Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламы в маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности
1.2 Определение рекламы, её виды и функции
1.3 Процесс создания рекламы на предприятии
Глава 2. Анализ роли рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
2.1 Характеристика предприятия, его основные структурные подразделения и их задачи
2.2 Содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
2.3 Исследование рекламы в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс».
3.1 Оценка рекламной деятельности предприятия с учетом преимуществ и недостатков
3.2 Основные предложения по усилению эффективности рекламной деятельности фирмы
Глава 3. Разработка рекомендаций по усилению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Фармаимпекс»
3.1 Оценка рекламной деятельности предприятия с учетом преимуществ и недостатков
Поскольку реклама является одним из наиболее весомых элементов маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс», то она оказывает существенное влияние как в целом на экономику фирмы, так и на промышленность, производство фирмы, на её потребителей и конкурентов. Вот каковы основные достоинства и недостатки рекламы в рамках деятельности данного предприятия.
Таблица 3- Основные достоинства и недостатки рекламы в рамках маркетинговой деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»
Достоинства |
Недостатки |
1)Реклама способствует росту продаж, прибыли, капиталовложений фирмы; 2)Посредством рекламы осуществляется подробное изучение потребителей, анализ рынка фармацевтических субстанций, планирование и т.д.; 3)Реклама способствует расширению производства фирмы ООО «Фармаимпекс» и стимулирует конкуренцию за счёт внедрения новых высококачественных товаров; 4)Реклама обеспечивает рост поступлений в фирму и снижает степень риска в маркетинговой деятельности фирмы; 5)Рекламная деятельность способствует привлечению новых групп потребителей и расширению деятельности фирмы в других регионах страны; 6)Посредством рекламы осуществляется обеспечение потребителя информацией; 7)Реклама является средством контроля за качеством изделий и дифференцирует товары за счёт выделения мелких различий; 8)Рекламная деятельность способствует увеличению, поддержанию и стабилизации спроса, открывает перед фирмой различные перспективы. |
1)Чрезмерно активная рекламная деятельность может привести к истощению ресурсов предприятия; 2)При неэффективной рекламной деятельности могут возникнуть обременительные для фирмы последствия (например, безрезультатная телевизионная реклама может стать причиной больших расходов); 3)Мощный поток рекламы со стороны фирмы ООО «Фармаимпекс» может заблокировать выход конкурентов на рынок и создать «застойную» монополию, препятствующую прогрессу компании; 4)Неэффективная рекламная деятельность может создать «антирекламу», то есть барьеры для выхода на рынок собственной продукции; 5)В целях привлечения новых потребителей фирма порой предоставляет некорректную, бесполезную или вводящую в заблуждение информацию о товарах; 6)Возможность постановки целью фирмы – достижение сиюминутной прибыли в ущерб собственной репутации; 7)Возникновение путаницы у потребителей за счёт выделения аналогичных дифференцированных товаров с мелкими различиями. |
Позитивным эффектом влияния рекламы на экономику фирмы является то, что она способствует росту продаж, прибыли, капиталовложений и в то же время реклама расточительна и приводит к истощению ресурсов предприятия. Применительно для этой ситуации точным является высказывание американского бизнесмена Джон Вандермейкeра: “Я знаю, что почти половина моих денег на рекламу тратится впустую, вот только не знаю - какая?” [16].
Компании ООО «Фармаимпекс», как и любой другой фирме, трудно определить баланс между убытками от рекламы и доходами от рекламы. Эти величины различны для каждой фирмы, даже в случае равных финансовых затрат. Это зависит от многих факторов: изучение потребителей, анализа рынка, стратегического планирования и тактического решения – то есть решающим является то, насколько правильно были поставлены и решены фирмой маркетинговые задачи. Необходимо серьёзно и грамотно подходить к решению этих задач, т.к. некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов (например, телевизионная реклама), что бывает обременительно для экономики фирмы.
Неоспоримым положительным эффектом рекламы для фирмы является внедрение новых товаров на рынок фармацевтических субстанций, и как следствие - расширение производства. На производство влияет и то, что реклама поддерживает конкуренцию на хорошем уровне за счёт увеличения объёма производства, улучшения качества предлагаемого товара, дизайна и т.д. Негативным последствием является то, что мощный поток рекламы с одной стороны может заблокировать выход на рынок конкурентов, повлиять на их производство, даже ликвидировать конкуренцию между фирмами. И хотя фирмы в целом стремятся к этому, достижение данной цели на рынке фармацевтики в конечном результате приведёт к монополии, при которой невозможен прогресс для «победившей» фирмы.
