Файл: Особенности гостиничного обслуживания в мотелях (Характеристика мотелей как средства размещения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы гостиничного обслуживания в мотелях
1.1 Характеристика мотелей как средства размещения
1.2 Существующие стандарты гостиничного обслуживания в мотелях
Глава 2. Практический анализ гостиничного обслуживания в мотеле «Гудзон»
2.1 Характеристика малой гостиничной отрасли Санкт-Петербурга и мотеля «Гудзон»
2.2 Особенности обслуживания в мотеле «Гудзон»
В частности, для независимых отелей, а также управляющих компаний Amadeus предлагает различные способы для значительного расширения каналов сбыта, увеличения объема продаж и роста уровня доходности (RevPar).
Отель без посредников управляет дистрибуцией своих ресурсов с помощью одного простого в использовании инструмента – WebPlanning.
Преимущества АСУ «Amadeus Hotel Plus» для независимых отелей:
- Оптимальная дистрибуция – с помощью одного инструмента WebPlanning управление дистрибуцией по разнообразным каналам (GDS – до 600 000 терминалов, web travel portals, web sites).
- Минимальные затраты – WebPlanning не требует дополнительного ПО, технического обслуживания, затраты на имплементацию решения минимальны.
- Простота, доступность и гибкость – подключение в течение месяца после получения необходимых документов, доступность для бронирования в режиме 24/7 по всему Гудзону, отель может самостоятельно вносить и изменять информацию для дистрибуции так часто, как захочет.
- Наилучший показатель прибыли на инвестиции – прямое подключение дает экономию за счет исключения посредников, отель контролирует цены в реальном времени, 24/7 on-line бронирование препятствует упущению заявок, повышение продуктивности отдела бронирования.
- Дополнительные возможности по бронированию отелей, имеющих спрос у конечных потребителей – сегодня только 20% бронирований приходится на GDS, 70% совершаются конечными потребителями в обход агентств.
- Прямая стыковка с Amadeus – стоимость и наличие номеров независимых отелей в реальном времени, гарантированное подтверждение, доступ с специальным ценам.
- Повышение производительности при бронировании независимых отелей в Amadeus[9].
В состав АСУ «Amadeus Hotel Plus» входит также система Интернет-бронирования Resbooking.ru, что крайне важно для мотеля «Гудзон» в связи и проведением поисковой оптимизации сайта.
Стоимость АСУ «Amadeus Hotel Plus», соответствующей всем запросам мотеля - 412 тыс. руб. Таким образом, АСУ «Amadeus Hotel Plus» будет оптимальным сочетанием «цена-качество».
Основными правилами продвижения услуг мотеля «Гудзон» должны являться:
1. Правило ориентации на гостиничные услуги: основные задачи продвижения должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни услуг отеля, т.е. этапам жизненного цикла.
2. Правило ориентации на потребителя (клиентов мотеля): основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринять услуги отеля.
В соответствии с анализом, целесообразно будет предложить следующие мероприятия для продвижения мотеля:
- интеграция в международную сеть мотелей путем покупки франшизы или слияния;
- регистрации мотеля в заграничных туристических справочниках и путеводителях;
- вступление компании в международные системы онлайн бронирования и базы данных об отелях.
Итак, исходя из стратегии роста малых фирм можно увидеть, что одним из вариантов решения проблемы мотеля «Гудзон» будет выбор симбиоза с крупной фирмой, а именно использование стратегии преимущества крупной фирмы. В нашем случае единственным вариантом для использования такой стратегии является покупка франшизы у западной сети гостиниц или вхождения в состав сети гостиниц. Оба эти пути не представляются возможными из-за больших материальных затрат, малого интереса со стороны заграничных сетей и из-за высоких требований к помещениям и уровню обслуживания. Регистрация гостиницы в заграничных путеводителях и справочниках, довольно старый способ предоставления информации о гостинице на заграничном рынке, к плюсам можно отнести: относительную дешевизну, направленность на сегмент туристов приезжающих для отдыха. К основным недостаткам можно отнести: сложность заключения договоров, сложность обновления информации о гостинице, большой процент негарантированного бронирования.
