Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламы в маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности
1.2 Определение рекламы, её виды и функции
1.3 Процесс создания рекламы на предприятии
Глава 2. Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
2.1 Характеристика предприятия, его основные структурные подразделения и их задачи
2.2 Содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
2.3 Исследование рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс».
3.1 Оценка рекламной деятельности предприятия с учетом преимуществ и недостатков
3.2 Основные предложения по усилению эффективности рекламной деятельности фирмы
Введение
Темой курсовой работы является реклама в маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность данной темы обосновывается тем, что реклама является существенной и важнейшей составляющей маркетингового комплекса всех современных производителей товаров и услуг, некоммерческих и общественных организаций. Компаниям необходимо не только производить качественные и полезные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Реклама выступает прекрасным средством информирования и убеждения, независимо от того, что является её целью. Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. В условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки приводят к большим потерям, производителю необходимо правильно использовать полученную информацию. Поэтому возникает необходимость в объективной, систематизированной и достаточно полной информации, что достигается при условии развитости рекламно-маркетинговых и исследовательских служб, доступности полноты и объективности получаемых данных — фактических и статистических. Таким образом, реклама является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой современной организации, она непосредственно влияет не только на рейтинг компании, но и на сознание человека, поскольку окружает и воздействует на него повсюду ежедневно.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Фармаимпекс». Данная организация является известным поставщиком медикаментов на рынке фармацевтических субстанций в Нижнем Новгороде и близлежащих областях.
Предмет исследования работы – это выявление роли рекламы в маркетинговой деятельности данного предприятия. Проанализировав данный аспект маркетингового комплекса, можно будет сформировать целостное представление об организации, в частности, о её маркетинговой деятельности, выделить её главные, существенные черты.
Целью курсовой работы является – анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия
Для написания курсовой работы по выбранной теме ставятся следующие задачи:
- дать анализ понятия и сущности маркетинговой деятельности;
- раскрыть роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
- охарактеризовать содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
- провести исследование рекламы в маркетинговой деятельности предприятия
- разработать рекомендации по усилению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Фармаимпекс»
В процессе написания курсовой работы будут применены следующие методы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, прогнозирование, наблюдение и некоторые другие.
Теоретической базой курсовой работы стали источники, книги и журналы по маркетингу (например, «Основы маркетинга» Котлера Ф., «Экономикс» Макконнелл Р. и т.д.).
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования выводов и рекомендаций в деятельности ООО «Фармаимпекс».
Исходя из цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы рекламы в маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует и каковы его запросы. Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных - неценовых принципов. В литературе существует множество определений маркетинга:
- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [1, с. 47];
- это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом [2, c. 17];
- система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций, а реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. [4, c. 22]
Система маркетинговой информации - постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговое исследование - процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.
Исходя из данных определений, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Она решает, надо ли прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Перед маркетинговой деятельностью стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.
Целью маркетинговой деятельности является создание ценности путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставление обществу в целом более высокого стандарта жизни. [3, c. 400]
Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга.
Все функции маркетинга делят на 4 группы:
- Аналитические функции.
- Производственные функции.
- Сбытовые функции.
- Управленческие функции.
1. Аналитические функции маркетинга включают в себя:
1) Изучение рынка.
2) Изучение потребителей.
3) Изучение фирменной и товарной структуры рынка.
4) Анализ внутренней среды организации.
Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений. То есть, при помощи данных функций, изучается и оценивается внешняя и внyтpeнняя cpeда компании.
2. Производственные функции маркетинга включают в себя:
1) Производство новых товаров; разработка новых технологий.
2) Материально-техническое снабжение.
3) Управление качеством готовой продукции и её конкурентоспособностью.
Результатом реализации всех этих функций маркетинга должен стать выпуск конкурентоспособной продукции требуемого ассортимента. Пpoизвoдcтвeнные фyнкции маркетинга занимаются созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответствующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвенный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.
3. Сбытовые функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию системы товародвижения и сервиса.
3) Организацию системы формирования спроса и системы стимулирования сбыта.
4) Целенаправленная товарная политика.
5) Целенаправленная ценовая политика.
Другими словами, распределительно-сбытовые функции маркетинга охватывают все, что происходит с товарами после их производства, то есть это его продвижение на рынок. Осуществление сбытовых функций маркетинга имеет огромное значение для любой фирмы, потому что товар производят для того, чтобы его продавать.
4. Управленческие функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию стратегического и оперативного планирования.
2) Информационное обеспечение.
3) Организацию контроля маркетинга (ситуационный анализ, обратные связи).
Осуществление управленческих функций маркетинга предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности фирмы и управление производством. Здесь определяется общая стратегия фирмы, и формулируются оперативные задачи. Управленческие функции маркетинга устанавливают мaкcимaльнo вoзмoжную плaнoмepнocть и пpoпopциoнaльнocть в дeятeльнocти компании. Глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчa - уменьшение степени нeoпpeдeлeннocти и pиcкa дeятeльнocти фирмы и oбecпeчение кoнцeнтpaции pecypcов нa выбpaнныx нaпpaвлeнияx.
Компании могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Основные направления маркетинговой деятельности таковы:
1) исследование рынка сбыта;
2) исследование инструментариев маркетинга;
3) исследование внешней среды фирмы;
4) исследование внутренней среды фирмы;
5) исследование рынка производительных сил;
6) исследование мотивов;
7) маркетинговая разведка.
Все представленные направления деятельности направлены на определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль. Поэтому одним из условий разработки грамотного маркетингового плана является изучение потребительских рынков и поведения потребителей.
Выделяют две группы целей маркетинга, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью:
Стратегические цели.
Они характеризуют кoнкpeтнoe cocтoяниe oтдeльныx маркетинговых xapaктepиcтик opгaнизaции, дocтижeниe кoтopыx являeтcя для нee жeлaтeльным и нa кoтopые нaпpaвлeнa вся ee дeятeльнocть. Стратегические цели характеризуют конкретные достижения компании, связанные с определенным периодом времени. Определение цели должно содержать критерий успеха. То есть, измеримый показатель, который позволяет определить достигнута ли поставленная цель. Основной стратегической целью маркетинговой деятельности предприятия является максимизация получение прибыли. К числу стратегических целей этой деятельности могут быть отнесены также развитие предприятия и сферы ее деятельности и другие. Система стратегических целей формирует стратегическую модель маркетингового развития компании. Стратегия маркетинга для достижения целей – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.
Тактические цели.
Данные цели многообразны и разветвлены. Тактические цели маркетинга могут также делиться на цели общего стимулирования и избирательного стимулирования.
Общее стимулирование, применяемое на месте продажи, отличает четкая заданность цели, оно служит инструментом общего оживления торговли. Целью избирательного стимулирования является компенсация временно возникающих проблем со сбытом, по тем или иным причинам в том или ином звене маркетингового канала. Более подробно все цели маркетинга рассмотрены на рисунке.
Маркетинговые цели
Стратегические цели
- Реализация существующих товаров на существующих рынках
- Реализация существующих товаров на новых рынках
-Реализация новых товаров на существующих рынках
- Реализация новых товаров на новых рынках
Тактические цели
- Ассортимент, качество
-Ценообразование
-Распределение
-Продвижение
-Персонал
Рисунок 1 –Маркетинговые цели
Таким образом, маркетинговая деятельность - это масштабный процесс систематизированного выявления того: что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, а также как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у конкретного производителя. Проанализировав и сопоставив цели и функции маркетинга, можно выявить, что важнейшее место в маркетинговой деятельности любой современной компании занимает реклама, именно поэтому ей необходимо уделять столь пристальное внимание.