Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Хостел как форма организации гостиничного бизнеса
1.1. Хостелы – малые средства размещения эконом-класса
1.3. Состояние и перспективы развития хостелов в Казахстане
2. Проект организации хостела в городе Алматы
2.1. Основные характеристики проекта
Глава 3. Экономическая эффективность организации хостела в городе Алматы
В сложившейся ситуации, хостел выйдет на рынок, обладая рядом преимуществ перед другими хостелами города.
Во-первых, это прекрасное место расположения. Хостел будет расположен в самом центре города, в непосредственной близости от всех достопримечательностей города.
Во-вторых, хостел имеет большее количество мест размещения, по сравнению с конкурентами, что позволяет размещать в хостеле, большее число гостей.
В-третьих, хостел будет вести гибкую ценовую политику и систему скидок.
В-четвертых, хостел будет отличает уютная, домашняя атмосфера, приветливый персонал, ориентированный на гостя, что играет очень важную роль в формировании базы постоянных клиентов.
В качестве основных конкурентов можно выделить хостелы, расположенные в шаговой доступности от метро "Алатау": Soul Hostel, КАZ-Hostel, Амиго, Loko Hostel, Hostel Saba. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов проводилась с помощью анализа отзывов с сайта 2gis. Результаты анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ основных конкурентов
Назва-ние |
Количество койко-мест |
Стоимость койко-места, рублей |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Оценка сайта |
Soul Hostel |
40 |
600 |
Расположение в историческом центре города |
Качество уборки. |
3,7 |
КАZ-Hostel |
45 |
350 |
Свежий ремонт, хорошая мебель, информативный сайт. Наличие семейного номера, что является достаточно интересным для гостей |
Сложность в использовании второго яруса кровати |
4,8 |
Амиго |
110 |
550 |
Удобное месторасположение, свежий ремонт |
Невежливый персонал |
3,8 |
Loko Hostel |
58 |
500 |
Местоположение в историческом центре города |
Жалобы на насекомых в номерах |
3,7 |
Hostel Saba |
14 |
400 |
Местоположение в историческом центре города. Отзывчивый персонал |
Одна категория номеров -6 местные. Плохая шумоизоляция |
2,3 |
Используя данные анализа, можно отметить, что при планировании хостела необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Расположение хостела. Предпочтительно местоположение в центральной части города.
- Качество уборки. Необходимо обеспечить чистоту в номерах в любое время суток.
- Отзывчивость и профессионализм персонала. Необходимо стимулировать обслуживающий персонал хостела к внимательному отношению к гостям.
- Шумоизоляция. При проведении ремонта необходимо особое внимание уделить шумоизоляции, чтобы обеспечить тишину в номерах.
- Вывеска с названием. Для удобства гостей при поиске хостела необходимо использование вывесок и указателей.
- Шторки для кроватей. Для номеров с большим количеством жилых мест необходимо приобрести шторки, которые будут создавать уединенную атмосферу, несмотря на наличие посторонних людей.
- Наличие парковки. При выборе помещения для размещения в нем хостела необходимо отдавать предпочтение помещениям, у которых есть выход на собственную парковочную зону.
2.2. Маркетинговый план
Целевой аудиторией можно назвать небогатых путешественников и студентов. Так, во время учебного года хостел может представлять собой студенческое общежитие. А летом в освободившихся комнатах он может принимать небогатых путешественников
Стоит отметить, что численность потенциальных клиентов со временем только растет. Всегда есть множество путешественников с ограниченным бюджетом (а в условиях экономического спада можно ожидать увеличение этой категории людей), а также людей, у которых здоровый протекционизм преобладает над дорогим комфортом. Для этих людей хостел является оптимальным вариантом.
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.
В качестве метода ценообразование планируется использовать метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. Выбор данного метода обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае достаточно тяжело измерить, а придерживаться уровня текущих цен- значит, сохранить нормальное равновесие в отрасли.