В последнее время размещение рекламы и непрямых рекламные сообщениях и в Интернете получает все больше распространение. Создавать гостинице собственный сайт или нет – это зависит от финансовых возможностей отеля, так и от его клиентуры. Если гостиница загружается в основном внутренними туристами, не пользующимися Интернетом для бронирования, то не имеет смысла тратить средства на создание собственного сайта. Гостиницы, выходящие на международную аудиторию, испытывают больше потребностей в новых технологиях, представляющих эффективную форму свободного реклаГудзонования.
В мотеле «Гудзон» используется Интернет-реклама, где указана информация о номерном фонде, специальных предложениях, дополнительных услугах мотеля, также имеется Гостевая книга в которой клиенты оставляют отзывы об отеле и имеют возможность бронирования номеров. Как уже было сказано выше, основными клиентами мотеля «Гудзон» являются бизнесмены, получившие информацию через Интернет, т.е. это способ продвижения является для мотеля весьма эффективным.
Помимо прямой экономии средств, подключение к Интернету позволяет оптимизировать коммуникационные потоки и повысить качество восприятия информации. Это позволяет мотелям не только повысить скорость и географию распространения сведений об услугах и ценах, но и обеспечивает возможность осуществления продаж в любом месте и в любое время при наличии у клиента доступа в Интернет[10].
Публикация в газетах и журналах также является эффективным способом продвижения, однако прежде чем оплатить рекламу в каком-либо издании, нужно удостовериться в том, что данные расходы окажутся не напрасными. Выберем 3 журнала и проведем анализ возможных публикаций для отеля. В таблице 5 приведены сравнительные характеристики стоимости и частоты выхода рекламы в основных журналах.
Таблица 5
Расчет стоимости и частоты выхода рекламы в основных журналах
Наименование журнала |
Тираж, экз. |
Потенции-альный целевой рынок |
Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб. |
Частота выхода |
Стоимость рекламы на 1000 чел., руб. |
Стоимость в год, руб. |
Туризм и отдых |
85000 |
34000 чел-40% |
2000 |
2 раза в мес. |
58 |
48000 |
Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg» |
20 000 |
8000 чел. – 60 % |
2400 |
1 раз в квартал |
120 |
9600 |
St.Petersburg in your pocket |
20 000 |
8000 чел. – 40 % |
3000 |
1 раз в месяц |
375 |
36000 |
Из таблицы 11 видно, что на данный момент на рынке представлены следующие интересующие нас с точки зрения распространения информации, журналы: “Туризм и отдых”, Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg», St.Petersburg in your pocket. При помощи маркетинговых исследований был определен круг читателей с учетом интереса к гостиничным услугам (часть, которая не является целевым рынком рассматриваемого мотеля) определили потенциальный целевой рынок. Например, журнал “Туризм и отдых” имеет 85000 читателей согласно проведенным опросам, из которых 60% аудитории не интересуется гостиничными услугами и только 40% (34000 чел.) целевая аудитория. Цена рекламы в 1/2 страницы 3568 руб. Поэтому стоимость рекламы составляет 104 руб. (2000 : 34000 х 1000 = 58 руб.) на 1000 читателей. Те же расчеты осуществляются и для других представленных журналов.
“Туризм и отдых” - (2000 : 34000 х 1000 = 58 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 58 руб. Расходы отеля за публикацию в журнале составляют 48000 рублей в год.
“Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg»” - (2400 : 20000 х 1000 = 120 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 120 руб. Расходы мотеля за публикацию в журнале составляют 9600 рублей в год.
“St.Petersburg in your pocket ” - (3000 : 20000 х 1000 = 375 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 375 руб. Расходы мотеля за публикацию в журнале составляют 36000 рублей в год.
Эти журналы являются наиболее подходящими в качестве носителей рекламы для отеля «Гудзон». Из них особое внимание следует уделить журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg», который публикует рекламу малых отелей и распространяет по антикварным салонам, консульствам, галерея бутиков GRAND PALACE, Эрмитаже, на концертах, фестивалях, других культурных центрах.
Еще одним способом продвижения гостиничных услуг может быть реклама, разработанная мотелем. Для этого отель может использовать собственные технические средства для рекламы своих возможностей проживающим гостям. Удобно кабельное телевидение, распространяющее внутреннюю информацию об услугах отеля на экранах телевизоров в гостиничных номерах. Также можно создать программу с основными достопримечательностями Петербурга и графиком работы, стоимостью билетов и как туда можно добраться, сделав основной акцент на архитектурные памятники, размещенные недалеко от отеля. Затратив определенные средства, руководство мотеля может создать собственную внутреннюю телепрограмму, где фильмы перемещаются рекламными сообщениями. Помимо рекламных удобств, программа приносит ощутимый доход, поскольку за пользование каналами обычно устанавливается плата.
