Файл: Метод экспертных оценок и область его применения решений (Сущность основополагающих понятий - «управление», «оценка», «экспертная оценка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А Красноярский краевой суд на днях обязал "Байкалуправтодор" выплатить двум пострадавшим по 750 тысяч рублей и ежемесячно платить им по восемь тысяч рублей. Водитель и пассажир лишились ног после того, как на автомобиль, в котором они ехали, упала установленная с нарушениями секция забора на месте дорожных работ.

"Проблема действительно существует. Мы над этим работаем. В этом году должны вступить в силу новые методические рекомендации по ограждению мест производства работ, включающие зарубежный опыт. Подрядные организации уже начали его учитывать", - заявил "НИ" замруководителя "Росавтодора" Игорь Астахов.

Трассы режут молча

Пока же автовладельцы продолжают страдать. "В начале лета на Киевском шоссе меняли дорожное покрытие. Дорога в некоторых местах была снята кусками, а предупреждающих знаков не было. Видимо, рассчитывали, что водитель вовремя заметит вырезанный кусок трассы, хотя меньше 90 км/ч там никто не ездит. В одну из таких ям попадала и я", - рассказала "НИ" москвичка Ольга Сиверкина.

Пострадала она и на ремонтируемых участках других трасс. Так, на днях Сиверкиной пришлось резко тормозить на Ленинградском шоссе, где рабочие рисовали разметку: "Ехала я в 12 часов ночи. Знак, предупреждающий о работах, стоял непосредственно на месте работ. Разметку рисовали на мосту, а поскольку машина едет на подъем, знак появляется внезапно, и сразу за ним - гастарбайтеры рисуют полосы. Я даже сбила пару оранжевых конусов, которыми они окружили знак. Избежать столкновения с самим знаком помогла реакция, да и скорость я не превышала".

Смертью двоих человек закончилась 30 июля попытка водителя ВАЗа объехать яму, образовавшуюся после срезания дорожниками асфальта на трассе Ухта - Сосногорск в Республике Коми. Автомобиль вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Родственники пострадавших утверждают, что всему виной - слишком позднее предупреждение о работах. Так, на записи видеорегистратора видно только знак, обозначающий неровность дороги и ограничение скорости в 40 км/ч, всего лишь в 20 метрах до ямы. Однако дорожный надзор признал, что не хватало лишь знака "Объезд препятствий слева", а знак ограничения скорости стоял в километре от места аварии.

Автомобильный правозащитник Виктор Травин советует водителям, попавшим в ДТП по вине дорожников, вызывать ГИБДД и добиваться должного оформления протокола. По словам Травина, часто автовладельцев признают виновными по пункту 10.1 ПДД, согласно которому если можно своевременно обнаружить опасность на дороге, то нужно принять все меры для экстренного торможения: "Сотрудникам ГАИ проще обвинить водителя, чем искать дорожников. Если это произошло, следует подавать жалобу". Травин уверен: изменить ситуацию могут только показательные публичные процессы с привлечением виновных к уголовной ответственности.


Архитектурными фантазиями в современной России удивить трудно: Максим Галкин, например, построил средневековый замок с башенками, а Дима Билан - дом с потайными комнатами. Однако загородные приколы артистической элиты - это верхушка айсберга. Основные заказчики жилья а-ля Версаль - все-таки чиновники и бизнесмены, пишет "Комсомольская правда", пообщавшаяся со столичными архитекторами, которые занимаются элитными частными заказами.

"Чудачества встречаются часто. Я был в одной подмосковной усадьбе, где хозяин соединил два дома... подземным тоннелем, - поведал газете руководитель одной архитектурной мастерской. - Дома стояли на разных участках по пять гектаров каждый, а между ними проходила дорога. Из-за этой дороги пришлось городить весь сыр-бор. Как-то договорились с метростроевцами, они прокопали с помощью щита для подземной проходки тоннель длиной в полкилометра. Так было дешевле, чем рыть его любым другим способом. Тоннель получился гигантским, широким, по нему ездили на электромобиле..." Позже, по словам архитектора, там еще появились подземный винный склад и библиотека.

А один художник-мозаичист, который оформлял московскую квартиру жены Бориса Березовского с помощью сотрудников Пушкинского музея, рассказал такой случай: "Один молодой бизнесмен купил в Москве особняк XVIII века с анфиладной системой комнат - то есть все помещения примыкали друг к другу по прямой. Сейчас такое приобретение сделать несложно, достаточно пообещать отреставрировать здание и не менять его стиль. Хозяин особняка решил заказать у нас пол. Чтобы на белом фоне были выложены из мозаики черные стрелки и в каждой горела лампочка. "Зачем?" - спрашиваем. "Когда прихожу домой с похмелья, - объяснил заказчик, - я хочу чувствовать себя самолетом, который разбегается по этим стрелочкам, словно по взлетному полю. А в конце (в последнем помещении у него был бассейн) - бултых в воду прямо в одежде!" По словам художника, его фирма решила от этого заказа отказаться.

Газета также напоминает о недостроенном доме - космическом корабле на Рублевке, проект которого бизнесмен Владислав Доронин заказал для своей подруги Наоми Кэмпбелл у знаменитого британского архитектора ЗахиХадид. Этот необычный дом он планировал подарить Наоми к свадьбе, которая в итоге не состоялась. Между тем не все бросают свои шикарные задумки на полпути - так, к примеру, приближенные к Владимиру Путину бизнесмены Ротенберги, по данным блоггеров, построили в подмосковной Жуковке суперусадьбы, которые внешне напоминают собой Версаль, Петергоф и Букингемский дворец вместе взятые.


Продолжительные летние ливни второй год подряд не позволяют дорожным строителям Якутии в полном объеме восстановить транспортное сообщение на проблемных участках, пишет "Российская газета". 11 августа об этом проинформировал на совещании министра транспорта России Максима Соколова заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин.

Как сообщил Скрыбыкин, в прошлом году ущерб дорожному хозяйству от весеннего и двух летних дождевых паводков составил более 1,8 млрд рублей. В общей сложности было разрушено более 175 км автодорог, 75 мостов и другие объекты дорожной инфраструктуры. Как доложил вице-премьер, дороги были восстановлены еще в 2013 года, а к августу 2014 года были восстановлены 54 моста.

Но в нынешнем году катастрофическая ситуация повторилась: в результате весеннего паводка и продолжительных ливневых дождей, вновь произошли значительные разрушения участков автомобильных дорог регионального и местного значения. Было прервано сообщение по автомобильным дорогам до 24 населенных пунктов.

По состоянию на 8 августа восстановлено транспортное сообщение по автодорогам до 18 населенных пунктов. Однако вследствие продолжающихся дождей, еще шесть населенных пунктов все еще оторваны от сети автодорог, сообщают власти.

Одной из самых проблемных является республиканская дорога "Амга", соединяющая густозаселенный Амгинский район с Якутском. В прошлом году два километра этой трассы разрушил оползень, на многих других участках дорожное полотно превратилось в месиво. Обеспечить надежный проезд дорожникам пока не удается. То и дело из-за ливней трассу размывает вновь.

Сейчас здесь ведется активный ремонт с привлечением большого количества техники. Республиканский оперативный штаб по вопросу проведения аварийно-восстановительных работ на автодорогах поставил задачу открыть нормальное движение по этой трассе к 1 сентября.

Предварительный ущерб от ливней в этом году якутские власти оценивают в 750 миллионов рублей.

Максим Соколов заверил, что Минстранс готов поддержать обращение правительства Якутии о финансовой поддержке за счет средств федерального бюджета при проведении аварийно-восстановительных работ на дорогах республики в 2014 году.

Основной вред дорожной сети России наносят тяжеловесные фуры, нарушающие установленные нормативы по весовым нагрузкам на трассу, заявил замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. По данным автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с перегрузкой, по некоторым категориям транспорта доходит до 46%, передает вердикт Росавдотода портал "За рулем".


Астахов выступил перед участниками автоэкспедиции "Россия-2014" (Владивосток - Севастополь). "Если дорога эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и расчетной нагрузки, установленных при ее проектировании и строительстве (а в таком режиме сегодня работает более четверти федеральных автодорог), то идет ее ускоренное разрушение, дорога требует ремонта ранее межремонтного срока, установленного нормативами, а средств на этот внеплановый ремонт нет", - объяснил чиновник. По его словам, "виноваты в преждевременном разрушении дорог только тяжеловесы (хотя их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%)".

Введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, отложили до 15 ноября 2015 года. Такое решение власти объясняют отсутствием системы взимания платы. Чтобы снизить нагрузку на дороги, помимо строительства новых дорог и реконструкции под современные нагрузки существующей автодорожной сети, дорожники решили создать систему полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Правда, сейчас на федеральных трассах работает лишь 15 таких постов. Еще 65 стационарных пунктов открыты Госавтоинспекцией и Ространснадзором. В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности (50 тыс. километров), должно быть увеличено до 400.

Новые дороги в России будут строится с применением самых современных технических решений, а устранение изъянов ляжет на плечи изготовителя благодаря долгосрочным инвестиционным соглашениям. Глава "Автодора" Сергей Кельбах считает, что из-за этого строить дороги подешевле и похуже никто не будет пытаться - невыгодно.

Ситуацию с дорогами обсуждали на совещании у премьер-министра Медведева, оно касалось проекта строительства ЦКАД.

Кельбах пояснил, что при строительстве Центральной кольцевой автодороги и новых дорог будет использоваться долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС), согласно которому все риски на себя берет концессионер. Это значит, что новые трассы будут обслуживаться по гарантии теми, кто вкладывался в строительство. Строить дешево в ущерб качеству станет невыгодно, подчеркнул чиновник.

"Мы привыкли, что госэкспертиза всегда заставляла упрощать технические решения, удешевлять проект, в том числе избавляться от шумозащитных экранов, использовать некачественные стыки, устаревшие инженерные решения", - цитирует главу "Автодора" ИТАР-ТАСС.


Это вело к тому, что дорога была дороже в эксплуатации. В настоящее время "концессионер может даже увеличить стоимость объекта - за свой счет, не за счет государства, если считает, что эксплуатировать его потом будет дешевле. "Он использует монолитные конструкции, минимизирует количество стыков, уменьшает возможность проникновения туда агрессивной среды, воды", - сообщил Кельбах. О каких проектах идет речь, чиновник не уточнил.

"Мы увеличиваем межремонтные сроки, а значит, каждый год на один километр мы будем тратить меньше денег и ремонт будем делать не раз в четыре года, как раньше, и даже не раз в шесть лет, как сейчас, а уже раз в семь лет", - посулил глава "Автодора".

Более 400 миллиардов рублей инвестируют в восстановление транспортной инфраструктуры Крыма. В республике уже приступили к капитальному ремонту дорог, многие из которых приходится делать заново. Одной из ключевых задач развития транспортного сообщения станет строительство моста через Керченский пролив. Также реконструируют симферопольский аэропорт.

Участок трассы, которая соединяет полуостров с Херсонской областью, ремонтируют одним из первых. Дорожной техники здесь не было больше 20 лет, и дорога пришла в негодность. Теперь благодаря современному покрытию трасса выдержит даже интенсивное движение большегрузов.

"Дороги будут не хуже чем в Москве и в Питере. В этом мы уверены. Выделяются деньги", - отметил начальник участка Юрий Мурга.

Илья Белалов - коренной крымчанин. Говорит, что за пять лет в дорожной службе впервые участвует в таком масштабном строительстве. Раньше занимался в основном ямочным ремонтом. На большее денег у бюджета не хватало.

"Строим дорогу для себя. И быстро достаточно. Четыре километра за две недели – это максимум", - подчеркнул строитель Илья Белалов.

Только двести из семи тысяч километров дорог Крыма отвечают российским нормативам. Иногда, говорят строители, даже нечего ремонтировать – приходится заново стелить покрытие. Зато теперь полуостров получит дороги, возведенные при помощи современных инженерных технологий.

"У нас есть сейчас достаточно изношенная сеть, и у нас нет другого выхода, как участками большими и красивыми применять эти технологии", - заявил заместитель начальника службы автомобильных дорог Крыма Константин Могильный.

Главный аэропорт полуострова тоже в ожидании реконструкции. Взлетно-посадочная полоса и основное здание были построены еще в советское время. Кстати, впервые за 25 лет количество пассажиров выросло в два раза.