Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Хостел как форма организации гостиничного бизнеса
1.1. Хостелы – малые средства размещения эконом-класса
1.3. Состояние и перспективы развития хостелов в Казахстане
2. Проект организации хостела в городе Алматы
2.1. Основные характеристики проекта
Глава 3. Экономическая эффективность организации хостела в городе Алматы
Для оснащения номерного фонда было приятно решение рассматривать производственно-торговую компанию ZETA в качестве главного поставщика мебели. В качестве поставщика сантехники выступает магазин «12 месяцев». Для обустройства кухонного пространства был выбран магазин «Магнум», а поставщик бытовой техники – магазин «Сулпак». В Приложении 1 представлен план единовременных расходов на открытие хостела. Основные затраты связаны с обустройством помещения и покупкой оборудования:
- Ремонт и дизайн помещения – 1375 тыс. руб.
- Оборудование и мебель – 901 тыс. руб.
Ежемесячные затраты, необходимые для осуществления деятельности хостела, представлены в Приложении 2. В совокупности они составляют приблизительно 254 тыс. рублей в месяц, включая расходы на обслуживание помещения, расходные материалы на уборку, расходы на питание, Заработная плата персоналу с отчислениями составит 78 тыс. руб. в месяц (Табл. 2.5).
Таким образом, по предварительным расчетам, приблизительная стоимость инвестиций для открытия хостела и его функционирования в первый месяц работы составляет 2608 тыс. рублей.
2.5. Организационный план
Начальный этап: образование фирмы, организационное образование, детальный инжиниринг, заявки, переговоры, контракты, аренда площади, ремонт и установка оборудования, предпроизводственный маркетинг, наем персонала.
Главная цель организационной структуры – это обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы с помощью формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия между членами коллектива организации.
Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы отделов. Главная задача директора – обеспечивать прибыльность хостела, управлять хостелом так, чтобы полностью удовлетворить все пожелания гостей и привлечь их к повторному посещению хостела. Директор должен осуществлять ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролировать работу подчиненных и решать все возникающие проблемы. Также он представляет хостел на различных конференциях и семинарах.
Все подразделения отеля тесно взаимодействуют между собой. Для организации хостела необходимы квалифицированные сотрудники: администраторы и уборщица.
В хостеле главным звеном обслуживания является ресепшен – это стойка (рабочее место администратора), находящаяся в холле хостела, служащая для выполнения должностных обязанностей администратора.
Администраторы гостиницы - это лицо хостела. Чаще всего общение гостя с персоналом гостиницы ограничивается общением именно с администраторами гостиницы. Персонал по приему и размещению гостей работает круглосуточно. У администраторов гостиницы достаточно широкий круг обязанностей:
- Они ответственны за предоставление информации гостю, а так же за сбор, подшивку и хранение информации.
- Осуществляют контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличия свободных мест - выполняет службу информационного центра.
- Занимаются бронированием мест в гостинице и поиском клиентов.
- Осуществляют прием телефонных звонков и проверку электронной почты хостела
- Принимают оплаты за проживание и дополнительные услуги
- Оформляют заявки на бронирование номеров
- Обеспечивают качественное и своевременное оказание дополнительных услуг
- Принимают и размещают гостей в свободных номерах
- Предоставляют проживающим гостям необходимые документы (подтверждение бронирования, счета, акты об оказании услуг и др.)
- Проверяют готовность номеров для заселения.
Желательно владение английским языком. Для круглосуточного обеспечения комфорта клиентов необходимо нанимать как минимум три администратора. Средняя заработная плата администраторов гостиниц в Красноярске составляет 15-20 тысяч рублей.
Для обеспечения хостела в чистоте необходимо нанять горничную, которая в течение 7 дней в неделю будет следить за порядком. Чаще всего
нанимается на неполный рабочий день, так как в ее постоянном присутствии нет необходимости. Заработная плата - от 5 до 15 тысяч рублей.
Профессия горничной - самая востребованная в гостиничном бизнесе. Если в помещениях отеля нет абсолютной чистоты, гости никогда не захотят остановиться в нем повторно. Работа горничной относится к тяжелому физическому труду. В круг ее обязанностей входят: влажная уборка и чистка полов, окон, стен, кухонного оборудования, раковин, душевых, унитазов и т.д. Горничная занимается уборкой комнат, выбрасывает мусор, покупает инвентарь и другие средства для поддержания чистоты. В ее обязанности входит также сдача в камеру хранения вещей, забытых уехавшими клиентами. Для эффективной работы организации необходимо взаимодействие горничной и администраторов. Сообщения о выписке гостя из номера горничные должны фиксировать в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в администраторам.
В штате первоначально будет задействовано 4 человека (табл. 5). Оклад администратора составляет 1100 рублей за одну рабочую смену. График работы сутки через двое. Оклад уборщицы 40 рублей в час. График работы - ежедневно по 4 часа, с 11:00-15:00.