Неправильное использование методов маркетинга в рекламной деятельности компании ООО «Фармаимпекс» может создать “антирекламу”, то есть барьеры для выхода на рынок своей же собственной фармацевтической продукции.
Кроме этого, реклама обеспечивает рост поступлений в фирму пропорционально объёму деятельности и это, несомненно, плюс. А так же она снижает степень риска и неопределённости в маркетинговой деятельности предприятия и в то же время обеспечивает получение сверхприбылей.
Но, конечно, особое внимание реклама оказывает на потребителей. Она способствует привлечению новых групп потребителей и расширению деятельности на рынке фармацевтических субстанций в других регионах страны. Пользуясь разнообразными средствами информации, рекламная деятельность фирмы ООО «Фармаимпекс» обеспечивает потребителя информацией. Это достоинство рекламы позволяет потребителю ориентироваться в большом количестве фармацевтических субстанций, предлагаемых фирмой, но, зачастую желание предприятия реализовать свой товар в большем объёме, побуждает давать бесполезную, вводящую в заблуждение, а, то и ложную информацию. Последнее характерно для молодого Нижегородского рынка фармацевтики, где большинство предпринимателей думают о сиюминутной прибыли в ущерб собственной репутации. Поэтому главным девизом в рамках рекламной деятельности данной компании является создание и передача реального представления о товаре и его характеристиках с целью побудить потребителя купить его.
Явным достоинством является и то, что реклама служит средством контроля за качеством фармацевтических изделий и дифференцирует товары за счёт выделения мелких различий.
Кроме этого, рекламная деятельность прокладывает дорогу для персональной продажи: порождает информированность аудитории и благожелательное отношение к продукции компании ООО «Фармаимпекс». Она позволяет существовать розничной торговле медикаментами, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте. Очевидным достоинством является и то, что реклама способствует увеличению, поддержанию и стабилизации спроса.
Итак, какова же роль рекламы в компании ООО «Фармаимпекс»? В какой-то мере это информация потребителей о товарах и услугах, но не только это, поскольку реклама - это всепроникающее, вездесущее, профессиональное явление современности. Активная рекламная деятельность открывает перед фирмой всё новые и новые перспективы, которые дают возможность выйти компании на более высокий уровень.
3.2 Основные предложения по усилению эффективности рекламной деятельности фирмы
Проведенные в курсовой исследования фирмы ООО «Фармаимпекс» позволили определить её главные цели перспективного развития:
- дальнейшее наращивание объемов собственного производства и ассортимента медикаментов и фармацевтических субстанций;
- увеличение загрузки производственных мощностей;
- повышение качества продукции до максимально возможного уровня;
- улучшение товарного вида и качества упаковки продукции;
- продление сроков годности продукции;
- целенаправленная и постоянной работа по сокращению затрат на производство продукции;
- улучшение санитарно-гигиенических условий производства;
- развитие и совершенствование службы маркетинга;
- обеспечение рентабельной работы предприятия;
- разработка и внедрение в производство альтернативных и сопутствующих видов лекарственной продукции с целью увеличения объёма продаж
- оснащение сбытовой деятельности предприятия достаточным количеством морозильных ларей и транспортом для доставки продукции.
В соответствии с этими целями необходимо обратить повышенное внимание на следующие сферы интересов в рекламной деятельности предприятия ООО «Фармаимпекс»:
Объём производства - Увеличить в сумме объёмы продаж торговой марки приблизительно на 15% к 2015 г. по сравнению с 2010 г;
Расширение географии поставок, рост клиентской базы - Совершенствование системы продвижения продукции путём набора штата торговых представителей, цель которых – охватить наибольшее количество торговых точек;
Ассортимент - Совершенствование структуры ассортимента продукции фирмы ООО «Фармаимпекс» на основе анализа динамики продаж отдельных видов лекарств;
Брэндинг - Создание устойчивого имиджа и выход на высокий уровень знания предприятия ООО «Фармаимпекс» и его продукции, выход на рынок близлежащих регионов;
Качество - Продемонстрировать превосходство продукции фирмы ООО «Фармаимпекс» по следующим параметрам: эффективность, соотношение: цена-качество и т. д.