Стоимость номеров в хостеле составит:
1 местный =850 руб. / сутки;
2-х местный номер = 650 руб./сутки;
3-х местный = 600 руб./ сутки;
4-х местный номер= 550 руб./ сутки;
6-ти местный номер = 500 руб./ сутки;
8-ми местный номер= 450 руб./ сутки.
В среднем цена одного спального места будет равна 520 рублей в сутки за человека. В хостеле одновременно смогут разместиться 44 человека. Для массовых заездов будет действовать система скидок.
Продвижение услуги на рынок:
Маркетинг услуг будет осуществляться путем следующих мероприятий:
- размещение рекламных объявлений на популярных туристских сайтах (Booking.com, Ostrovok.ru, HostelWorld.com);
- рассылка в социальных сетях потенциальным клиентам;
- размещение наружной рекламы в районах железнодорожного вокзала, автовокзалов, аэропорта;
- вывеска об открытии на здании хостела;
- проведение различных мероприятий в хостеле – дополнительная целевая аудитория («сарафанное радио»).
Также можно использовать тесную взаимосвязь с турфирмами, которые могут помочь привлечению клиентов в такой хостел. Это связано с популярностью «эконом-туров», такие фирмы находятся в поиске людей, кто в может предоставлять дешевые гостиничные услуги. Работа с образовательными учреждениями (школами, университетами) также является достаточно эффективной, студенты и ученики очень часто отправляются на экскурсии в другие города, различные олимпиады.
Маркетинг хостела представлен в таблице 3.
Таблица 3
План расходов на создание и размещение рекламы
Вид рекламы |
Сумма, руб. |
Единовременные расходы на рекламу |
|
Разработка фирменного стиля организации |
6000 |
Покупка и монтаж рекламной вывески |
5000 |
Разработка рекламного сайта |
17000 |
Создание и продвижение группы в социальных сетях |
3000 |
Настройка контекстной рекламы |
Бесплатно |
Итого |
31000 |
Ежемесячные расходы на рекламу |
|
Настройка контекстной рекламы |
2000 |
Агентские (booking.com/ostrovok.ru) |
10% с дохода от проданного агентом номера |
Аренда домена |
100 |
Оптимальным местоположением хостела будет расположение в непосредственной близости от туристических маршрутов, с развитой транспортной инфраструктурой. Считается, что наиболее выгодным является расположение хостела в центре города либо рядом с центром, либо рядом вокзалом, то есть в местах частого пребывания путешественников, отдыхающих или командировочных. Однако стоит заметить, что цена на недвижимость в этих районах чаще всего достаточно высокая.
Самой большой проблемой этого бизнеса является поиск помещений. Необходимо найти такое помещение, чтобы оно было пригодным для ведения данного бизнеса, а также иметь интересное и доступное местоположение. Для открытия своего хостела необходимо определится с типом самого помещения. Вариантов несколько: от отдельно стоящего здания, которые построено специально под цели данного бизнеса, до переоборудованной арендованной площади или обычной квартиры. Последний вариант является наиболее простым и бюджетным. К тому же это самое оптимальное решение для гостиничного бизнеса, так как для него не требуется получение лицензии и даже не требуется перевод жилого помещения в нежилой фонд.
Хостел, рассчитанный на 30-50 человек. Этот вариант является наиболее популярным. При расчете 8 человек на комнату потребуется от 4 до 6 комнат. Можно арендовать или выкупить 2 смежные квартиры и объединить их меду собой. Но чаще всего выкупается весь этаж, на котором расположены три квартиры, в одной из которых располагается кухня, места для отдыха, душевые и т.д.
Стоит отметить, что помещения помимо прочего должно соответствовать ряду общепринятых требований:
- Согласно нормативным документам СЭС запрещено открывать хостелы в подвальных помещениях и цокольных этажах.
- На каждого посетителя должно приходиться минимум 5м2 жилой площади;
- Спальное место должно соответствовать размерам -0,8×1,9 м. Чаще всего в хостелах применяют двухъярусные кровати, которые отличаются комфортом и оставляют больше свободного места; Кровати должны быть расставлены на расстоянии не менее 75 см;
- Должны быть оборудованы душевые, санузел и умывальники; обустройство санузлов должно соответствовать нормативам: 1 унитаз на 12 человек, 1 раковина на 6 человек, душевая - на 15 человек.
