Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы рекламы в маркетинговой деятельности

1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности

1.2 Определение рекламы, её виды и функции

1.3 Процесс создания рекламы на предприятии

Глава 2. Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»

2.1 Характеристика предприятия, его основные структурные подразделения и их задачи

2.2 Содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»

2.3 Исследование рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс».

Глава 3. Разработка рекомендаций по усилению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Фармаимпекс»

3.1 Оценка рекламной деятельности предприятия с учетом преимуществ и недостатков

3.2 Основные предложения по усилению эффективности рекламной деятельности фирмы

Заключение

Список использованных источников

анализ роль реклама маркетинговая деятельность

Глава 2. Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»

2.1 Характеристика предприятия, его основные структурные подразделения и их задачи

Предприятие ООО «Фармаимпекс» образовалось в 2000 году путем выделения части коллектива из другого предприятия (ныне конкурента). В начальный период существования численность коллектива составляла восемь человек, и их деятельность была направлена на завоевание своей доли рынка в Нижегородском регионе. К середине 2001 года данная задача была выполнена и фирма завершила стадию становления.

Начиная с середины 2001 года, перед фирмой была поставлена задача расширения существующей доли рынка и завоевание новых рынков сбыта в близлежащих регионах. Были приняты новые сотрудники, активно развивалась маркетинговая деятельность, в последствие чего фирма освоила рынки трех близлежащих регионов, что позволило увеличить товарооборот в два раза. Начиная с середины 2002 года и по настоящее время, серьезных задач, подобных вышеописанным, перед фирмой не ставилось. Однако это не помешало увеличить товарооборот. Рост товарооборота обеспечил увеличение номенклатуры товаров за счет вспомогательных материалов.

Предприятие ООО «Фармаимпекс» осуществляет свою деятельность на рынке фармацевтических субстанций. Данный рынок – карлик по сравнению с рынком готовых лекарственных форм, и это является для него определяющим фактором. Все основные свойства этого рынка обусловлены его крайней малостью.

Самое главное свойство рынка фармацевтических субстанций – монопольность, которая дополняется достаточно высоким барьером вхождения. Так же на барьер вхождения влияет специфичность по свойствам товара, требующая от персонала иных знаний по закупкам, сертификации, хранению, транспортировке и т.д., в отличие от медикаментов.

Объем рынка, представителем которого является предприятие ООО «Фармаимпекс», достаточно стабилен. Он не увеличивается и не уменьшается. Это объясняется следующим: с одной стороны, лекарственные средства, производимые больницами и аптеками из субстанций, дешевле готовых форм, а с другой стороны, в силу разных причин, они могут заменить лишь небольшую часть готовых форм. Постоянная потребность в субстанциях ограничивается возможностями их применения. Так же надо отметить, что существует определенная традиционность в применении изготавливаемых из субстанций лекарственных средств.


Последнее важное свойство рынка фармацевтических субстанций заключается в особенностях взаимоотношений с законодательными органами и с органами по сертификации и контролю качества лекарственных средств. Все законы и правила по сертификации и контролю качества, а также прочие правила работы с субстанциями, разрабатываются либо для готовых форм, либо для использования субстанций в производстве заводами изготовителями.

У предприятия ООО «Фармаимпекс» существуют следующие установки, обусловленные личностными качествами владельцев фирмы и их видением данного бизнеса:

- политика отношений с внешней средой должна строиться на основании взаимного уважения прав, обязанностей, желаний и требований взаимодействующих партнеров;

- товарная политика должна строиться на обеспечении поставок качественного товара, так как данная фирма имеет дело со здоровьем людей;

- внутрикорпоративная культура основана на принципах уважения личности и создания в коллективе психологически комфортной атмосферы.

Предприятие ООО «Фармаимпекс» состоит из следующих основных структурных подразделений: администрация, бухгалтерия, склад, отдел сбыта и отдел маркетинга.

Таблица 1-Основные структурные подразделения ООО «Фармаимпекс»

Подразделения, должности

Количество человек

I

Администрация

1

Директор

1

2

Заместитель директора по хоз. вопросам

1

3

Секретарь

1

Итого:

3

II

Бухгалтерия

1

Главный бухгалтер

1

2

Бухгалтер – инспектор ОК

1

Итого:

2

III

Склад

1

Заведующий аптечным складом

1

2

Заместитель заведующего аптечным складом

1

3

Начальник отдела экспедиции аптечного склада

1

4

Фармацевт

1

5

Кладовщик

1

Итого:

5

IV

Отдел сбыта

1

Начальник отдела сбыта

1

2

Торговые представители

8

3

Менеджер по транспортной логистике

1

4

Водители - экспедиторы

4

Итого:

14

V

Отдел маркетинга

1

Начальник отдела маркетинга

1

2

Заместитель начальника отдела маркетинга

1

3

Специалисты службы изучения рынка сбыта и спроса

3

4

Специалисты службы стимулирования сбыта

2

5

Специалисты службы оперативного управления

1

6

Специалисты службы планирования

2

Итого:

10

ВСЕГО:

34


Рассмотрим каждое из них:

Администрация.

Директор является единоличным исполнительным органом. Заместитель директора по хозяйственным вопросам относится к категории руководителей, подчиняется и получает приказы и распоряжения от директора. Он составляет сметы на здание, следит за его состоянием и принимает меры по своевременному ремонту. Секретарь ООО «Фармаимпекс» относится к категории технических исполнителей. Он выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы директора и подразделений, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам.

Бухгалтерия.

Бухгалтерия является экономической службой предприятия ООО «Фармаимпекс». Она подчиняется и получает приказы и распоряжения от директора, осуществляет финансовую работу. Бухгалтерия ежедневно принимает выписки о состоянии расчетного счета, планирует на день расход поступивших денег и утверждает их с директором. Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой. Бухгалтерия также осуществляет функции отдела кадров. Прием на работу в ООО «Фармаимпекс» производится на конкурсной основе, при заключении трудового договора устанавливается испытательный срок. Нагрузка на бухгалтерскую службу велика, но благодаря автоматизированной системе ведения учета, финансово – экономическая деятельность предприятия имеет положительную тенденцию.

Склад.

Заведующая аптечным складом руководит работой коллектива аптечного склада по доставке, приему, хранению и отпуску медикаментов, а так же по их рациональному размещению. Заместитель заведующей аптечным складом организует работы по распаковке товаров и подготовке к продаже, контролирует ведение учета складских операций, обновляет информацию о ходе закупок, заключает договоры с поставщиками на поставку медикаментов и лекарственных средств. Начальник отдела экспедиции руководит проведением погрузочно-разгрузочных работ на складе, организует и проводит погрузку товара на транспорт. Фармацевт проводит контроль качества лекарственных средств на стадиях транспортировки, хранения и реализации, составляет отчетность и оформляет необходимые документы. Кладовщик принимает и отпускает товар, участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Отдел сбыта.

Начальник отдела продаж руководит работой отдела сбыта, обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции, а так же составляет предусмотренную отчетность по сбыту о выполнении плана реализации. Торговые представители заключают сделки купли-продажи фармацевтических субстанций, осуществляют поиск и работу с уже существующими аптечными учреждениями и консультируют клиентов относительно характеристик товаров. Менеджер по транспортной логистике обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии, осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия и её поставку потребителям в срок. Водители – экспедиторы управляют автомобилями, обеспечивают доставку товарно-материальных ценностей в указанное место назначения и оформляют путевые листы.


Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга на предприятии ООО «Фармаимпекс» подчиняется начальнику данного отдела и непосредственно генеральному директору фирмы. Специалисты отдела маркетинга отвечают за анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), разработку ценовой политики (ценообразование); маркетинговые исследования рынка фармацевтических услуг, анализ и исследование внутренней маркетинговой среды предприятия (бухгалтерия, отдел сбыта и др.), а так же за информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Они занимаются разработкой новых товаров и планированием его жизненного цикла, так же отвечают за формирование и поддержание спроса. Для того, чтобы определить спрос на те или иные товары/услуги, фирма ООО «Фармаимпекс» планирует и организует маркетинговые исследования потребителей. Специалисты службы стимулирования сбыта разрабатывают различные акции и скидки, которые влияют на увеличение спроса потребителей. Важнейшее место в маркетинговой стратегии предприятия занимает реклама, которая является одним из наиболее эффективных методов влияния на потребителей. Разработкой и распространением рекламы занимаются специалисты службы стимулирования сбыта.

Проанализировав вышерассмотренные аспекты, можно придти к следующим выводам:

Направление деятельности фирмы единственно – это торговля фармацевтическими субстанциями и вспомогательными материалами;

Клиентами фирмы являются больничные и аптечные предприятия, а конечными потребителями – больные люди;

Закрытость и стабильность рынка благоприятствуют ведению бизнеса, однако существующая угроза разрушения требует его диверсификации (это значит, что в данный бизнес опасно вкладывать крупные материальные ресурсы);

Принципы внешней и внутренней политики фирмы строятся на взаимном уважении прав, обязанностей, желаний и требований клиентов и сотрудников предприятия, а так же на создании положительного имиджа предприятия;

Наиболее сильным ресурсом компании является высокий профессионализм её работников и четкое структурное разделение их обязанностей. То есть, каждый работник является высококвалифицированным специалистом именно в той области, в которой он является ответственным за выполнение работы по своему отделу;

Высокое качество товара – одно из неотъемлемых и важнейших составляющих успеха предприятия ООО «Фармаимпекс».


2.2 Содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»

Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики, один из ее важнейших элементов. Это не просто сбытовая политика, это деловая профессия, наука управления фирмой, охватывающая всю ее деятельность и имеющая конечной целью сбыт производственного продукта с максимальной прибылью в тех регионах и сегментах рынка, где наблюдается пик спроса на этот продукт. [13, с. 350]

Вся система внутрифирменного управления направлена на изучение спроса, учет потребностей и требований потребителя, изучение фирм-конкурентов и их продукции, ценообразовании и насыщенности рынка. И отсюда — соответствующая ориентация научно-технической и производственной деятельности.

Современная экономическая ситуация вынуждает фирмы так строить производственные программы, чтобы иметь возможность укреплять позиции на конкретных рынках, противостоять конкуренции и добиваться высоких прибылей. Эти объективные требования нашли выражение в формировании и развитии системы управления производством предприятия ООО «Фармаимпекс», которая основывается на обязательной ориентации производства и сбыта на такой ассортимент изделий, который не только дает максимальную прибыль, но и обеспечивает стабильный спрос. Ключевым моментом данного подхода к разработке производственной программы фирмы состоит в том, что потребитель диктует свои условия на рынке, а производитель к ним приспосабливается.

На предприятии ООО «Фармаимпекс» существует маркетинговый план, который является основополагающим документом, устанавливающим конкретно: кто, что, когда, где и каким образом должен делать на фирме. Для этого должно быть налажено взаимодействие с производственным подразделением для определения объемов и графика выпуска продукции в сроки, указанные отделом сбыта, а также созданы достаточные запасы продукции. Должна быть детально разработана программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта — определены денежные ассигнования, средства распространения рекламы, ее характер, рекламная концепция, установлен круг потребителей, на которых она рассчитана, ее периодичность и интенсивность. В плане должны быть предусмотрены при выведении изделия на рынок какие-либо льготы для первых покупателей, купоны, премии, конкурсы. В целом схема маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс» выглядит следующим образом.