Файл: Разработка годового финансового плана предприятия (Финансовое планирование в ООО «Магнум Плит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике для распределения общепроизводственных (накладных) рас­ходов по объектам затрат выбираются следующие базы распределения:

- прямые затраты. В этом случае применяются ставки распределения обще­производственных расходов в процентах от стоимости потребленных на из­делие основных материалов и основной заработной платы производственных рабочих;

- заработная плата производственных рабочих. Данный показатель использу­ется в тех случаях, когда заработная плата занимает больший удельный вес в общепроизводственных расходах, чем расходы на содержание оборудова­ния;

- планируемое время работы производственных рабочих (человеко-часы). Ко­эффициент распределения определяется путем деления общей суммы обще­производственных расходов на общее число затраченных человеко-часов;

- машино-часы. Этот показатель применяется при наличии информации о времени работы оборудования, затраченного на выпуск конкретного продук­та;

- стоимость основных материалов. Общепроизводственные расходы рас­пределяются пропорционально стоимости использованных основных мате­риалов;

- объем произведенной продукции в натуральном или стоимостном выраже­нии. Данный метод используется в случае производства структурным под­разделением одного вида продукции;

- распределение пропорционально установленным нормативным ставкам. Такая ставка может быть рассчитана как по организации в целом, так и для каждого подразделения отдельно. Единую ставку распределения общепроизводственных расходов используют в том случае, если на все работы во всех подразделениях затрачивается примерно одинаковое количество времени. Когда на эти работы затрачивается разное время, ставки распределения общепроизводственных расходов устанавливают дифференцированно для каждого подразделения, чтобы на все виды продукции распределялись соответствующие им накладные расходы.

Выбранный способ должен соответствовать принятым производственным и технологическим процессам, быть максимально приближен к фактиче­ским расходам на данный вид продукции. При выборе базы распределения сле­дует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по учету, планированию и калькулированию себестоимости; если такие рекомендации отсутствуют - экономическим смыслом и особенностями производственной деятельности коммерческой организации.

Для рассматриваемого предприятия базой распределения общепроизводственных расходов между отдельными видами продукции является плани­руемая трудоемкость изготовления продукции (в соответствии с учетной поли­тикой). На основании данных о трудоемкости каждого вида продукции определяется величина общепроизводственных расходов приходящихся на ка­ждый вид продукции (таблица 9).


Таблица 9 - Бюджет общепроизводственных накладных расходов на 2016 г.

Показатели

1 кв.

2кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за 2016 год

Планируемая трудоемкость изготовленной продукции, чел.-час.

127225,3

170866,6

192972,3

143375,8

634440,0

Ставка переменных накладных расходов, руб./чел.- час.

29,6

29,6

29,6

29,6

18808608,7

Планируемая сумма переменных накладных расходов, руб.

3771721,4

5065512,0

5720856,9

4250518,5

18808608,7

Планируемая сумма постоянных накладных расходов, руб.

10520890,9

14129807,9

15957836,0

11856454,1

52464988,9

Общая сумма общепроизводственных расходов, руб.

14292612,2

19195319,9

21678692,8

16106972,6

71273597,6

Величина начисленной амортиза­ции, руб.

2658500

2658500

2658500

2658500

10634000

Расход денежных средств предприятия по оплате накладных расходов, руб.

11634112,2

16536819,9

19020192,8

13448472,6

60639597,6

Амортизация не вызывает реального оттока денежных средств, поэтому вычитается из общего объема общепроизводственных расходов.

После того как составлены бюджеты производства, прямых затрат на мате­риалы, прямых затрат на оплату труда и общепроизводственных расходов, можно скалькулировать производственную себестоимость продукции и разра­ботать бюджет производственных запасов.

Формирование производственных запасов необходимо для обеспечения производства продукции заданного объема. Основой для расчета объема произ­водственных запасов является производственный бюджет. Бюджет производст­венных запасов необходим для составления прогнозного баланса.

Для того чтобы оценить запасы готовой продукции в денежном выраже­нии, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции.

Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов.


Различают следующие методы учета и калькулирования себестоимости:

      1. метод полного включения затрат в себестоимость продукции, т.е. традици­онный для отечественной промышленности учет по полной себестоимо­сти, или «стандарт-костинг», принятый в зарубежной практике;
      2. метод неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по ка­кому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объе­мов производства, или метод «директ-костинг».

При оценке готовой продукции с использованием метода неполного вклю­чения затрат в себестоимость во внимание принимают только сумму прямых затрат (материалов, оплаты труда), относящихся к готовой продукции.

При исчислении себестоимости единицы продукции мы использовали ме­тод полного включения затрат в себестоимость, то есть принимали во внимание сумму прямых и общепроизводственных затрат.

Однако себестоимость готовой продукции (себестоимость, которая исполь­зуется при составлении отчета о прибылях и убытках) определяется не только производственными затратами, но и величиной остатков незавершенного про­изводства.

На начало бюджетного периода на предприятии существует остаток неза­вершенного производства Незавершенное производство - это продукция, не прошедшая все стадии, предусмотренные технологическим процес­сом, а также изделия, не укомплектованные, не прошедшие испытания и техни­ческую приемку.

При планировании запасов незавершенного производства на конец плано­вого периода учитывают цикл производства, который включает время:

- непосредственного процесса обработки (технологический запас);

- нахождения обрабатываемой продукции у рабочих мест (транспортный запас);

- пребывания обрабатываемой продукции между отдельными операция­ми и отдельными цехами (оборотный запас);

Расчет объема незавершенного производства в различных отраслях может производиться несколькими методами в зависимости от характера производст­ва.

Стоимостная оценка незавершенного производства определяется на основе плановой производственной себестоимости. Плановая производственная себе­стоимость для расчета незавершенного производства может быть определена одним из трех способов:

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, израсходованных на незаконченные изделия;

- по прямым статьям затрат (материалам, оплате труда)

- по полной себестоимости.

Далее приходит очередь составления бюджета коммерческих расходов. Коммерческие расходы - это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например комисси­онные. Другая часть является постоянной составляющей бюджета. Как прави­ло, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулиро­вание сбыта, соответственно, растет величина коммерческих расходов.


Решение об уровне коммерческих расходов должно зависеть от стратегии развития коммерческой организации. Большинство расходов на сбыт продук­ции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпы роста коммерче­ских расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.

При составлении бюджета коммерческих расходов следует помнить, что расходы на рекламу и представительские расходы нормируются для целей на­логообложения.

В нашем слу­чае для распределения переменных расходов мы использовали норматив их распределения, рассчитанный на один рубль выручки. Для определения вели­чины постоянных расходов использовали фактические данные за прошлый год.

Таблица 10 - Бюджет коммерческих расходов на 2016 г., руб.

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за 2016 год

Суммарная планируемая выручка, руб.

45426488,3

60385478,4

68018481,7

49912558,2

223743006,6

Ставка переменных коммерческих расходов на 1 руб. продаж в т.ч.:

0,0267

0,0267

0,0267

0,0267

ставка расходов на транспортировку (доставку продукции)

0,01335

0,01335

0,01335

0,01335

ставка расходов на упаковку

0,00801

0,00801

0,00801

0,00801

ставка расходов на хранение и складирование

0,00534

0,00534

0,00534

0,00534

Величина плановых переменных коммерческих расходов, руб.

1214610,8

1614583,4

1818674,2

1334559,0

5982427,36

Величина плановых постоянных коммерческих расходов, руб. в т.ч.:

709169,2

572779,5

572779,5

709169,2

2563897,4

зарплата сбытового персонала (ок­лад)

90000

90000

90000

90000

360000

расходы на рекламу

550800

469200

469200

550800

2040000

Общая планируемая сумма коммерческих расходов, руб.

1855585,1

2255557,7

2459648,5

1975533,4

8546324,8


Расходы на рекламу планируются на основе медиаплана, составляемого отделом маркетинга и утверждаемого финансовым директором. Из таблицы видно, что в первом и последнем кварталах расходы на рекламу выше, чем во втором и третьем кварталах. Соответственно в средствах массо­вой информации появляется больше рекламы. Это делается для того, чтобы со­кратить спад уровня продаж в зимние месяцы.

Расходы на приобретение оборудования для коммерческих целей, относи­мого в разряд основных средств, списываются на себестоимость частями в виде амортизации. Так как период амортизации не превышает года, величину начис­ленной амортизации отражать в бюджете коммерческих расходов не имеет смысла.

Для определения общих и административных расходов, необходимых для управления коммерческой организацией в целом составляется бюджет управ­ленческих расходов (таблица 11).

Таблица 11- Бюджет управленческих расходов на 2016 г.

Показатели

1 кв.

2кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за 2016 год

Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала, руб.

1623344,0

2303196,3

2650099,1

1827225,7

8403865,1

Командировочные расходы, руб.

234760,5

333077,6

383245,1

264244,9

1215328,2

Аренда, руб.

449541,4

637808,21

733873,6

506000,97

2327224,2

Канцелярские расходы, руб.

23476,1

33307,8

38324,5

26424,5

121532,8

Связь, руб.

139857,3

198429,2

228316,2

157422,5

724025,3

Расходы на подготовку и переподготов­ку кадров, руб.

8990,828

12756,164

14677,472

10120,019

46544,5

Прочие, руб.

17482,2

24803,7

28539,5

19677,8

90503,2

Величина начисляемой амортизации, руб.

678750

678750

678750

678750

2715000

Планируемая сумма управленческих расходов предприятия, руб.

3176202,2

4222128,9

4755825,5

3489866,5

15644023,2

Расходы денежных средств предприятия по оплате управленческих расходов, руб.

2497452,2

3543378,9

4077075,5

2811116,5

12929023,2