Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)(Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

7

Информационная технология

X

8

Инновации как способность к реализации на
рынке новых продуктов

X

9

Способность к лидерству в целом (как синтез
субъективных и объективных факторов), в том числе

9.1

Способность к лидерству перового лица

X

9.2

Способность к лидерству всего персоналу

X

9.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

X

10

Уровень производства (в целом), в том числе:

10.1

Качество материальной базы

X

10.2

Качество инженеров (ключевых специалистов)

X

10.3

Качество рабочих (основное производство)

X

11

Уровень маркетинга

X

12

Качество торговой марки

X

13

Качество персонала (в целом)

X

14

Репутация на рынке

X

15

Репутация как работодателя

X

I6

Отношения с органами власти (в целом), в том
числе

16.1

С федеральным правительством

X

16.2

С правительством субъекта федерации

X

16.3

С органами местного самоуправления

X

16.4

С системой налогового контроля

X

17

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

17.1

С корпоративным

X

17.2

С отраслевым

X

18

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)

X

19

Инновации как исследования и разработки

X

20

Послепродажное обслуживание

X

21

Степень вертикальной интегрированности

X


Предприятие использует сильные свои стороны для реализации стратегии; но по многим стратегическим позициям Амурский филиал ПАО «Ростелеком» получил качественную оценку «Нейтральная».

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Первым шагом в анализе микросреды является оценка миссии и целей компании.

Миссией филиала ПАО «Ростелеком» является предоставление потребителям, как юридическим, так и физическим лицам, качественных услуг в г. Благовещенске и в Амурской области в целом. Как и в любой коммерческой организации, целью общества является получение прибыли. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: создание уникальных услуг, конкурентоспособных; выполнение работы качественно; совершенствование технологий в рабочем процессе.

Немало важным элементом корпоративной культуры являются ценности.

Главными ценностями служат: дружелюбное взаимоотношение в коллективе; взаимоподдержка; взаимопомощь; приветливость в общении с потребителями; уважение к индивидуальным правам; обучение и возможности повышения квалификации; справедливость при оплате; мотивация людей; стиль руководства и управления - консультативный или сотрудничества гибкость и способность приспосабливаться.

Амурский филиал ПАО «Ростелеком» использует оборудование следующих компаний: Huawei, Ale at el-Lucent XokiaSiemensXelworks, RAD DataCommunications, Tellabs, Fujuisu, XEC, JuniperXelworks, Cisco.

Амурский филиал ПАО «Ростелеком» оказывает голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений как физическим лицам, так и юридическим, корпоративным клиентам, российским и международным
операторам. Амурский филиал ПАО «Ростелеком» является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для органов государственной власти Амурской области, крупнейших региональных предприятий. Таким образом, за годы работы компании, у нее образовался круг постоянных VIP - клиентов. К их числу относятся банки, органы местного самоуправления, государственные учреждения и крупные компании. Внутри акционерного общества существует классификация VIP-клиентов. Они подразделяются на высокодоходные, доходные, стратегические и имиджевые.

До недавнего времени «Ростелеком» являлся монополистом на рынке
телекоммуникаций, однако, фактически эти же услуги предоставляли компании ПАО «Старт Телеком», Контакт ТВ, АО «МТС», АО «Компания ТрансТелеКом», ООО РГТС «Парус». Особенно следует обратить внимание на конкурентов - компании, предоставляющие Интернет-услуги.


Основной контактной аудиторией в экономической области считаются
акционеры. Амурский филиал ПАО «Ростелеком» достигает благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, предоставляя решения в проблемы, затрагивающие всей финансовой работы, и показывая экономическому обществу доказательства собственной экономической стабильности. Амурский филиал ПАО «Ростелеком» заинтересован в том, чтобы ресурсы глобальной информации более и правильнее освещали её деятельность. С целью деятельность со СМИ образован раздел информационно- аналитического обеспечения.

Амурский филиал ПАО «Ростелеком» является доминирующим игроком в сегменте местной связи с долей рынка 70% по числу абонентов. Услугами местной связи от организации пользуются большинство домохозяйств, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий превышает 28 миллионов установок. Услуги местной телефонной связи исторически являются традиционными для ПАО «Ростелеком» и составляют значительную долю бизнеса компании. Такие преимущества компании, как наличие крупнейшей в России сети, доступ к последней миле, а также сильные позиции в госсекторе, позволяют ПАО «Ростелеком» сохранять ведущие позиции на рынке услуг местной связи.

Объем реализации услуг предприятия за последние три года и доля рынка предприятия и конкурентов по каждому виду продукции представлены в таблице 6.

Таблица 6

Характеристика портфеля предложений Амурского филиала

ПАО «Ростелеком»

Вид услуг

Объем реализации

Доля на рынке, %

2015 г. тыс. руб.

2016 г., тыс. руб.

