Файл: Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели представителей структуры расходов задачами на реализацию меньше государственных функций в подакцизных области социальной начисления политики систематизированы в союзов таблице 3.

Таблица 3-  провоцирует Структура расходов профессиональных отделения Фонда отсутствии на реализацию детьми государственных функций в на области социальной Обязанность политики в 2014 – 2016 гг., %[26]

Виды расходов

Период

Отклонение

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016г

+/-

+/-

1

Оплата пособий по ВН по ОСС

41,9

39,7

40,8

-2,3

1,1

2

Оплата пособий по ВН по НС и ПЗ

0,7

0,5

0,5

-0,2

0,0

3

Оплата пособий по беременности и родам

13,4

14,9

15,1

1,5

0,2

4

Оплата пособий до 1,5 лет работающим гражданам

13,9

16,4

18,1

2,5

1,7

5

Оплата пособий на рождение ребенка работающим гражданам

4,5

4,5

3,3

0,0

-1,3

6

Другие компенсации и пособия

0,2

0,2

0,2

0,1

0,0

7

Единовременные страховые выплаты

0,2

0,1

0,1

0,0

0,0

8

Ежемесячные страховые выплаты

5,3

5,0

4,9

-0,3

-0,2

9

Медицинская, социальная и профессио-нальная реабилитация пострадавших

0,9

0,8

0,9

-0,1

0,1

10

Прочие выплаты

19,0

17,7

16,2

-1,2

-1,6

ИТОГО

100,0

100,0

100,0

-

-


упоминаются По данным пенсиях таблицы  3, видно, тремя что большую аппарата часть расходов, а наблюдения именно в 2014 году 41,9%, в 2015 государством году – 39,7%, а в 2016 году – 40,8% сокращения составляет оплата Официальный пособий по Налогового временнойнетрудоспособности по Например обязательному социальному Разделение страхованию. Ежегодно формы увеличиваются доли закона расходов, направляемых уплачивает на оплату Например пособий по избрания беременности и родам, а компенсирующие так же отделение оплату пособий важные по уходу осуществляемых за ребенком Колесник до 1,5 лет Порядок работающим гражданам. В 2015 определенного году по возврат сравнению с 2014 годом эти доля расходов Этим увеличилась на 1,5% и 2,5% расходами соответственно, а в 2016 году которого по сравнению с 2015 всем годом на 0,2% и 1,7%. бесспорном Удельный вес годовые расходов на от оплату пособий отдельным по временной значительно нетрудоспособности по каждый обязательному социальному Носова страхованию от находящихся несчастных случаев нетрудоспособных на производстве и временной профессиональных заболеваний, товаров расходы на массив оплату других наступлении компенсаций и пособий, Касачева расходы по Итак оплате единовременных церкви страховых выплат, а Министров так же предпринимателями медицинскую, социальную и задачи профессиональную реабилитацию руководителем пострадавших и оплата полномочий мероприятий в области физического социальной политики финансовый на протяжении соответствующие трех лет вероятность практически не инкассовых изменяется. В 2015 году исчисленная удельный вес мерой расходов, связанных с систему оплатой пособий изделиями на рождение Объектом ребенка работающим вклады гражданам остался возникновении на уровне 2014 детства года, в 2015 году Согласно сократился на 1,3%. казначейства Колебаниям удельного сокращению веса подвержены Специальная ежемесячные страховые регистрации выплаты пострадавшим: в 2015 смертельным году они страхованию снизились на 0,3%, а 2016 ФЗ году на 0,2%.

индивидуальный Таким образом, в ежемесячные результате проведенного межбюджетные анализа расходов сторонами отделения Фонда лицам можно сделать об следующие выводы, а подчеркнуть именно, что писем расходы отделения соответствующим Фонда ежегодно ежемесячные увеличиваются. Основные населению расходы отделения Пенсии Фонда – расходы, нормой связанные с поддержкой активно работников, которые как по причине различного болезни не государственным могут выполнять каким свои производственные главу функции, а также основой по поддержке Московский женщин, которые составляет находятся в отпуске Кузнецов по уходу закон за детьми.


власти ФСС РФ разъяснение для реализации низкой возложенных на иные него государственных распоряжениями функций в области должников социальной политики полутора получает межбюджетные возложена трансферты из сферы федерального бюджета обращения на[27]:

- обеспечение правоотношениями инвалидов (ветеранов) техническими были средствами реабилитации и понижения протезно-ортопедическими изделиями;

- может оказание государственной Далее помощи в части подразделения оплаты санаторно-курортного пенсиях лечения;

- выплата данном пособий по были уходу за руководителей ребенком до ставки достижения им меняет возраста полутора назначается летнеработающим лицам;

- Предметом выплата пособий пути на рождение Таким ребенка неработающим сокращение гражданам;

- выплата предусмотренные пособий гражданам, повышения подвергшимся воздействию возрасте радиации;

- бюджета методической Федерального фонда Президента обязательного медицинского предусмотренные страхования на роль оплату медицинской случаи помощи женщинам в База период беременности, данной родов, а также копейках диспансерного наблюдения указов за ребенком в Это течение первого Федрорвой года жизни.

предоставляется Таблица 4- Анализ Козлова расходов отделения выносится Фонда, связанных с мер реализацией государственных активно функций в области подвергшимся социальной политики в 2014 – 2016 несколько гг., тыс. хартия руб.

Виды расходов

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

2015 г.

2016 г.

2015/

2014гг.

2016/

2015гг.

2016/

2014 гг.

Перечислено СКУ за путевки в соотв. с гос. контрактами

122161,9

155266,3

119304,2

33104,4

-35962,1

127,1

76,8

97,7

Проезд к месту лечения и обратно

349

484,1

298,9

135,1

-185,2

138,7

61,7

85,6

Технические средства реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия

116071,5

151560,7

138654,2

35489,2

-12906,5

130,6

91,5

119,5

Пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

603225,5

729776

860512,9

126550,5

130736,9

121,0

117,9

142,7

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни

318244

333422

312165

15178

-21257

104,8

93,6

98,1

Итого

1160051,9

1370509,1

1430935,2

210457,2

60426,1

118,1

104,4

123,4


В 2016 году административных относительно 2015 года каждом расходы составили 104,4%. превышающих Сократились расходы Следует на 8,5% или 12906,5 возрасту тыс. руб. покрытие было утверждено Всего меньше средств частичное на обеспечение профзаболеваний инвалидов (ветеранов) техническими расчетными средствами реабилитации и Рыночная протезно-ортопедическими изделиями. учетом На выплату степенью пособий неработающим осуществление гражданам расходы повысить увеличились на 130736,9 страховых тыс. руб. взаимодействие или 17,9%. Также строгий сократились расходы правовые на оплату Негосударственные медицинской помощи удельный женщинам в период объединений беременности, родов, а снова также диспансерного материнства наблюдения за нарастающим ребенком в течение сложности первого года подлежащих жизни на 21257,0 возвращается тыс. руб. установленной или 6,4%[28].

Таким детей образом, межбюджетные постановления трансферты составляют связано значительную часть в уплате бюджете отделения Произвести Фонда. Реализация здравоохранения конституционных прав взысканием граждан в области условиями социальных льгот потери является приоритетным организацией направлением государственной территориальный политики. Практическое календарного решение вытекающих расходы из них законами задач, связанное с регионах адресным предоставлением штрафов социальной помощи пределах гражданам, является, ущерба безусловно, значимой и статьи ответственной деятельностью, состав результаты которой осуществлялись напрямую отражаются нормой на качестве огромное жизни большинства предпринимательскую граждан. Но не стоит отметить, государственные что все продукции вышеперечисленные функции, сократился которые выполняет отчисления как ФСС дотационную РФ, так и социальный его региональные разъяснение отделения, носят "нестраховой" Обязательное характер и несвойственны надежность социальному страхованию в перейдут глобальном понимании этого слова. Так, на 01.01.2015 года функции по реализации 122-ФЗ в части предоставления санаторно-курортного лечения и обеспечения техническими средствами реабилитации переданы на уровень 22 субъектов РФ. До 2016 года эти функции в полном объеме перейдут к субъектам РФ[29].

3.2. Перспективы развития ФCC РФ

В результате принятых в последние годы законодательных и нормативных актов деятельность ФСС перестала отвечать многим страховым принципам, положенным в основу его функционирования. Постоянное снижение размеров обязательных отчислений, широкий перечень льгот превратили систему обязательного социального страхования, реализуемую ФСС в дотационную. Наблюдается невозможность выполнения ФСС закрепленных за ним функций, отмечается перегруженность ФСС нестраховыми (дополнительными) функциями, что также провоцирует диспропорции и неэффективное использование имеющихся ресурсов.


За последнее десятилетие размер страхового тарифа в ФСС менялся несколько раз в сторону понижения (таблица 5).

Таблица 5 – Тарифы обязательных отчислений в ФСС РФ,  %

Показатель

Период

2000г.

2001-2004гг.

2005г.

2006г. по настоящее время

Страховой тариф

5,4

4,0

3,2

2,9

Постоянное снижение размера отчислений в ФСС обусловило проблему нехватки средств социального страхования для финансирования установленных государственных гарантий, а сохраняющаяся тенденция несбалансированности доходов и расходов стала причиной устойчивого сокращения ранее принятых страховщиком обязательств перед застрахованными гражданами.

Покрытие дефицита за счет средств Федерального бюджета усиливает зависимость бюджета ФСС от последнего и придает действующей модели обязательного социального страхования бюджетно-страховой характер.

Замена ЕСН на страховые взносы, отмена регрессивной шкалы налогообложения, отмена специальных налоговых режимов для целей обязательного социального страхования дали следующие положительные результаты: возврат к страховым принципам формирования целевых фондов денежных средств (возможность соотнесения размера страховых выплат с объемами уплаченных страховых взносов), установление единого для всех работодателей порядка исчисления и уплаты страховых взносов, частичное упрощение процедуры исчисления страховых взносов (взносы начисляются до достижения доходов работника предельной облагаемой базы нарастающим итогом с начала года), аккумулирование страховых платежей непосредственно на счетах страховщика, повышение ответственности как страхователя, так и страховщика[30].

При этом выявлены и существенные недостатки. Во-первых, это низкий порог установленной предельной облагаемой базы для начисления страховых взносов. С одной стороны, зарубежная практика свидетельствует, что большинство государств устанавливает предельный уровень заработной платы, при достижении которого страховые взносы не уплачиваются и из расчета которого определяется максимальный размер пособия. Россия пошла по этому пути с 2010 г., когда была введена предельная облагаемая база на уровне 415000 руб. в год (в 2011 г. – 463000 руб. в год, в 2014 г. – 512000 руб. в год)[31]. Во-вторых, не начисляются взносы на выплаты по договорам гражданско-правового характера. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по договорам гражданско-правового характера, никаких выплат в случае временной нетрудоспособности не получают, что фактически означает нарушение их конституционных прав.