Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Значение организации труда на предприятии).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы стратегии управления персоналом организации
1.1 Значение организации труда на предприятии
1.2 Значение человеческого фактора в стратегии управления персоналом в организации
2 Анализ особенностей стратегии управления персоналом на примере ООО «Гостиница Варшава»
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница Варшава»
2.2 Особенности управления персоналом
2.3 Анализ особенностей совершенствования управления персоналом в ООО «Гостиница Варшава»
6) Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу («пирамида потребностей»):
Таблица 5
Методы мотивации труда в соответствии с иерархической теории
потребностей А. Маслоу, используемые в ООО «Гостиница Варшава»
Методы удовлетворения потребностей |
1) Физиологические потребности |
- Заработная плата - Премии |
2) Потребности в безопасности |
|
3) Социальные потребности |
|
4) Потребности в уважении и признании |
|
5) Потребность в самовыражении |
|
Таким образом, в ООО «Гостиница Варшава» используются следующие методы:
- заработная плата;
- гарантия занятости;
- льготы;
- коллективное взаимодействие;
- проведение совещаний.
Кроме вышеперечисленных, можно также использовать следующие методы мотивации работников ООО «Гостиница Варшава»:
Таблица 6
Предлагаемые методы стимулирования труда в структуре организационной культуры в «Гостиница Варшава» в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей |
1) Физиологические потребности |
- Выдача кредитов на приобретение жилья |
2) Потребности в безопасности |
|
3) Социальные потребности |
|
4) Потребности в уважении и признании |
|
5) Потребность в самовыражении |
|
В ООО «Гостиница Варшава» можно ввести использование следующих методов трудового стимулирования:
- дотации (на проезд в городском транспорте, оплата проезда к месту работы иногородним, на питание);
- выдача кредитов на покупку жилья, садового участка;
- всеобщего оповещения об успехах;
- повышение квалификации на профессиональных курсах в России и за рубежом;
- развитие делегирования полномочий;
- организация работы по проектам.
В целях совершенствования мотивации труда в «Гостиница Варшава» целесообразно провести следующие мероприятия:
Таблица 7
Мероприятия по совершенствованию мотивации труда в «Гостиница Варшава»
Мероприятие |
Характеристика |
Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда |
Часть работ оплачивают по повышенным расценкам |
Регулярное повышение заработной платы |
Обеспечивает кадровую стабильность, способствует созданию сплоченного коллектива |
Использование зарубежного опыта мотивации и оплаты труда |
участие в прибылях производственных коллективов |
Рейтинговая система премирования |
Повышение мотивации соблюдения трудовой дисциплины |
Начисления и выплаты премий руководителям и специалистам |
Премии за выполнение особо важных заданий; единовременное поощрение работников к юбилейным датам и вознаграждение за выслугу лет; вознаграждение по итогам года |
Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу |
Дотации, выдача кредитов, всеобщее оповещения об успехах, повышение квалификации на профессиональных курсах, развитие делегирования полномочий, организация работы по проектам и др. |
Оценивать индивиду- альный вклад как отдель- ного подразделения, так и отдельного работника |
Проявление инициативы по освоению и применению передовых методов и приемов труда; высокая интенсивность труда; выполнение сложных операций или совмещение профессий; выполнение сложных и ответственных работ, разряд которых выше разряда работника |
Установление оклада за компетенцию работника |
Знания, умения, личностные качества, потенциал работника |
Применять не только финансовые поощрения сотрудников |
Положительную роль играет наличие отдельного светлого кабинета, оснащенного компьютером и другой необходимой техникой |
Таким образом, целесообразно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». Для совершенствования система отбора персонала в ООО «Гостиница Варшава» вообще, и рабочих (которые напрямую общаются с клиентами) в частности нужно добавить дополнительный – четвертый этап отбора – «Вторичный отбор кандидатов», заключающейся в тестировании на профпригодность и по общим, выявляющим психологические особенности личности, тестам, и по более узким, выявляющим типологию, тестам. Кроме того, на этапе собеседования стоит разрабатывать вопросы собеседования заранее, с учетом специального кандидата, кроме того, целесообразно при поиске персонала прибегать к помощи профессиональных кадровых агентств. Целесообразно в ООО «Гостиница Варшава» введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника.
В ООО «Гостиница Варшава» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по работе с персоналом», в который будут включены два работника – менеджеры по подбору персонала в гостинице.
Первоначальные затраты на создание отдела по подбору персонала и затраты на поддержание деятельности нового отдела в течение года приведены в таблице 8.
Таблица 8
Расчет бюджета затрат на создание рабочего места менеджера
службы персонала ООО «Гостиница Варшава»
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела |
|
Ремонт помещения |
790 |
Мебель |
173 |
Вычислительная и офисная техника |
130 |
Средства связи |
77 |
Всего |
1470 |
Текущие (годовые) затраты операционной деятельности |
|
Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) |
974 |
Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) |
300 |
Канцтовары и офисная бумага |
37 |
Хозяйственные товары |
19 |
Услуги связи |
30 |
Интернет |
72 |
Обслуживание и ремонт основных средств |
42 |
Эксплуатационные услуги |
19 |
Представительские расходы |
37 |
Всего |
1230 |
Итого |
2700 |
Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала в ООО «Гостиница Варшава» составят около 2,7 млн. руб.
Таким образом, нужно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». С целью повышения уровня организационной культуры в ООО «Гостиница Варшава» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала составят около 2,7 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем основные итоги курсовой работы.
В процессе изучения материалов по управлению персоналом, проблем и причин низкой эффективности обучения кадров, были сделаны следующие выводы:
1.Управление персоналом занимает важное место в деятельности организации, оказывает влияние на социально-психологический климат в коллективе и результаты труда сотрудников.
4.Грамотная организация и соблюдение оптимальных условий управления персоналом п позволяет:
- обеспечить рост прибыли компании вследствие наращивания оборотов по основным видам деятельности;
- снизить текучесть кадров на фирме и увеличить приток новых сотрудников, повысить производительность труда;
- добиться сплоченности трудового коллектива и взаимной ответственности за результаты конечной деятельности;
- укрепить позиции фирмы на рынке товаров и услуг за счет создания положительной репутации, гарантирующей качество и надежность выпускаемого товара.
Во второе главе был проведен анализ управления персоналом в ООО «Гостиница Варшава». Выявлено, что ООО «Гостиница Варшава» – это динамично развивающаяся компания. Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, обслуживания. Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания заслужила репутацию надежного партнера.
С целью совершенствования механизмов управления персоналом в ООО «Гостиница Варшава» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Использование данных мотивационных рычагов позволит выполнить план по численности работников, повысить число отработанных дней в году одним работником, выполнить план по продолжительности рабочего дня, повысить среднечасовую выработку одного работника. Реализация данных мероприятий позволит ООО «Гостиница Варшава» увеличить выручку. Разработанные мероприятия будут способствовать повышению объемов продаж; производительности труда; росту как количественных, так и качественных показателей труда работников ООО «Гостиница Варшава»; повышению ответственности и дисциплинированности; стремлению к карьерному росту и обучению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: учебник. / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 414 с.
- Барташев А.В. Личность делового человека: социально-психологический аспект / А.В. Барташев. - М.: Дело, 2017. -. 384 с.
- Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие /
С.Н. Воробьев. – М.: Юнити – 2012. – 412 с. - Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. /
А.И. Ильин – М.: Новое знание, 2016. – 300 с. - Камерон К. Диагностика и измерение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
- Кожевникова О.А. Причины формирования профессионального стресcа на рабочем месте / О. А. Кожевникова //Современные проблемы теории и практики управления персоналом: сб. науч. ст. преподавателей каф. «Социальная психология управления» / Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2015. – С. 88-97.
- Лазарев А.В. Планирование, как форма экономического развития / А.В. Лазарев. – М.: Новое знание, 2012. – 234 с.
- Лукашенко М.А. Handbook по дисциплине «Коммуникации топ-менеджера» / М.А. Лукашенко. – Университет, 2012. – 133 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушателей курса курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – М.: ИНФРА, 2013 – 582 с.
- Медведев В.П. Основы менеджмента / В.П, Медведев. - М.: Дека, 2015. - 352 с.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. - СПб.: Союз, 2013. – 576 с.
- Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции /В.В. Музыченко. - М.: «Академия», 2011. -203 с.
- Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. – 639 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева [и др.]. - М.: КРОНУС, 2013. – 496 с.
- Прокофьева Н. Менеджмент. Корпоративное право, теория и практика в России / Н.Прокофьева. - М.: НДФБК. 2016. – 528 с.
- Ротенберг В.С. Сон и стресс / В.С. Ротенберг, Л.А. Китаев-Смык // Вопросы психологии. – 2016. - №5 – С. 64-73.
- Рубанов В.Г. Психология управления: учебное пособие/ В.Г. Рубанов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 325 с.
- Снегирев А.А. Основы эффективного менеджмента. - 2-е изд., доп. и перераб / А.А.Снегирев, В.И.Выжимов. – М.: МИФИ, 2017. – 141 с.
- Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с.
- Шабалин О.М. Психология: учеб. пособие / О.М. Шабалин, 2016. – 277 с.
- Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. / В.П. Шабалин. – М.:ИНФРА, 2015. – 165с.
- Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с.