Файл: Профилактика угрозы переманивания кадров (Понятие и сущность переманивания кадров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, организация противодействия угрозе переманивания персонала реализуется преимущественно в рамках персонального менеджмента (а не менеджмента безопасности) на основе распределения функций и ответственности между инстанциями, отраженного в приведенной таблице 2.

Таблица 2

Распределение функций и ответственности между инстанциями организации в области противодействия угрозе переманивания персонала [24, c.9]

Инстанция

Функции

Ответственность

Собственники и топ-менеджмент

выбор социально-ориентированной кадровой стратегии;

выделение необходимых для ее реализации финансовых ресурсов

Общая ответственность за эффективность системы внутрифирменного менеджмента (только со стороны топ-менеджеров)

Служба персонала

разработка и практическая реализация эффективной системы управления персоналом;

мониторинг ситуации на соответствующем сегменте рынка труда в целях заблаговременного выявления приоритетных объектов переманивания персонала и потенциальных кадровых агрессоров;

мониторинг состояния психологического климата в организации;

выявление конкретных причин инициативного увольнения сотрудников;

организация специального обучения и оперативного консультирования руководителей структурных подразделений

■ общая ответственность за эффективность системы персонального менеджмента в организации;

■ персональная ответственность за противодействие угрозе переманивания сотрудников

Служба безопасности

отражение кадровой агрессии;

участие в выявлении причин недовольства сотрудников условия ми найма

В рамках установленных функций

Руководители структурных подразделений

обеспечение возможности профессионального и карьерного роста для достойных этого сотрудников;

реализация прикладных методов материальной и моральной мотивации сотрудников, не дающих им оснований для оправданного недовольства;

оперативный мониторинг и коррекция состояния психологического климата в возглавляемом коллективе

Персональная ответственность за состояние психологического климата в возглавляемом коллективе

В заключение первой главы необходимо добавить, что открытое переманивание сотрудников компаний-конкурентов сейчас уже встречается редко, поскольку может быть расценено как недвусмысленное объявление войны. Только на рынках с традиционной сезонностью (например, в строительстве) вполне в порядке вещей переход целых бригад с одного объекта на другой, из одной компании в другую.


Глава 2. Практический анализ кадровой политики (ООО Нейлор)

2.1 Краткая характеристика (ООО «Нейлор)

Общество с ограниченной ответственностью «НЕЙЛОР» образовано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ [1]. Действует на основании Устава. ООО «НЕЙЛОР» образовано в 2012 году.

Основная деятельность организации ООО "НЕЙЛОР" направлена на оказание квартирных ремонтных работ и установки различного комнатного оборудования.

Общество «НЕЙЛОР» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

Место нахождения ООО «НЕЙЛОР»: 450059, г. Москва, ул. Онежская, 64. ООО «НЕЙЛОР» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество «НЕЙЛОР» действует на принципах самоокупаемости, полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности перед партнерами, банком, государством и трудовым коллективом всеми своими средствами и - имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

Основной целью создания Общества является извлечение прибыли от его деятельности.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительство, ремонтно-строительная и эксплуатационно-ремонтная деятельность;
  • деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве; реконструкция, реставрация и ремонт зданий и сооружений, в том числе памятников истории и культуры;
  • посредническая, комиссионная, агентская и представительская деятельность;
  • проведение проектно-изыскательных и опытно-внедренческих работ.

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия [1].

Уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей, что составляет 2 доли. Общество создается на неограниченный срок.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, не являющиеся юридическими лицами и осуществляющие свою деятельность от имени Общества на основании утвержденных положений.

Рынок, на котором существует данная компания довольно емкий. В дальнейшем фирма планирует расширение - в ближайшее время должны открыться 2 склада, занимающихся продажей комнатного оборудования. Таким образом, перед компанией открываются большие перспективы для дальнейшего развития.

Предприятие ООО «НЕЙЛОР» вышло на ремонтных и строительных работ чуть более трех лет назад, однако уже имеет постоянных клиентов. Имидж компании как надежного делового партнера сформировался благодаря своевременному и бесперебойному обеспечению своих клиентов необходимыми строительными материалами, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством исследуемой фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по пути следования от производителя к потребителю. Результат деятельности фирмы напрямую зависит от созданного имиджа. Ни одна компания не рискнет заключать соглашение с предприятием, имеющим нестабильное положение на рынке [17, c.447].

Если рассмотреть изменение количества фирм-клиентов товаров ООО «НЕЙЛОР» в динамике, то можно заметить, что их число постоянно растет. Так в 2013 году их количество было равно 20, в 2014 году – 23, а в 2015 году их численность возросла до 30. Таким образом, количество деловых партнеров (клиентов) в 2015 году увеличилось по отношению к 2013 в 1,5 раза (рисунок 1). Это говорит о том, что ООО «НЕЙЛОР» за 3 года деятельности смогло сформировать о себе мнение надежного поставщика товаров. Об этом свидетельствуют все возрастающие объемы продаж услуг фирмы.

Рис. 1 Количество клиентов ООО «НЕЙЛОР» в динамике.

Одним из элементов кадровой политики является рациональная структура персонала организации. Рассмотрим структуру управления ООО «НЕЙЛОР» (рисунок 2).

Рис. 2 Организационная структура ООО «НЕЙЛОР»

Директор

Заместитель директора


Гл. бухгалтер

Системный администратор

Менеджеры

Грузчики

Бригады рабочих

Кладовщики

Проекти-ровщики

Главный инженер

Агенты по снабжению

Организационная структура ООО «НЕЙЛОР» является линейно-функциональной. В данной структуре процесс управления зависит от обязанностей, возложенных на функциональных руководителей. Данная структура является наиболее оптимальной, так как имеет ряд положительных сторон: управление сгруппировано по ресурсам, развивает одновременно горизонтальные и вертикальные связи, развивает ответственность и самоконтроль [5, c.473]. Однако есть у этой структуры и отрицательные стороны: возможность конфликтов интересов и размывание общих целей. Но опытный руководитель должен следить за этими моментами и сглаживать их.

Линейно-функциональная структура наиболее эффективная для использования на данном предприятии, так как ООО «НЕЙЛОР» занимается ремонтными услугами. Именно этот факт допускает выполнение аппаратом управления редко меняющихся задач и функций.

Проведём анализ структуры управления ООО «НЕЙЛОР». Возглавляет предприятие директор, который координирует работу всех служб и подразделений предприятия. Так же он занимается проведением кадровой политики:

  • обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
  • разработка совместно с зам. директора и главным бухгалтером материальных и социальных стимулов,
  • тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

В линейном соподчинении директору находятся заместитель директора и офис-менеджер. В прямом подчинении заместителя директора находятся главный бухгалтер, системный администратор, главный инженер, а также бригады рабочих. Так как фирма имеет небольшие размеры, главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности: ведение текущего бухгалтерского учета, анализ движения денежных средств, уплаты налогов и сборов и начислением заработной платы.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработке бухгалтерской информации формирует и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с движением основных средств. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений [8, c.109].


Системный администратор занимается бесперебойным обеспечением информационной деятельности.

Главный инженер является материально ответственным лицом и в его обязанности входит контроль за движением материальных запасов, контроль проведением погрузочно-разгрузочных работ, правильным размещением товарных запасов на складах.

Бригады рабочих, в их непосредственные обязанности входит выполнение строительных и ремонтных работ, контроль за своевременным выполнением обязательств перед партнерами.

В свою очередь каждый из перечисленных руководителей осуществляет оперативное руководство соответствующим подразделением. Заведующий складом – руководство персоналом, обеспечивающего работу склада, менеджеры– агентами по снабжению [15, c.28].

Рассмотренная схема управления предприятием ООО «НЕЙЛОР» говорит о разграничении полномочий функциональных руководителей, что повышает эффективность процесса управления в целом по предприятию.

ООО «НЕЙЛОР» вышла на рынок в преддверии мирового финансового кризиса в 2012 году. Анализ основных показателей экономической деятельности предприятия является ключевым этапом оценки деятельности фирмы. Он является основой для разработки бизнес-планов и дальнейшей модели поведения предприятия на рынке. Его цель – оценка результатов хозяйственных операций за рассматриваемый период. Для анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «НЕЙЛОР» использовался «Бухгалтерский баланс» за 2013 - 2015 годы и «Отчет о прибылях и убытках» за те же годы.

Рассмотрим динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (таблица 3).

Таблица 3

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «НЕЙЛОР»» за 2013 - 2015 гг.

Показатели

2013

2014

2015

Отклонения 2014 к 2013

Отклонения 2015 к 2014

+ ; -

%

+ ; -

%

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

2.Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

66543

61792

62442

57883

70558

61466

-4101

-3909

93,8

94

+8116

+3583

113

106,2

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

4751

4559

9092

-192

96

+4533

191,4

4.Уровень валовой прибыли, %

7,1

7,3

12,9

0,2

-

+5,6

-

5. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

4603

4336

4870

-267

94,2

+534

112,3

6,Уровень расходов,%

6,9

6,9

6,9

-

-

-

-

7.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

148

223

4222

+75

150,7

+3999

1893,3

8.Уровень прибыли от продаж, %

0,2

0,4

6

+0,2

-

+5,6

-

9. Прочие доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

10. Прочие расходы, тыс. руб.

40

38

1356

-2

95

1318

3568,4

11. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

108

185

2866

+77

171,3

2681

1549,2

12.Уровень прибыли до налогообложения,%

0,2

0,3

4,1

+0,1

-

+3,8

-

13.Налог на прибыль, тыс. руб.

26

45

688

19

173,1

643

1528,9

14.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

82

140

2178

58

170,7

2038

1555,7

15.Уровень чистой прибыли, %

0,1

0,2

3,1

+0,1

-

+2,9

-