Файл: Хостел в городе Алматы: от идеи до воплощения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сложившейся ситуации, хостел выйдет на рынок, обладая рядом преимуществ перед другими хостелами города.

Во-первых, это прекрасное место расположения. Хостел будет расположен в самом центре города, в непосредственной близости от всех достопримечательностей города.

Во-вторых, хостел имеет большее количество мест размещения, по сравнению с конкурентами, что позволяет размещать в хостеле, большее число гостей.

В-третьих, хостел будет вести гибкую ценовую политику и систему скидок.

В-четвертых, хостел будет отличает уютная, домашняя атмосфера, приветливый персонал, ориентированный на гостя, что играет очень важную роль в формировании базы постоянных клиентов.

В качестве основных конкурентов можно выделить хостелы, расположенные в шаговой доступности от метро "Алатау": Soul Hostel, КАZ-Hostel, Амиго, Loko Hostel, Hostel Saba. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов проводилась с помощью анализа отзывов с сайта 2gis. Результаты анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ основных конкурентов

Назва-ние

Количество койко-мест

Стоимость койко-места, рублей

Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка сайта

Soul Hostel

40

600

Расположение в историческом центре города

Качество уборки.

3,7

КАZ-Hostel

45

350

Свежий ремонт, хорошая мебель, информативный сайт. Наличие семейного номера, что является достаточно интересным для гостей

Сложность в использовании второго яруса кровати

4,8

Амиго

110

550

Удобное месторасположение, свежий ремонт

Невежливый персонал

3,8

Loko Hostel

58

500

Местоположение в историческом центре города

Жалобы на насекомых в номерах

3,7

Hostel Saba

14

400

Местоположение в историческом центре города. Отзывчивый персонал

Одна категория номеров -6 местные. Плохая шумоизоляция

2,3

Используя данные анализа, можно отметить, что при планировании хостела необходимо обратить внимание на следующие моменты:


- Расположение хостела. Предпочтительно местоположение в центральной части города.

- Качество уборки. Необходимо обеспечить чистоту в номерах в любое время суток.

- Отзывчивость и профессионализм персонала. Необходимо стимулировать обслуживающий персонал хостела к внимательному отношению к гостям.

- Шумоизоляция. При проведении ремонта необходимо особое внимание уделить шумоизоляции, чтобы обеспечить тишину в номерах.

- Вывеска с названием. Для удобства гостей при поиске хостела необходимо использование вывесок и указателей.

- Шторки для кроватей. Для номеров с большим количеством жилых мест необходимо приобрести шторки, которые будут создавать уединенную атмосферу, несмотря на наличие посторонних людей.

- Наличие парковки. При выборе помещения для размещения в нем хостела необходимо отдавать предпочтение помещениям, у которых есть выход на собственную парковочную зону.

2.2. Маркетинговый план

Целевой аудиторией можно назвать небогатых путешественников и студентов. Так, во время учебного года хостел может представлять собой студенческое общежитие. А летом в освободившихся комнатах он может принимать небогатых путешественников

Стоит отметить, что численность потенциальных клиентов со временем только растет. Всегда есть множество путешественников с ограниченным бюджетом (а в условиях экономического спада можно ожидать увеличение этой категории людей), а также людей, у которых здоровый протекционизм преобладает над дорогим комфортом. Для этих людей хостел является оптимальным вариантом.

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

В качестве метода ценообразование планируется использовать метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. Выбор данного метода обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае достаточно тяжело измерить, а придерживаться уровня текущих цен- значит, сохранить нормальное равновесие в отрасли.

Стоимость номеров в хостеле составит:

1 местный =850 руб. / сутки;

2-х местный номер = 650 руб./сутки;

3-х местный = 600 руб./ сутки;


4-х местный номер= 550 руб./ сутки;

6-ти местный номер = 500 руб./ сутки;

8-ми местный номер= 450 руб./ сутки.

В среднем цена одного спального места будет равна 520 рублей в сутки за человека. В хостеле одновременно смогут разместиться 44 человека. Для массовых заездов будет действовать система скидок.

Продвижение услуги на рынок:

Маркетинг услуг будет осуществляться путем следующих мероприятий:

- размещение рекламных объявлений на популярных туристских сайтах (Booking.com, Ostrovok.ru, HostelWorld.com);

- рассылка в социальных сетях потенциальным клиентам;

- размещение наружной рекламы в районах железнодорожного вокзала, автовокзалов, аэропорта;

- вывеска об открытии на здании хостела;

- проведение различных мероприятий в хостеле – дополнительная целевая аудитория («сарафанное радио»).

Также можно использовать тесную взаимосвязь с турфирмами, которые могут помочь привлечению клиентов в такой хостел. Это связано с популярностью «эконом-туров», такие фирмы находятся в поиске людей, кто в может предоставлять дешевые гостиничные услуги. Работа с образовательными учреждениями (школами, университетами) также является достаточно эффективной, студенты и ученики очень часто отправляются на экскурсии в другие города, различные олимпиады.

Маркетинг хостела представлен в таблице 3.

Таблица 3

План расходов на создание и размещение рекламы

Вид рекламы

Сумма, руб.

Единовременные расходы на рекламу

Разработка фирменного стиля организации

6000

Покупка и монтаж рекламной вывески

5000

Разработка рекламного сайта

17000

Создание и продвижение группы в социальных сетях

3000

Настройка контекстной рекламы

Бесплатно

Итого

31000

Ежемесячные расходы на рекламу

Настройка контекстной рекламы

2000

Агентские (booking.com/ostrovok.ru)

10% с дохода от проданного агентом номера

Аренда домена

100

2.3. Производственный план

Оптимальным местоположением хостела будет расположение в непосредственной близости от туристических маршрутов, с развитой транспортной инфраструктурой. Считается, что наиболее выгодным является расположение хостела в центре города либо рядом с центром, либо рядом вокзалом, то есть в местах частого пребывания путешественников, отдыхающих или командировочных. Однако стоит заметить, что цена на недвижимость в этих районах чаще всего достаточно высокая.


