Файл: Особенности гостиничного обслуживания в мотелях (Характеристика мотелей как средства размещения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- объем денежной выручки от реализации товаров за анализируемый период увеличился на сумму 2134,1 тыс. руб. или на 30,8%. В основном это связано с увеличением количества продаж, расширением ассортимента товаров, хотя также сказались и ценовые факторы.

- себестоимость проданных товаров увеличилась на 974,7 тыс. руб. или на 16,0%. Это ниже, чем рост товарооборота и в дальнейшем привело к увеличению валовой прибыли. Уровень себестоимости по отношению к объему денежной выручки снизился на 10,0%, что говорит о рациональном формировании товарного ассортимента;

- валовая прибыль предприятия, соответственно, увеличилась значительно - на сумму 1159,4 тыс. руб. или в 2,4 раза. Уровень валовой прибыли повысился на 10,0%, что следует отметить положительно;

Таблица 3

Основные экономические показатели ООО «ГУДЗОН» за 2015 - 2016 гг.

Показатели

2015

2016

Отклонение

+;-

Темп измене-

ния,

%

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

6929

9063,1

2134,1

130,8

2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

6087,7

7062,4

974,7

116,0

3. Уровень себестоимости, %

87,9

77,9

-10,0

-

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

841,3

2000,7

1159,4

237,8

5. Уровень валовой прибыли, %

12,1

22,1

10,0

-

6. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

707,6

745,8

38,2

105,4

7. Уровень расходов, %

10,2

8,2

-2,0

-

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

133,7

1254,9

1121,2

9,4 раз

9. Уровень прибыли от продаж, %

1,9

13,8

11,9

-

10. Прочие доходы, тыс. руб.

62,3

17,6

-44,7

28,3

11. Прочие расходы, тыс. руб.

292,4

86,0

-206,4

29,4

12. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

-96,4

1186,5

1282,9

13,3 раз

13. Уровень прибыли до налогообложения, %

-1,4

13,1

14,5

-

14. Налог на прибыль, тыс. руб.

65,9

62,5

-3,4

94,8

15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

-162,3

1124

1286,3

7,9 раз

16. Уровень чистой прибыли, %

-2,3

12,4

14,7

-


- коммерческие и управленческие расходы увеличились на сумму 38,2 тыс. руб. или на 5,4%. Следует отметить, что динамика этого показателя является самой низкой из вышерассмотренных, уровень расходов по отношению к товарообороту снизился на 2,0%.

Снижение уровня расходов означает относительную экономию издержек обращения, сумма которой составила:

Э = 9063,1 х (8,2– 10,2) : 100 = - 181,3 тыс. руб.

В совокупности это оказало благоприятное влияние на формирование прибыли предприятия;

- прибыль от продаж увеличилась на сумму 1121,2 тыс. руб. или в 9,4 раза. В итоге рентабельность продаж возросла с 1,9 до 13,8%, т.е. на 11,9%;

- прочие доходы предприятия снизились на 44,7 тыс. руб. и составили всего 28,3% от базового уровня;

- прочие расходы также снизились – на 206,4 тыс. руб. или 29,4%. Это связано с уплатой налогов и сборов (налог на имущество, оплата по инкассо, услуги банка, штрафы, пени и др.);

- вследствие превышения прочих расходов над совокупными доходами в 2015 г. предприятие получило убыток в сумме 96,4 тыс. руб. Эффективная деятельность в 2016 г. позволила получить прибыль в сумме 1186,5 тыс. руб., рост составил 13,3 раз. Соответственно уровень прибыли до налогообложения от убыточности 1,4% возрос до 13,1%;

- после уплаты налога на вмененный доход чистая прибыль отчетного периода в 2016 г. составила 1124 тыс. руб., рост составил 7,9 раз. Уровень чистой прибыли, характеризующий рентабельность всей деятельности предприятия, составил 12,4%.

Таким образом, в 2015 г. деятельность ООО «ГУДЗОН» была неэффективной – вследствие высоких расходов предприятие с каждого рубля денежной выручки получило 1,4 коп. убытка по прибыли до налогообложения или 2,3 коп. по чистой прибыли. В 2016 г. удалось сработать эффективно и получить с каждого рубля денежной выручки 13,1 коп. прибыли до налогообложения или 12,4 коп. чистой прибыли.

2.2 Особенности обслуживания в мотеле «Гудзон»

К услугам гостей в мотеле «Гудзон» 15 комфортабельных номеров. Услуги, предоставляемые бесплатно:

  • Предоставление справочной информации о Санкт-Петербурге;
  • Фен и парфюмерно-косметический набор в каждом номере;
  • Сменная обувь;
  • TV, Wi-Fi;
  • Бесплатный высокоскоростной Интернет;
  • Континентальный завтрак;
  • Чай, кофе в течение дня;
  • Ксерокс, сканер, принтер, факс;
  • Кулер с горячей и холодной водой;
  • СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник;
  • Круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация;
  • Скидка 10% при предъявлении визитной карточки отеля;
  • Скидки для корпоративных клиентов, при групповых заездах.

