Файл: Разработка годового финансового плана предприятия (Финансовое планирование в ООО «Магнум Плит»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 643
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы разработки финансового плана на предприятии
Глава 2 Финансовое планирование в ООО «Магнум Плит»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Финансовое планирование на предприятии
Глава 3 Разработка годового финансового плана ООО «Магнум Плит» методом бюджетирования
3.1 Организационные аспекты системы бюджетирования
3.2 Разработка операционных бюджетов на предприятии
3.3. Разработка финансовых бюджетов и эффективность, внедрения бюджетирования на предприятии
В разделе баланса доходов и расходов «Кредитные взаимоотношения» содержатся подразделы «Получение кредитов» (доходная часть) и «Погашение кредитов» (расходная часть). В доходной части 3-го раздела предусматривается получение долгосрочных кредитов на капитальные вложения, внедрение новой техники, расширение производства товаров народного потребления и улучшенного качества.
В расходной части раздела «Кредитные взаимоотношения» планируется погашение кредита, а также плата по процентам за банковский кредит.
В разделе «Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами» отражаются налоговые платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды [13].
В целом финансовый план должен быть сбалансирован. Итог доходов и поступлений средств в сумме с итогом получения кредитов и ассигнований из бюджета всегда должен быть равен итогу расходов и отчислений в сумме с итогом погашения кредитов и платежей в бюджет.
Глава 2 Финансовое планирование в ООО «Магнум Плит»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Магнум Плит» расположено по адресу: 620024, Екатеринбург, ул. Новостроя, 1а.
Предприятие имеет выгодное географическое положение и находится вблизи промышленно развитых регионов Российской Федерации, имеет собственную железнодорожную ветку, которая выходит на Транссибирскую железную дорогу, близко расположено к автомобильным магистралям и объектам энергоснабжения (газопроводу, линиям электропередач).
Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и Законодательства Российской федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с Уставом Общества его основной целью деятельности является извлечение прибыли в интересах акционеров Общества. Основными видами деятельности являются:
- Заготовка, вывозка и переработка древесины
- Производство древесных плит и изделий из них
- Торгово-закупочная деятельность
- Внешнеэкономическая деятельность
-Посредническая деятельность, оказание транспортных, экспедиторских услуг
Основной деятельностью ООО «Магнум Плит» является производство и продажа изделий для строительной индустрии - экологически чистых плит ДВП (древесноволокнистые плиты сухого непрерывного способа производства) и конечных продуктов на ее базе.
Определение состава потребителей, их характеристика
Основными потребителями плит сухого способа производства являются домостроительные комбинаты, мебельные фабрики, предприятия автомобилестроения и вагоностроения. По сухому способу производства комбинат имел стабильно - высокий спрос и ориентированных только на него потребителей.
Основными конечными потребителями стеновых панелей следует считать сферу нового жилищного строительства, сферу реконструкции старого жилья, сферу строительства и реконструкции офисов.
Высокие потребительские свойства, экологическая чистота, достаточная новизна технологии и тенденции развития мировой древесноплитной промышленности позволяют сделать вывод, что дальнейшее развитие отечественной плитной промышленности будет проходить по пути сухого способа производства.
Рисунок 1 - Структура основных потребителей ООО «Магнум Плит»
В случае расширения клиентской базы (а при существующих емкостях рынка ДВП это возможно) появляется возможность:
- снизить клиентские риски;
- повысить цены, а, следовательно, и доходность продаж.
Наиболее привлекательными сегментами являются: Москва (Московская область), отдельные регионы: Киров (Кировская область), Самара (Самарская область).
Основным каналом сбыта продукции является дилерская сеть, через которую продается 80-90% продукции. Дилерами компании являются крупные оптовые компании Москвы, Санкт Петербурга и Екатеринбурга.
Конкурентный фактор - позволяет определить основных конкурентов-производителей подобного вида продукции, контрагентов-основных покупателей и дилеров продукции предприятия и позиций организации на рынке данной продукции.
Основными конкурентами для ООО «Магнум Плит» являются:
- ЗАО «Жешартский ФЗ» в п. Жешарт (Республика Коми),
- Плиты МДФ изготавливает ООО «Шекснинский КДП» в п. Шексна Вологодской обл.;
- ОАО «Ляминский завод ДВП» в Пермской области.
В результате существующий в настоящее время в России дефицит по этим плитам значительно сократился.
На долю ООО «Магнум Плит» приходится 4,2% от общего объема произведенных в России плит, при 51 работающем предприятии. В объемах плит, произведенных сухим способом, удельный вес комбината составлял 35,3% .
