Файл: Невербальные проявления эмоционального состояния человека.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Невербальная коммуникация.
Глава 2. Понимание эмоций другого человека
2.1. Основные характеристики эмоций и эмоциональных состояний человека
2.2.Методы оценки невербальных проявлений эмоциональных состояний человека
2.3. Оценка способностей определения невербальных проявлений эмоциональных состояний человека
Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы)
Утверждение |
Балл (степень согласия) |
||||||
-3 |
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
+3 |
||
1 |
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |
||||||
2 |
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |
||||||
3 |
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |
||||||
4 |
Я способен наблюдать изменение своих чувств. |
||||||
5 |
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |
||||||
6 |
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |
||||||
7 |
Я слежу за тем, как я себя чувствую. |
||||||
8 |
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |
||||||
9 |
Я способен выслушивать проблемы других людей. |
||||||
10 |
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |
||||||
11 |
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |
||||||
12 |
Я могу действовать успокаивающе на других людей. |
||||||
13 |
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |
||||||
14 |
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |
||||||
15 |
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |
||||||
16 |
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |
||||||
17 |
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |
||||||
18 |
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |
||||||
19 |
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |
||||||
20 |
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |
||||||
21 |
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |
||||||
22 |
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |
||||||
23 |
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |
||||||
24 |
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |
||||||
25 |
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |
||||||
26 |
Я способен улучшить настроение других людей. |
||||||
27 |
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |
||||||
28 |
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |
||||||
29 |
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |
||||||
30 |
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Интерпретация.
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
• 14 и более — высокий;
• 8–13 — средний;
• 7 и менее — низкий.
Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
• 70 и более — высокий;
• 40–69 — средний;
• 39 и менее — низкий.
1. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями
3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Приложение 4. Результаты эксперимента по методике диагностики «эмоционального интеллекта»
Рис.1. Интегральная оценка уровня EQ
Рис. 2. Шкала «Эмоциональная осведомленность»
Рис. 3. Шкала «Управление своими эмоциями»
Рис.4. Шкала «Самомотивация»
Рис. 5. Шкала «Эмпатия»
Рис. 6. Шкала «Распознавание эмоций других людей»
Приложение 5. Фотографии базовых эмоций (из теста на распознавания выражений лица П. Экмана)
Удивление |
Грусть |
Радость |
Страх |
Отвращение |
Гнев |