Таблица 5
Планируемая заработная плата наёмных работников
Должность |
Кол-во работников |
ФОТ в месяц, руб. |
ФОТ в год, руб. |
Уборщица |
1 |
7 605 |
91 260 |
Администратор |
3 |
52 284 |
627 413 |
Итого |
4 |
59 889 |
718 673 |
Предпроизводственный этап: подготовка площадки, инфраструктуры, электрическое и механическое решения, программа производства, документация, прием и проверка оборудования, документы технических заявок, логистическое обеспечение.
Производственный этап: разработка всех тонкостей производственного процесса, обеспечение полного функционирования и выход на проектную мощность, организация продаж.
Глава 3. Экономическая эффективность организации хостела в городе Алматы
3.1. Финансовый план
Финансовый раздел - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, представленные в таблице 6, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.
Таблица 6
Расходы хостела
Статья расходов |
Сумма расходов в месяц, руб. |
Сумма расходов в год, руб. |
Фонд оплаты труда |
59 889 |
718 673 |
Единый социальный налог |
17 967 |
215 602 |
Амортизация основных фондов |
6 086 |
73 035 |
Расходы на рекламу |
8 100 |
97 200 |
Накладные расходы |
13 900 |
166 800 |
Аренда |
240 000 |
2 880 000 |
ИТОГО |
345 942 |
4 151 309 |
Единый социальный налог: 30% от фонда оплаты труда.
Амортизация: 10% от суммы покупки инвентаря (73035 рублей/год).
Накладные расходы: расходы по содержанию хостела (166 800 рублей в год). Маркетинговая кампания (97 200 рублей/год).
Также были учтены доходы предприятия в таблице 7, где были рассмотрены все источники прибыли (различные категории номеров), а также, посчитана прибыль при разном уровне загрузки (приложение 3). В приложении 3 представлены данные зависимости выручки, расходов и прибыли от заполняемости хостела в процентах при средней стоимости номер 520 рублей. Единовременные затраты на открытие хостела представлены в таблице 8.
Таблица 7
Расчет доходов хостела
Вид номера |
Количество номеров |
Количест во гос тей в номере |
Количество человеко/мест в год при 100 % загрузке |
Количество человеко/мест в год при 70 % загрузке |
Суточ ный тариф, рублей |
Годовой доход при 100% загрузке, руб. |
Годовой доход при 70% загрузке, руб. |
8-мест ный |
2 |
8 |
5760 |
4032 |
450 |
2 592 000 |
1 814 400 |
6-мест ный |
2 |
6 |
4320 |
3024 |
500 |
2 160 000 |
1 512 000 |
4-мест ный |
2 |
4 |
2880 |
2016 |
550 |
1 584 000 |
1 108 800 |
3- мест ный |
1 |
3 |
1080 |
756 |
600 |
648 000 |
453 600 |
2-мест ный |
2 |
2 |
1440 |
1008 |
650 |
936 000 |
655 200 |
1-мест ный |
1 |
1 |
360 |
252 |
850 |
306 000 |
214 200 |
Итого |
15 840 |
11 088 |
8 226 000 |
5 758 200 |
Таблица 8
Размер единовременных вложений для открытия хостела (инвестиции)
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты, связанные с регистрацией предприятия |
|
Регистрация индивидуального предпринимательства |
12,7 |
Открытие расчетного счета |
Бесплатно |
Организационно-техническая подготовка |
|
Оплата за аренду помещения до начала деятельности организации |
720,0 |
Дизайн проект |
63,0 |
Ремонт с перепланировкой |
1 300,0 |
Приобретение основного оборудования и мебели |
901,3 |
Расходы на рекламу |
31,0 |
ИТОГО |
3 028,0 |
Был составлен план доходов и расходов в таблице 9.
Таблица 9
План доходов и расходов хостела на 1 год
Статья плана |
Сумма, рублей |
1.Годовая выручка при 70% наполняемости |
5 758 200 |
2.Годовые затраты |
4 151 309 |
3.Валовая прибыль |
1 606 891 |
4.Налоги |
241 034 |
5.Чистая прибыль |
1 365 857 |
6.Инвестиции |
3 027 996 |
Данный проект предусматривает, что предприятие будет работать по упрощенной системе налогообложения. Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Ставка налога составляет 15%.
Анализ безубыточности демонстрирует предельно допустимый объем продаж, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка, то есть покрывать постоянные расходы.
Точка безубыточности - это стадия, на которой компания может начать получать прибыль. Разница между безубыточным и прогнозируемым объемом продаж, называется зоной финансовой безопасности, чем выше этот показатель, тем прочнее финансовое состояние предприятия. На протяжении всего проекта прогнозируемые объемы продаж значительно выше величины в критической точке. Это служит подтверждением о наличии необходимого запаса финансовой прочности. И служит подтверждением того, что предприятие в состоянии погасить кредит, даже в неблагоприятных для него экономических условиях. Расчет точки безубыточности представлен в таблице 10.