Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1Общая характеристика речи
1.1 Речь как средство общения, виды и функции речи.
1.2 Проблема развития речи в различных трудах педагогов и исследователей
1.3 Закономерности речевого развития в онтогенезе
Глава 2 Исследование влияния сказки на уровень словарного запаса и связность речи детей 4-5 лет
фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) 0,47 <1,64 и 0,47 <2,31 Отсюда Н1 отклоняется, принимается Н0 Уровень развития связности речи по высоким и низким показателям в контрольной группе не превосходит уровень развития φсвязности речи в экспериментальной группе.
Приложение 7
Расчет ф - критерия Фишера[18, c.158] (Методика 1) Контрольный эксперимент
Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе Для этого составим четырехклеточную таблицу 11 Рабочие гипотезы:Н0.:Уровень запаса слов в активном словаре ребенка по высоким и низким показателям в экспериментальной группе не превосходит уровень связности речи в контрольной группе. Н1. : Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе.По таблице определяем ф2 для 40% и ф1 для80% ,ф1=2,214 ; ф2= 1,369фэксп =(ф1- ф2)× = фэксп=( 2,214 - 1,369) =1,94
фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) фэксп ≥ фкр ,1,94 >1,64 (р≤0,05) ,отсюда Н0 отклоняется, принимается Н1
Таблица 1
Четырехклеточная таблица для расчета критерия Фишера при сопоставлении показателей уровня запаса слов в экспериментальной и контрольной группах
"Есть эффект": О.н,Н и В ,О.в показатели |
"Нет эффекта": С поазатели |
Сумма |
|
Экспериментальная группа |
4 (40%) |
6 (60%) |
10(100%) |
Контрольная группа |
8 (80%) |
2 (20%) |
10(100%) |
Сумма |
12 |
8 |
20 |
Приложение 8
Расчет ф - критерия Фишера (Методика 2) Контрольный эксперимент
Для подтверждения статистической достоверности различий воспользуемся критерием Фишера.Составим четырехклеточную таблицу 15
Таблица 1
Четырехклеточная таблица для расчета критерия Фишера при сопоставлении показателей уровня запаса слов в экспериментальной и контрольной группах
"Есть эффект": О.н,Н и В ,О.в показатели |
"Нет эффекта": С поазатели |
Сумма |
|
Экспериментальная группа |
4 (40%) |
6 (60%) |
10(100%) |
Контрольная группа |
8 (80%) |
2 (20%) |
10(100%) |
Сумма |
12 |
8 |
20 |
Рабочие гипотезы :
Н0.:Уровень запаса слов в активном словаре ребенка по высоким и низким показателям в экспериментальной группе не превосходит уровень связности речи в контрольной группе.
Н1. : Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе.
По таблице критических значений определяем ф2 для 40% и ф1 для80% ,ф1=2,214 ; ф2= 1,369
фэксп =(ф1- ф2)× фэксп=( 2,214 - 1,369) =1,94
фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) фэксп ≥ фкр ,1,94 >1,64 (р≤0,05) ,отсюда Н0 отклоняется, принимается Н1 ,уровень запаса слов и связности речи детей экспериментальной группы превышает уровень запаса слов и связности речи детей в контрольной группе.
Приложение 9
Расчет Т- критерия Вилкоксона (Для контрольной группы)[18, с.87]
Таблица 1
Расчет критерия Т (Вилкоксона) при сопоставлении уровней словарного запаса в активной памяти ребенка на начало и конец года в контрольной группе
№ |
Имя ребенка |
Уровень словарного запаса ребенка в баллах |
Раз-ность |
Абсо лютное значение разности |
Ранговый номер разности |
|
На начало года |
На конец года |
|||||
1 |
Соня |
8 |
9 |
1 |
1 |
4,5 |
2 |
Вася |
1 |
3 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Никита |
4 |
7 |
3 |
3 |
9,5 |
4 |
Даша |
9 |
9 |
0 |
0 |
2 |
5 |
Маша |
1 |
3 |
2 |
2 |
7 |
6 |
Андрей |
4 |
6 |
2 |
2 |
7 |
7 |
Полина |
3 |
6 |
3 |
3 |
9,5 |
8 |
Даня |
1 |
2 |
1 |
1 |
4,5 |
9 |
Саша |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
10 |
Миша |
9 |
9 |
0 |
0 |
2 |
55 |
Сформулируем рабочие гипотезы : Н0.: уровень словарного запаса на конец года не превышает уровень словарного запаса детей на начало и конец года. Н1.: уровень словарного запаса на конец воспитательного года превосходит уровень словарного запаса на начало и конец года. Общее количество ранжируемых наблюдений равно 55