Файл: Хостел в городе Алматы: от идеи до воплощения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля хостелов в Казахстане по отношению ко всевозможным вариантам размещения сегодня составляет 9%. К сравнению, в России хостелы занимают 24% всех малых средств размещения (размещения с номерным фондом не более 50 номеров) со средним оборотом 2,6 млн рублей (≈13 млн тенге) в год. А в 2017 году хостелы названы одним из самых доходных видов деятельности малого бизнеса в РФ.

На сегодняшний день среди гостиничных услуг, представленных на рынке Казахстана, хостелы выделяются своей новизной и перспективностью.

Хостелы обладают двумя основными преимуществами в сравнении с другими видами средств размещения: во-первых, это цена на проживание, которая в несколько раз меньше цен даже в самых дешевых классических гостиницах (около 500 рублей); а во-вторых, это особая атмосфера, присущая хостелам. Многие самостоятельные путешественники считают неоспоримыми плюсами хостелов такие вещи, как, например, общедоступная кухня, где гости могут сами готовить себе еду. Это не только удобно, но и выгодно по деньгам, так как не нужно питаться в ресторанах и кафе. Другим нравятся веселые гостиные хостелов, где постоянно происходит общение людей со всего света. Именно гостиная является эпицентром знаменитой атмосферы хостела, местом, где соединяется неуемная энергия десятков путешественников. Многие хостелы сами проводят мероприятия для гостей.

Быстрое реагирование на изменяющийся спрос современного туриста. Малые формы гостиничного бизнеса, в том числе и хостелы, в значительной степени быстрее реагируют на меняющийся спрос со стороны туристов за счет индивидуального подхода к каждому клиенту.

Как и в ситуации с отелями, загрузка хостелов подвержена сезонности. В начале первого квартала года она минимальна. Во втором квартале показатели начинают расти, достигая своего пика в третьем квартале в связи с сезоном отпусков и проведением множества летних культурно-массовых мероприятий. Высокий сезон продолжается до октября включительно, после чего загрузка вновь снижается.

Хостелы имеют большие перспективы для развития и укрепления на рынке, поскольку в высокий сезон есть спрос на гостиничные места с минимальным пакетом услуг, что значительно удешевляет стоимость проживания.

К целевой аудитории относятся люди в возрасте от 15 до 50 лет, в их числе студенты, фрилансеры, супружеские пары, семьи с детьми, индивидуальные туристы и молодежь. Средняя продолжительность пребывания составляет 3,5 дня.

Основной канал продаж маленьких хостелов — сайты онлайн-бронирования, где все зависит от количества отзывов: чем больше положительных отзывов, тем выше конверсия рекламы. Второй важный канал продаж — рекомендации бывших гостей.


Следом за ростом количества хостелов выстраивается институциональный фундамент рынка. Предприниматели организовали секцию хостелов в КАГиР. И от имени ассоциации совместно с «Казахстанским институтом стандартизации и сертификации» в прошлом году разработали Национальный стандарт РК «Общие требования к хостелам». Документ был принят комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК 1 июля 2017 года.

Стандарт определяет минимальную планку. Например, если хостел располагается в отдельном доме с прилегающей территорией, то должен быть обеспечен удобный подъезд для транспортного средства. В случае ЧП машины пожарной и скорой помощи должны иметь возможность свободно подъехать к зданию. Документ определяет минимальную высоту и площадь жилых комнат в хостелах (не менее 4 квадратных метров на одну одноярусную или двухъярусную кровать, включая площадь, занятую кроватью). Согласно стандарту 20 человек должны быть обеспечены как минимум одним санузлом и душевой кабиной, в хостелах должна быть выделена отдельная зона для встреч и свободного времяпровождения.

Как и любое гостиничное предприятие, хостел имеет свои особенности организации. Правовые аспекты, связанные с функционированием хостела рассмотрим ниже.

Теперь, когда хостелы имеют достаточно прочный правовой фундамент в виде Стандарта, регламентирующего их деятельность во многих аспектах, всё больше людей изъявляют желание открыть свой хостел. Ниже рассмотрим некоторые нюансы открытия собственного хостела.