На гостиничные услуги мотеля «Гудзон» существует опубликованный тариф. Цены на размещение в мотеле «Гудзон» представлены в табл. 4.

Таблица 4

Стоимость размещения в мотеле «Гудзон»

Сезон

Проживание

Комфорт, руб./сут.

Стандарт, руб./сут.

Стандарт, руб./сут.

Апартаменты, руб./сут.

Низкий

(10.01-30.04)

Одноместное

Двухместное

Трехместное

Четырехместное

2500

3000

3600

4200

2200

2700

2000

2500

4000

4000

4000

4000

Высокий

(01.05-31.08)

Двухместное

3500

3000

2700

4300

Средний

(01.09-24.12)

Одноместное

Двухместное

Трехместное

Четырехместное

2800

3300

3900

4500

2100

3000

2300

3000

4500

4500

4500

4500

Holiday

(16.06 – 15.07;
24.12 – 10.01)

Двухместное

3700

3200

2900

4500

Дополнительные платные услуги: 

- Международная телефонная связь по карточкам;

- Заказ такси, трансферта – 50 руб.;

- Заказ столиков в ресторанах и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;

- Заказ и бронирование билетов на театральные представления, на концерты и выставки, экскурсии – цена фирмы;

- Заказ бронирование и доставка железнодорожных, авиабилетов – цена фирмы;

- Услуги химчистки и прачечной – 150 руб. за 1 шт.

- Визовая поддержка – 500 руб.

- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора – 50 руб.

Форма оплаты:  наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).

Дополнительные платные услуги: 

- Международная телефонная связь по карточкам;

- Заказ такси, трансферта – 50 руб.;

- Заказ столиков в ресторанах и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;

- Заказ и бронирование билетов на театральные представления, на концерты и выставки, экскурсии – цена фирмы;

- Заказ бронирование и доставка железнодорожных –авиабилетов – цена фирмы;

- Услуги химчистки и прачечной – 150 руб. за 1 шт.

- Визовая поддержка – 500 руб.

- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора – 50 руб.

Форма оплаты:  наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).


Анализ спроса на услуги. Если смотреть на характеристику клиентов, то из общего числа гостей иностранцев всего 21%, и причём основной поток заграничных клиентов посещает мотель в сезон, т.е. в период “Белых ночей” (рис. 1).

Рис. 1. Состав постояльцев мотеля «Гудзон»

Так же в последние годы идет увеличение клиентов, посетивших мотель в осенне-зимние месяцы, это связано с тем, что организация провела рекламную компанию, ориентированную на бизнес-туристов внутри страны и наладила связи с рядом петербуржских компаний, которые присылают своих сотрудников из регионов на обучение в Санкт-Петербург.

По оценкам GVA Sawyer, с деловыми целями город посещает 61% туристов – это участники конференций, бизнесмены, корпоративные группы. Малый процент туристов, приехавших в Санкт-Петербург с целью отдыха 24% (рис. 2), еще раз подтверждает тот факт, что малые размеры мотеля, являются большим препятствием для заселения групп.

Рис. 2. Распределение клиентов в мотеле «Гудзон» с целью посещения Санкт-Петербурга

На заполняемость мотеля так же повлияло изменение позиции компании к “полусуточникам”- клиентам которые снимают мотель не на целые сутки, а на пару часов, согласие компании внедрить систему оплаты за половину суток привело к увеличению снимаемых койко-мест не в сезон.

Эта информация позволяет сделать вывод о том, что увеличение или уменьшение туристического потока влияет на заполняемость мотеля в меньшей степени, чем ошибки менеджмента, внутренней политики предприятия и ошибки службы бронирования. Так же видно, что компании следует уделить больше внимания привлечению иностранных туристов и туристов путешествующих с целью отдыха.

Загрузка мотеля «Гудзон» довольно высока, однако, есть потенциал ее роста. Среднегодовая загрузка за 2016 год составила 72%.

Мотель «Гудзон» по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью. Основной целью является получение прибыли и распределение ее между участниками.

В ООО «Гудзон» выполняются все необходимые функции для эффективной работы мотеля. Кроме того, нужно отметить, что организационная структура ООО «Гудзон» является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом. Общество имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом. Штат состоит из 11 человек.


Глава 3. Пути улучшения обслуживания в мотеле «Гудзон»

Мотелю «Гудзон» необходимо внедрить новую автоматизированную систему управления, которая тесно связана с бронированием номеров. В ходе опроса, проведенного во второй главе дипломной работы, были выявлены случаи возникновения проблем у клиентов с бронированием номеров, следовательно клиенты оставались недовольны качеством обслуживания. Необходимо начать с исследования существующих систем и технологий управления гостиничными предприятиями, представленными в России. В настоящее время мы можем наблюдать бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу гостиничного предприятия с максимальной эффективностью.

Была выбрана система «Amadeus Hotel Plus». Устанавливает систему компания «Amadeus Russia» (Санкт-Петербург).

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена)[8].

В настоящее время Amadeus - ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в Гудзоне. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж.

Amadeus - это не только лидер среди глобальных распределительных систем Гудзона (GDS), но и наиболее стремительно развивающийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для провайдеров туристических услуг.