- Рекомендуется подбирать мебель под заказ для обеспечения удобства посетителям, предпочтительно с гарантийным обсаживанием.
- Необходимо наличие горячей воды
- Следует обеспечить хорошую звукоизоляцию, например, при помощи качественных окон и дверей.
- Для обеспечения сохранности вещей в заведениях подобного типа, необходимо наличие сейфов либо камер хранения, к которым будет предоставлен доступ вне зависимости от времени суток.
Хостел обычно состоит из ресепшена и холла в одном помещении, и спальных мест в другом. Спальня является основным помещением любого хостела. Количество кроватей в них редко превышает 5-6 штук, и чаще всего они двухъярусные. Также в современных хостелах зачастую присутствует специальная комната, оборудованная для отдыха, в которой расположен диван и телевизор, а также точка бесплатного доступа к сети. Положительным моментом будет являться кухня, в которое присутствуют все необходимые принадлежности: чайник, плита, холодильник, кастрюли, ложки, а также столовая. Необходимо также наличие санузла и душевых. Отличительной особенностью является их расположение не в каждом номере, как это делается в гостиницах, прямо на этаже. Для комфорта клиентов желательно, чтобы в хостеле посетителям могли предоставить необходимые бытовые приборы, такие как стиральная машина, фен, утюг и другие.
Предполагается, что хостел будет расположен на первом этаже нежилого помещения площадью 200 м2. Для реализации проекта было выбрано помещение по адресу ул. Ауэзова, 145В. На прилегающей территории парковка на 6-8 автомобилей. Есть свой независимый отдельный вход. Кабинетная система. Хорошее состояние. Удобные подъездные пути. Хорошая транспортная развязка. В помещении есть два санузла, большой зал, кухня, зона ресепшен, гардероб, видеонаблюдение, охрана, телефон, интернет, мебель, В помещении сделан косметический ремонт. Стоимость аренды предварительно составляет 240 000 рублей и включает затраты на коммунальные платежи. Затраты на ремонт с перепланировкой составляют 6500 рублей за квадратный метр. Данная стоимость рассчитана с помощью онлайн-калькулятора на сайте строительно-ремонтной компании, с которой предположительно будет заключен договор о проведении ремонтных работ.
В хостеле будут представлены 8- местный, 6-местный, 4- местный, 3- местный, 2- местный и 1- местный номера, что займет 10 жилых комнат (табл. 4). Ресепшен будет располагаться в коридоре, еще одна жилая комната будет приставлять собой комнату отдыха и рабочий кабинет, где посетители хостела могут позаниматься работой, учебой или другими делами. Другая комната для персонала. Также в хостеле будет своя кухня и столовая зона.
Таблица 4
Номерной фонд хостела
Номер |
Кол-во номеров |
Кол-во гостей |
Описание |
Цена места, руб./ сутки |
Площадь номера, м2 |
---|---|---|---|---|---|
8-местный |
2 |
16 |
4 двухъярусные кровати, зеркало, шкаф, 4 тумбы |
450 |
24 |
6-местный |
2 |
12 |
3 двухъярусные кровати, зеркало, шкаф, 3 тумбы |
500 |
18 |
4-местный |
2 |
8 |
1 двухъярусная кровать, 2 односпальные кровати, зеркало, шкаф, 3 тумбы |
550 |
12 |
3- местный |
1 |
3 |
1 двухъярусная кровать, 1 односпальная кровать, зеркало, шкаф, 1 тумба |
600 |
10 |
2-местный |
2 |
4 |
1 двуспальная кровать, шкаф, зеркало, 2 тумбы |
650 |
8 |
1-местный |
1 |
1 |
1 полутороспальная кровать, шкаф, зеркало, 1 тумба |
850 |
6 |
ИТОГО |
10 |
44 |
140 |