Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки проекта
1.1. Роль и значение систем продвижения продукта на рынок
1.2. Особенности разработки проекта по продвижению продукта
Глава 2. Разработка проекта продвижения продуктов
обязательного пенсионного страхования на примере
Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанк России (НПФСР)
2.1. Общая характеристика НПФСР
Санкционирование работ включает в себя договорные требования, подтвержденные возмещения работ, условия выполнения контракта. Чем более ясным будет санкционирование работ, тем большую помощь оно может оказать на последующих этапах выполнения проекта[24].
Организация отчетности включает следующие типы информации: сведения о затратах, сведения о выполнении графика работ, сведения о достигнутых технических показателях, освоенный объем, отчеты о расхождениях или исключениях. Естественно, необходимо наладить регулярную эффективную отчетность по разработке проекта[25].
Системы контроля необходимы для эффективного управления замыслом. Методы контроля необходимы для того, чтобы изменение основ проекта осуществлялось тщательно и системно, а не представляло собой набор не связанных между собой реакций. Существует множество типов контроля, среди которых особо выделяют следующие: контроль конфигурации проекта, контролирование плана, мониторинг тенденций, контролирование документации, контроль за приобретениями, контроль технических параметров. Рекомендуется разумное использование систем контроля, ибо чрезмерный контроль систем отчетности может помешать эффективному управлению повседневной деятельностью; игнорирование же систем контроля может лишить возможности влиять на ход[26].
Таким образом, проведенное в первой главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.
Продвижение продукта на рынок – это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров и услуг потребителям. При формировании продвижения продукта на рынок необходимо использовать интегрированный подход, который позволит достичь синергического эффекта от использования совокупности стимулирующих элементов, а не использования каждого элемента системы маркетинговых коммуникаций в отдельности.
Проект продвижения продукта на рынок – это совокупность, комплекс задач и действий, направленных на формирование системы (или совершенствование) организации и стимулирования продаж, имеющих следующие отличительные признаки: четкие конечные цели, взаимосвязи задач и ресурсов, определенные сроки начала и окончания проекта, известная степень новизны целей и условий реализации, неизбежность различных конфликтных ситуаций вокруг и внутри проекта.
Глава 2. Разработка проекта продвижения продуктов
обязательного пенсионного страхования на примере
Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанк России (НПФСР)
2.1. Общая характеристика НПФСР
Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка учрежден ОАО «Сбербанк России» 17 марта 1995 г. в рамках Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных Фондах», действует в соответствии с Федеральным законом 75-ФЗ от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах». Учредитель и единственный акционер АО «НПФ Сбербанка» - ОАО «Сбербанк России» - один из самых больших и надежных банков страны.
ОАО «Сбербанк России» является не только учредителем АО «НПФ Сбербанка», но и его партнером по продвижению пенсионных услуг и обслуживанию клиентов на всей территории Российской Федерации.
НПФ Сбербанка – лидер рынка обязательного пенсионного страхования: число клиентов Фонда превышает 3 млн человек. Активы НПФ Сбербанка – свыше 245 млрд руб.
Фонд оказывает комплексные пенсионные услуги для физических и юридических лиц через отделения ОАО «Сбербанк России» на всей территории Российской Федерации, а также через Интернет на сайте Фонда.
Бессрочная лицензия Федеральной службы по финансовым рынкам на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию № 41/2 от 16 июня 2009 г.
Надежность АО «НПФ Сбербанка» подтверждена ведущими рейтинговыми агентствами страны: А++ (исключительно высокий, наивысший уровень надежности) по версии «Эксперт РА»; ААА (максимальная надежность) о версии Национального Рейтингового Агентства.
Показатели деятельности по обязательному пенсионному страхованию представлены в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели деятельности НПФСР по обязательному пенсионному страхованию[27] |
|||
Год |
Пенсионные накопления, млн. руб. |
Количество застрахованных, чел. |
Коэффициент прироста пенсионных накоплений |
2011 |
6 687,1 |
187 834 |
1,093 |
2012 |
21 976,4 |
420 387 |
1,000 |
2013 |
40 756,5 |
671 982 |
1,070 |
2014 |
72 518,1 |
1 061 912 |
1,067 |
2015 |
74 247,1 |
1 059 296 |
1,024 |
По данным таблицы 1 видно, что по обязательному пенсионному страхованию количество застрахованных на конец 2015 г. составило 1 059 296 чел., что в 5,6 раз превосходит показатель 2011 г., но на 0,24 % ниже показателя предыдущего года.
Выделим основные недостатки программ стимулирования продаж в НПФСБ.
1. Неэффективный мониторинг рынка пенсионных страховых программ. В Фонде целесообразно создание отдела, одной из главных функций которого будет являться осуществление мониторинга продуктов конкурентов и разработка, исходя из исследований рынка, конкурентоспособных продуктов.
