Файл: Управление маркетингом в индустрии гостеприимства (Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в ресторанном комплексе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 5 представлен анализ SWOT- анализ в разрезе конкурентов с определением сильных и слабых сторон рассматриваемых предприятий общественного питания.

Таблица 5 - SWOT- анализ деятельности ресторана

Конкурент 1

«Башкирия»

Конкурент 2

«Садыка»

Конкурент 3

«Уфимка»

Своя компания

«Восточная ночь»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент продукции, постоянные клиенты, новые технологии товародвижения

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент готовых блюд, прочей продукции,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент готовых блюд собственного приготовления, высокое качество товара, доступные цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, новые технологии товародвижения и организации праздников и мероприятий, высокое качество сервиса

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж .

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента, открытие новых ресторанов

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.


Из показателей представленной таблицы 5 видно, что главными конкурентными преимуществами данного ресторана «Восточная ночь» являются широкий ассортимент продукции собственного производства, открытие новых торговых точек, которые также будут представлять широкий ассортимент продукции, качественный и быстрый сервис обслуживания клиентов, введение дополнительных услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.

Одним из действенных методов сбытовой политики «Восточная ночь» может стать проведение рекламной компании и применение специфического приема маркетинга: чтобы заинтересовать посетителей - каждому клиенту заведения будет предоставлена возможность 5 % скидки на блюда в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов на рынке ресторанного бизнеса города достаточно лояльна и рестораны могут вполне мирно сосуществовать на относительно небольшой территории, так как у каждого своя специфика, отличная от других.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ресторан «Восточная ночь» обладает перспективой своего развития и маркетинговыми возможностями увеличения своей доли рынка общественного питания.

2.3. Стратегия маркетинга ресторана «Восточная ночь»

Стратегия маркетинга ресторана заключается в том, что для увеличения объемов продаж стимулирования сбыта ресторана «Восточная ночь» необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток посетителей, а также повысили известность кафе в городе[13].

В ресторане «Восточная ночь» серьезное внимание уделяется созданию покупателям условий для совершения комплексных покупок с целью экономии времени на приготовление пищи в домашних условиях. Устойчивым спросом у жителей города пользуются кулинарные изделия и замороженные полуфабрикаты.

Для привлечения покупателей в ресторане «Скрябин» применяются различные приемы выкладки товаров. В последние годы возникла необходимость определить меры для удержания постоянных клиентов, а также выявления новых рынков. Поэтому постоянный анализ и учет информации, характеризующей коммерческую работу на предприятии, является для предприятия общественного питания необходимым условием развития товарооборота.


Бизнес считается успешным, когда он нацелен на удовлетворение желаний гостя. Все планируемые мероприятия представим в таблице 6.

Таблица 6 - Стратегия стимулирования сбыта продукции ресторана «Восточная ночь»

№ п\п

Наименование мероприятия

Срок выполнения (неделя)

1

Организация новых средств рекламы

10

2

Разработка дизайна меню

4

3

Предоставление скидок в виде купонов

4

4

Организация скидок действующих в утренние часы

2

5

Организация фестивалей

9

6

Организация специальных событий

3

7

Организация поощрения постоянных посетителей

5

Как видно из таблицы 6, срок реализации предлагаемых мероприятий в среднем составляет пять недель. Организация новых рекламных средств займет больше всего времени (до 10 недель). Самым быстрореализуемым проектом является предоставление скидок для первых гостей, и он займет две недели.

На основании выводов аналитического раздела, план проекта мероприятий будет таков:

- организация рекламы ресторана;

-усовершенствование дизайна меню;

-предложение скидок в первый час работы кафе (так как в это время количество посетителей кафе небольшое);

-организация фестивалей (это даст возможность постоянным гостям отвлечься от основного меню и привлечет туристов);

проведение специальных событий;

- поощрение постоянных посетителей[14].

Главная стратегия предприятия общественного питания состоит в том, чтобы предоставлять свои услуги и продукцию более высокого качества и по более низким ценам, чем у конкурентов, а также расширение ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Исходя из этого положения, в ресторане стратегия маркетинга основывается на стратегии расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, а также создания положительного имиджа ресторанного комплекса «Восточная ночь».

Таким образом, изучение коммерческой работы ресторана «Восточная ночь» показало, что за отчетный период на предприятии проводилась целенаправленная работа с покупателями, создавались условия для увеличения объемов продажи товаров и улучшения экономических показателей.


2.4. Продвижение услуг ресторана «Восточная ночь»

Оборот общественного питания ресторана «Восточная ночь» учитываются в розничных ценах — фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.

Развитие розничного товарооборота ресторана «Восточная ночь» должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, рас­ходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в вышеуказанных мо­делях стратегического регулирования товарооборота.

На основании представленной методики можем сформировать план товарооборота по товарным группам (таблица 7)

Таблица 7 - Производственная программа ресторана «Восточная ночь»

на планируемый период, тыс.руб.

Основные товарные группы

2017

год

План на 2018 год

План/Отчет, %

Горячие блюда

12000

12250

102,0

Холодные закуски

8340

8600

103,1

Соки и напитки

3580

3675

102,6

Кондитерские изделия

4515

5155

114,1

Выпечка

6350

6580

103,6

Прочие товары

1749

1850

102,7

Услуги

5240

5390

101,3

Итого

41774

43500

104,1

Таким образом, в планируемом году ожидается увеличение плана товарооборота ресторана «Восточная ночь» по всем товарным группам ассортимента предприятия общественного питания.


Для совершенствования сбытовой деятельности ресторану необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию, чтобы дать больше информации потребителям о его работе и услугах (табл.8).

Таблица 8 - Каналы продвижения продукции ресторана на рынок

Пути

продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяц

Реклама на радио

40

30

1200

3 месяца

Реклама в прессе

250

10

2500

3 месяца

Распространение брошюр и листовок

10 коп./штука

3000

300

1 месяц

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

ИТОГО

13800

В год на рекламу планируется израсходовать 16500 руб.

Расходы на проведение рекламной кампании и на маркетинг в плановом году ресторан «Восточная ночь» будет осуществлять за счет своих доходов. Рассмотрим более подробно объемы продаж продукции в плановом году в зависимости от изменений на рынке ресторанного бизнеса, которые представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Прогноз объема продаж ресторана в 2018-2021 гг.

Прогнозируемый объем продаж

2018

2019

2020

2021

За месяц (порц.)

За

год (порц.)

Холодные закуски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Горячие блюда

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Прочие, в т.ч. напитки

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421