Файл: Особенности гостиничного обслуживания в мотелях (Характеристика мотелей как средства размещения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы гостиничного обслуживания в мотелях
1.1 Характеристика мотелей как средства размещения
1.2 Существующие стандарты гостиничного обслуживания в мотелях
Глава 2. Практический анализ гостиничного обслуживания в мотеле «Гудзон»
2.1 Характеристика малой гостиничной отрасли Санкт-Петербурга и мотеля «Гудзон»
2.2 Особенности обслуживания в мотеле «Гудзон»
- объем денежной выручки от реализации товаров за анализируемый период увеличился на сумму 2134,1 тыс. руб. или на 30,8%. В основном это связано с увеличением количества продаж, расширением ассортимента товаров, хотя также сказались и ценовые факторы.
- себестоимость проданных товаров увеличилась на 974,7 тыс. руб. или на 16,0%. Это ниже, чем рост товарооборота и в дальнейшем привело к увеличению валовой прибыли. Уровень себестоимости по отношению к объему денежной выручки снизился на 10,0%, что говорит о рациональном формировании товарного ассортимента;
- валовая прибыль предприятия, соответственно, увеличилась значительно - на сумму 1159,4 тыс. руб. или в 2,4 раза. Уровень валовой прибыли повысился на 10,0%, что следует отметить положительно;
Таблица 3
Основные экономические показатели ООО «ГУДЗОН» за 2015 - 2016 гг.
Показатели |
2015 |
2016 |
Отклонение +;- |
Темп измене- ния, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
6929 |
9063,1 |
2134,1 |
130,8 |
2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
6087,7 |
7062,4 |
974,7 |
116,0 |
3. Уровень себестоимости, % |
87,9 |
77,9 |
-10,0 |
- |
4. Валовая прибыль, тыс. руб. |
841,3 |
2000,7 |
1159,4 |
237,8 |
5. Уровень валовой прибыли, % |
12,1 |
22,1 |
10,0 |
- |
6. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
707,6 |
745,8 |
38,2 |
105,4 |
7. Уровень расходов, % |
10,2 |
8,2 |
-2,0 |
- |
8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
133,7 |
1254,9 |
1121,2 |
9,4 раз |
9. Уровень прибыли от продаж, % |
1,9 |
13,8 |
11,9 |
- |
10. Прочие доходы, тыс. руб. |
62,3 |
17,6 |
-44,7 |
28,3 |
11. Прочие расходы, тыс. руб. |
292,4 |
86,0 |
-206,4 |
29,4 |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
-96,4 |
1186,5 |
1282,9 |
13,3 раз |
13. Уровень прибыли до налогообложения, % |
-1,4 |
13,1 |
14,5 |
- |
14. Налог на прибыль, тыс. руб. |
65,9 |
62,5 |
-3,4 |
94,8 |
15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
-162,3 |
1124 |
1286,3 |
7,9 раз |
16. Уровень чистой прибыли, % |
-2,3 |
12,4 |
14,7 |
- |
- коммерческие и управленческие расходы увеличились на сумму 38,2 тыс. руб. или на 5,4%. Следует отметить, что динамика этого показателя является самой низкой из вышерассмотренных, уровень расходов по отношению к товарообороту снизился на 2,0%.
Снижение уровня расходов означает относительную экономию издержек обращения, сумма которой составила:
Э = 9063,1 х (8,2– 10,2) : 100 = - 181,3 тыс. руб.
В совокупности это оказало благоприятное влияние на формирование прибыли предприятия;
- прибыль от продаж увеличилась на сумму 1121,2 тыс. руб. или в 9,4 раза. В итоге рентабельность продаж возросла с 1,9 до 13,8%, т.е. на 11,9%;
- прочие доходы предприятия снизились на 44,7 тыс. руб. и составили всего 28,3% от базового уровня;
- прочие расходы также снизились – на 206,4 тыс. руб. или 29,4%. Это связано с уплатой налогов и сборов (налог на имущество, оплата по инкассо, услуги банка, штрафы, пени и др.);
- вследствие превышения прочих расходов над совокупными доходами в 2015 г. предприятие получило убыток в сумме 96,4 тыс. руб. Эффективная деятельность в 2016 г. позволила получить прибыль в сумме 1186,5 тыс. руб., рост составил 13,3 раз. Соответственно уровень прибыли до налогообложения от убыточности 1,4% возрос до 13,1%;
- после уплаты налога на вмененный доход чистая прибыль отчетного периода в 2016 г. составила 1124 тыс. руб., рост составил 7,9 раз. Уровень чистой прибыли, характеризующий рентабельность всей деятельности предприятия, составил 12,4%.
Таким образом, в 2015 г. деятельность ООО «ГУДЗОН» была неэффективной – вследствие высоких расходов предприятие с каждого рубля денежной выручки получило 1,4 коп. убытка по прибыли до налогообложения или 2,3 коп. по чистой прибыли. В 2016 г. удалось сработать эффективно и получить с каждого рубля денежной выручки 13,1 коп. прибыли до налогообложения или 12,4 коп. чистой прибыли.
2.2 Особенности обслуживания в мотеле «Гудзон»
К услугам гостей в мотеле «Гудзон» 15 комфортабельных номеров. Услуги, предоставляемые бесплатно:
- Предоставление справочной информации о Санкт-Петербурге;
- Фен и парфюмерно-косметический набор в каждом номере;
- Сменная обувь;
- TV, Wi-Fi;
- Бесплатный высокоскоростной Интернет;
- Континентальный завтрак;
- Чай, кофе в течение дня;
- Ксерокс, сканер, принтер, факс;
- Кулер с горячей и холодной водой;
- СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник;
- Круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация;
- Скидка 10% при предъявлении визитной карточки отеля;
- Скидки для корпоративных клиентов, при групповых заездах.
На гостиничные услуги мотеля «Гудзон» существует опубликованный тариф. Цены на размещение в мотеле «Гудзон» представлены в табл. 4.
Таблица 4
Стоимость размещения в мотеле «Гудзон»
Сезон |
Проживание |
Комфорт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Апартаменты, руб./сут. |
Низкий (10.01-30.04) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2500 3000 3600 4200 |
2200 2700 |
2000 2500 |
4000 4000 4000 4000 |
Высокий (01.05-31.08) |
Двухместное |
3500 |
3000 |
2700 |
4300 |
Средний (01.09-24.12) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2800 3300 3900 4500 |
2100 3000 |
2300 3000 |
4500 4500 4500 4500 |
Holiday (16.06 – 15.07; |
Двухместное |
3700 |
3200 |
2900 |
4500 |
Дополнительные платные услуги:
- Международная телефонная связь по карточкам;
- Заказ такси, трансферта – 50 руб.;
- Заказ столиков в ресторанах и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;
- Заказ и бронирование билетов на театральные представления, на концерты и выставки, экскурсии – цена фирмы;
- Заказ бронирование и доставка железнодорожных, авиабилетов – цена фирмы;
- Услуги химчистки и прачечной – 150 руб. за 1 шт.
- Визовая поддержка – 500 руб.
- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора – 50 руб.
Форма оплаты: наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).
Дополнительные платные услуги:
- Международная телефонная связь по карточкам;
- Заказ такси, трансферта – 50 руб.;
- Заказ столиков в ресторанах и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;
- Заказ и бронирование билетов на театральные представления, на концерты и выставки, экскурсии – цена фирмы;
- Заказ бронирование и доставка железнодорожных –авиабилетов – цена фирмы;
- Услуги химчистки и прачечной – 150 руб. за 1 шт.
- Визовая поддержка – 500 руб.
- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора – 50 руб.
Форма оплаты: наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).
Анализ спроса на услуги. Если смотреть на характеристику клиентов, то из общего числа гостей иностранцев всего 21%, и причём основной поток заграничных клиентов посещает мотель в сезон, т.е. в период “Белых ночей” (рис. 1).
Рис. 1. Состав постояльцев мотеля «Гудзон»
Так же в последние годы идет увеличение клиентов, посетивших мотель в осенне-зимние месяцы, это связано с тем, что организация провела рекламную компанию, ориентированную на бизнес-туристов внутри страны и наладила связи с рядом петербуржских компаний, которые присылают своих сотрудников из регионов на обучение в Санкт-Петербург.
По оценкам GVA Sawyer, с деловыми целями город посещает 61% туристов – это участники конференций, бизнесмены, корпоративные группы. Малый процент туристов, приехавших в Санкт-Петербург с целью отдыха 24% (рис. 2), еще раз подтверждает тот факт, что малые размеры мотеля, являются большим препятствием для заселения групп.
Рис. 2. Распределение клиентов в мотеле «Гудзон» с целью посещения Санкт-Петербурга
На заполняемость мотеля так же повлияло изменение позиции компании к “полусуточникам”- клиентам которые снимают мотель не на целые сутки, а на пару часов, согласие компании внедрить систему оплаты за половину суток привело к увеличению снимаемых койко-мест не в сезон.
Эта информация позволяет сделать вывод о том, что увеличение или уменьшение туристического потока влияет на заполняемость мотеля в меньшей степени, чем ошибки менеджмента, внутренней политики предприятия и ошибки службы бронирования. Так же видно, что компании следует уделить больше внимания привлечению иностранных туристов и туристов путешествующих с целью отдыха.
Загрузка мотеля «Гудзон» довольно высока, однако, есть потенциал ее роста. Среднегодовая загрузка за 2016 год составила 72%.
Мотель «Гудзон» по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью. Основной целью является получение прибыли и распределение ее между участниками.
В ООО «Гудзон» выполняются все необходимые функции для эффективной работы мотеля. Кроме того, нужно отметить, что организационная структура ООО «Гудзон» является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом. Общество имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом. Штат состоит из 11 человек.
Глава 3. Пути улучшения обслуживания в мотеле «Гудзон»
Мотелю «Гудзон» необходимо внедрить новую автоматизированную систему управления, которая тесно связана с бронированием номеров. В ходе опроса, проведенного во второй главе дипломной работы, были выявлены случаи возникновения проблем у клиентов с бронированием номеров, следовательно клиенты оставались недовольны качеством обслуживания. Необходимо начать с исследования существующих систем и технологий управления гостиничными предприятиями, представленными в России. В настоящее время мы можем наблюдать бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу гостиничного предприятия с максимальной эффективностью.
Была выбрана система «Amadeus Hotel Plus». Устанавливает систему компания «Amadeus Russia» (Санкт-Петербург).
Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена)[8].
В настоящее время Amadeus - ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в Гудзоне. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж.
Amadeus - это не только лидер среди глобальных распределительных систем Гудзона (GDS), но и наиболее стремительно развивающийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для провайдеров туристических услуг.