Эффективность производства зависит в большей степени от наличия, состава, уровня квалификации и эффективности использования трудовых ресурсов. Вещественный и человеческий капитал, их соотношение являются важными структурными характеристиками предприятия. При этом трудно переоценить роль человеческого капитала. Именно персонал хозяйствующего субъекта является центральным звеном при решении вопросов конкуренции, экономического роста и обеспечения эффективной работы. Обеспеченность трудовыми ресурсами представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели обеспеченности ООО «Магнум Плит» трудовыми ресурсами
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2013 г., % |
Промышленно-производственный персонал, чел., в т.ч.: |
244 |
243 |
249 |
102,0 |
- рабочие и служащие |
182 |
181 |
185 |
101,6 |
- специалисты |
38 |
38 |
40 |
105,3 |
- руководители |
24 |
24 |
24 |
100,0 |
Непроизводственный персонал |
33 |
33 |
32 |
97,0 |
Численность всего |
277 |
276 |
281 |
101,4 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
130101 |
177650 |
201368 |
153,9 |
Производительность труда, руб./чел. |
469,7 |
643,7 |
712,7 |
151,7 |
Численность работников возросла незначительно, но за счет увеличения производительности труда предприятие не испытывало недостатка в рабочей силе. На повышение производительности труда главным образом повлияло повышение фондовооруженности. Отрицательно сказалось на повышении производительности труда снижение фондоотдачи.
Необходимо учесть еще один важный момент, говоря о повышении производительности труда. В определенной степени на повышение производительности труда повлияло и увеличение количества рабочих часов в году в расчете на одного работника.
Анализ финансового состояния проводится на основе расчётов ряда показателей: показателей финансовой устойчивости; показателей платёжеспособности; показателей рентабельности.
Для их расчёта используется аналитический баланс (приложение А), который определяется на основании бухгалтерской отчетности. По данным аналитического баланса проводится углубленный анализ коэффициентов финансовой устойчивости (Приложение Б).
Коэффициент автономии показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Этот коэффициент по величине должен быть не менее 0,7. В данном случае значение коэффициента лежит в пределах нормы. Величина этого коэффициента говорит о том, что часть активов была сформирована за счет привлечения заемных средств. В динамике этот показатель увеличивается, что положительно сказывается на независимости деятельности предприятия от внешних источников финансирования.
Коэффициент финансовой зависимости показывает, в какой доле активы предприятия сформированы за счет заемных средств. Значение этого коэффициента говорит о том, что активы предприятия были сформированы в большей степени за счет собственных средств. Этот коэффициент является обратным коэффициенту автономии и, следовательно, финансовая зависимость предприятия снижается.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных. Из таблицы видно, что заемные средства занимают незначительную часть в структуре пассивов баланса. К 2015 году этот показатель немного вырос по сравнению с 2014 вследствие того, что предприятие заимствовало денежные средства у других предприятий.
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов должен быть больше коэффициента финансового левериджа. Данное условие не выполняется ни в одном из исследуемых периодов.
Коэффициент маневренности показывает, какую долю занимает капитал, инвестированный в оборотные средства, в общей сумме собственного капитала предприятия. В последние два года этот показатель соответствовал норме. В 2013 году этот показатель был очень мал из-за того, что большая часть средств была инвестирована во внеоборотные активы.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Этот коэффициент связан с коэффициентом маневренности, поэтому в динамике он ведет себя также и этими же причинами объясняется такое поведение.
В практике аналитической работы для оценки уровня ликвидности предприятия используют систему показателей ликвидности, которые сравнивают с нормативными показателями и в динамике с показателями прошлых лет (таблица 2).
Таблица 2 - Показатели платежеспособности ООО «Магнум Плит» (рассчитанные на конец года)
Показатели |
Оптим. значение |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. от 2013 г. (±) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,25 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
-0,01 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,7-0,8 |
0,26 |
0,99 |
0,73 |
0,48 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1-2,5 |
1,25 |
3,16 |
2,57 |
1,31 |
Коэффициент уточнённой ликвидности |
>1 |
0,43 |
1,15 |
0,92 |
0,49 |
Коэффициент нормального уровня платежеспособности |
Кт.л > Кн.п |
2,00 |
3,17 |
2,83 |
0,84 |
Показатели платежеспособности к 2014 году повысились, а к 2015 году ухудшились, что говорит об ухудшении платежеспособности предприятия. К ним относятся коэффициенты абсолютной, промежуточной, текущей ликвидности и коэффициенты общей платежеспособности. Они показывают возможность предприятия в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным платежам собственными средствами.
Коэффициенты абсолютной и промежуточной ликвидности за 2013 год не соответствуют нормам. Это значит, что денежных средств и дебиторской задолженности не хватило бы для того, чтобы погасить краткосрочную задолженность. Коэффициент промежуточной ликвидности говорит о том, что краткосрочные обязательства, например, в 2015 году могут быть погашены денежными средствами и дебиторской задолженностью на 73%. Денежными средствами кредиторская задолженность может быть покрыта только на 1%.
Если фактический уровень коэффициента текущей ликвидности выше нормального или равен ему, то предприятие можно считать полностью платежеспособным. В нашем случае коэффициент текущей ликвидности немного не дотягивает до нормального уровня.