Для продвижения товаров фирмы ООО «Фармаимпекс» на рынок с целью увеличения прибыли, информирования потребителей о преимуществах продукции, позиционирования и стимулирования к совершению покупки определен комплекс следующих действий в рекламной деятельности компании:
1. Эффективный мерчендайзинг - для привлечения покупателей и заинтересованности представителей торговли в реализации продукции фирмы ООО «Фармаимпекс» необходимо внедрение стратегии мерчендайзинга, которая включает:
- дальнейшую работу по совершенствованию единых макетов этикетки продукции под торговой маркой, для облегчения узнаваемости продукции потребителями;
- ежедневное посещение агентами сбыта торговых предприятий с целью создания оптимальной выкладки продукции, соответственно разработанной единой схемы выкладки;
- оформление выпускаемой продукции фирменной символикой и ценниками ;
- распространение в различных медицинских учреждениях листовок формата А4 и А5 с логотипом фирмы ООО «Фармаимпекс».
2. Имиджевая реклама – использование единого стиля – использование основных идентификаторов фирмы (цвет, рекламный слоган, шрифт, логотип) на таких носителях как: холодильное оборудование, грузовой автотранспорт предприятия, презентационные проспекты, прайс-листы, визитные карточки, календари, спецодежда персонала и др.
3. Различные акции и скидки – как способ приблизиться к потребителю непосредственно. Такой элемент рекламной деятельности не требует значительных материальных затрат, но в то же время он очень эффективный, с помощью таких мероприятий формируется максимальная лояльность к фирме.
4. Мероприятия по стимулированию торговли - стимулирование, направленное на посредников, торгово-оптовые мероприятия посредством предоставления скидок на договорных условиях, предоставление рекламных материалов.
5. Реклама в СМИ с целью привлечения внимания, популяризации выпускаемой продукции, формирования лояльности и завоевания доверия более широкого круга потребителей. ООО «Фармаимпекс» может использовать следующие медианосители: пресса, телевидение, радио, интернет, пресса. Необходимо уделить внимание публикациям в различных изданиях медицинской литературы новостных статей о выводе новых видов продукции фирмы на рынок, статей имиджевого характера (поздравления с профессиональными праздниками), статьи об успехах предприятия на рынке фармацевтических услуг Нижнего Новгорода и его пределами. Необходимо дальнейшее размещение информационных блоков и рекламы на различных ресурсах в Интернете (в том числе на сайте фирмы) для широкой общественности и бизнес - партнёров.
Данные мероприятия благоприятно скажутся на привлекательности и форме реализации продукции, при этом эффективность предложенных маркетинговых мероприятий в сфере рекламной деятельности не вызывает сомнения и ООО «Фармаимпекс» сможет улучшить свое финансово-экономическое положение.
3.3 Оценка экономической эффективности представленных рекомендаций
Изучив положение ООО «Фармаимпекс» на рынке поставщиков и клиентов можно обратить внимание на то, что для более успешного сотрудничества между поставщиками, потребителями и предприятием целесообразно рассмотреть и применить ряд вышепредложенных мероприятий. Для того чтобы оценить насколько эффективны данные методы, необходимо рассчитать эффективность рекламной кампании при помощи следующих формул (расчет проводится на основании предположительно увеличившегося объема продаж за счет рекламы):
Од. = Т * Цр,
где: Од - общий доход, Т - количество закупаемого товара, увеличенное на 2% от рекламы, Цр - цена реализации.
Зр = Сп * Кп,
где: Зр - затраты на рекламу, Сп - стоимость одной публикаций в газете, Кп - количество публикаций в месяц.
Эп = (Од - Зр) / Зр,
где: Эп - показатель эффективности рекламного обращения. [17, c. 784]
Расчет эффективности рекламы можно провести на примере такого товара как анальгин (метамизол натрий), при этом используются данные об объеме продаж и цене реализации фирмы ООО «Фармаимпекс».
Анальгин: объем продажи по данным фирмы до рекламы – 83,2т., допустим, что после рекламы объем продаж будет – 96,8 т.; цена реализации 1 тонны анальгина – 5200000руб. Стоимость 1 публикации в Медицинских газетах Нижнего Новгорода – 35у.е.
Расчет – эффективности рекламы в Медицинских газетах Нижнего Новгорода: