Файл: Неформальные объединения молодежи в современной России , как объект молодежной политики.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы молодежной политики в России
1.1 Развитие молодежной политики в России
1.2. Нормативно-правовое регулирование молодежной политики в России
2.1. Характеристика неформальных объединений в России на современном этапе
2.2. Анализ молодежной политики в сфере неформальных объединений молодежи
При бюджетном планировании необходимо обратить внимание на неравномерность распределения финансовых средств по отдельным направлениям реализации государственной молодежной политики. Кроме того, необходимо активизировать работу по направлению государственно-частного партнерства в области реализации отдельных мероприятий в рамках направлений ГМП.
Третьей проблемой современной сферы государственной молодежной политики является кадровое обеспечение.
По данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 01.01.2017 в России действует 259 региональных структур (органов власти и учреждений) по работе с молодежью, в которых работают 7 771 чел. Профильное образование из этого числа имеют 1 144 чел. или 14,7%. Муниципальных структур (органов власти и учреждений) по работе с молодежью в России действует 3 717, в которых работают 35 822 чел. Профильное образование из этого числа имеют 4 454 чел. или 12,4% (см. диаграмму №4). Данная ситуация вызвана отсутствием в настоящее время принятого профессионального стандарта специалиста по работе с молодежью, однако проект данного документа в настоящий момент разработан и после его принятия он, полагаем, послужит улучшению обстановки с подготовкой кадров.
Следует также отметить, что по статистике сегодня в России на 1 работника сферы государственной молодежной политики в среднем приходится 720 представителей молодежи. Анализ указанных данных позволяет также сделать вывод, что на сегодняшний день на 1 муниципальное образование приходится менее 2 специалистов по работе с молодежью, а одно учреждение по работе с молодежью (регионального или муниципального уровня) в среднем приходится на 5-6 муниципальных образований. Таким образом, проблема кадрового, инфраструктурного насыщения сферы стоит весьма остро.
Стоит отдельно отметить количество молодежи, которое было задействовано в программных мероприятиях по направлениям ГМП в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Всего в мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях по данным Федерального службы государственной статистики приняли участие 41 355 561 чел. Учитывая информацию Росстата по количеству молодых людей в России, можно сделать вывод, что нынешняя система работы с молодежью в стране позволяет реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающий в среднем чуть более «одного касания» молодого человека в год со сферой молодежной политики. Вместе с тем, учитывая, что значительная часть активистов посещает в течение года множество мероприятий, можно предположить, что система работы с молодежью в России пока не позволяет "дойти" до каждого жителя страны и обеспечить системное вовлечение в мероприятия молодежной политики.
Заключение
Сфера государственной молодежной политики остро нуждается в принятии комплексных решений по ресурсному насыщению, нормативно-правовому и кадровому обеспечению.
В настоящий момент в России созданы современные практики работы с молодежью, показывающие свою эффективность, однако недостаток ресурсов в сфере сказывается на эффективности предпринимаемых действий.
Думается, что только расширение спектра возможных работ по взаимодействию с молодежью, усиление воспитательной деятельности, насыщение данной практики необходимыми деньгами, кадрами и при соответствующем нормативном сопровождении может изменить ситуацию к лучшему. В данную работу должны включиться все существующие в России отрасли и уровни власти.
Библиография
1. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
3. Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России на 2016-2020 годы». Министерство образования и науки Российской Федерации - М., 2015.
4 . РосМолодёжь // Стратегия развития молодёжи на период до 2025 года
5. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с.
6. Алещенок СВ. Государственная поддержка молодежных организаций: мировой опыт. М.: ИНФРА-М, 2013. - 146с.
7. Апарина А.В. Проблема социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях. М.: Эксмо, 2015. - 210с.
8. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65.
9. Бабочкин П.И., Плотников А.Д. Положение молодой семьи в Российской Федерации. М.: Наука, 2012. - 210с.
10. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014.-№2.- С.35-45.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
12. Васильева, Е. Н. Влияние процесса инсти-туциализации на формирование экономических ценностей / Е. Н. Васильева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. -2011.- №> 2. - С. 70-74.
13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14. Гуляихин, В. Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования / В. Н. Гу-ляихин, А. П. Г алкин, Е. Н. Васильева // Социологические исследования. - 2012. - №2 6. - С. 127-132.
15. Гуляихин, В. Н. Нормальное и измененное правосознание человека / В. Н. Гуляихин // Право и политика. - 2010. - №2 5. - С. 926-933.
16. Гуляихин, В. Н. Политико-правовые ценности волгоградского студенчества: социологический анализ / В. Н. Гуляихин, А. П. Галкин, Н. А. Тельнова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - №2 2 (10). - С. 117-126.
17. Гуляихин, В. Н. Политические и правовые ценности граждан в трансформирующемся российском обществе: опыт регионального исследования / В. Н. Гуляихин, А. П. Галкин // Политика и общество. - 2010. - №> 12. - С. 17-25.
17. Гуляихин, В. Н. Проблема девиации в контексте социологических теорий / В. Н. Гуляихин, А. В. Сухинин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. -№ 2 (17). - С. 52-57.
18. Ентелис Г.С., Щипанова Д.Г. Протестный потенциал российской молодежи. М.: Голос, 2015. - 240с.
19. Ильинский И.М. Молодежь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века. М.: Голос, 2014. - 168с.
20. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42.
21. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. М.: Социум, 2013. - 324с.
22. Ковальчук, С. Ю. Источники и функции неформальных молодежных объединений / С. Ю. Ковальчук // Вестник Чувашского университета. -2007.- №> 3. - С. 337-339.
23. Ковальчук, С. Ю. Особенности социологического исследования неформальных молодежных объединений в Волгоградском регионе / С. Ю. Ковальчук, С. А. Линченко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - №> 3. - С. 159-164.
24. Латышева, Т. В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы / Т. В. Латышева // Социс. - 2010. - №° 6. - С. 93-101.
25. Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2014. - №2. - С.50-56.
26. Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. - М.: Эксмо, 2012. - 248с.
27. Руткевич М.Н., Потапов В.П. Молодежь России: социальное развитие. - М.: Наука, 2015. - 422с.
28. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. - 2015. - №5. - С.90-98.
29. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры / Л. Соколова-Сербская, В. Сороковникова // Народное образование. - 2008. - №2 7. - С. 265-268.
30. Степанцева, О. А. Субкультура геймеров: «социальный портрет» и особенности картины мира / О. А. Степанцева // Вопросы культурологии. - 2009. - №° 4. - С. 74-75.
31. Тельнова, Н. А. Страх и его социальные функции / Н. А. Тельнова, В. Н. Гуляихин // Философия социальных коммуникаций. - 2010. - № 10. -С. 53-60.
32. Токарева, С. Б. Проблема антропологиза-ции духовной реальности / С. Б. Токарева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2003. - №2 3. - С. 199-203.
33. Царихин В. А. Государственная молодёжная политика России: особенности правового обеспечения в различные исторические этапы [Текст] // Право: современные тенденции: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 47-48.
34. Эррера, Л. М. Молодежные неформальные движения как часть современного общества / Л. М. Эррера, Ю. В. Прокофьева // Вестник Поволжской академии государственной службы. -2010.- №> 3. - С. 111-118.
-
Руткевич М.Н., Потапов В.П. Молодежь России: социальное развитие. - М.: Наука, 2015. - 422с. ↑
-
Царихин В. А. Государственная молодёжная политика России: особенности правового обеспечения в различные исторические этапы [Текст] // Право: современные тенденции: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 47-48. ↑
-
Ентелис Г.С., Щипанова Д.Г. Протестный потенциал российской молодежи. М.: Голос, 2015. - 240с. ↑
-
Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с. ↑
-
Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с. ↑
-
Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65. ↑
-
Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42. ↑
-
Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2014. - №2. - С.50-56. ↑
-
Гуляихин, В. Н. Политические и правовые ценности граждан в трансформирующемся российском обществе: опыт регионального исследования / В. Н. Гуляихин, А. П. Галкин // Политика и общество. - 2010. - №> 12. - С. 17-25. ↑
-
Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. ↑
-
Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42. ↑
-
Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. - М.: Эксмо, 2012. - 248с. ↑
-
Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. - М.: Эксмо, 2012. - 248с. ↑
-
РосМолодёжь // Стратегия развития молодёжи на период до 2025 года ↑
-
Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с. ↑
-
Латышева, Т. В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы / Т. В. Латышева // Социс. - 2010. - №° 6. - С. 93-101. ↑
-
Степанцева, О. А. Субкультура геймеров: «социальный портрет» и особенности картины мира / О. А. Степанцева // Вопросы культурологии. - 2009. - №° 4. - С. 74-75. ↑
-
Эррера, Л. М. Молодежные неформальные движения как часть современного общества / Л. М. Эррера, Ю. В. Прокофьева // Вестник Поволжской академии государственной службы. -2010.- №> 3. - С. 111-118. ↑
-
Токарева, С. Б. Проблема антропологизации духовной реальности / С. Б. Токарева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2003. - №2 3. - С. 199-203. ↑
-
Гуляихин, В. Н. Проблема девиации в контексте социологических теорий / В. Н. Гуляихин, А. В. Сухинин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. -№ 2 (17). - С. 52-57. ↑
-
Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014.-№2.- С.35-45. ↑
-
Апарина А.В. Проблема социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях. М.: Эксмо, 2015. - 210с. ↑
-
Васильева, Е. Н. Влияние процесса институциализации на формирование экономических ценностей / Е. Н. Васильева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. -2011.- №> 2. - С. 70-74. ↑
-
Ильинский И.М. Молодежь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века. М.: Голос, 2014. - 168с. ↑
-
Гуляихин, В. Н. Нормальное и измененное правосознание человека / В. Н. Гуляихин // Право и политика. - 2010. - №2 5. - С. 926-933. ↑
-
Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65. ↑
-
Ковальчук, С. Ю. Источники и функции неформальных молодежных объединений / С. Ю. Ковальчук // Вестник Чувашского университета. -2007.- №> 3. - С. 337-339. ↑
-
Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры / Л. Соколова-Сербская, В. Сороковникова // Народное образование. - 2008. - №2 7. - С. 265-268. ↑
-
Токарева, С. Б. Проблема антропологизации духовной реальности / С. Б. Токарева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2003. - №2 3. - С. 199-203. ↑
-
Тельнова, Н. А. Страх и его социальные функции / Н. А. Тельнова, В. Н. Гуляихин // Философия социальных коммуникаций. - 2010. - № 10. -С. 53-60. ↑
-
Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России на 2016-2020 годы». Министерство образования и науки Российской Федерации - М., 2015. ↑