ПАО
«Ростелеком»

Конкурентные
компании

Реализация услуг

60 527 413

214 607 158

70

30

Услуги связи

1 513 185 325

53 651 789,5

25

20

Услуги интернет

18 158 223,5

64 382 147,4

З0

10

Услуги Inter AS VPN

3 026 370,65

10 730 357,9

5

0

Услуги Дата-центров

4 236 918,91

15 022 501,06

7

0

Услуги VoIp-транзит

1 815 822,39

64 38 214,74

3

0


Предприятие занимает 70 % на рынке продажи услуг в отличие от конкурентов, которые занимают остальные 30 % рынка. Доля продаж услуг связи составляет 25 %, то есть на 5 % больше конкурентов. Процент продажи услуг интернета составляет основную часть реализованных услуг предприятия — 30 %, в отличие от доли участия конкурентов на рынке — 10 %. Это показывает то, что предприятие больше ориентировано на продажу услуг передачи данных через интернет. На основании приведенных данных таблицы видно, что предприятие увеличило объемы реализации своих услуг в 2016 г., когда сумма реализации услуг предприятия составила 214 607 158 тыс. руб.

На рынке местной и внутризоновой телефонной связи наиболее
серьезную конкуренцию для ПАО «Ростелеком» представляют мобильные операторы. Особенности лицензирования позволяют сотовым операторам тарифицировать внутризоновые звонки по цене местных звонков, что снижает стоимость услуг сотовой связи, а растущая мобильность населения вместе с необходимостью всегда оставаться на связи способствуют увеличению потребления услуг мобильной связи. В таблице 7 представлены основные конкуренты Амурского филиала ПАО «Ростелеком».

Таблица 7

Основные конкуренты Амурского филиала ПАО «Ростелеком»

Наименование

организации
конкурента

Наименование
продукта конкурента

Конкурентные
преимущества

Конкурентные отставания

Эр-телеком

Домашний
телефон

Короткие сроки
установки

Дорогое подключение, отсутствие бонусов при подключении с интернетом

Эр-телеком,
Билайн

Интернет

Бесплатная аренда оборудования

Ниже скорость, отсутствие бонусов при подключении пакета

Мегафон, Билайн, МТС

GSM

Дешевые тарифы

Малое количество вышек — связь передается удовлетворительно

Билайн, Эр-телеком

IP-TV

Бесплатная аренда оборудования

Отсутствие услуги «Тест-драйв»

Фирмы по
ремонту компьютеров

Услуги
инсталлятора

Квалифицированные специалисты

Оснащенность компьютерной техникой

Эр-телеком

Удержание
клиентов

Короткие сроки
рассмотрения
заявления

Предоставление в пользование линии по заниженной стоимости


Можно отметить, что у Амурского филиала ПАО «Ростелеком» есть достаточно серьезные конкуренты. Следовательно, для того что бы устранить свои отставания предприятию необходимо расширять свои масштабы деятельности, повышать квалификацию специалистов, улучшать качество обслуживая.

Для того чтобы определить, какие преимущества ПАО «Ростелеком» могут быть рассмотрены в дальнейшем как конкурентные проведем балльную оценку преимуществ ПАО «Ростелеком» и его конкурентов (таблица 10). Оценку проведем по пятибалльной шкале (1 - наименее явное преимущество; 5 - наиболее явное преимущество). Для каждого критерия определим значимость, которая буде представлена в долях.

Проведенная оценка преимуществ показала, что ПАО «Вымпел-Коммуникации» обладает наиболее внушительными преимуществами, которые могут быть рассмотрены как конкурентные. Компанией, обладающей наименьшими преимуществами, является ПАО «Мегафон». На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что низким показателем является уровень обслуживания клиентов. Отметим, что выявленные результаты исследования не означают, что ПАО «Ростелеком» уделяет недостаточное внимание организации обслуживания клиентов компании, а говорит о том, что указанный показатель имеет значения ниже, чем у конкурентов, что определяет необходимость разработки мероприятий, направленных на их совершенствование.

Таблица 8

Оценка конкурентоспособности ПАО «Ростелеком»

и его конкурентов

Критерии

Значимость,
доли

ПАО «Ростелеком»

ПАО «Мегафон»

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

Балл

Взвешенная
оценка

Балл

Взвешенная
оценка

Балл

Взвешенная
оценка

Уровень обслуживания клиентов

0,10

3

0,30

4

0,40

5

0,50

Деятельность маркетинговой службы

0,07

4

0,28

3

0,21

4

0,28

Ассортимент услуг

0,15

3

0,45

4

0,60

4

0,60

Материально-техническое обеспечение

0,05

5

0,25

4

0,20

4

0,20

Информационное обеспечение

0,06

4

0,24

4

0,25

5

0,30

Финансовое обеспечение

0,07

4

0,28

3

0,21

5

0,35

Итого

1,80

1,86

2,23