Файл: Психосемантика рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время проведения исследований с помощью методики семантического дифференциал, использование «идеальной» марки товара, совместно с тестируемыми брендами, дает возможность выявить желаемые потенциальным потребителем как возможные угрозы, так и наиболее значимые направления развития бренда. Использование методики семантического дифференциала в проведении маркетинговых исследований дет возможность оценить бренд (его название, упаковку), получая при этом, в ходе сравнительно недорогого и неглобального исследования оценки глубинных структур сознания потребителей.

Заключение

В заключении стоит отметить, что в наше время рекламный бизнес очень развит, имея множество этапов в разработке, планировании, создании. Развиваясь, реклама становилась многограннее и сложнее, обогащаясь новыми средствами воздействия на целевую аудиторию. В итоге, коммерческая реклама вытеснила иные виды, проникнув во все сферы жизнедеятельности человека, и стала именно такой, какой мы видим ее ежедневно. У современной рекламы основная задача - рассказать о новом товаре и убедить покупателя, в необходимости приобретения именно этого товара.

Разработать эффективную рекламную кампанию, чтобы она была плодотворной очень не просто. Для достижения такой цели следует исключить негативные, агрессивные приемы подачи информации потребителю и максимально точно предложить лично для него полезную информацию. Можно сказать, что главный помощник в разработке эффективной рекламы является исследование психологических аспектов и условий правильного восприятия рекламного контента покупателем. Применение психологии в рекламной сфере дает возможность создания диалога между рекламодателем и потребителем, который в свою очередь, способствует сбыту товаров и услуг. По статистическим данным, ежедневно покупатели сталкиваются приблизительно с тремястами рекламными объявлениями, ежегодно получает по электронной почте примерно тысячу

различных информационно-рекламных материалов. А реально привлекает внимание потребителя лишь небольшая их часть, и еще меньшая достигает своей основной цели – вызвать у покупателя желание приобретения рекламируемого товара или услуги. Одной из основных ошибок в разработке рекламного материала является абсолютное игнорирование психологии возможного покупателя, и именно в связи с этим, рекламное послание в большей части не доходит до своего конечного адресата.


Что же представляет собой психосемантика в рекламе? Это есть - семантическое манипулирование. То есть, когда для определенного пропагандистского сообщения (понимаем его как слоган рекламной компании) тщательным образом отбираются слова, которые вызывают или позитивные, или негативные ассоциации влияющие на восприятие предлагаемой информации. Подобные приемы очень популярны в современной рекламе. При помощи ассоциативного связывания рекламируемому объекту присваиваются дополнительные характеристики. Даже незначительные на первый взгляд детали, могут направлять воображение в заданную сторону.

Подводя итоги, можно дать определение, что методы исследований, разработанные в психосемантике, дают возможность получения глубинной

информации об оценках потребителей и их поведенческих мотивах. Подобную информацию нельзя получить, применяя иные, традиционные в России, методы исследований.

Однако, не стоит принимать психосемантические методы за панацею от всех бед, она не позволяет собрать всю необходимую исследователю информацию. Все же кроме эмоциональных (подсознательных) мотивов поведения необходимы еще знания рациональных объяснений действий потребителей.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе"/«КонсультантПлюс»
  2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1977. C.277-278
  3. Бернадская Ю.С. Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова. Под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
  4. Библиотека маркетолога. Режим доступа: «Психосемантические методы в исследовании бренда» http://www.marketing.spb.ru. Дата доступа: 16.01.2017
  5. Большая психологическая энциклопедия Режим доступа: http://psychology.academic.ru. Дата доступа: 15.01.2017
  6. Все о психологии. Режим доступа:http://www.edu-psycho.ru/. Дата доступа: 16.01.2017
  7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Харвест, г. Минск 1998г. - 301 с.
  8. Интернет-ресурс “Записки маркетолога» Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/ Дата доступа: 16.01.2017
  9. Интернет-ресурс Компания Consulting House Режим доступа: http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm
  10. Интернет-ресурс «Мастер лога». Режим доступа: http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/.Дата доступа: 15.01.2017
  11. Интернет-ресурс Psylib Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры «Теория личностных конструктовов» (Дж.А.Келли) http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt35.htm
  12. Интернет-ресурс Моя библиотека «Первая предвыборная реклама появилась в ...» Режим доступа: http://mybiblioteka.su/3-13289.html Дата доступа: 15.01.2017
  13. Интернет-ресурс Поставщик контента «Адвего» Режим доступа: http://wiki.advego.ru/index.php. Дата доступа: 15.01.2017
  14. Интернет-ресурс Сектор «Мультимедиа в обучении» Режим доступа: http://mme51.tstu.ru/web/books/chernenkoadnogulova/. Дата доступа: 15.01.2017
  15. Интернет-ресурс Центр "Мир Вашего Я" Режим доступа: http://www.psychologist.ru/ Дата доступа: 17.01.2017
  16. История брендов. Режим доступа: http://historybrands.jimdo.com Дата доступа: 17.01.2017
  17. История рекламы в античный и средневековый период. Режим доступа: http://www.fallaf.narod.ru/reklama/istor01.htm. Дата доступа: 15.01.2017
  18. Кондаков И.М. «Психологический словарь» - электронная книга Режим доступа: http://medresurs.in/news/kondakov_i_m_psikhologicheskij_slovar_ehlektronnaja_kniga Дата доступа: 15.01.2017
  19. Литературная энциклопедия:Алфавитная часть, Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-6172.htm Дата доступа: 17.01.2017
  20. Методы исследования в общей психологии Режим доступа: http://psylist.net/obh/00030.htm. Дата доступа: 16.01.2017
  21. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка . Режим доступа: http://www.ozhegov.org/. Дата доступа: 17.01.2017
  22. Олейникова Н.Н. Под одним небом (из истории наружной рекламы) Статья «20.06.2002». Режим доступа: http://www.advesti.ru/ http://www.advesti.ru/publish/narujka/history/ Дата доступа: 15.01.2017
  23. Основы менеджмента: учебное пособие / Монография «Основы менеджмента» учебное пособие Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/211-6581. Дата доступа: 17.01.2017
  24. Про рекламу. Режим доступа: http://www.proreclamu.ru/vozn. Дата доступа: 17.01.2017
  25. Психология рекламы. Режим доступа:http://psylist.net/. Дата доступа: 16.01.2017
  26. Психология: тесты, тренинги, словарь,статьи Режим доступа: http://azps.ru/ Дата доступа: 16.01.2017
  27. Реклама и маркетинг PR. . Режим доступа http://www.sostav.ru/ Дата доступа: 15.01.2017
  28. СамИздат Сенека. "Нравственные письма к Луцилию" Режим доступа: http://samlib.ru/s/sokolow_w_d/seneca_citt.shtml. Дата доступа: 16.01.2017
  29. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org Дата доступа: 15.01.2017
  30. Серкин В. П. Высшая школа экономики. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008.
  31. Славянский мир. Режим доступа: http://www.slavmir.ru/slm/klass.html. Дата доступа: 15.01.2017
  32. Учебные материалы для студентов. Режим доступа: http://studme.org Дата доступа: 17.01.2017
  33. Энциклопедический словарь филолога. Режим доступа: http://slovarfilologa.ru/185/. Дата доступа: 15.01.2017
  34. Энциклопедия экономиста Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/naruzhnaya-reklama.html. Дата доступа: 17.01.2017

  1. Интернет-ресурс «А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь,статьи» http://azps.ru/

  2. Интернет-ресурс Центр "Мир Вашего Я"- http://www.psychologist.ru/

  3. Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» https://ru.wikipedia.org

  4. 1 Интернет-ресурс «Учебники онлайн» Психология и педагогика (Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.)- http://uchebnik-online.com/53/00.html

  5. Ананьев Б. Г. «О проблемах современного человекознания» / АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1977. C.277-278

  6. Интернет-ресурс «Филист» Методы исследования в общей психологии - http://psylist.net/obh/00030.htm

  7. Интернет-ресурс «Энциклопедический словарь филолога» - http://slovarfilologa.ru/185/

  8. Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» URL: https://ru.wikipedia.org

  9. Интернет-ресурс «ФЭБ»:Литературная энциклопедия:Алфавитная часть URL : http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-6172.htm

  10. Интернет-ресурс «Мастерлога» http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/

  11. Интернет-ресурс «Адвего» http://wiki.advego.ru/index.php

  12. Интернет-ресурс «Энциклопедия экономиста» URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/naruzhnaya-reklama.html

  13. Интернет-ресурс «Мастер лога» http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/

  14. Интернет-ресурс «Энциклопедии» Психологический словарь (И.М.Кондаков) http://www.cyclopedia.ru/87/207/2652700.html

  15. Интернет-ресурс Свободная энциклопедия ВикипедиЯ https://ru.wikipedia.org

  16. Интернет-ресурс «НЭС» Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Харвест, г. Минск 1998г. - 301 с. :http://vocabulary.ru/dictionary/25

  17. Интернет-ресурс «Все о психологии» - http://www.edu-psycho.ru/

  18. Интернет-ресурс Монографии / Основы менеджмента: учебное пособие / Монография «Основы менеджмента» учебное пособие http://www.rae.ru/monographs/211-6581

  19. Интернет-ресурс Толковый словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org/words/13249.shtml.

  20. Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «Викисловарь» - https://ru.wiktionary.org

  21. Интернет ресурс «Про рекламу» http://www.proreclamu.ru/

  22. Интернет-ресурс http://www.advesti.ru/ Статья «Под одним небом (из истории наружной рекламы)» Наталья Олейникова 20.06.2002 – http://www.advesti.ru/publish/narujka/history/

  23. Интернет ресурс «Про рекламу» - http://www.proreclamu.ru/vozn/

  24. Интернет-ресурс СамИздат Сенека. "Нравственные письма к Луцилию" - http://samlib.ru/s/sokolow_w_d/seneca_citt.shtml

  25. Интернет ресурс «Реклама и маркетинг PR» http://www.sostav.ru/

  26. Интернет-ресурс «Филист» «Психология рекламы»: http://psylist.net/

  27. Интернет-ресурс «Мультимедиа в обучении» - http://mme51.tstu.ru/web/books/chernenkoadnogulova/vehi.htm

  28. “Интернет-ресурс Создать и заработать “История рекламы в античный и средневековый период” - http://www.fallaf.narod.ru/reklama/istor01.htm

  29. . Интернет-ресурс Филист “Психология рекламы» URL: http://psylist.net/

  30. Интернет-ресурс Компания Consulting House - http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm

  31. Интернет-ресурс Моя библиотека «Первая предвыборная реклама появилась в ...» http://mybiblioteka.su/3-13289.html

  32. Интернет-ресурс «Издательсвто Манн, Иванов и Фебер» Книга "Огилви о рекламе" Глава №1 Увертюра «Пойдем побьем Филиппа» http://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts/ogilvi-o-reklame/ogilvi_read.pdf

  33. Интернет-ресурс «Социолайн» Ю.С. Бернадская. Основы рекламы http://socioline.ru/pages/yus-bernadskaya-osnovy-reklamy

  34. Интернет-ресурс ИА «Славянский мир» http://www.slavmir.ru/slm/klass.html

  35. Интернет-ресурс “Записки маркетолога» - http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/

  36. Интернет-ресурс «КонсультантПлюс» - ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

  37. 1 Интернет-ресурс «Социолайн» Ю.С. Бернадская. Основы рекламы http://socioline.ru/pages/yus-bernadskaya-osnovy-reklamy

  38. Интернет-ресурс «Филолингвия» «Речь грозное оружие» http://filolingvia.com/publ/75-1-0-4726

  39. Интернет-ресурс Учебные материалы для студентов http://studme.org

  40. Интернет-ресурс Студенческий научный форум 2015 – «Развитие психосемантики» - http://www.scienceforum.ru/2015/1205/14062

  41. Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037

  42. Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037

  43. Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037

  44. Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037

  45. Интернет-ресурс Psylib Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры «Теория личностных конструктовов» (Дж.А.Келли) http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt35.htm

  46. Интернет-ресурс «Академик» Большая психологическая энциклопедия -http://psychology.academic.ru

  47. Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037

  48. Интернет-ресурс Свободная энциклопедия ВикипедиЯ - https://ru.wikipedia.org

  49. Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru

  50. Интернет-ресурс История брендов - http://historybrands.jimdo.com

  51. Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru

  52. Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru