Файл: Метод экспертных оценок и область его применения решений (Сущность основополагающих понятий - «управление», «оценка», «экспертная оценка»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты экспертной оценки управления
1.1 Сущность основополагающих понятий - «управление», «оценка», «экспертная оценка»
1.2 Экспертная оценка как метод: эффективности управления
2 Исследование экспертных оценок управления на примере ООО «Арт-икс»
2.1 Организационно - управленческая характеристика предприятия
В этом году Крым принял больше двух миллионов пассажиров. С таким потоком симферопольский аэропорт едва справляется. Используют все помещения, а зал прилета пришлось организовать прямо на улице.
По прогнозам количество рейсов будет только увеличиваться. В том числе и за счет международных авиакомпаний. Крыму нужен современный аэровокзальный комплекс, на это уже предусмотрены деньги в рамках федерально-целевой программы.
"В аэропорт вкладывались понемногу деньги. Но это были собственные деньги. Бюджетных вливаний за последние 20 лет не было", - уточнил директор симферопольского аэропорта Евгений Плаксин.
В другой части полуострова готовятся к грандиозному строительству моста над Керченским проливом. Инженеры исследуют грунт – нужно определить, в каком именно месте можно строить. Пробы отправятся в Москву для лабораторных исследований.
Мост длинною в 19 километров свяжет полуостров с материком не только автомобильной, но и железной дорогой. Планируется, что построят его к 2020 году. К этому времени должны капитально отремонтировать и трассы.
"По факту в Украине дороги строились от выборов к выборам. Они не использовались, не эксплуатировались, и деньги на это не выделялись", - подчеркнул министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.
На транспортную инфраструктуру потратят больше 400 миллиардов рублей. Впрочем, крымские дороги могут обойтись дешевле, чем запланировано. Вместо того, чтобы вести строительные материалы из Украины как раньше, будут использовать крымский песок и щебенку.
ЗАО «Сбербанк Лизинг» поддерживает внедрение инновационных технологий в дорожно-ремонтной сфере на Дальнем Востоке.
Компания профинансировала с использованием механизма возвратного лизинга ЗАО «Асфальт», обеспечивающее ремонт автомобильной дороги при подъезде к Благовещенску, административному центру Амурской области. На данном участке трассы впервые в Дальневосточном регионе применяется технология холодного ресайклинга асфальтобетона, позволяющая проводить качественный ремонт автодорог с использованием старого асфальтобетонного покрытия, в короткие сроки и с минимальными затратами.
Лизингополучателю передан комплекс спецтехники, состоящий из современного холодного ресайклера, мобильного распределителя материала и фрезы. Общая стоимость лизингового проекта составляет более 74 миллионов рублей. Контракт заключён на 3 года. Сделка реализована Дальневосточным региональным филиалом ЗАО «Сбербанк Лизинг». Фондирование обеспечил Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России» (Благовещенское ОСБ № 8636).
Контракт позволит лизингополучателю пополнить объём оборотных средств, улучшить структуру и качество активов, чтобы уверенно выполнять новые заказы по ремонту и строительству дорог.
В Крыму вступил в силу особый порядок получения российских водительских удостоверений. Об этом сообщили в пресс-центре МВД России.
"Замена водительских прав осуществляется без какого-либо дополнительного их удостоверения - принимаются все легитимно выданные ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, водительские удостоверения, документы, подтверждающие обучение кандидатов в водители в образовательных учреждениях Украины, а также ранее выданные страховые полисы", - сообщили в министерстве, отметив, что в этом случае замена водительских удостоверений осуществляется без приема экзаменов в Госавтоинспекции.
В МВД пояснили, что "в указанных целях могут быть приняты лишь документы, выданные в соответствии с законодательством Украины до даты ратификации договора о вступлении Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации (до 18 марта 2014 года), и что правоотношения, регулируемые постановлением правительства РФ, также действуют с указанной даты".
Как подчеркнули в МВД, 5 сентября было принято и 9 сентября официально опубликовано постановление правительства России "Об особенностях государственной регистрации автомототранспортных средств и выдачи водительских удостоверений на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь".
Ремонт поврежденных вследствие боевых действий на востоке Украины дорог и других объектов дорожной инфраструктуры на сегодняшний день обойдется ориентировочно более чем в 2,15 млрд грн.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор"), именно в такую сумму специалисты дорожных предприятий и организаций Донецкой и Луганской областей оценили ущерб дорожному комплексу восточного региона, нанесенный террористами.
"Указанная сумма является ориентировочной, поскольку полноценные обследования проведены лишь на территориях, освобожденных от террористов. Объемы же разрушений в местах, где еще ведутся боевые действия, пока не установлены из-за угрозы жизни дорожников", - цитирует пресс-служба председателя "Укравтодора" Сергея Подгайного.
Согласно сообщению, в настоящее время требуется восстановление почти 962 км автодорог общего пользования, из которых около 250,5 км - в Донецкой области и более 711,5 км - в Луганской области, а также 20 мостов и путепроводов, общая длина которых составляет 2100 погонный метров. По предварительным данным, стоимость восстановительных работ дорожных объектов в Донецкой области составит 735,1 млн грн, а в Луганской - 1,42 млрд грн. "Из-за указанных разрушений отрезанными от мира остались несколько населенных пунктов Донецкой области. Для того чтобы обеспечить с ними сообщение, были организованы понтонные переправы и подъездные дороги к ним", - отметил глава "Укравтодора".
Таким образом работники дорожного хозяйства обеспечили проезд через реку Казенный Торец на участке автомобильной дороги М-03 Киев - Харьков - Должанский, возле села Семеновка, а также через реку Северский Донец на участке автодороги Т-05-13 Красный Лиман - Артемовск - Горловка, возле села Закотное. Кроме того, в данных областях на многих участках автомобильных дорог, как государственного, так и местного значения, уже начаты работы по разборке блокпостов, а также расчистки проезжей части и обочин от остатков техники, боеприпасов, грунта и прочего. "Наши специалисты проводят замену разрушенных дорожных знаков и металлического барьерного ограждения, а также осуществляют ямочный ремонт дорожного покрытия для надлежащей безопасности движения", - подчеркнул Подгайный.
Ранее глава "Укравтодора" оценивал стоимость ремонта поврежденных объектов дорожной инфраструктуры на востоке страны в сумму 1,83 млрд грн.
Во-вторых, некоторая часть информации имеет качественный характер и не поддается количественной оценке. Так, нельзя точно рассчитать степень влияния социальных и политических факторов на реализацию планов, оценитьэкономический эффект будущих изобретений и т.д. Но, поскольку эти факторы и явления оказывают существенное влияние на результаты решений, их нельзя не учитывать.
В-третьих, в процессе подготовки решений часто возникают ситуации, когда в принципе необходимую информацию получить можно, однако в момент принятия решения она отсутствует, поскольку это связано с большими затратами времени или средств.
В-четвертых, существует большая группа факторов, которые могут повлиять на реализацию решения в будущем, но их нельзя точно предсказать.
В-пятых, одна из наиболее существенных трудностей при выборе решений состоит в том, что любая научная или техническая идея содержит в себе потенциальную возможность различных схем ее реализации, а любое экономическое действие может приводить к многочисленным исходам. Проблема выбора наилучшего варианта решения может возникнуть и потому, что обычно существуют ограничения в ресурсах, а следовательно, принятие одного варианта всегда связано с отказом от других решений.
В-шестых, при выборе наилучшего решения мы нередко сталкиваемся с многозначностью обобщенного критерия, на основе которого можно произвести сравнение возможных исходов. Многозначность, многомерность и качественное различие показателей являются серьезным препятствием для получения обобщенной оценки относительной эффективности, важности, ценности или полезности каждого из возможных решений. [21].
В связи с этим одна из главных особенностей решения сложных проблем состоит в том, что применение расчетов здесь всегда переплетается с использованием суждений руководителей, ученых, специалистов. Эти суждения позволяют хотя бы частично компенсировать недостаток информации, полнее использовать индивидуальный и коллективный опыт, учесть предположения специалистов о будущих состояниях объектов. Закономерность развития науки и техники состоит в том, что новые знания, научно-техническая информация накапливаются в течение длительного периода времени. Нередко это накопление идет в скрытой форме в сознании ученых и разработчиков. Они, как никто другой, способны оценить перспективы той области, в которой работают, и предвидеть характеристики тех систем, в создании которых непосредственно участвуют.
Опыт показывает, что использование несистематизированных суждений отдельных специалистов оказывается при решении многих сложных научных и технических проблем недостаточно эффективным вследствие многообразия взаимосвязей между основными элементами таких проблем и невозможности охвата их всех. При использовании традиционных процедур подготовки решений нередко не удается рассмотреть широкий диапазон факторов, учесть весь спектр альтернативных путей решения проблем.
Все это заставляет прибегать к комплектованию групп специалистов, представляющих в качестве экспертов различные области знаний. Применение групповой экспертизы позволяет не только рассмотреть множество аспектов и факторов, но и объединить различные подходы, с помощью которых руководитель находит наилучшее решение.
Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что экспертная оценка персонала, имеет особое значение в силу значимости их работы. По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики. В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные.
2 Исследование экспертных оценок управления на примере ООО «Арт-икс»
2.1 Организационно - управленческая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Арт-икс». Сокращенное наименование: ООО «Арт-икс»
Место нахождения: 461040, Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбург, ул.Сибирская – 2/А.
Основной вид деятельности Общества:
- содержание и текущий ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт автомобильных дорог;
- устройство и содержание зимних проездов;
- асфальтирование городских и площадочных объектов;
- транспортные услуги.
Приоритетными видами деятельности ООО «Арт-икс» являются:
- содержание и текущий ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт автомобильных дорог;
- устройство и содержание зимних проездов и ледовых переправ;
- асфальтирование городских и площадочных объектов.
Структура и функции экономического отдела
Цель деятельности
Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества.
Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Леонид Ивашов, выдвигавший свою кандидатуру на последних президентских выборах, заявил, что в ответ на санкции ЕС и США нужно срочно денонсировать принятый в 2007 году закон о статусе сил НАТО в РФ.
"Используя как повод ситуацию на Украине, Запад во главе с США пытается нас "задушить" санкциями. Они давно прекратили с нами все сотрудничество в военной и других областях. А мы до сих пор не денонсировали неоднозначные и резонансные соглашения о статусе сил НАТО на территории России", - сказал Ивашов, которого цитирует "Интерфакс".