Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере концерна «Кока-Кола».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.

Можно сделать вывод о месте и роли рекламы в качестве составляющей маркетинговой коммуникации: реклама – это специфический способ существования коммуникации в маркетинге, связующий рекламодателей и рекламораспространителей с массовой аудиторией с целью краткосрочного или долговременного воздействия на нее для достижения определенного маркетингового эффекта.

Стоит заметить, что только некоторые организации владеют способностью эффективно пользоваться рекламой в своей маркетинговой деятельности.

Во второй главе курсовой работы было проведено исследование рекламной деятельности концерна «Кока-Кола».

Рекламная кампания концерна «Кока-Кола» направлена на стимулирование продаж и сбыт продукции. Реклама концерна «Кока-Кола» является одним из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому «Кока-Кола» является одной из самых культовых брендов.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно широком и активном влиянии рекламы концерна «Кока-Кола» на различные аспекты хозяйствования, жизнь людей, мировую экономику.

Реклама концерна «Кока-Кола» влияет на собственный товар: появляются новые виды напитков, способы их розлива и тары и товары- конкурентов (появляются подделки, происходит изменение рецептуры товаров- конкурентов и т.д.). Также реклама формирует положительный облик самой компании (в рекламе используются символы и образы, близкие каждому: семья, Рождество, дружба и т.д.). рекламные акции повышают гудвилл самой компании, укрепляют конкурентные позиции на рыке. Также реклама концерна «Кока-Кола» существенно влияет на потребителей напитков: до появления «Кока-Колы» потребительский выбор был ограничен существовавшими в то время безалкогольными напитками, а Пембертон, разместив рекламу «Кока-колы», расширил этот выбор. Выход компании на новые рынки и «правильная» реклама позволяют даже влиять на менталитет жителей той или иной страны (как это было в Китае).

Реклама концерна, и как следствие рост объемов сбыта оказывают влияние на предпринимательскую среду, занятость (в силу роста производства напитков на заводах) и другие аспекты как американской, так и мировой экономики.

И, наконец, реклама концерна «Кока-Кола» оказывает влияние и на социально- культурную среду посредством оказания спонсорской помощи различным спортивным мероприятиям, поддержки различных музеев мира и т.д.


В третьей главе курсовой работы были разработаны рекомендации по улучшению рекламных средств концерна «Кока-кола».

Концерн «Кока-Кола» продолжает активно развиваться, вкладывая немалые денежные средства в продвижение своего бренда на рынке и рекламу продукции. Особое внимание в этом плане уделяется созданию эффективного контента, способного привлечь и увлечь покупателя. Именно ему отведена главенствующая роль в маркетинговой стратегии компании.

Главная идея контент-стратегии компании «Кока-Кола» должна заключаться в создании нового вирусного связного контента в рекламе концерна: в постановке целей, способных оказывать влияние на современную культуру и разработке новых интересных идей, которые смогут завоевать сердца и умы современной аудитории и стать популярными среди большого количества людей.

Залог успеха Концерн «Кока-Кола»- объединять людей различных рас, вероисповеданий и т.д., повышать настроение людям со всего мира и улучшать их мироощущение. Данная цель является основой рекомендованной рекламной компании, под лозунгом «Мы вместе- не важно кто ты!» для снижения напряженности в мире в связи с проблемой беженцев.

Список использованных источников

1. «Закон о рекламе»: Федер. закон Рос. Федерации – от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 12 – С. 3770-3799.

2. Аветисян А.А. Роль рекламы в развитии компании на примере ТHE COCA-COLA COMPANY/ А.А. Аветисян, С.А. Айрапетян, С.М. Пашутина// Экономические науки.- 2014.- №271, с. 120-125

3. Аренков И.А. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник/ И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева.-СПб., 2013.- 341 с.

4. Безлатный Д. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием.- М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011.- 236 с.

5. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с., с. 66

6. Борецкий Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества/ Е.А. Борецкий, М.С. Егорова// Молодой ученый.- 2015.- №11.4. -с. 34-36.

7. Глобальное доверие к рекламе Стратегии успеха на меняющемся рекламном рынке. Исследование Nielsen Company. Сентябрь 2015. [Электронный ресурс]- URL: http://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/eu/docs/pdf/9217_Global_ Trust_in_Advertising_Report_PRINT_FINAL_RU.pdf

8. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый.- 2014.- №20.- С. 257-261.


9. Долгина Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска/ Е. С, Долгина, М. Ю. Ильина// Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.).- Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - с. 43-46.

10. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие.– 4е изд. М.: Дашков и К. 2015 – 312 с.

11. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: Учебное пособие/ Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити- Дана, 2012.- 351 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Пер. Виноградова Т., Чех А., Царук Л. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 216 с.

13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер.- СПб.: Питер, 2006.-URL: http://www.libex.ru/detail/book104844.html

14. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- 296 с.

15. Кулакова К.В. Исследование рекламы на примере компании COCA-COLA- URL: http://pandia.ru/text/78/579/22911.php

16. Лекция 2. Реклама в современном обществе.- URL: http://studme.org/1830112710217/marketing/reklama_sovremennom_obschestve

17. Михайлова В. А. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В. В.- СПб.: Изд-во Конус, 2006- 528 с.

18. Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Магистр, 2008, 397 с

19. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: Учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.

20. Официальный сайт Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения. ВЦИОМ.- URL: http://wciom.ru/

21. Положительные и отрицательные стороны рекламы.- URL: http://www.librero.ru/advertising/pologitelnye_i_otricatelnye_ctorony_reklamy

22. Реклама в современном мире: факты и перспективы.- URL: http://konspekts.ru/marketing/reklama-v-sovremennom-mire-fakty-i-perspektivy/

23. Соколова И.В. Основные направления и формы маркетинговой деятельности на электронном рынке/ И.В. Соколова, Н.О. Старкова // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7–8. С. 295–299

24. Тема 2. Роль рекламы в развитии товарного рынка.- URL: http://life-prog.ru/1_9701_rol-i-znachenie-reklami-v-sovremennih-usloviyah.html

25. Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании ценностных ориентаций молодежи г. Тюмени// Фундаментальные исследования.- 2013. - № 11-4.- С. 810-814; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33209

26. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернет. - СПб.: Питер, 2008.-URL: http://www.kniga.ru/studybooks/137558

27. Функции рекламы.- URL: http://adindustry.ru/doc/1121

28. Шадрина С.В. Влияние рекламы на потребительское поведение подростков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1.- с. 85-96


29. Шаховская А. Контент-стратегия компании COCA-COLA:концепция вирусных идей.- URL: https://rusability.ru/content-marketing/kontent-strategiya-kompanii-coca-cola-2020-kontseptsiya-virusnyih-idey/

30. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации// Медиаскоп. Электронный научный журнал.- Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625

31. Экгардт Е.И. Особенности российского рекламного рынка: связь с макроэкономическими показателями и его региональный аспект// Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 151-154; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=1871

Приложение А

Таблица А.1

Классификация рекламы

Приложение Б

Таблица Б.1

Роль рекламных кампаний концерна «Кока-Кола»

Год

Рекламная кампания

Реакция потребителей

1886

Первая в истории Coca-Cola рекламная кампания под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!»

Привлечение энергичных пиарщиков, распространение миллиона купонов с предложением бесплатного стакана волшебного напитка, продажа магнитов, тарелок и календарей с логотипом компании.

Популярность напитка росла большими темпами. Вскоре каждый считал просто обязанным попробовать Coca-Cola, пить ее везде и покупать ее домой. Товарный знак компании стал легко узнаваемым и начал свой триумфальный ход по всему миру.

1916

Появляется оригинальная стеклянная бутылка Coca-Cola «с талией» в форме юбки-годе, модной в то время среди женщин.

Изменение формы бутылки способствовало росту продаж и укреплению статуса компании, как монополиста. Оригинальная бутылка безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.

Coca-Cola стала еще более популярной и узнаваемой по всему миру.

1931

Чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время, английский художник Хэддон Сандблом по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго дедушку Санта Клауса.

Бутылку Coca-Cola «вручают» Санта Клаусу, который становится лицом компании.

Старичок Санта, пьющий колу и говорящий «хо-хо-хо», превращается в символ главного зимнего праздника и становится частью массовой культуры.

1939

Компания запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было предельно просто – люди пили колу под восторженный голос диктора, расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola»

Рекламный ролик дал потрясающие результаты – популярность продукта значительно возросла.

1941-1959

Америка вступает во Вторую Мировую войну, и компания перестраивается на военную тематику. В рекламе появляется много людей в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей.

Более 5 миллиардов бутылок напитка было доставлено военным на протяжении всей войны. После войны количество стран, в которых продавалась кола удвоилось, а сама она стала позиционироваться как часть американского образа жизни.


Продолжение таблицы Б.1

Год

Рекламная кампания

Реакция потребителей

1980-настоящее время

Компания много раз обращалась к различным серьезным вопросам - экологии, здоровью, - именно тем, которые интересовали представителей каждого конкретного поколения. Использовались такие темы, как вторичная переработка сырья, семейные ценности.

Coca-Cola также поймала тренд большей озабоченности потребителей о качестве тех товаров, которые они покупают, предложив более легкий напиток, Cola-Light - и эффективно преподнеся новацию как результат заботы компании о вопросах здоровья.

Разрабатывая стратегию продвижения, Coca-Cola всегда понимает, что самое важное на данный момент для своих потребителей. Именно благодаря такой продуманной политике продвижения своего продукта, компания становится все более успешной.

1987

Появилась знаменитая новогодняя реклама колы с праздничными сверкающими грузовиками. В рекламе звучит знаменитая песня «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит»). В роликах проезжают знаменитые грузовики с Coca-Cola, которые дарят всем свет, радость и веселье.

Ежегодно возникающий по телевидению в канун зимних праздников ролик превратился в один из главных источников новогоднего настроения.

1990

Появился слоган «Всегда кока-кола» и трогательный ролик «Полярные медведи», построенный на семейных ценностях.

Ролик про полярных мишек вызвал бурю положительных эмоций у зрителей.

1990-настоящее время

Компания стала продвигать бренд так, чтобы он стал ассоциироваться со спортом. Кока-кола активно рекламировалась на Олимпийских играх, Мировом кубке FIFA и мировом кубке Регби, а Кока-Кола classic стала официальным напитком NASCAR racing.

Coca-Cola подключила к участию в промо-роликах многих известных звезд, поп-музыкантов, спортсменов и моделей мирового уровня.

Coca-Cola неразрывно связала себя со спортом, став спонсором всех крупных мировых спортивных событий.

Оригинальные и запоминающиеся рекламные ролики с участием всемирно известных людей твердо остаются в памяти людей со всего мира.

2014-2016

«Это твоя Coca-Cola!»

Компания Coca-Cola проводит грандиозную акцию, в рамках которой выпущены именные бутылки и баночки знаменитого напитка. «Свою» Coca-Cola сможет найти любой, кто каждый день переживает приятные, счастливые моменты и готов поделиться ими со всем миром.

Эта акция вызвала огромный интерес во всем мире и привлекла внимание звезд кино и шоу-бизнеса, модных блоггеров и даже ведущих политиков, которым очень понравилось видеть свое имя на знаменитой ярко-красной банке.