Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды ООО «Максимум Авто»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 13603
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия
1.1. Понятие и факторы внешней и внутренней среды предприятия
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Максимум Авто»
2.1. Общая характеристика ООО «Максимум Авто»
2.2. Применение методов анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Максимум Авто»
Результаты проведенного анализа представим на рисунке 4.
Рисунок 4 – Модель «пяти» сил по Портеру для ООО «Максимум Авто»
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:
- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
- конкуренты становятся более близкими по мощности;
- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.
Проведем анализ внутренней среды в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ внутренней среды ООО «Максимум Авто»
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Репутация предприятия |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2.Доля рынка |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
3. Затраты на реализацию продукции |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4.Эффективность производства |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
5.Качество реализуемой продукции и услуг |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6. Стиль руководства |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
7.Квалификация персонала |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
8. Корпоративная культура |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
9.Финансовая стабильность |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
10.Поизводственное оснащение |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
11.Затраты на обслуживание производства |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
12. Технический уровень производства |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
13. Способность удовлетворить покупательский спрос |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Таким образом, на основе проведенного анализа выявили, что для компании особая важность, влияющая на ее деятельность, заключается в устойчивом законодательстве, в надежных поставщиках запчастей, в деятельности конкурентов, в климатических условия. Чтобы эффективно работать на рынке, необходимо учитывать все его особенности и удовлетворять возникший спрос в продукции в полном объеме.
Далее проведем SWOT-анализ.
Метод SWOT-анализа позволил получить представление о потенциале ООО «Максимум Авто» с учетом своих сильных сторон и возможностей в сопоставлении с угрозами и слабыми сторонами компании. Кроме этого, анализ позволил определить программу и последовательность действий для реализации этого потенциала.
На данном этапе работы был произведен анализ и выделены следующие сильные стороны:
- отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение);
- расширяющийся ассортимент товаров и услуг;
- административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования;
- узнаваемый бренд;
- высокая прибыльность (преимущество по издержкам);
- надежные связи с контрагентами, имидж и репутация;
- развитая сетевая инфраструктура.
К слабым сторонам ООО «Максимум Авто» относятся:
- неэффективная структура компании;
- нечетко простроенные бизнес-процессы;
- отсутствие достаточного количества компетентных кадров;
- нечетко выстроенные регламенты работы.
В качестве возможностей компании можно выделить:
- освоение новых рынков, завоевание новых территорий;
- привлечение профессиональных менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия);
- построение эффективных бизнес-процессов;
- проведение качественной рекламной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда.
Угрозы:
- растущая конкуренция;
- появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет появления стратегического инвестора в их составе;
- продолжающийся территориальный захват неосвоенных рынков конкурентами;
- снижение спроса в условиях кризиса на основную продукцию на уже освоенных рынках компании;
- снижение доходности, сильное государственное регулирование.
Благоприятные обстоятельства S/O:
- территориальная экспансия на внутреннем рынке, выход на новые рынки, разработка стратегии по выходу на зарубежные рынки;
- диверсификация;
- усиление позиционирования и укрепление бренда.
Необходимые мероприятия W/O:
- разработка стратегии развития и роста компании;
- усиление команды менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия развития);
- расширение регионов присутствия;
- освоение новых продуктов, расширение ассортиментной матрицы;
- выделение и усиление функций логистики и маркетинга;
- усиление рекламы и поддержки развития бренда;
Возможная реакция S/T:
- усиление рекламных компаний;
- развитие собственных международных проектов;
- расширение ассортиментной матрицы, развитие новых услуг;
- приоритетное приобретение конкурентов на ключевых зарубежных рынках
Требует действия W/T:
- разработать стратегию развития и роста компании;
- провести маркетинговые исследования, сравнение с конкурентами по всем позициям;
- усилить эмоциональную индивидуализацию бренда для покупателей, откорректировать позиционирование бренда;
- построить эффективную внутреннюю систему распределения и снабжения;
- разработать план действий по территориальной экспансии.
Для определения значимости возможных действий была проведена взвешенная оценка показателей. Оценка производилась по десятибалльной шкале.
