Файл: Особенности гостиничного обслуживания в мотелях (Характеристика мотелей как средства размещения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы гостиничного обслуживания в мотелях
1.1 Характеристика мотелей как средства размещения
1.2 Существующие стандарты гостиничного обслуживания в мотелях
Глава 2. Практический анализ гостиничного обслуживания в мотеле «Гудзон»
2.1 Характеристика малой гостиничной отрасли Санкт-Петербурга и мотеля «Гудзон»
2.2 Особенности обслуживания в мотеле «Гудзон»
Расчет численности персонала по трудоемкости работ - метод определения численности персонала (производственных рабочих) на основе расчета времени, необходимого для выполнения работы.
Модель системы качества предназначена для внедрения в туристских фирмах с целью обеспечения качества работы и его контроля, а также для сертификации систем качества туристских услуг, оценки этих систем на предприятиях, оказывающих туристские услуги населению.
Для решения вопроса улучшения качества услуг необходим научный подход к управлению качеством. В связи с этим в настоящее время разрабатывается комплексная система управления качеством услуг. Работа в этом направлении ведется во всех отраслях народного хозяйства.
Комплексная система управления качеством услуг в мотеле представляет совокупность мероприятий, методов и средств, устанавливающих и поддерживающих необходимый уровень качества услуг.
Глава 2. Практический анализ гостиничного обслуживания в мотеле «Гудзон»
2.1 Характеристика малой гостиничной отрасли Санкт-Петербурга и мотеля «Гудзон»
По данным Комитете по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга (Департамент средств размещения) малый гостиничный сектор Санкт-Петербурга на 2016 год состоит из 132 объектов размещения (16 472 номеров на 32706 мест) различных категорий и различных форм собственности, включая, кроме гостиниц первого, среднего и экономического классов (70 объектов: 11 022 номера, 20713 мест) [28, с. 11]. В Департаменте решили организовать эти отели в рамках проекта создания партнёрской сети малых гостиниц Санкт-Петербурга. Они предложили выработать совместную программу действий для создания Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга.
Возникло первое объединение - Некоммерческое Партнерство «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга». Общественная организация, призванная объединять и продвигать малые гостиницы, мотели и другие индивидуальные средства размещения на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.
По наиболее общему определению, малая гостиница - это предприятие гостиничного комплекса (т. е. предназначенное для временного проживания в соответствии с ГОСТ Р 50645-94), где к услугам потребителя предоставляется от одного до пятидесяти номеров.
Рынок мотелей пополняется и за счет бывших жилых домов, административных зданий или общежитий. Есть в Петербурге и ряд малых гостиниц, входящих в состав бизнес-центров.
Создание мотеля сегодня в основном происходит за счет покупки и последующего расселения коммунальных квартир. Наибольшим спросом пользуются коммуналки от 200 до 300 кв. м, расположенные в центральных районах города, рядом со станциями метро и вокзалами.
Источником потребительского спроса на гостиничные услуги являются туристы, приезжающие в Санкт-Петербург с различными целями, а также транзитные туристы и обслуживающий персонал.
Существуют две основные сложности, препятствующие развитию малых отелей в Петербурге. Первая - несовершенство законодательной базы мешает развитию малого бизнеса в сфере гостеприимства, вторая - отсутствие системы обучения и повышения квалификации руководителей и сотрудников малых средств размещения – не менее остра, чем проблема несовершенства законодательства. Во-первых, потому что качество гостиничной услуги в первую очередь зависит от персонала, а во-вторых, потому что создание и управление малым отелем требует особого мастерства, так как каждый потраченный неэффективно рубль, так же как и каждая незанятая ночь даже в одном номере, существенно ударяют по доходности отеля[7].
Значительная часть постояльцев мотелей становятся и постоянными клиентами. И чем дольше и успешнее работает отель на рынке, тем больший процент его гостей - постоянные клиенты. По сути, не прибегая к рекламе и мерам по продвижению услуг, предприятие в довольно короткий срок получает постоянный и гарантированный рынок сбыта в лице постоянных клиентов. Наряду с основой услугой в виде проживания, многие мотели оказывают и дополнительные услуги: встреча на вокзале или в аэропорту, трансфер из/в аэропорт или на вокзал, визовые услуги, экскурсии, заказ ж/д и авиабилетов, билетов в театры и т.д., превращаясь по сути, в мини-холдинг, выполняющий функции гостиницы и турагентства.
