Файл: Управление маркетингом в индустрии гостеприимства (Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в ресторанном комплексе).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в ресторанном комплексе
1.1. Процесс маркетингового исследования ресторанного комплекса
1.2. Планирование маркетинговой деятельности
1.3. Организация и функционирование службы маркетинга в ресторане
Глава 2. Управление маркетингом и исследование рынка на примере ресторана ООО «Восточная ночь»
2.1. Исследование рыночного сегмента ресторана «Восточная ночь»
2.2. Исследование конкурентов ресторана «Восточная ночь»
2.3. Стратегия маркетинга ресторана «Восточная ночь»
План объема продаж продукции ресторана «Восточная ночь» определены по субъективности трех сценариев: по максимальному варианту рост рынка общественного питания определялся согласно установки неизменности численности населения, но увеличения ежегодно числа клиентов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%.
Плановые объемы продаж ресторана «Восточная ночь» могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов внешней среды. Для более подробного исследования планового объема продаж согласно условиям рынка сбыта, в ООО «Восточная ночь» был проведен опрос клиентов в марте 2018 года (опрошены 110 человек).
Исходя из результатов опроса клиентов ресторана, были сделаны определенные выводы, которые наглядно представлены графически на рисунках 2-7. Ресторан ожидает в будущие годы притока клиентов и роста объемов продаж своей продукции, особенно собственного приготовления, для чего меню ресторана постоянно обновляется.
Распределение клиентов ресторана по возрасту представлено на рис. 5.
Рис.5. Распределение клиентов ресторана по возрасту
Целевая аудитория «Восточная ночь» вполне соответствует целевой аудитории в целом по рынку ресторанов средней ценовой категории, то есть ресторан должен ориентироваться на посетителей в возрасте 26–55 лет. Распределение клиентов по статусу отражено на рис. 6.
Рис.6. Распределение клиентов ресторана по статусу
Здесь можно сделать вывод о том, что основную категорию посетителей ресторана составляют менеджеры среднего звена и специалисты различных предприятий, поэтому ресторан должен ориентироваться именно на них при формировании своей сбытовой и клиентской политики.
Рис. 7 отражает критерии выбора ресторанов посетителями.
Рис.7. Распределение клиентов ресторана по критериям выбора ресторанов на целевом рынке
Таким образом, следует вывод, что выбор ресторана посетителями, главным образом, определяется его меню, качеством приготовленной пищи (вкус, свежесть, затейливость, оригинальность блюд), расположением заведения, его ценовой политикой и качеством сервисного обслуживания (скорость обслуживания и вежливость персонала).
Далее необходимо провести оценку удовлетворенности клиентов работой ресторана ООО «Восточная ночь», которых опросили по рейтингу 10-балльной шкалы. Для оценки были применимы такие показатели, как привлекательность ресторана для них по аналогии с опросом для выявления ключевых критериев выбора ресторанов (рис. 8).
Рис.8. Оценка клиентов ресторана по среднему значению
Ресторан ООО «Восточная ночь» имеет высокий рейтинг у жителей города, он наработал себе положительный имидж и высокий статус надежного предприятия общественного питания, которое гарантирует своим посетителям качество готовой пищи, чистоту, соблюдение санитарно-гигиенических норм, высокий сервис и профессионализм персонала.
Кроме того, всех клиентов ресторана попросили оценить в целом свою удовлетворенность работой ресторана ООО «Восточная ночь», исходя из чего служба маркетинга получила следующие результаты, которые были графически отражены (рис.9).
Рис. 9. Распределение клиентов по общей оценке своей удовлетворенности работой ресторана «Восточная ночь»
Таким образом, у ресторана есть необходимость повышения удовлетворенности клиентов, так как они могут выбрать другое заведение общественного питания, а не питаться в ресторане.
Выводы по 2 главе
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое положение ресторана в плановом году должно быть стабильное, несмотря на экономический спад.
Исходя из проведенного ранее исследования, можно предположить, что совершенствование деятельности ресторана позволит не только повысить эффективности его деятельности, но и станет своего рода антикризисной программой для дальнейшего развития ресторана.
В ресторане главной проблемой всегда выступает проблема наращивания клиентской базы – роста числа постоянных клиентов заведения, которые обязательно должны возвращаться именно в это заведение, а для этого должны соблюдаться определенные условия: вкусная пища. качественный сервис, квалифицированный штат сотрудников, отличный менеджмент и маркетинговые ходы, оптимальное меню и карта вин. Сюда же следует отнести интерьер, дизайн залов, который играет все большую роль в деятельности предприятий общественного питания. При правильном сочетании всех этих составляющих посетитель перейдет в ряд постоянных клиентов заведения.
Целями ресторана, которые необходимо достигнуть, выступают качество готовых блюд, качество сервиса, и создание уюта в ресторане – все это может дать возможность нормально функционировать на рынке и получать стабильную прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам курсовой работы можно заключить, что маркетинговая деятельность ресторана должна иметь оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания, поэтому одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия общественного питания является качество его продукции.
Высокое качество продукта и услуг - самое надежное средство выхода на любой сегмент рынка. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска в заданном ассортименте, согласно запросов, вкусов и требований потребителей. От купленного продукта люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, так как многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая определяет окончательное покупательское решение.
В данной работе были рассмотрены практические аспекты ресторанной деятельности и организация обслуживания в ресторане «Восточная ночь».
Проблема хорошего ресторана в одном - дождаться своего клиента, который обязательно будет возвращаться в заведение и может стать постоянным клиентом. Существуют и необходимые условия для этого: качественный сервис, профессионально квалифицированный штат, отличный менеджмент, оптимальное меню и карта вин. К этому следует добавить интерьер, который играет все большую роль в деятельности предприятий общественного питания. При правильном сочетании этих составляющих клиент будет постоянным клиентом заведения.
Все выше перечисленные рекомендации являются целями ресторана «Восточная ночь», которые необходимо достигнуть, чтобы нормально функционировать на рынке и получать стабильную прибыль.
Ресторану следует создать атмосферу гостеприимства в своем зале, исключить любые пререкания между обслуживающим персоналом и посетителями, так как дурная молва о ресторане формирует устойчивый стереотип предубеждений, уменьшает клиентскую базу ресторана и, в конечном итоге, может стать главной причиной его финансового краха. Поэтому подобные факты должны тщательным образом пресекаться руководством ресторана.
Ресторану «Восточная ночь» необходимо наращивать культуру обслуживания, так как это обеспечивает рост клиентуры, увеличение товарооборота, повышение рентабельности и снижение издержек обращения.
Предприятие находится в условиях жесткой конкуренции, ему надо держать и укреплять свою марку, искать выгодные для себя контракты с поставщиками, чтобы снизить затраты. Необходимо разрабатывать планы на будущее с учетом информации о состоянии рынка и о конкурентах. Поэтому ресторану «Восточная ночь» придется развивать свою маркетинговую систему и на начальном этапе тратить большие средства на анализ рынка и рекламу, чтобы не оказаться в непредсказуемой ситуации.
Ресторан «Восточная ночь» в будущем сможет получить большую прибыль за счет расширения клиентской базы, отчего ресторану следует более тщательно исследовать культурную среду, чтобы своевременно спроектировать и предложить нужную и привлекательную потребителям продукцию.
Обобщая весь анализ маркетинговой деятельности и ее планирования, можно сказать, что ресторану «Восточная ночь» необходимо провести интенсивную рекламную кампанию, чтобы предприятие приобрело еще большую популярность.
Список литературы
1. Акимов Н.Г. Организация деятельности предприятия торговли. М.: Кнорус, 2014. – 455 с.
2. Алмазов Г.Ф. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Юнити, 2013. - 679 с.
3. Баранов Е.М. Организация и планирование издержек обращения в торговой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2015.- 988 с.
4. Гребенкин М.В. Разработка конкурентных стратегий. - М.: Академия, 2016. – 128 с.
5. Кабушкин А.Н. Основы маркетинга. - Минск БГУ, 2015. -320 с.
6. Карасев Ш.У. Основы принятия управленческих решений. - М.: НОРМА, 2014. -312 с.
7. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2016. 360 с
8. Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плана издержек обращения в торговле. М.: Феникс, 2015. – 520 с
9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Приор, 2011. - 421 с.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2013 – 1012 с.
11. Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Юнити, 2013. - 519 с.
12. Федько В.П. Маркетинг. М.: Юнити, 2016. – 480 с.
13. Христофоров Д.Ю. Маркетинг. — М.: Академия, 2017. –290с.
14. Черкасов Н.И. Прибыль предприятия торговли. М.: Приор, 2016. – 135 с.
15. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Мысль, 2013. –283 с.
16. Янкель Ф.Э. Маркетинг. - М.: Экономикс, 2017 - 349 с.
-
Ткачев В.И. Организация производства предприятия общественного питания. М.: Академия, 2017. С.89. ↑
-
Усова Н.Г. Экономика торгового предприятия. М.: Знание. 2016. С.121. ↑
-
Маркарьян Э.А. Маркетинг. - М.: МарТ, 2014. С.105. ↑
-
Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Юнити, 2013. С.215. ↑
-
Федько В.П. Маркетинг. М.: Юнити, 2016. С.121. ↑
-
Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Мысль, 2013. С.155. ↑
-
Эклунд К. Маркетинг. - М.: Экономика, 2017. С.143. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Приор, 2011. С.38. ↑
-
Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Юнити, 2013. С.230. ↑
-
Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Мысль, 2013. С.159. ↑
-
Федько В.П. Маркетинг. М.: Юнити, 2016. С.129. ↑
-
Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2013. С.320. ↑
-
Чибисов С.И. Хозяйственный расчет на предприятиях торговли. М.: Дело, 2010. С.86. ↑
-
Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2014. С.98. ↑