Таблица 11 - Итоговая таблица SWOT-анализа ООО «Максимум Авто»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
балл |
ВОЗМОЖНОСТИ |
балл |
Отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение) |
9 |
освоение новых рынков, завоевание новых территорий |
8 |
Административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования |
10 |
Развитие розничной сети |
8 |
Узнаваемый бренд |
9 |
Проведение качественной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда |
7 |
Надежные связи с контрагентами, имидж и репутация |
8 |
||
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
балл |
УГРОЗЫ |
балл |
Неэффективная структура компании |
7 |
Появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет поглощений |
9 |
Недостаточная реклама, недостаточная поддержка развития бренда |
6 |
Снижение спроса на предлагаемую продукцию на уже освоенных рынках компании, снижение доходности |
7 |
Низкие темпы территориальной экспансии |
6 |
Захват доли рынка иностранными компаниями |
3 |
Для составления плана действий и расстановки приоритетов исполнения, получившиеся данные были проанализированы с учетом следующих факторов: значимость инициативы для общего плана реализации стратегии компании, оценка необходимых ресурсов компании
Заключение
Одной из черт современного общества является динамичность. Постоянно меняется политическая и экономическая ситуация в мире, происходят многочисленные открытия и исследования, изменениям также подвержена социальная и культурная жизнь общества. Все эти факторы в какой-то степени влияют на предприятия. Предотвратить это невозможно, поэтому проводят оценку внешней и внутренней среды компании.
Применение на практике оценки внешней среды при помощи различных методов помогает компании сделать вывод о том, какие факторы в большей степени влияют. На основе этих данных руководство принимает решение, каким образом поменять свою стратегию развития в различных структурных подразделениях, что в свою очередь приводит увеличению высоких показателей и увеличению прибыли.
Автомобильный холдинг «Максимум» – российский автомобильный холдинг, автодилер, основанный в 2007 году. На данный момент является одним из лидеров российского автомобильного рынка в соответствующих сегментах.
Основной вид деятельности компании – продажа новых автомобилей всего модельного ряда Suzuki, Honda, Ford и Mitsubishi, силовой техники Suzuki и Honda, оригинальных запчастей и аксессуаров, а также сервис и техническое обслуживание автомобилей представленных автомобильных брендов.
Методы анализа внешней среды позволили получить представление о потенциале ООО «Максимум Авто» с учетом своих сильных сторон и возможностей в сопоставлении с угрозами и слабыми сторонами компании. Кроме этого, анализ позволил определить программу и последовательность действий для реализации этого потенциала.
На данном этапе работы был произведен анализ и выделены следующие сильные стороны:
- отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение);
- расширяющийся ассортимент товаров и услуг;
- административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования;
- узнаваемый бренд;
- высокая прибыльность (преимущество по издержкам);
- надежные связи с контрагентами, имидж и репутация;
- развитая сетевая инфраструктура.
К слабым сторонам ООО «Максимум Авто» относятся:
- неэффективная структура компании;
- нечетко простроенные бизнес-процессы;
- отсутствие достаточного количества компетентных кадров;
- нечетко выстроенные регламенты работы.
В качестве возможностей компании можно выделить:
- освоение новых рынков, завоевание новых территорий;
- привлечение профессиональных менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия);
- построение эффективных бизнес-процессов;
- проведение качественной рекламной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего развития бренда.
Угрозы:
- растущая конкуренция;
- появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет появления стратегического инвестора в их составе;
- продолжающийся территориальный захват неосвоенных рынков конкурентами;
- снижение спроса в условиях кризиса на основную продукцию на уже освоенных рынках компании;
- снижение доходности, сильное государственное регулирование.
Благоприятные обстоятельства S/O:
- территориальная экспансия на внутреннем рынке, выход на новые рынки, разработка стратегии по выходу на зарубежные рынки;
- диверсификация;
- усиление позиционирования и укрепление бренда.
Необходимые мероприятия W/O:
- разработка стратегии развития и роста компании;
- усиление команды менеджеров (маркетинг, логистика, стратегия развития);
- расширение регионов присутствия;
- освоение новых продуктов, расширение ассортиментной матрицы;
- выделение и усиление функций логистики и маркетинга;
- усиление рекламы и поддержки развития бренда;
Возможная реакция S/T:
- усиление рекламных компаний;
- развитие собственных международных проектов;
- расширение ассортиментной матрицы, развитие новых услуг;
- приоритетное приобретение конкурентов на ключевых зарубежных рынках
Требует действия W/T:
- разработать стратегию развития и роста компании;
- провести маркетинговые исследования, сравнение с конкурентами по всем позициям;
- усилить эмоциональную индивидуализацию бренда для покупателей, откорректировать позиционирование бренда;
- построить эффективную внутреннюю систему распределения и снабжения;
- разработать план действий по территориальной экспансии.