Перечень документов, которые мы рассмотрим ниже, не является исчерпывающим, ведь законодательство находится в состоянии постоянной реформации и «улучшения». Поэтому, на момент открытия хостела, необходимо ознакомиться с актуальной законодательной базой, учесть изменения, которые были внесены в законы, регулирующие открытие и работу хостелов.

Итак, для того чтобы открыть хостел, требуется следующая документация:

1. Свидетельство о регистрации предприятия. Здесь могут быть разные варианты. Индивидуальное предпринимательство подойдёт для дебютантов в этой области, не рассчитывающих на расширение. В дальнейшем, более удобной формой будет общество с ограниченной ответственностью.

2. Свидетельство об уплате налогов. Обязательно необходимо встать на учет в органы налоговой инспекции, где можно получить данный документ. Хорошим вариантом станет оформление упрощенной системы налогообложения.


3. Далее нужно получить заключение пожарной инспекции о том, что помещение, выбранное для функционирования хостела, отвечает всем нормам и стандартам, является безопасным для посетителей и обслуживающего персонала.

4. Заключение СЭС. Помещение, в котором будет располагаться хостел, должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы.

5. Договор об аренде помещения, либо же документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость.

6. Договор с компанией, которая занимается вывозом твердых бытовых отходов.

7. Договор о предоставлении услуг по стирке белья.

Привлекательность такой формы как хостел является малый размер начальных вложений до 1 млн. рублей. Значимым преимуществом хостелов, по сравнению с другими формам гостиничного бизнеса, является их быстрая окупаемость. Обычно затраты по открытию хостела сводятся к аренде и ремонту или обустройству помещения, что значительно снижает общий объем инвестиций, в отличие от строительства гостиниц с нуля или покупкой здания под их открытие. В результате этого срок окупаемости хостела составляет от нескольких месяцев до 2–3 лет, что значительно меньше периода окупаемости обычной гостиницы, который может достигать более 10 лет.

Также гостиничный сектор недостаточно развит, в категориях 2-1 звезды. Существует конкуренция между крупными отелями с высокой стоимостью проживания и соответствующим уровнем предоставляемого качества, а также между предприятиями без категорий с низкой стоимостью, следовательно, существует очень много свободных ниш на рынке.

Благодаря данной особенности хостелов, все больше и больше предпринимателей отдают предпочтение данным средствам размещения.

2. Проект организации хостела в городе Алматы

2.1. Основные характеристики проекта

Цель разработки бизнес планирования заключается в определении экономической эффективности создания хостела в г. Алматы с количеством мест размещения для 44 человек.

Потенциальными клиентами хостела являются путешественники в возрасте от 18 до 35 лет, со средним достатком.

Рынок города Алматы является привлекательными для открытия хостела.

Алматы – самый крупный город Казахстана, бывшая столица государства, ныне именуемая «южной столицей». Город находится в центре Евразийского континента, на юго-востоке Республики Казахстан. Он расположен в долине рек Большая и Малая Алматинка и их притоков, а также в предгорьях Заилийского Алатау. Климат характеризуется теплым и продолжительным летом и относительно теплой зимой, однако поздние майские снегопады не являются здесь редкостью.


Алматы, располагаясь в центре Евразийского континента, является одним из транзитных пунктов Великого Шелкового пути и поэтому имеет большие возможности для дальнейшего развития и совершенствования туризма. Имея за плечами богатую 150 летнюю историю, город может похвастаться сочетанием исторических и культурных памятников и современных достопримечательностей. К первым, например, относится Свято-Вознесенский кафедральный собор Русской православной церкви, который был построен еще в начале XX века из древесины елей Тянь-Шаня. Он является одним из девяти уникальнейших памятников деревянных строений в мире. Но ничто так не привлекает туристов в Алматы, как горы.

