Файл: Профилактика угрозы переманивания кадров (Понятие и сущность переманивания кадров).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы профилактики угроз переманивания кадров в современной организации
1.1 Понятие и сущность переманивания кадров
1.2 Особенности профилактики угроз переманивания кадров
Глава 2. Практический анализ кадровой политики (ООО Нейлор)
2.1 Краткая характеристика (ООО «Нейлор)
2.2 Анализ кадровой политики (ООО Нейлор)
2.3 Анализ существующей профилактики угроз переманивания кадров (ООО Нейлор)
Глава 3. Пути улучшения методов профилактики угроз переманивания кадров (ООО Нейлор)
Таким образом, организация противодействия угрозе переманивания персонала реализуется преимущественно в рамках персонального менеджмента (а не менеджмента безопасности) на основе распределения функций и ответственности между инстанциями, отраженного в приведенной таблице 2.
Таблица 2
Распределение функций и ответственности между инстанциями организации в области противодействия угрозе переманивания персонала [24, c.9]
Инстанция |
Функции |
Ответственность |
Собственники и топ-менеджмент |
выбор социально-ориентированной кадровой стратегии; выделение необходимых для ее реализации финансовых ресурсов |
Общая ответственность за эффективность системы внутрифирменного менеджмента (только со стороны топ-менеджеров) |
Служба персонала |
разработка и практическая реализация эффективной системы управления персоналом; мониторинг ситуации на соответствующем сегменте рынка труда в целях заблаговременного выявления приоритетных объектов переманивания персонала и потенциальных кадровых агрессоров; мониторинг состояния психологического климата в организации; выявление конкретных причин инициативного увольнения сотрудников; организация специального обучения и оперативного консультирования руководителей структурных подразделений |
■ общая ответственность за эффективность системы персонального менеджмента в организации; ■ персональная ответственность за противодействие угрозе переманивания сотрудников |
Служба безопасности |
отражение кадровой агрессии; участие в выявлении причин недовольства сотрудников условия ми найма |
В рамках установленных функций |
Руководители структурных подразделений |
обеспечение возможности профессионального и карьерного роста для достойных этого сотрудников; реализация прикладных методов материальной и моральной мотивации сотрудников, не дающих им оснований для оправданного недовольства; оперативный мониторинг и коррекция состояния психологического климата в возглавляемом коллективе |
Персональная ответственность за состояние психологического климата в возглавляемом коллективе |
В заключение первой главы необходимо добавить, что открытое переманивание сотрудников компаний-конкурентов сейчас уже встречается редко, поскольку может быть расценено как недвусмысленное объявление войны. Только на рынках с традиционной сезонностью (например, в строительстве) вполне в порядке вещей переход целых бригад с одного объекта на другой, из одной компании в другую.
Глава 2. Практический анализ кадровой политики (ООО Нейлор)
2.1 Краткая характеристика (ООО «Нейлор)
Общество с ограниченной ответственностью «НЕЙЛОР» образовано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ [1]. Действует на основании Устава. ООО «НЕЙЛОР» образовано в 2012 году.
Основная деятельность организации ООО "НЕЙЛОР" направлена на оказание квартирных ремонтных работ и установки различного комнатного оборудования.
Общество «НЕЙЛОР» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.
Место нахождения ООО «НЕЙЛОР»: 450059, г. Москва, ул. Онежская, 64. ООО «НЕЙЛОР» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество «НЕЙЛОР» действует на принципах самоокупаемости, полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности перед партнерами, банком, государством и трудовым коллективом всеми своими средствами и - имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
Основной целью создания Общества является извлечение прибыли от его деятельности.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- строительство, ремонтно-строительная и эксплуатационно-ремонтная деятельность;
- деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве; реконструкция, реставрация и ремонт зданий и сооружений, в том числе памятников истории и культуры;
- посредническая, комиссионная, агентская и представительская деятельность;
- проведение проектно-изыскательных и опытно-внедренческих работ.
Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия [1].
Уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей, что составляет 2 доли. Общество создается на неограниченный срок.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, не являющиеся юридическими лицами и осуществляющие свою деятельность от имени Общества на основании утвержденных положений.
Рынок, на котором существует данная компания довольно емкий. В дальнейшем фирма планирует расширение - в ближайшее время должны открыться 2 склада, занимающихся продажей комнатного оборудования. Таким образом, перед компанией открываются большие перспективы для дальнейшего развития.
Предприятие ООО «НЕЙЛОР» вышло на ремонтных и строительных работ чуть более трех лет назад, однако уже имеет постоянных клиентов. Имидж компании как надежного делового партнера сформировался благодаря своевременному и бесперебойному обеспечению своих клиентов необходимыми строительными материалами, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством исследуемой фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по пути следования от производителя к потребителю. Результат деятельности фирмы напрямую зависит от созданного имиджа. Ни одна компания не рискнет заключать соглашение с предприятием, имеющим нестабильное положение на рынке [17, c.447].
Если рассмотреть изменение количества фирм-клиентов товаров ООО «НЕЙЛОР» в динамике, то можно заметить, что их число постоянно растет. Так в 2013 году их количество было равно 20, в 2014 году – 23, а в 2015 году их численность возросла до 30. Таким образом, количество деловых партнеров (клиентов) в 2015 году увеличилось по отношению к 2013 в 1,5 раза (рисунок 1). Это говорит о том, что ООО «НЕЙЛОР» за 3 года деятельности смогло сформировать о себе мнение надежного поставщика товаров. Об этом свидетельствуют все возрастающие объемы продаж услуг фирмы.
Рис. 1 Количество клиентов ООО «НЕЙЛОР» в динамике.
Одним из элементов кадровой политики является рациональная структура персонала организации. Рассмотрим структуру управления ООО «НЕЙЛОР» (рисунок 2).
Рис. 2 Организационная структура ООО «НЕЙЛОР»
Директор
Заместитель директора
Гл. бухгалтер
Системный администратор
Менеджеры
Грузчики
Бригады рабочих
Кладовщики
Проекти-ровщики
Главный инженер
Агенты по снабжению
Организационная структура ООО «НЕЙЛОР» является линейно-функциональной. В данной структуре процесс управления зависит от обязанностей, возложенных на функциональных руководителей. Данная структура является наиболее оптимальной, так как имеет ряд положительных сторон: управление сгруппировано по ресурсам, развивает одновременно горизонтальные и вертикальные связи, развивает ответственность и самоконтроль [5, c.473]. Однако есть у этой структуры и отрицательные стороны: возможность конфликтов интересов и размывание общих целей. Но опытный руководитель должен следить за этими моментами и сглаживать их.
Линейно-функциональная структура наиболее эффективная для использования на данном предприятии, так как ООО «НЕЙЛОР» занимается ремонтными услугами. Именно этот факт допускает выполнение аппаратом управления редко меняющихся задач и функций.
Проведём анализ структуры управления ООО «НЕЙЛОР». Возглавляет предприятие директор, который координирует работу всех служб и подразделений предприятия. Так же он занимается проведением кадровой политики:
- обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
- разработка совместно с зам. директора и главным бухгалтером материальных и социальных стимулов,
- тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.
В линейном соподчинении директору находятся заместитель директора и офис-менеджер. В прямом подчинении заместителя директора находятся главный бухгалтер, системный администратор, главный инженер, а также бригады рабочих. Так как фирма имеет небольшие размеры, главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности: ведение текущего бухгалтерского учета, анализ движения денежных средств, уплаты налогов и сборов и начислением заработной платы.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработке бухгалтерской информации формирует и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с движением основных средств. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений [8, c.109].
Системный администратор занимается бесперебойным обеспечением информационной деятельности.
Главный инженер является материально ответственным лицом и в его обязанности входит контроль за движением материальных запасов, контроль проведением погрузочно-разгрузочных работ, правильным размещением товарных запасов на складах.
Бригады рабочих, в их непосредственные обязанности входит выполнение строительных и ремонтных работ, контроль за своевременным выполнением обязательств перед партнерами.
В свою очередь каждый из перечисленных руководителей осуществляет оперативное руководство соответствующим подразделением. Заведующий складом – руководство персоналом, обеспечивающего работу склада, менеджеры– агентами по снабжению [15, c.28].
Рассмотренная схема управления предприятием ООО «НЕЙЛОР» говорит о разграничении полномочий функциональных руководителей, что повышает эффективность процесса управления в целом по предприятию.
ООО «НЕЙЛОР» вышла на рынок в преддверии мирового финансового кризиса в 2012 году. Анализ основных показателей экономической деятельности предприятия является ключевым этапом оценки деятельности фирмы. Он является основой для разработки бизнес-планов и дальнейшей модели поведения предприятия на рынке. Его цель – оценка результатов хозяйственных операций за рассматриваемый период. Для анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «НЕЙЛОР» использовался «Бухгалтерский баланс» за 2013 - 2015 годы и «Отчет о прибылях и убытках» за те же годы.
Рассмотрим динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (таблица 3).
Таблица 3
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «НЕЙЛОР»» за 2013 - 2015 гг.
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Отклонения 2014 к 2013 |
Отклонения 2015 к 2014 |
||||||||
+ ; - |
% |
+ ; - |
% |
||||||||||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 2.Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
66543 61792 |
62442 57883 |
70558 61466 |
-4101 -3909 |
93,8 94 |
+8116 +3583 |
113 106,2 |
||||||
3.Валовая прибыль, тыс. руб. |
4751 |
4559 |
9092 |
-192 |
96 |
+4533 |
191,4 |
||||||
4.Уровень валовой прибыли, % |
7,1 |
7,3 |
12,9 |
0,2 |
- |
+5,6 |
- |
||||||
5. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
4603 |
4336 |
4870 |
-267 |
94,2 |
+534 |
112,3 |
||||||
6,Уровень расходов,% |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
- |
- |
- |
- |
||||||
7.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
148 |
223 |
4222 |
+75 |
150,7 |
+3999 |
1893,3 |
||||||
8.Уровень прибыли от продаж, % |
0,2 |
0,4 |
6 |
+0,2 |
- |
+5,6 |
- |
||||||
9. Прочие доходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
10. Прочие расходы, тыс. руб. |
40 |
38 |
1356 |
-2 |
95 |
1318 |
3568,4 |
||||||
11. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
108 |
185 |
2866 |
+77 |
171,3 |
2681 |
1549,2 |
||||||
12.Уровень прибыли до налогообложения,% |
0,2 |
0,3 |
4,1 |
+0,1 |
- |
+3,8 |
- |
||||||
13.Налог на прибыль, тыс. руб. |
26 |
45 |
688 |
19 |
173,1 |
643 |
1528,9 |
||||||
14.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
82 |
140 |
2178 |
58 |
170,7 |
2038 |
1555,7 |
||||||
15.Уровень чистой прибыли, % |
0,1 |
0,2 |
3,1 |
+0,1 |
- |
+2,9 |
- |