На данном этапе развития мотеля «Гудзон» этот вид рекламы является дорогим, но он может быть включен в план дальнейшего развития как один из способов продвижения.
Участие в выставочной деятельности является одним из эффективных способов поиска корпоративных клиентов и для формирования успешных маркетинговых коммуникаций, в конечном итоге определяемых эффективность все коммуникативной политики предприятия.
Для участия в российских и международных выставках отелю необходимо:
- реклама (печатные средства, живописно-графическая, демонстрационная деятельность и др.);
- пропаганда (PR-технологии, работы с представителями прессы, специалистами, представителями деловых кругов, переговоры, конференции);
- личная продажа (работа на выставочных стендах);
- стимулирование сбыта (презентации, показы, розыгрыши, скидки, подарки и пр.);
Международное бюро выставок определяет выставку (exibition, exposition) как «показ», основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении у общества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях деятельности.
Следует отметить, что большое внимание в сфере делового туризма, в настоящее время уделяют организаторы крупнейших европейских турвыставок. К их числу относятся World Travel Market (WTM), которая проводится в Лондоне, International Teourismus-Boerse (ITB) – в Берлине и Fitur – в Мадриде.
В нашей стране безусловным лидером в области организации выставочной деятельности является Москва (Отдых и Досуг, MITT, MITF, Международный фестиваль спорта, Подмосковье, ОТДЫХ, Московский международный лыжный салон, InterExpo - Путешествие за здоровьем, Intourmarket) и Санкт-Петербург (INTOURFEST, Отдых без границ. Лето-Осень 2016, «Bikeshow», «Motoshow», Мамонт-шоу, Образование за рубежом. Ярмарка вакансий и обучение в туризме, INWETEX-CIS TRAVEL MARKET, Курорты, Отдых без границ, Зима).
Участие в международный выставках дает отелю возможность выхода на международный рынок, но по данным это очень дорого для мотели. В настоящее время мотель «Гудзон» больше внимания уделяет российским выставкам, отправляя сотрудника для сбора информации по гостиничной отрасли, а также для поиска новых клиентов. Одним из перспективных направлений выезда на выставки является вступление в Союз малых отелей.
В таблице 6 приведена стоимость расходов на участие в международных выставках. В графе 2 приведена стоимость расходов мотели в случае, если она участвует в одной из 6 выставок индивидуально, а в графе 3 если это участие осуществляться через представителя Союза.
Таблица 6
Стоимость расходов мотеля «Гудзон» на участие в одной международной выставке, руб.
Виды расходов |
Если мотель едет самостоятельно |
Представитель от Союза (один, представляя 50 гостиниц) |
Оплата за участие в конференции |
15000 |
300 |
Оплата стенда |
10000 |
200 |
Оплата транспортных услуг |
12000 |
240 |
Оплата проживания |
6000 |
120 |
Итого |
43000 |
860 |
Из полученных данных можно видеть, что участие в конференции для одного мотеля составляет 43000 рублей, а если мотель будет представлен членом Союза малых отелей, то он затратит всего 860 рублей, что является приемлемым для мотеля.
Заключение
В ходе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Сфера гостеприимства - это комплекс отраслей, главная задача которых связывается с обслуживанием туристов во время их пребывания вне места постоянного жительства. В сферу гостеприимства, согласно определениям ведущих специалистов в области экономики туризма, относятся гостиничный и ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, сфера развлечений. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства выполняет ключевые функции, поскольку предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании и реализации которых участвуют все сектора и элементы индустрии гостеприимства. Таким образом, целесообразно выделить мотель как одного из составляющих индустрии гостеприимства и рассматривать его самостоятельно.
Санкт-Петербург – крупнейший центр Гудзоновой и российской культуры, самый посещаемый город страны. Высокая туристская активность как иностранных, так и российских граждан обусловлена наличием уникального культурно-исторического наследия, привлекательностью «белых ночей», а также значимостью Санкт-Петербург как научного и учебного центра.