Файл: Закономерности речевого развития в онтогенезе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) 0,47 <1,64 и 0,47 <2,31 Отсюда Н1 отклоняется, принимается Н0 Уровень развития связности речи по высоким и низким показателям в контрольной группе не превосходит уровень развития φсвязности речи в экспериментальной группе.

Приложение 7

Расчет ф - критерия Фишера[18, c.158] (Методика 1) Контрольный эксперимент

Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе Для этого составим четырехклеточную таблицу 11 Рабочие гипотезы:Н0.:Уровень запаса слов в активном словаре ребенка по высоким и низким показателям в экспериментальной группе не превосходит уровень связности речи в контрольной группе. Н1. : Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе.По таблице определяем ф2 для 40% и ф1 для80% ,ф1=2,214 ; ф2= 1,369фэксп =(ф1- ф2)× = фэксп=( 2,214 - 1,369) =1,94

фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) фэксп ≥ фкр ,1,94 >1,64 (р≤0,05) ,отсюда Н0 отклоняется, принимается Н1

Таблица 1

Четырехклеточная таблица для расчета критерия Фишера при сопоставлении показателей уровня запаса слов в экспериментальной и контрольной группах

"Есть эффект": О.н,Н и В ,О.в показатели

"Нет эффекта":

С поазатели

Сумма

Экспериментальная

группа

4 (40%)

6 (60%)

10(100%)

Контрольная группа

8 (80%)

2 (20%)

10(100%)

Сумма

12

8

20

Приложение 8

Расчет ф - критерия Фишера (Методика 2) Контрольный эксперимент

Для подтверждения статистической достоверности различий воспользуемся критерием Фишера.Составим четырехклеточную таблицу 15

Таблица 1

Четырехклеточная таблица для расчета критерия Фишера при сопоставлении показателей уровня запаса слов в экспериментальной и контрольной группах

"Есть эффект": О.н,Н и В ,О.в показатели

"Нет эффекта":

С поазатели

Сумма

Экспериментальная

группа

4 (40%)

6 (60%)

10(100%)

Контрольная группа

8 (80%)

2 (20%)

10(100%)

Сумма

12

8

20


Рабочие гипотезы :

Н0.:Уровень запаса слов в активном словаре ребенка по высоким и низким показателям в экспериментальной группе не превосходит уровень связности речи в контрольной группе.

Н1. : Уровень запаса слов по высоким и низким показателям в экспериментальной группе превосходит уровень запаса слов в контрольной группе.

По таблице критических значений определяем ф2 для 40% и ф1 для80% ,ф1=2,214 ; ф2= 1,369

фэксп =(ф1- ф2)× фэксп=( 2,214 - 1,369) =1,94

фкр =1,64 (р≤0,05) , 2,31 (р≤0,01) фэксп ≥ фкр ,1,94 >1,64 (р≤0,05) ,отсюда Н0 отклоняется, принимается Н1 ,уровень запаса слов и связности речи детей экспериментальной группы превышает уровень запаса слов и связности речи детей в контрольной группе.

Приложение 9

Расчет Т- критерия Вилкоксона (Для контрольной группы)[18, с.87]

Таблица 1

Расчет критерия Т (Вилкоксона) при сопоставлении уровней словарного запаса в активной памяти ребенка на начало и конец года в контрольной группе

Имя ребенка

Уровень словарного запаса ребенка в баллах

Раз-ность

Абсо

лютное значение

разности

Ранговый номер разности

На начало года

На конец года

1

Соня

8

9

1

1

4,5

2

Вася

1

3

2

2

7

3

Никита

4

7

3

3

9,5

4

Даша

9

9

0

0

2

5

Маша

1

3

2

2

7

6

Андрей

4

6

2

2

7

7

Полина

3

6

3

3

9,5

8

Даня

1

2

1

1

4,5

9

Саша

2

2

0

0

2

10

Миша

9

9

0

0

2

55

Сформулируем рабочие гипотезы : Н0.: уровень словарного запаса на конец года не превышает уровень словарного запаса детей на начало и конец года. Н1.: уровень словарного запаса на конец воспитательного года превосходит уровень словарного запаса на начало и конец года. Общее количество ранжируемых наблюдений равно 55