Самой большой проблемой этого бизнеса является поиск помещений. Необходимо найти такое помещение, чтобы оно было пригодным для ведения данного бизнеса, а также иметь интересное и доступное местоположение. Для открытия своего хостела необходимо определится с типом самого помещения. Вариантов несколько: от отдельно стоящего здания, которые построено специально под цели данного бизнеса, до переоборудованной арендованной площади или обычной квартиры. Последний вариант является наиболее простым и бюджетным. К тому же это самое оптимальное решение для гостиничного бизнеса, так как для него не требуется получение лицензии и даже не требуется перевод жилого помещения в нежилой фонд.

Хостел, рассчитанный на 30-50 человек. Этот вариант является наиболее популярным. При расчете 8 человек на комнату потребуется от 4 до 6 комнат. Можно арендовать или выкупить 2 смежные квартиры и объединить их меду собой. Но чаще всего выкупается весь этаж, на котором расположены три квартиры, в одной из которых располагается кухня, места для отдыха, душевые и т.д.

Стоит отметить, что помещения помимо прочего должно соответствовать ряду общепринятых требований:

- Согласно нормативным документам СЭС запрещено открывать хостелы в подвальных помещениях и цокольных этажах.

- На каждого посетителя должно приходиться минимум 5м2 жилой площади;

- Спальное место должно соответствовать размерам -0,8×1,9 м. Чаще всего в хостелах применяют двухъярусные кровати, которые отличаются комфортом и оставляют больше свободного места; Кровати должны быть расставлены на расстоянии не менее 75 см;

- Должны быть оборудованы душевые, санузел и умывальники; обустройство санузлов должно соответствовать нормативам: 1 унитаз на 12 человек, 1 раковина на 6 человек, душевая - на 15 человек.

- Рекомендуется подбирать мебель под заказ для обеспечения удобства посетителям, предпочтительно с гарантийным обсаживанием.

- Необходимо наличие горячей воды

- Следует обеспечить хорошую звукоизоляцию, например, при помощи качественных окон и дверей.

- Для обеспечения сохранности вещей в заведениях подобного типа, необходимо наличие сейфов либо камер хранения, к которым будет предоставлен доступ вне зависимости от времени суток.

Хостел обычно состоит из ресепшена и холла в одном помещении, и спальных мест в другом. Спальня является основным помещением любого хостела. Количество кроватей в них редко превышает 5-6 штук, и чаще всего они двухъярусные. Также в современных хостелах зачастую присутствует специальная комната, оборудованная для отдыха, в которой расположен диван и телевизор, а также точка бесплатного доступа к сети. Положительным моментом будет являться кухня, в которое присутствуют все необходимые принадлежности: чайник, плита, холодильник, кастрюли, ложки, а также столовая. Необходимо также наличие санузла и душевых. Отличительной особенностью является их расположение не в каждом номере, как это делается в гостиницах, прямо на этаже. Для комфорта клиентов желательно, чтобы в хостеле посетителям могли предоставить необходимые бытовые приборы, такие как стиральная машина, фен, утюг и другие.


Предполагается, что хостел будет расположен на первом этаже нежилого помещения площадью 200 м2. Для реализации проекта было выбрано помещение по адресу ул. Ауэзова, 145В. На прилегающей территории парковка на 6-8 автомобилей. Есть свой независимый отдельный вход. Кабинетная система. Хорошее состояние. Удобные подъездные пути. Хорошая транспортная развязка. В помещении есть два санузла, большой зал, кухня, зона ресепшен, гардероб, видеонаблюдение, охрана, телефон, интернет, мебель, В помещении сделан косметический ремонт. Стоимость аренды предварительно составляет 240 000 рублей и включает затраты на коммунальные платежи. Затраты на ремонт с перепланировкой составляют 6500 рублей за квадратный метр. Данная стоимость рассчитана с помощью онлайн-калькулятора на сайте строительно-ремонтной компании, с которой предположительно будет заключен договор о проведении ремонтных работ.

В хостеле будут представлены 8- местный, 6-местный, 4- местный, 3- местный, 2- местный и 1- местный номера, что займет 10 жилых комнат (табл. 4). Ресепшен будет располагаться в коридоре, еще одна жилая комната будет приставлять собой комнату отдыха и рабочий кабинет, где посетители хостела могут позаниматься работой, учебой или другими делами. Другая комната для персонала. Также в хостеле будет своя кухня и столовая зона.

Таблица 4

Номерной фонд хостела

Номер

Кол-во номеров

Кол-во гостей

Описание

Цена места, руб./ сутки

Площадь номера, м2

8-местный

2

16

4 двухъярусные кровати, зеркало, шкаф, 4 тумбы

450

24

6-местный

2

12

3 двухъярусные кровати, зеркало, шкаф, 3 тумбы

500

18

4-местный

2

8

1 двухъярусная кровать, 2 односпальные кровати, зеркало, шкаф, 3 тумбы

550

12

3- местный

1

3

1 двухъярусная кровать, 1 односпальная кровать, зеркало, шкаф, 1 тумба

600

10

2-местный

2

4

1 двуспальная кровать, шкаф, зеркало, 2 тумбы

650

8

1-местный

1

1

1 полутороспальная кровать, шкаф, зеркало, 1 тумба

850

6

ИТОГО

10

44

140