2. Нерациональная организация процесса планирования рекламных кампаний. В частности, необходимо осуществлять продуктовое планирование и своевременно уведомлять о разработке продуктов Управление рекламы для их своевременного планирования запуска и рекламных кампаний Фонда в кратчайшие сроки; оптимизировать документооборот с юридической службой и бухгалтерией, чтобы время на подписание документов занимало минимальное время между НПФСБ и контрагентами. Для запуска рекламной кампании в планируемые сроки необходимо наладить механизм взаимодействия с существующими подрядчиками на выполнение ими работ, либо заключать договор с новыми контрагентами. Осуществлять контроль за сотрудниками, фиксирующими рекламные источники у конечных потребителей услуг, для достоверного получения результатов после проведения рекламной кампании.
3. Недостаточная величина средств, выделяемых на продвижение программ пенсионного страхования. Для того чтобы конкурировать с ведущими НПФ, необходимо увеличить бюджет на рекламные мероприятия. Требуется направлять затраты на различные эффективные носители для большей узнаваемости НПФ и увеличения его прибыли с помощью проведения рекламных кампаний.
2.2. Резюме проекта
Важнейшая задача НПФ СБ – привлечение страхователей к размещению пенсионных накоплений в рамках обязательного пенсионного страхования в НПФСБ.
Наименование проекта: «Проект по совершенствованию стимулирования продаж продуктов обязательного пенсионного страхования в НПФ СБ».
Цель проекта – за четыре месяца рекламной кампании (февраль – май 2017 г.) привлечь не менее 1 000 страхователей.
Миссия проекта – продвижение продуктов обязательного пенсионного страхования НПФ СБ с учетом потребностей граждан в обеспечении достойной старости, а также стратегии НПФ СБ,
Видение проекта – в результате внедрения проектных мероприятий, направленных на совершенствование продвижения продуктов обязательного пенсионного страхования НПФ СБ будут привлечены новые страхователи, увеличится прибыль Фонда и расширится его доля на рынке негосударственного пенсионного страхования в России.
Ожидаемые результаты – за два месяца рекламной кампании будет привлечено не менее 1 000 страхователей, всего за год – не менее 5 000.
Задачи проекта:
1) Внедрение в НПФСБ специального подразделения, занимающегося продвижением страховых продуктов фонда.
2) Разработка рекламной кампании продвижения программы обязательного пенсионного страхования НПФСБ.
Ресурсы проекта представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Человеческие ресурсы
№ |
Название ресурса |
Оценка стоимости, руб. в час |
Количество час. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
Руководитель проекта |
520,00 |
94 |
48880 |
2 |
Специалист по разработке страховых продуктов фонда |
450,00 |
141 |
63450 |
3 |
Маркетолог |
450,00 |
50 |
22500 |
4 |
Специалист по рекламе |
450,00 |
50 |
22500 |
5 |
Системный администратор |
400,00 |
15 |
6000 |
6 |
Бухгалтер |
450,00 |
15 |
6750 |
Итого |
- |
- |
170080 |
Общая стоимость человеческих ресурсов проекта – 1700,08 тыс.руб.
Таблица 3
Материальные ресурсы
№ |
Название ресурса |
Общая стоимость, руб. |
1 |
Интернет |
1000 |
2 |
Справочные материалы |
15000 |
3 |
Канцелярские товары |
5000 |
4 |
Телефонные переговоры |
10000 |
Итого |
31000 |
Общая стоимость материальных ресурсов проекта – 31 тыс.руб.
График Ганта представлен на рисунке 3.
Мероприятие |
Январь |
Февраль |
||||
1-10 |
11-20 |
21-30 |
1-10 |
11-20 |
21-28 |
|
Разработка Положения о специальном подразделении, занимающемся продвижением страховых продуктов фонда |
||||||
Внедрение в НПФСБ специального подразделения, занимающегося продвижением страховых продуктов фонда |
||||||
Разработка рекламной кампании продвижения программы обязательного пенсионного страхования НПФСБ |
||||||
Исследование рынка обязательного пенсионного страхования |
||||||
Сегментирование потенциальных потребителей программ обязательного пенсионного страхования |
||||||
Выбор рекламных носителей для кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
||||||
Расчет бюджета на проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
||||||
Проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
Рис. 3. График Ганта
Календарный план проекта представлен в Приложении 1.
Команда проекта и распределение ответственности представлены в Приложении 2.
Организационная структура команды проекта представлена на рис. 4.
РП
Бухгалтер
Специалист по разработке страховых продуктов
Маркетолог
Специалист по рекламе
Системный администратор
Рис. 4. Организационная структура команды проекта
Риски проекта представлены в таблице 4.
Таблица 4
Риски проекта
№ |
Наименование риска |
Вероятность возникновения |
Влияние на ход проекта |
1 |
Отсутствие на рынке труда специалистов, занимающемся продвижением страховых продуктов фонда |
0,1 |
0,8 |
2 |
Подорожание рекламных носителей |
0,3 |
0,4 |
3 |
Значительная задержка задач, связанных с утверждением договоров о размещении рекламы |
0,2 |
0,4 |
4 |
Увольнение в ходе проекта маркетолога или специалиста по рекламе |
0,2 |
0,6 |