Мотель «Гудзон» расположен в центральном районе Санкт-Петербурга на Вознесенском проспекте д. 41. на четвертом этаже четырехэтажного дома. Мотель находится в пяти минутах пешком от станции метро "Садовая", "Сенная". Пять минут ходьбы до "Юсуповского" сада, 10 минут до Исаакиевской пл. и до Невского проспекта, 10 минут до Театральной площади. В районе отеля большое количество ресторанов, кафе, торгово-развлекательных комплексов.
Финансово-экономическое состояние имеет решающее значение для рыночной устойчивости и выживаемости предприятия с учетом неблагоприятного воздействия со стороны внешних и внутренних факторов. Поэтому важной задачей руководителя малого предприятия является постоянный анализ экономических показателей предприятия, отслеживание динамики их изменений с целью своевременного принятия корректирующих решений.
Информационной базой экономического анализа являются данные финансовой и статистической отчетности, взятые за ряд лет для изучения динамики и выявления общих тенденций. Согласно учетной политике бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета.
Основными источниками информации являются Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и др. Анализ данных бухгалтерского баланса позволяет изучить состав и структуру имущества организации, оценить его финансовое состояние в целом.
Основой экономической деятельности предприятия являются активы, находящиеся в его распоряжении, в составе которых выделяют внеоборотные (иммобилизованные) и оборотные (мобильные) средства.
Анализ динамики, состава и структуры активов ООО «ГУДЗОН» представлен в таблице 1.
Из представленных данных можно сделать следующие выводы:
- стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.01.2017 г. в целом увеличилась в 3,1 раза или на 1262 тыс. руб. по сравнению с базисным периодом;
- внеоборотные активы в составе совокупных активов предприятия увеличились в 1,5 раза или на 45 тыс. руб. в основном за счет вложений в материальные ценности. Однако доля внеоборотных активов в совокупных активах снизилась почти в 2 раза;
Таблица 1
Динамика, состав и структура активов ООО «ГУДЗОН» за 2015 – 2016 гг.
Показатели |
01.01.11 |
01.01.12 |
Отклонение +; - |
Темп изменения % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) |
||||
1. Нематериальные активы, тыс. руб. |
1 |
- |
-1 |
- |
- в % к внеоборотным активам |
1,1 |
- |
-1,1 |
- |
2. Основные средства, тыс. руб. |
89 |
97 |
8 |
109,0 |
- в % к внеоборотным активам |
98,9 |
71,9 |
-27,0 |
- |
3. Доходные вложения в материальные ценности, тыс. руб. |
- |
38 |
38 |
- |
- в % к внеоборотным активам |
- |
28,1 |
28,1 |
- |
Итого внеоборотные активы, тыс. руб. |
90 |
135 |
45 |
150,0 |
- в % ко всем активам |
14,9 |
7,2 |
-7,7 |
- |
Мобильные средства (оборотные активы) |
||||
4. Запасы, тыс. руб. |
480 |
1683 |
1203 |
350,6 |
- в % к оборотным активам |
93,6 |
97,3 |
3,7 |
- |
5. Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб. |
22 |
35 |
13 |
159,1 |
- в % к оборотным активам |
4,3 |
2,0 |
-2,3 |
- |
6. Денежные средства, тыс. руб. |
11 |
12 |
1 |
109,1 |
- в % к оборотным активам |
2,1 |
0,7 |
-1,4 |
- |
Итого оборотные активы, тыс. руб. |
513 |
1730 |
1217 |
337,2 |
- в % ко всем активам |
85,1 |
92,8 |
7,7 |
- |
Всего активов |
603 |
1865 |
1262 |
309,3 |
- в составе внеоборотных активов доминируют основные средства, хотя в динамике их доля снизилась на 27%. В абсолютном выражении отмечается небольшой рост – 109%;
- в анализируемом периоде появились доходные вложения в материальные ценности в сумме 38 тыс. руб., при этом их удельный вес составил 28,1%;
- оборотные активы предприятия за рассматриваемый период возросли в 3,4 раза или на сумму 1217 тыс. руб. Их доля в составе имущества увеличилась на 7,7%;
- в структуре оборотных активов доминируют запасы – их стоимость в целом возросла в 3,5 раза или на сумму 1203 тыс. руб. Доля запасов увеличилась на 3,7% и составила 97,3% в составе оборотных активов;
- краткосрочная дебиторская задолженность увеличилась в 1,6 раза, что связано с невыполнением партнерами своих договорных обязательств и нарушением платежно-расчетной дисциплины. Но ее доля снизилась на 2,3%;
- денежные средства незначительны, они составляют всего 12 тыс. руб., их доля в структуре оборотных активов предприятия снизилась на 1,4%.
В целом общее увеличение валюты баланса за данный период свидетельствует о расширении возможностей предприятия и оценивается как положительное явление. Однако стоимость имущества незначительна, что типично для малых предприятий.
Финансовое положение предприятия раскрывается в источниках его капитала. В балансе инвестированный капитал отражается как пассивы, в составе которых выделяют собственный и заемный капитал.
Источниками формирования имущества ООО «ГУДЗОН» являются: уставный капитал, добавочный капитал, и др.
Анализ динамики, состава и структуры источников капитала за 2015 – 2016 гг. представлен в таблице 2.
Таблица 2
Динамика, состав и структура пассивов ООО «ГУДЗОН» за 2015 - 2016 гг.
Показатели |
01.01.11 |
01.01.12 |
Отклоне-ние +;- |
Темп измене- ния, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Капитал и резервы (собственный капитал) |
||||
1. Уставный капитал, тыс. руб. |
10 |
10 |
- |
- |
- в % к собственному капиталу |
- |
1,1 |
1,1 |
- |
2. Добавочный капитал, тыс. руб. |
77 |
- |
-77 |
- |
- в % к собственному капиталу |
- |
- |
- |
- |
3. Нераспределенная прибыль (убыток), тыс. руб. |
-331 |
870 |
1201 |
362,8 |
- в % к собственному капиталу |
- |
98,9 |
98,9 |
- |
Итого собственный капитал, тыс. руб. |
-244 |
880 |
1124 |
460,7 |
- в % к источникам |
-40,5 |
47,2 |
87,7 |
- |
Заемные средства |
||||
4. Долгосрочные займы и кредиты, тыс. руб. |
367 |
271 |
-96 |
73,8 |
- в % к заемному капиталу |
43,3 |
27,5 |
-15,8 |
- |
5. Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
480 |
714 |
234 |
148,8 |
- в % к заемному капиталу |
56,7 |
72,5 |
15,8 |
- |
в т. ч. поставщики и подрядчики |
399 |
592 |
262 |
165,7 |
задолженность перед персоналом |
26 |
53 |
27 |
203,8 |
прочие кредиторы |
55 |
69 |
14 |
125,5 |
Итого заемный капитал, тыс. руб. |
847 |
985 |
138 |
116,3 |
- в % к источникам |
140,5 |
52,8 |
-87,7 |
- |
Всего пассивов |
603 |
1865 |
1262 |
309,3 |
На основе анализа представленных показателей можно сделать следующие выводы:
- общий объем источников капитала предприятия в 2016 г. в целом увеличился в 3,1 раза и составил 1865 тыс. руб. Эта динамика имеет положительное значение для дальнейшего развития предприятия;
- собственный капитал увеличился в сумме в 4,6 раза. При этом отрицательные значения в 2015 г. связаны с убытком в сумме 331 тыс. руб. Доля собственного капитала в совокупном составе пассивов составила 47,2%, что в динамике имеет хорошее значение;
- нераспределенная прибыль в составе собственного капитала доминирует - она составила 98,9%;
- совокупный заемный капитал за анализируемый период увеличился на 16,3%, что в сумме составило 138 тыс. руб. Его доля в совокупном составе пассивов составила 52,8%;
- долгосрочные финансовые обязательства в анализируемом периоде снизились в сумме на 96 тыс. руб. или на 26,2%. При этом их доля в составе заемных средств сократилась на 15,8%;
- краткосрочные финансовые обязательства представлены в виде кредиторской задолженности, сумма которой увеличилась на 234 тыс. руб. или почти в 1,5 раза по сравнению с базисным периодом. Соответственно удельный вес данного показателя в составе совокупного капитала повысился на 15,8%;
- в составе кредиторской задолженности преобладала задолженность поставщикам и подрядчикам – она увеличилась почти в 1,7 раза или на 262 тыс. руб.;
- повысилась задолженность перед персоналом – в 2,0 раза или на сумму 27 тыс. руб.
Совокупная величина капитала и отдельные статьи баланса ООО «ГУДЗОН» незначительны, что характерно для предприятий малого бизнеса.
В динамике состав и структура пассивов отражают некоторые положительные тенденции, которые имеют важное значение для дальнейшего развития малого предприятия.
В целом повышение собственного капитала способствует повышению финансовой самостоятельности предприятия и независимости от внешних источников финансирования. Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении производственного потенциала и является позитивным фактором.
Анализ данных Отчета о финансовых результатах позволяет изучить динамику основных показателей торгово-экономической деятельности: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность и др.
В таблице 3 представлены основные экономические показатели ООО «ГУДЗОН» за 2015 - 2016 гг.
В результате анализа можно сделать следующие выводы: