. Структура продаж ООО «Меридиан-Томск» по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах, %

В таблице 3 представлена динамика продаж ООО «Меридиан-Томск» по видам туристических путевок.

Таблица 3

Динамика продаж ООО «Меридиан-Томск» по видам туристических путевок

Наименование показателя

2015

год

2016

год

2017

год

Изменения от 2015 к

2016 году

Изменения от 2015 к

2017 году

Пляжные туры, тыс.руб.

1173

2874

927

1701

-246

Спортивно-экстремальные туры,

тыс.руб.

432

281

21

-151

-411

Экскурсионные горящие туры,

тыс.руб.

2561

2122

481

-439

-2080

Шопинг туры, тыс.руб.

331

271

121

-60

-210

Морские и речные круизы, тыс.руб.

1655

1766

222

111

-1433

Мини-туры, тыс.руб.

49

70

22

21

-27

Фототуры, тыс.руб.

62

79

0

17

-62

Итого

5399

6901

1752

1502

-3647