Республика Казахстан располагает множеством уникальных природных ресурсов и представляет собой целый комплекс исторических, археологических и архитектурных памятников, культурных центров, многие из которых располагаются на участке Великого Шелкового пути. Казахстан, несомненно, заинтересует туристов, которые предпочитают познавательный отдых и хотят окунуться в атмосферу прошлого. Поскольку большую часть территории страны занимают горы, то именно они являются наиболее привлекательным ресурсом для туристов ближнего и дальнего зарубежья, которые отдают предпочтение горнолыжному, экстремальному и приключенческому видам отдыха. Любители спокойного и размеренного времяпрепровождения оценят Казахстан как направление экологического и рекреационного видов туризма. Ведь в первом случае страна предлагает посетить природные заповедники и национальные парки, понаблюдать за редкими видами флоры и фауны, а во втором – приехать в курортные зоны и отдохнуть на песчаных пляжах многочисленных озер среди хвойных лесов. А наличие лечебно-оздоровительных учреждений позволит приезжим провести свой отдых с пользой.

Исследуя информацию и состояние дел в гостиничном бизнесе города Алматы было выявлено, что необходимо создание нового места размещения, где за скромную цену можно получить постель в комфортном и уютном номере, чистоту и порядок, дружественную атмосферу и высокое качество услуг. Всем данным критериям соответствует такой тип размещения как хостел.

Материально-техническая база для реализации проекта: для создания хостела планируется аренда нежилого помещения площадью 200 кв. м. на первом этаже дома в центральной части города, рядом с автобусной остановкой. Предположительно, помещение для хостела должно быть расположено недалеко от центра с хорошей транспортной доступностью, иметь благоустроенную придворовую территорию, освещенную в ночное время суток, и площадку с твердым покрытием для парковки автотранспорта. Помещение должно полностью соответствовать нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия, предназначенного для временного проживания. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.


В результате осуществления проекта планируется создание «мини хостела» (до 25 проживающих) на 8 номеров с различным количеством спальных мест с высоким качеством обслуживания, широким спектром услуг, хорошей транспортной доступностью, расположенного вблизи мест высокой пешеходной активности. В качестве дополнительных услуг, помимо проживания и бытового обслуживания, можно выявить услуги:

- предварительное бронирование номера для проживания;

- заказ трансфера;

- чай, кофе - бесплатно;

- скидка на длительное размещение;

- уютная гостиная и бесплатное ТВ;

- номера различных ценовых категорий;

- теплая домашняя атмосфера;

- европейский уровень проживания за небольшую цену;

- бесплатная парковка для гостей;

- доступ в хостел 24 часа;

- абсолютная чистота и порядок;

- бесплатный Wi-Fi на всей территории хостела;

- современная кухня - все возможные бытовые приборы и посуда

Ориентировочная стоимость проекта составляет 2,5 млн. руб.

В цену входит не только «койко-место», но также сеть wi-fi, телевизор, бытовая техника (холодильник, микроволновка, чайник и так далее), питьевая вода, чай-кофе, за дополнительную плату предоставляется трансфер (услуги такси).

Подавляющее большинство клиентов хостелов — казахстанские туристы, иностранцы встречаются реже.

Средний чек по услугам временного размещения в хостеле: 550 руб./сутки с человека.

Проанализировать оптимальный курс развития предприятия в условиях рыночной экономики поможет SWOT-анализ. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании. Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды представлены в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ хостела в г. Алматы

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1. Расположение в центре города;

2. Собственное помещение;

3. Высококвалифицированный персонал (в совершенстве владение английским языком);

4. Предоставление дополнительных услуг;

5. Достаточное количество мест размещения;

6. Возможность бронирования места на сайте хостела;

7. Наличие кухни, зоны отдыха и работы

1. Недостаточная известность хостела,

в связи с недавним открытием;

2. Низкая коммуникативная

эффективность рекламного бренда;

3. Низкое информационное обеспечение

клиентов (о городе Алматы);

4. Невозможность размещения больших групп

(больше 35 человек)

Возможности

Угрозы

3

4

1. Усиление рекламной компании;

2. Смена бренда (повышение имиджа компании);

3. Разработка программы

маркетингового исследования;

4. Расширение хостела,

или открытие второго хостела;

5. Повышение и усовершенствование информационного обеспечения клиентов

1. Экономическая и политическая ситуация

в стране;

2. Усиление конкурентного давления

со стороны других хостелов;

3. Открытие новых хостелов - конкурентов